РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ – ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ – ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В связи с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения приоритетным направлением развития общего образования является обеспечение качества образования, отвечающего актуальным потребностям личности, общества, государства.
В соответствии с ФЗ «Об образовании» и Федеральным государственным образовательным стандартом разработаны и опубликованы примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования, в которых определены цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательного процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ – ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ –
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Исходные документыдля составления рабочих программучебных курсов:
Закон «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт;
Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений;
Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа–нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины, основывающийся на примерной программе по учебному предмету.
Цель рабочей программы–планирование, организация и управление учебным процессом по определенной учебной дисциплине.
Задачи учебной рабочей программы–конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса того или иного образовательного учреждения и контингента обучаемых .
Основное содержание курса, то есть соответствующий раздел фундаментального ядра содержания общего образования, который сохраняется независимо от того, по какому учебнику работает учитель;
Требования к результатам освоения основной образовательной программы соответствующего уровня образования в области своего учебного предмета;
Планируемые результаты изучения учебного предмета;
Программа формирования универсальных учебных действий;
Воспитания и социализации обучающихся.
Требования к программе:
1.Наличие признаков нормативного документа.
2.Учет основных положений образовательной программы школы.
3.Полнота раскрытия ценностей и целей обучения.
4.Системность и целостность содержания образования.
5.Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы.
6.Учет логических взаимосвязей с другими предметами учебного плана ОУ.
7.Конкретность и однозначность представления элементов содержания образования.
Рабочие программы создаются с учетом:
•примерных и авторских образовательных программ по предмету;
•обязательного минимума содержания основных учебных образовательных программ;
•объема учебного материала для обучающихся;
•требований к уровню подготовки выпускников;
•объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом школы для реализации учебных предметов в каждом классе (параллели);
•когнитивных особенностей и познавательных интересов обучающихся;
•целей и задач образовательной программы учреждения;
Титульный лист рабочей программы должен содержать:
- наименование общеобразовательного учреждения;
- название курса, для изучения которого написана программа;
- уровень программы (базовый, профильный уровень, углубленное или расширенное изучение предмета);
- указание параллели, класса, в котором изучается курс;
- фамилию, имя, отчество учителя – составителя рабочей программы;
- гриф утверждения программы;
- год составления программы.
Пояснительная записка должна содержать
нормативную основу программы
цели и задачи обучения по предмету в данном классе
отличительные особенности по сравнению с примерной программой
количество учебных часов
межпредметные ( метапредметные) связи учебного предмета
учет особенностей обучающихся класса
особенности организации учебного процесса по предмету
виды контроля
используемый учебно-методический комплект
Общая характеристика учебного предмета
Этот раздел описывает особенности содержания и методического аппарата учебников, в том числе как отражается фундаментальное ядро содержания общего образования в выбранном учебно методическом комплекте
Место учебного предмета в
учебном плане школы
Должно отражать сведения о том, к какой части учебного плана (обязательной или необязательной) и почему к той или иной части относится этот учебный предмет, как должен быть он реализован по количеству часов в неделю по классам и общему количеству часов. Описание места учебного предмета в программе должно отражать сведения из учебного плана конкретного ОУ, а не базового.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета , которые должны быть взяты из ФГОС и могут быть пополнены в соответствии с особенностями выбранных учебников
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета должно содержать ценностные ориентиры конкретного учебного предмета, взятые из примерной программы и программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников основной образовательной программы образовательного учреждения, и соотнесенные с содержанием конкретного учебного предмета
Содержание учебного предмета должно включать перечень изучаемого материала с указанием числа часов по разделам или по темам, которые будут изучаться при раскрытии этого раздела или темы
№
РАЗДЕЛ
ТЕМА УРОКА
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ДАТЫ
ДАТЫ
ПЛАН
ФАКТ
Планируемые результаты достижения обучающимися
Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает государственный образовательный стандарт общего образования и учебная программа (примерная или авторская), на базе которой разрабатывается Рабочая программа. Поэтому требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в Рабочей программе, должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования и учебной программе, принятой за основу .
Перечень учебно-методического обеспечения , являющийся компонентом рабочей программы, содержит в себе справочную информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского учебно-методического комплекта и дополнительной литературы, а также включает данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании .
Экспертиза
Рабочая программа разрабатывается каждым учителем самостоятельно
Учитель представляет рабочую программу на заседание методического объединения
Анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе
Утверждается директором общеобразовательного учреждения