kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО.

     В соответствии со статьей 48 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники обязаны: «… осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой».

  Таким образом, важным документом для организации образовательной деятельности становится рабочая программа, которая в свете требований ФГОС НОО приобретает новый формат.

   Образовательный стандарт начальной школы повсеместно внедрен в Российской Федерации в 2011 году. За этот период можно сделать некоторые выводы о том, как проектируются и, соответственно, реализуются рабочие программы учителями начальных классов Республики Башкортостан.

    Для начала необходимо отметить, что рабочие программы являются обязательным компонентом основной образовательной программы (ООП НОО) (ст.2 п.9 ФЗ «Об образовании в РФ»). Именно в рабочей программе педагог создает индивидуальную педагогическую модель преподавания предмета на основе требований ФГОС НОО с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей учащихся данного образовательного учреждения.

 Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе: 1) требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2) программы формирования универсальных учебных действий.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

Часто педагоги относятся к данному пункту рабочей программы несколько формально, однако важно понимать, что государство средствами ФГОС определяет систему базовых национальных ценностей и содержание предмета должно обеспечивать их усвоение учащимися. Поэтому задача педагога - выделить ресурсы предмета в формировании тех или иных ценностных основ младших школьников.

5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

Основой их разработки станут планируемые результаты, описанные во ФГОС, и конкретизированные в соответствии с особенностями используемой методики. В документах ФГОС планируемые результаты представлены на начальную ступень освоения общего образования, поэтому, если рабочая программа разработана на один год, задача учителя -сформулировать планируемые результаты по предмету (личностные, метапредметные и предметные) на каждый год обучения, что позволит в дальнейшем выстроить систему промежуточного контроля и станет основой для выбора его видов.

6) содержание учебного предмета, курса;  

Содержание учебного предмета представляет перечень изучаемого учебного материала, количество часов для изучения раздела, темы; краткое содержание учебной темы, основные изучаемые вопросы.

7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся описывает последовательность изучения вышеперечисленных разделов и тем, количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы. Обязательной новацией является описание видов деятельности учащихся по каждой теме - в данном случае необходимо обратиться к предметным примерным программам, в которых перечислены  виды деятельности, специфические для каждого предмета, например: понимание учебного текста, выборочное чтение, восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа, прогнозирование результата вычисления, решения задачи, планирование хода решения задачи, выполнения задания и т.д.

8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. 

Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, в связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия: натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители); изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

  Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, документ-камера и др.). Ис-пользуются возможности Интернета и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Среди средств обучения в обязательном порядке должны быть представлены объекты для выполнения предметных действий, а также разнообразный раздаточный материал. Образовательный процесс должен быть оснащён специфическим предметным оборудованием, например измерительными приборами для преподавания предмета «Математика»: весами, часами и их\моделями, сантиметровыми   линейками й т.д.

     Чаще всего педагоги (и это законом не запрещено) пользуются готовыми авторскими программами, которые разработаны составителями УМК для начальной школы. Важно понимать, что авторские программы, хоть они и составляются на основе примерных программ по учебным предметам начальной школы в соответствии с требованиями к предметным результатам освоения ООП НОО, тем не менее, представляют собой некий вариант разработки предметного курса, в котором указаны авторские акценты в реализации конкретных приоритетных содержательных линий. Учителю необходимо выбрать тот вариант, который наиболее полно удовлетворяет потребности и запросы конкретных обучающихся конкретного образовательного учреждения. И даже при наличии варианта, наиболее полно удовлетворяющего запросам, без корректировок не обойтись, так как проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета осуществляется педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и уровнем готовности и развития обучающихся и эти позиции не могут быть всегда одинаковыми.

    Объем рабочей программы не регламентирован нормативными документами федерального и регионального уровней, однако важно помнить, что текст должен быть кратким, четким, не допускающим различных толкований. Применяемые термины, обозначения и определения должны соответствовать ФГОС НОО, а при их отсутствии - должны быть общепринятыми в научной литературе

    Рассмотрим основные проблемы, возникающие при проектировании предметных рабочих программ в начальной школе.

При разработке рабочих программ предлагается ориентироваться на примерные программы по учебным предметам, разработанные на федеральном уровне. Эти программы можно найти на сайте standart.edu.ru. Прежде чем обсуждать и утверждать рабочие программы на заседаниях методических объединений и педагогических советов школ, необходимо проанализировать содержание примерных предметных программ, обратить внимание, какие особенности выделены разработчиками в содержании и целевых установках каждого предмета. Необходимо оценить собственные возможности для реализации данных положений: уровень профессиональной компетентности, степень готовности учащихся к обучению, а также те особенности образовательного учреждения, в котором планируется реализовывать данную программу. Эти особенности указаны в основной образовательной программе и в других локальных актах, утвержденных педагогическим советом школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. »

Брейн-ринг "Сказки"
Конспект игрового занятия в ГПД



Цель: • Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках.


Задачи:
Образовательные:
• Закрепить понятия: народная и литературная сказка.
• Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.
• Учить детей определять виды сказок.
• Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.
Развивающие:
• Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

 

Оборудование:
• Книжная выставка «Сказки».
• Красивая надпись на доске: «Брейн-ринг «Сказки».
• Бубен вместо гонга.
• Магнитофон с записями для музыкальных пауз.
• «Волшебный сундук», из которого извлекается «Черный ящик» и т.п.
• Предметы для «Черного ящика»: швейная игла, мочалка, муляжи или картинки (луковица, помидор, апельсин, лимон), игрушка Чебурашка, иллюстрации к «Сказке о царе Салтане».
• Конверты с вопросами игры.
• Призовые фишки за правильные ответы.


Ход занятия:

1. Орг.начало
2. Вступительная беседа
Сейчас на уроках литературы вы читаете народные сказки. И сегодня наша игротека посвящается разным сказкам. Со сказками вы знакомы с раннего детства.
Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? (Репка, Колобок, Курочка Ряба).
Ребята! А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки)
Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей-сказочников вы знаете? (Отечественные: А.С.Пушкин, К.Ушинский, К.Чуковский, Е.Шварц и др. Зарубежные: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм и др.)
Знаете ли вы, что сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки? (Волшебные). Приведите примеры волшебных сказок («Золушка», «Летучий корабль», «Карлик-Нос»).
Есть сказки, в которых описываются отношения людей. Такие сказки называются бытовыми. Какие из прочитанных на уроках литературы сказок можно отнести к бытовым сказкам? («Айога», «Заработанный рубль», «Три сестры»).
Очень много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки («Белый медведь и Бурый медведь», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»).
В сказках собрана народная мудрость. Казалось бы такая простая и всем знакомая сказка «Волк и семеро козлят» чему она нас учит? (ОБЖ). Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.

3. Правила игры
Сегодня мы с вами сыграем в замечательную игру «Брейн-ринг» и выясним, хорошо ли вы знаете сказки.
Класс делится на несколько команд по 4-6 человек в каждой. Капитаны команд по жребию вытаскивают игровой номер своей команды. После удара в бубен я задаю вопрос команде. Кто знает ответ, поднимает руку. Капитан команды решает, кто будет отвечать. Если ответ неполный, то команда может дополнить ответ своего участника. За правильный и полный ответ команда получает две призовые фишки. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда призовые фишки делятся между этими командами. Выкрики с места не засчитываются.

4. Вопросы игры

• Героиня, какой сказки, так говорит о себе: «Мое имя означает меру длины, равную всего 2,5см. Как меня зовут?» (Дюймовочка) Кто автор этой сказки? (Г.Х.Андерсен)

• Внимание - «Волшебный сундучок»!
С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)

• Внимание - Объявление!
Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас.
Нарвите до рассвета
Подснежников простых
И вам дадут за это
Корзину золотых!
В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? Кто автор этой сказки?
(Сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»)

• Внимание – «Волшебная папка»!
Узнайте сказку по иллюстрациям. Назовите ее полное название и автора.
К иллюстрациям можно дать подсказки в стихах:

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Князь у синя моря ходит
С синя моря глаз не сводит;
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.

(А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)

• Назвать автора и сказку, отрывок из которой вы услышите:
«Появился на птичьем дворе маленький птенец, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью»
(Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»)

• Из какой сказки эти слова:
Ночь настала,
Месяц всходит,
Поле все Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом.
Звезды на небе считает
И краюшку уплетает.
Кто ее автор?
(П.Ершов. «Конек-горбунок»)

• Внимание – реклама!
Вот вам дети по стреле:
И стреляйте на заре.
Где стрела-то упадет
Там и счастье ваше ждет.
По какой сказке сделана эта реклама?
(В сказке «Царевна-лягушка» братья пускали стрелы, чтобы найти себе жен. Стрела младшего - Ивана попала в болото, где ее подобрала заколдованная царевна-лягушка.)

• Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка?
(Емеля поехал по печке в сказке «По щучьему велению»)

• Внимание – «Волшебная шкатулка»!
Здесь находится вещь, которую съел крокодил из сказки. Что это за вещь? Из какой сказки? Кто ее автор?
(Крокодил проглотил мочалку в сказке К.Чуковского «Мойдодыр»)

• Кто так говорил о себе:
«Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и я все стал видеть злым и безобразным».
(Кай, герой сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»)

• Внимание – «Черный ящик»!
Здесь находится игрушка – это главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола?
(Игрушка Чебурашка. Сказка Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)

• О ком идет речь в этих стихах?
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку,
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была?
(Василиса Премудрая - героиня одноименной сказки)

• Внимание – «Волшебная корзинка»!
В какой сказке эти овощи и фрукты (луковица, помидор, лимон, апельсин) действуют как живые существа? Кто написал эту сказку?
(Д.Родари «Приключения Чипполино»)

• Какие слова надо было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил все желания?
(Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему… вели.)
Кто автор сказки «Цветик-семицветик»? (В.Катаев)

5. Завершение игры
Подведение итогов игры. Награждение победителей и участников игры. Общий танец под музыку песни из кинофильма «Приключения Буратино»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО.

Автор: Ахатова Светлана Басимовна

Дата: 13.12.2014

Номер свидетельства: 143186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Критерии результативности современного урока в соответствии c требованиями ФГОС второго поколения». "
    ["seo_title"] => string(108) "kritierii-riezul-tativnosti-sovriemiennogho-uroka-v-sootvietstvii-c-triebovaniiami-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140053"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417867218"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Рабочие программы учителя - индивидуальная педагогическая модель начального образования . "
    ["seo_title"] => string(101) "rabochiie-proghrammy-uchitielia-individual-naia-piedaghoghichieskaia-modiel-nachal-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "108598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403778625"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(77) "samoanaliz-piedaghoghichieskoi-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "223440"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437669893"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства