kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ – ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения приоритетным направлением развития общего образования является обеспечение качества образования, отвечающего актуальным потребностям личности, общества, государства.
В соответствии с ФЗ «Об образовании» и Федеральным государственным образовательным стандартом разработаны и опубликованы примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования, в которых определены цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ – ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ – ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ –

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Исходные документы  для составления рабочих программ  учебных курсов:

Исходные документы для составления рабочих программ учебных курсов:

  • Закон «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт;
  • Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений;
  • Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины, основывающийся на примерной программе по учебному предмету.  Цель рабочей программы –  планирование, организация и управление учебным процессом по определенной учебной дисциплине. Задачи учебной рабочей программы – конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса того или иного образовательного учреждения и контингента обучаемых .

Рабочая программа нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины, основывающийся на примерной программе по учебному предмету.

Цель рабочей программы планирование, организация и управление учебным процессом по определенной учебной дисциплине.

Задачи учебной рабочей программы конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса того или иного образовательного учреждения и контингента обучаемых .

Основное содержание курса, то есть соответствующий раздел фундаментального ядра содержания общего образования, который сохраняется независимо от того, по какому учебнику работает учитель; Требования к результатам освоения основной образовательной программы соответствующего уровня образования в области своего учебного предмета; Планируемые результаты изучения учебного предмета; Программа формирования универсальных учебных действий; Воспитания и социализации обучающихся.
  • Основное содержание курса, то есть соответствующий раздел фундаментального ядра содержания общего образования, который сохраняется независимо от того, по какому учебнику работает учитель;
  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы соответствующего уровня образования в области своего учебного предмета;
  • Планируемые результаты изучения учебного предмета;
  • Программа формирования универсальных учебных действий;
  • Воспитания и социализации обучающихся.
Требования к программе: 1.Наличие признаков нормативного документа. 2.Учет основных положений образовательной программы школы.  3.Полнота раскрытия ценностей и целей обучения. 4.Системность и целостность содержания образования.  5.Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы. 6.Учет логических взаимосвязей с другими предметами учебного плана ОУ. 7.Конкретность и однозначность представления элементов содержания образования.

Требования к программе:

1.Наличие признаков нормативного документа.

2.Учет основных положений образовательной программы школы.

3.Полнота раскрытия ценностей и целей обучения.

4.Системность и целостность содержания образования.

5.Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы.

6.Учет логических взаимосвязей с другими предметами учебного плана ОУ.

7.Конкретность и однозначность представления элементов содержания образования.

Рабочие программы создаются с учетом:   • примерных и авторских образовательных программ по предмету; •  обязательного минимума содержания основных учебных образовательных программ; • объема учебного материала для обучающихся; • требований к уровню подготовки выпускников; • объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом школы для реализации учебных предметов в каждом классе (параллели); • когнитивных особенностей и познавательных интересов обучающихся; • используемого комплекта учебно-методического обеспечения; • целей и задач образовательной программы учреждения;

Рабочие программы создаются с учетом:

примерных и авторских образовательных программ по предмету;

обязательного минимума содержания основных учебных образовательных программ;

объема учебного материала для обучающихся;

требований к уровню подготовки выпускников;

объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом школы для реализации учебных предметов в каждом классе (параллели);

когнитивных особенностей и познавательных интересов обучающихся;

используемого комплекта учебно-методического обеспечения;

целей и задач образовательной программы учреждения;

Титульный лист   рабочей программы должен содержать: -     наименование общеобразовательного учреждения; -     название курса, для изучения которого написана программа; -     уровень программы (базовый, профильный уровень, углубленное или расширенное изучение предмета); -     указание параллели, класса, в котором изучается курс; -     фамилию, имя, отчество учителя – составителя рабочей программы; -    гриф утверждения программы; -    год составления программы.

Титульный лист   рабочей программы должен содержать:

-     наименование общеобразовательного учреждения;

-     название курса, для изучения которого написана программа;

-     уровень программы (базовый, профильный уровень, углубленное или расширенное изучение предмета);

-     указание параллели, класса, в котором изучается курс;

-     фамилию, имя, отчество учителя – составителя рабочей программы;

-    гриф утверждения программы;

-    год составления программы.

Пояснительная записка должна содержать

Пояснительная записка должна содержать

  • нормативную основу программы
  • цели и задачи обучения по предмету в данном классе
  • отличительные особенности по сравнению с примерной программой
  • количество учебных часов
  • межпредметные ( метапредметные) связи учебного предмета
  • учет особенностей обучающихся класса
  • особенности организации учебного процесса по предмету
  • виды контроля
  • используемый учебно-методический комплект
Общая характеристика учебного предмета Этот раздел описывает особенности содержания и методического аппарата учебников, в том числе как отражается фундаментальное ядро содержания общего образования в выбранном учебно ­ методическом комплекте

Общая характеристика учебного предмета

Этот раздел описывает особенности содержания и методического аппарата учебников, в том числе как отражается фундаментальное ядро содержания общего образования в выбранном учебно ­ методическом комплекте

Место учебного предмета в учебном плане школы Должно отражать сведения о том, к какой части учебного плана (обязательной или необязательной) и почему к той или иной части относится этот учебный предмет, как должен быть он реализован по количеству часов в неделю по классам и общему количеству часов. Описание места учебного предмета в программе должно отражать сведения из учебного плана конкретного ОУ, а не базового.

Место учебного предмета в

учебном плане школы

Должно отражать сведения о том, к какой части учебного плана (обязательной или необязательной) и почему к той или иной части относится этот учебный предмет, как должен быть он реализован по количеству часов в неделю по классам и общему количеству часов. Описание места учебного предмета в программе должно отражать сведения из учебного плана конкретного ОУ, а не базового.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета , которые должны быть взяты из ФГОС и могут быть пополнены в соответствии с особенностями выбранных учебников

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета , которые должны быть взяты из ФГОС и могут быть пополнены в соответствии с особенностями выбранных учебников

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета  должно содержать ценностные ориентиры конкретного учебного предмета, взятые из примерной программы и программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников основной образовательной программы образовательного учреждения, и соотнесенные с содержанием конкретного учебного предмета

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета должно содержать ценностные ориентиры конкретного учебного предмета, взятые из примерной программы и программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников основной образовательной программы образовательного учреждения, и соотнесенные с содержанием конкретного учебного предмета

Содержание учебного предмета должно включать перечень изучаемого материала с указанием числа часов по разделам или по темам, которые будут изучаться при раскрытии этого раздела или темы № РАЗДЕЛ ТЕМА УРОКА ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ДАТЫ ДАТЫ ПЛАН ФАКТ

Содержание учебного предмета должно включать перечень изучаемого материала с указанием числа часов по разделам или по темам, которые будут изучаться при раскрытии этого раздела или темы

РАЗДЕЛ

ТЕМА УРОКА

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

ДАТЫ

ДАТЫ

ПЛАН

ФАКТ

Планируемые результаты достижения обучающимися Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает государственный образовательный стандарт общего образования и учебная программа (примерная или авторская), на базе которой разрабатывается Рабочая программа. Поэтому требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в Рабочей программе, должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования и учебной программе, принятой за основу .

Планируемые результаты достижения обучающимися

Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает государственный образовательный стандарт общего образования и учебная программа (примерная или авторская), на базе которой разрабатывается Рабочая программа. Поэтому требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в Рабочей программе, должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования и учебной программе, принятой за основу .

Перечень учебно-методического обеспечения , являющийся компонентом рабочей программы, содержит в себе справочную информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского учебно-методического комплекта и дополнительной литературы, а также включает данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании .

Перечень учебно-методического обеспечения , являющийся компонентом рабочей программы, содержит в себе справочную информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского учебно-методического комплекта и дополнительной литературы, а также включает данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании .

Экспертиза

Экспертиза

  • Рабочая программа разрабатывается каждым учителем самостоятельно
  • Учитель представляет рабочую программу на заседание методического объединения
  • Анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе
  • Утверждается директором общеобразовательного учреждения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ивлева Людмила Евгеньевна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Рабочие программы учителя - индивидуальная педагогическая модель начального образования . "
    ["seo_title"] => string(101) "rabochiie-proghrammy-uchitielia-individual-naia-piedaghoghichieskaia-modiel-nachal-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "108598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403778625"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по технологии для девочек 6 класса"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammapotiekhnologhiidliadievochiek6klassa"
    ["file_id"] => string(6) "283000"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453749249"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Информатика и ИКТ» (базовый уровень)  для учащихся 8 класса "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-programma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-bazovyi-urovien-dlia-uchashchikhsia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "142251"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418238764"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства