Просмотр содержимого документа
«Управление качеством образовательного процесса на основе мониторинга»
Управление качеством образования на основе мониторинга
Михолап О.В,
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
МОКУ Практичанская ООШ
Мазановского района
г.Благовещенск, 2016
Объект исследования: образовательный процесс управления качеством.
Предмет исследования: система мониторинга качества образовательного процесса.
Гипотеза: если в школе разработать программу мониторинга качества образования, основанную на критериальном подходе к оценке деятельности педагогов, и включить в неё всех участников образовательных отношений, то она обеспечит эффективное управление мониторингом качества образования в школе.
Цель: разработать программу мониторинга качества образовательного процесса
Задачи:
Изучить литературу по проблеме исследования;
Проанализировать существующую систему мониторинга качества образования в учреждении;
Создать модель системы управления качеством образования.
Качество образования- характеристика системы образования, которая соответствует реальным достигаемым образовательным результатам, условий образовательного процесса, цены достижения качества результатов и соответствие их (результатов, процессов и условий) государственным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Образовательный мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации о какой-либо системе или отдельных её элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления данной системой, позволяющая судить о её состоянии в любой момент времени и дающая возможность прогнозирования ее развития.
мониторинг
Это система сбора, обработки, хранения и распространения информации
Предназначен д ля информационного обеспечения
Данные мониторинга
управления
позволяют выносить обоснованные суждения о состоянии объекта наблюдения в любой момент времени и прогнозировать его развитие
образовательным
процессом
Мониторинг качества образования
Качество результатов
Качество процесса
предметные результаты обучения
Качество условий
метапредметные образовательные результаты
личностные образовательные результаты
материально-техническое о
основные образовательные программы
дальнейшее обучение выпускников
дополнительные образовательные программы
кадровое обеспечение ;
беспечение;
санитарно-гигиенические;
реализация учебных планов и рабочих программ;
здоровье обучающихся;
медицинское сопровождение и питание;
урок и внеурочная деятельность
воспитанность обучающихся
внеурочная занятость обучающихся
удовлетворённость родителей качеством образовательных услуг
Качество результатов
Предметные результаты обучения
Метапредметные образовательныерезультаты обучения
Итоги комплексных метапредметных работ
2013
Выс. уровень
Баз . уровень
1
Низ. уровень
2
5
Крит. уровень
2
2014
2
Общий рез. (баллы)
Выс. уровень
8,8
1
Баз . уровень
14
Низ. уровень
1
1
2
Крит. уровень
1
1
Общий рез.
2015
5
8,9
2
2
Выс. уровень
Баз . уровень
11,1
1
3
14,5
1
Низ. уровень
1
1
Крит. уровень
2
2
Классы
1
2
2
Общий рез.
10,2
3
Форма
1
1
2
Комплексная метапред-метная
2
13,4
4
работа
2
12,8
1
15
1
3
4
14,8
5пилот-ный
Личностные образовательные результаты
Диагностика школьной мотивации Н.М. Лускановой (на начало года)
5класс
2013
Высокая
2014
Хорошая
2015
1
Положительн
4
Низкая
3
1
Негативная
2
6класс
2
Общий рез.
1
Высокая
21,8 *
Хорошая
Положительн
21,4
1
Низкая
Негативная
3
2
Общий рез.
22,6 *
Дальнейшее обучение выпускников
Мониторинг здоровья обучающихся
№
Критерии
Учебный год
1
2012-2013
Оценка состояния физкультурно-оздоровительной работы
2013-2014
Динамика распределения по группам здоровья
Динамика
2014-2015
1
«+», «-»
2
20
3
23
16
+
4
2
Питание учащихся
13
27
15
2
+
0
1
Доля учащихся охваченных горячим питанием, всего, в том числе:
0
0
0
11 – 14 лет
100%
Оздоровительная работа
15 – 17 лет
1
100%
100%
100%
100%
Участие в спортивных соревнованиях (школьных, районных)
+
100%
88%
+
56,5%
76%
+
Динамика уровня воспитанности обучающихся
2012-2013 уч. год
Класс
Баллы
1
2013-2014 уч.год
2
4,0
Класс
Баллы
3,5
1
2014-2015 уч.год
3
Класс
3,9
4,1
2
4
Баллы
3,5
3,9
3
5
1
4,0
4,1
2
4,1
4
6
4,0
3,6
3,4
5
7
3
8
4,1
4
4,1
6
3,3
3,6
3,9
4,3
7
5
9
3,5
4,0
8
6
Итого
3,9
4,2
3,7
3,9
9
7
8
4,0
3,8
4,1
3,9
9
4,0
4,0
Внеурочная занятость обучающихся
Мониторинг удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг
Качество процесса
Мониторинг качества преподавания уроков
Качество условий
Материально-техническое обеспечение
№
Показатели
Учебный год
1
2
2012-2013
Полнота укомплектованности (обеспечения):
2013-2014
- учебниками по всем образовательным областям в соответствии с Федеральным перечнем
3
Динамика
100%
Мультимедийными кабинетами (кол-во)
2014-2015
4
100%
«+», «-»
Наличие интерактивных досок (кол-во)
44%
+
22%
100%
66%
33%
+
(2)
100%
(3)
33%
+
(3)
+
Кадровое обеспечение
Возраст
Стаж
Образование
Квалификация
Программавнутришкольного мониторинга качества образованиямуниципального общеобразовательного казённого учрежденияПрактичанская основная общеобразовательная школа
1. Паспорт программы
Цель
Создание механизмов устойчивого развития новой модели мониторинга качества образования
Задачи
1. Создать положение о службе мониторинга.
Перечень основных направлений
2.Формировать механизм системы сбора, обработки, хранения и анализа информации.
Планируемый
- Разработка модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении.
программы
- Разработка плана действия в ходе реализации программы по основным направлениям деятельности.
3. Осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно-критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в школе.
результат
Программа образовательного мониторинга позволит отследить результаты педагогической деятельности, что приведет к и повышению ответственности, творческому росту педагогов, а соответственно, к стабильным конечным результатам работы учителей школы, следовательно, и к повышению качества образования.
Пользователи
4. Своевременно выявлять динамику показателей, характеризующих качество образования в школе.
-Корректировка содержательной, организационной, управленческой сторон в процессе реализации программы.
программы
Участники образовательных отношений
5. Создать информационный банк по теме «Мониторинг качества образования в образовательном учреждении».
6. Систематизировать и представлять информацию о состоянии и развитии образовательной системы школы, о процессах, происходящих в ней.
2. Анализ исходного состояния качества образования в образовательном учреждении
Основания для
разработки про-
Анализ деятельности образовательного учреждения выявил противоречивые проблемы в организации управления качеством образования.
Проблемы
1. Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса на его качество: учащихся, учителей, родителей.
граммы
2. В образовательном учреждении слабо проработан инструментарий, позволяющий оценить качество образования.
3. Получение информации о деятельности педагогов.
3. Основные направления и этапы реализации программы
1-й этап – подготовительный
Определение объекта мониторинга. Постановка цели. Определение критериев оценки результатов мониторинга. Апробация инструментария для проведения мониторинга и механизма отслеживания. Анализ исходного состояния качества образования в общеобразовательном учреждении. Сбор и выявление факторов, определяющих сложившийся уровень качества. Корректировка действий.
2016-2017 учебный год
План мероприятий по реализации программы
3. Основные направления и этапы реализации программы
2-й этап – практический 2017-2018 учебный год
Сбор информации и ее анализ (наблюдение, собеседование, тестирование, рейтинговые оценки, анализ школьной документации, опросы, анкетирование, выход на уроки, контрольные работы и т.д.) осуществляется как работниками образования, так и независимыми экспертами. Применение самых разнообразных методик сбора информации. Адаптация методик и способов получения информации. Формирование механизма системы сбора, обработки, хранения и анализа информации. Выявление динамики показателей.
Проведение семинара «Диагностическая компетентность педагога». Проведение педагогического совета
«Мониторинг качества образовательного процесса и его результаты».
План мероприятий по реализации программы
3. Основные направления и этапы реализации программы
3-й этап – обобщающе-аналитический
Систематизация полученной информации. Анализ данных. Выявление динамики показателей, характеризующих качество образования в школе. Разработка рекомендаций. Корректировка действий. Предъявление результатов. Информирование участников образовательного процесса, заказчиков, потребителей.