kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Процедура мониторинга учебно-воспитательного процесса в организациях среднего профессионального образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организации профессионального образования предусматривают ряд приоритетных мер по обеспечению качества образования и созданию системы его отслеживания, в том числе - определение комплекса критериев, процедур и технологий оценки, организацию педагогического мониторинга и его использование как неотъемлемого инструмента управления качеством образования. Современная педагогическая наука и практика поставлены перед необходимостью перехода от традиционных способов сбора сведений об организации професионального образования к педагогическому мониторингу, под которым мы понимаем целенаправленное, специально организованное, непрерывное слежение за функционированием и развитием образовательного процесса и/или его отдельных элементов в целях своевременного принятия адекватных управленческих решений на основе анализа собранной информации и педагогического прогноза.

Большой опыт, накопленный в педагогической науке и практике по оценке и измерению отдельных сторон педагогической действительности, существование целых научных школ, интересы которых лежат в области разработки методологии оценки результатов педагогической действительности, в настоящее время еще не сформировался в самостоятельное общепризнанное научное направление, обладающее методологическим аппаратом исследования. Кроме того, несмотря на достижения в педагогической науке, по отдельным аспектам проблемы обоснования, разработки и использования критериев и показателей, обеспечивающих достижения требуемого качества профессиональной подготовки, уровень ее современного состояния не представляет участникам образовательного процесса конкретных решений.

Это обстоятельство обусловлено следующими причинами: смена образовательной парадигмы изменяет цели среднего профессионального образования, реализация которых не может быть оценена традиционно сложившейся системой критериев, не учитывающей новые факторы и ограничивающей его развитие; требования рыночной экономики к подготовке специалистов, которые проявляются в смещении акцента с формирования в процессе обучения узкопрофессиональных умений и навыков на развитие индивидуальных и творческих способностей студентов, осознанного профессионального самоопределения, профессиональной мобильности, адаптации к смене технико-технологических требований производства не нашли системного отражения в используемых на практике критериях и показателях; многообразие используемых в процессе анализа результатов педагогической деятельности, методики оценки и тестов «размывает» поставленные цели, переносит акцент с содержательно-мотивационного аспекта оценочной деятельности на процессуальный.

Задачи развития и функционирования профессиональной школы с введением государственных образовательных стандартов выдвигают проблемы качества образования и оценки качества в образовательных системах профессиональной школы. Ретроспективный анализ работ многих авторов также показывает возрастающий интерес к проблеме управления качеством образовательных систем и его оценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Парфентьева Инга Юрьевна

Дата: 21.06.2014

Номер свидетельства: 107638


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства