Рабочая программа по технологии для девочек 6 класса
Рабочая программа по технологии для девочек 6 класса
Пояснительная записка
Данная программа разработана для учащихся 6 классов общеобразовательных школ.
Основная идея программы - формирование у учащихся обще-учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Образовательная область «Технология» призвана познакомить учащихся 6 класса с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности. Огромную важность в непрерывном образовании приобретают вопросы технологической культуры и грамотности учащейся молодежи. В связи с этим особое место отводится решению проблемы подготовки учащихся к трудовой деятельности в создавшихся экономических условиях, к востребованному профессиональному определению.
Программа по технологии разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» для 5 - 9 классов, составленной в соответствии федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с общеобразовательной программой под редакцией В.Д.Симоненко.
Программа построена с учетом индивидуальных способностей учащихся и материальной базы общеобразовательного учреждения.
Предмет Технология входит в образовательную область «Технология».
Место и роль технологии в совокупности традиционных учебных курсов определяется ее целями, задачами и функциями и, безусловно, результатами их реализации в реальной педагогической деятельности. Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю). Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
1.овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
2.развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
3.воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
4.получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
В процессе преподавания предмета Технология решаются следующие задачи:
1.формирование политехнических знаний и экологической культуры;
2.привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
3.ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
4. развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
5.обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
6.воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
7. овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
8.использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Способность учащихся понимать причины и логику развития технологических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.
В качестве основных принципов отбора материала можно выделить следующие:
принцип научности (обеспечение достаточной глубины, корректности и научной достоверности содержания учебного материала, с учетом последних достижений в науке и технике);
принцип доступности (определение степени теоретической сложности учебного материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся).
принцип наглядности (учет чувственного восприятия изучаемых объектов, их макетов либо моделей и их наблюдение учащимися).
принцип сознательности (самостоятельность и активизация деятельности предполагает обеспечение учащихся электронными средствами обучения, позволяющими развивать у учащихся самостоятельность по поиску и отбору необходимой учебной информации при четком понимании конечных целей и задач учебной деятельности, а также осуществлять выбор той либо иной траектории обучения и управления ходом событий);
принцип систематичности и последовательности (обеспечение последовательного усвоения учащимися определенных знаний в рамках изучаемого учебного предмета, формирование знаний и умений учащихся в определенной системе, в строго логическом порядке и применение их учащимися в учебной и практической деятельности).
Сроки реализации программы – 1 год.
В соответствии с сюжетным замыслом уроки объединены в разделы. Рабочая программа предусматривает следующую последовательность изучения разделов: «Кулинария», «Материаловедение», «Устройство, регулировка и обслуживание бытовых», «Декоративно- прикладное творчество», «Интерьер жилого помещения», «Уход за обувью и одеждой. Ремонт одежды» «Интерьер жилого дома», «Творческие проекты». Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости). Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
В настоящее время на уроках технологии установились три формы организации учащихся:
• Фронтальная
• Групповая
• Индивидуальная
Во-первых, важно определить, какая из форм наиболее эффективна в части овладения знаниями, формирования профессиональных умений и навыков.
Во-вторых, важно, чтобы при организации обучения у школьников формировалось наиболее приближенное к реальному представление о производстве и современных технологических процессах.
Для урока практического обучения наиболее подходит звеньевая форма организации. Ученики делятся на небольшие группы (3-6 чел.) Состав группы постоянен. Учащиеся создают группы сами, руководствуясь личными взглядами ( дружба, общие интересы и т.д.) Учитель следит за тем, чтобы группа составляла «миниатюру класса», т.е. чтобы в ее состав входили как сильные, так и слабые ученики, различающиеся образом мышления. Работой группы руководит бригадир, которого ученики выбирают самостоятельно и который меняется на каждом следующем уроке.
Достоинства такой формы организации очевидны. Она позволяет создать у школьников правильное представление о современной организации труда.
Основными методами обучения являются: лекция, работа с учебником, коллективная беседа, практическая деятельность, беседа.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. При этом возможно проведение интегрированных занятий, создание интегрированных курсов или отдельных комплексных разделов.
Проверка и оценка усвоения учащимися учебного материала, сформированности умений и навыков являются необходимым компонентом процесса обучения. Это не только контроль за результатами обучения, но и руководство познавательной деятельностью учащихся на разных стадиях учебного процесса. В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают предварительный, текущий, тематический, итоговый виды проверки.
Основные формы контроля:
- контрольная работа;
- самостоятельная работа;
- тест;
- реферат;
- проект;
- устный опрос;
- письменный опрос.
Критерии и нормы оценки теоретических знаний, умений и навыков, обучающихся по предмету «Технология».
Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Критерии и нормы оценки практических знаний, умений и навыков, обучающихся по предмету «Технология».
Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд или соблюдался план работы, предложенным учителем, рационально организованно рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.
Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.
Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места.
Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечания учителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для девочек 6 класса»
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №8
города Аткарска Саратовской области
УТВЕРЖДЕНО на заседании Педагогического совета
Протокол от ______ № ____
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ №8
___________/________/
ФИО
«___»___________2013 г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом МОУ-СОШ №8 города Аткарска
от __________№______
Директор школы
___________ Е.В. Калинина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
(название учебного курса, предмета)
6 «А» класс
(указание параллели, на которой изучается программа)
Кожевниковой Клавдии Александровны
ФИО учителей
2015/2016 учебный год
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
Протокол от _____ № ____
Руководитель ШМО
___________ К.А. Кожевникова
г. Аткарск
2015 год
Пояснительная записка
Данная программа разработана для учащихся 6 классов общеобразовательных школ.
Основная идея программы - формирование у учащихся обще-учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Образовательная область «Технология» призвана познакомить учащихся 6 класса с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности. Огромную важность в непрерывном образовании приобретают вопросы технологической культуры и грамотности учащейся молодежи. В связи с этим особое место отводится решению проблемы подготовки учащихся к трудовой деятельности в создавшихся экономических условиях, к востребованному профессиональному определению.
Программа по технологии разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» для 5 - 9 классов, составленной в соответствии федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с общеобразовательной программой под редакцией В.Д.Симоненко.
Программа построена с учетом индивидуальных способностей учащихся и материальной базы общеобразовательного учреждения.
Предмет Технология входит в образовательную область «Технология».
Место и роль технологии в совокупности традиционных учебных курсов определяется ее целями, задачами и функциями и, безусловно, результатами их реализации в реальной педагогической деятельности. Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю). Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
1.овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
2.развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
3.воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
4.получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
В процессе преподавания предмета Технология решаются следующие задачи:
1.формирование политехнических знаний и экологической культуры;
2.привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
3.ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
4. развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
5.обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
6.воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
7. овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
8.использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Способность учащихся понимать причины и логику развития технологических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.
В качестве основных принципов отбора материала можно выделить следующие:
принцип научности (обеспечение достаточной глубины, корректности и научной достоверности содержания учебного материала, с учетом последних достижений в науке и технике);
принцип доступности (определение степени теоретической сложности учебного материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся).
принцип наглядности (учет чувственного восприятия изучаемых объектов, их макетов либо моделей и их наблюдение учащимися).
принцип сознательности (самостоятельность и активизация деятельности предполагает обеспечение учащихся электронными средствами обучения, позволяющими развивать у учащихся самостоятельность по поиску и отбору необходимой учебной информации при четком понимании конечных целей и задач учебной деятельности, а также осуществлять выбор той либо иной траектории обучения и управления ходом событий);
принцип систематичности и последовательности (обеспечение последовательного усвоения учащимися определенных знаний в рамках изучаемого учебного предмета, формирование знаний и умений учащихся в определенной системе, в строго логическом порядке и применение их учащимися в учебной и практической деятельности).
Сроки реализации программы – 1 год.
В соответствии с сюжетным замыслом уроки объединены в разделы. Рабочая программа предусматривает следующую последовательность изучения разделов: «Кулинария», «Материаловедение», «Устройство, регулировка и обслуживание бытовых», «Декоративно- прикладное творчество», «Интерьер жилого помещения», «Уход за обувью и одеждой. Ремонт одежды» «Интерьер жилого дома», «Творческие проекты». Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости). Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
В настоящее время на уроках технологии установились три формы организации учащихся:
• Фронтальная
• Групповая
• Индивидуальная
Во-первых, важно определить, какая из форм наиболее эффективна в части овладения знаниями, формирования профессиональных умений и навыков.
Во-вторых, важно, чтобы при организации обучения у школьников формировалось наиболее приближенное к реальному представление о производстве и современных технологических процессах.
Для урока практического обучения наиболее подходит звеньевая форма организации. Ученики делятся на небольшие группы (3-6 чел.) Состав группы постоянен. Учащиеся создают группы сами, руководствуясь личными взглядами ( дружба, общие интересы и т.д.) Учитель следит за тем, чтобы группа составляла «миниатюру класса», т.е. чтобы в ее состав входили как сильные, так и слабые ученики, различающиеся образом мышления. Работой группы руководит бригадир, которого ученики выбирают самостоятельно и который меняется на каждом следующем уроке.
Достоинства такой формы организации очевидны. Она позволяет создать у школьников правильное представление о современной организации труда.
Основными методами обучения являются: лекция, работа с учебником, коллективная беседа, практическая деятельность, беседа.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. При этом возможно проведение интегрированных занятий, создание интегрированных курсов или отдельных комплексных разделов.
Проверка и оценка усвоения учащимися учебного материала, сформированности умений и навыков являются необходимым компонентом процесса обучения. Это не только контроль за результатами обучения, но и руководство познавательной деятельностью учащихся на разных стадиях учебного процесса. В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают предварительный, текущий, тематический, итоговый виды проверки.
Основные формы контроля:
- контрольная работа;
- самостоятельная работа;
- тест;
- реферат;
- проект;
- устный опрос;
- письменный опрос.
Критерии и нормы оценки теоретических знаний, умений и навыков, обучающихся по предмету «Технология».
Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Критерии и нормы оценки практических знаний, умений и навыков, обучающихся по предмету «Технология».
Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд или соблюдался план работы, предложенным учителем, рационально организованно рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.
Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.
Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места.
Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечания учителя.
Учебно-тематический план
№
п\п
Наименование разделов и тем, последовательность их изучения
Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы
Вид занятий (теоретическое или практическое, количество часов)
Необходимое количество часов для изучения раздела, темы
Содержание учебной темы:
Основные изучаемые вопросы
Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении
Требования к знаниям и умениям обучающихся
Формы контроля
Возможные виды самостоятельной работы учащихся
I
Введение
2
Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских.
Инструктаж по правилам безопасности труда.
Знать правила ТБ. Уметь использовать их на практике.
Рационально организовывать рабочее место;
входной промежуточный
проверочный
итоговый
обучающие
развивающие
проверочные
II
Материаловедение
6
Натуральные волокна животного происхождения. Различие волокон по составу. Ассортимент шерстяных и шёлковых тканей. Свойства шерстяных и шёлковых тканей.
Признаки образования ткацкого саржевого, сатинового и атласного переплетения. Определение лицевой стороны у шелковых и шерстяных тканей. Основные свойства. Текстильные дефекты тканей.
Распознавание в тканях
волокон и нитей шерсти и нат. шёлка. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей.
Составление коллекции саржевого, сатинового и атласного переплетений.
Знать:
образование ткацких переплетений;
виды дефектов;
виды волокон, производство и ткани из них;
свойства тканей, их определение;
Уметь:
определять вид ткани и их свойства;
определять вид переплетения;
выявлять дефекты;
входной промежуточный
проверочный
итоговый
обучающие
развивающие
проверочные
доклад
реферат
презентация
III
Устройство, регулировка и обслуживание бытовых швейных машин.
6
Регуляторы длины стежка, регулятор натяжения верхней (игольной) нити, регулятор натяжения нижней (челночной) нити. Причины возникновения дефектов машинной строчки. Устранение дефектов плохой строчки.
Правильный уход за швейной машиной инструменты и приспособления для чистки и смазки швейной машины.
Регулировка машинной строчки. Замена иглы в швейной машине.
Уход за швейной машиной, ее чистка и смазка.
Знать:
регуляторы швейной машины;
строение иглы;
последовательность установки;
виды дефектов строчки, регулирование;
профилактику, и уход швейной машины;
Уметь:
проверять правильность установки иглы;
подбирать иглу и нитки по толщине;
организовывать чистку и смазку швейной машины;
входной промежуточный
проверочный
итоговый
обучающие
развивающие
проверочные
сообщение
IV
Проектирование и изготовление швейного изделия
( юбка) 18
18
История моды. Понятия силуэт и стиль. Современные направления моды в одежде. Выбор индивидуального стиля в одежде. Требования, предъявляемые к одежде. Правила снятия мерок, их условные обозначения.
Формулы расчетов для построения чертежей юбок разных видов (коническая, клиньевая, прямая).
вносить изменения в чертеж юбок в соответствии с выбранным фасоном;
выполнять на практике;
выполнять ручные швы;
входной промежуточный
проверочный
итоговый
обучающие
развивающие
проверочные
рецепты
сообщения
V
Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества.
6
Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Народные промыслы России. Промыслы, распространенные в регионе проживания. Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием текстильных или поделочных материалов. Оценка материальных затрат и качества изделия. Ассортимент изделий, подбор ниток и игл для работы. Организация рабочего места. Правила ТБ при работе.
Вышивание образцов.
Знать: подбор игл и ниток в зависимости от изделия;
Уметь: выполнять образцы;
входной промежуточный
проверочный
итоговый
обучающие
развивающие
проверочные
доклад
VI
Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды.
6
Способы ремонта одежды. Ремонт распоровшихся швов. Уход за одеждой из натуральных тканей растительного и животного происхождения. Символы по уходу за тканью.
Знать: символы на ярлыках одежды из шелка и шерсти; как пришивать фурнитуру;
Уметь читать символы на ярлыках одежды из шелка и шерсти; правильно ухаживать за обувью;
входной промежуточный
проверочный
итоговый
обучающие
развивающие
проверочные
доклад
сообщение
презентация
VII
Кулинария
14
Планирование рационального питания. Пищевые продукты, как источник белков, жиров, углеводов, минеральных солей. Суточная потребность. Методы сохранения при кулинарной обработке. Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов.
Кулинарная обработка продуктов. Значение и виды молока и молочных продуктов. Питательная ценность и химический состав, условия и сроки хранения.
Кулинарная обработка продуктов. Познакомить с видами макаронных изделий, правилами варки, технологией приготовления блюд. Причины увеличения и объема при варке.
Кулинарная обработка продуктов. Значение блюд из теста в питании человека. Виды теста и изделия из него. Технология приготовления блюд. ТБ.
Сахар и его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Виды желирующих веществ и ароматизаторов. Рецептура сладких блюд (желе, мусс, суфле, самбук).
Работа с таблицами по составу и количеству различных продуктов.
Определение суточного количества и состава продуктов.
Приготовление молочной каши.
Приготовление макарон с сыром.
Приготовление блинов.
Приготовление сладкого блюда по выбору учащихся.
Знать:
физиологию питания, минеральные вещества: макро- и микроэлементы, суточная норма;
свойства молока, признаки доброкачественности; технологию приготовления блюда,
норма продуктов;
технологию приготовления блюд;
виды теста;
разнообразие блюд;
схему приготовления и расход продуктов;
Уметь:
рассчитывать норму веществ;
составлять меню;
определять доброкачественность продуктов;
готовить блюдо, рассчитывать выход продуктов. Правила ТБ ;
определять доброкачественность продукта, готовить блюда с соблюдение правил ТБ;
Основные качества интерьера, его особенности. Как организовать хорошее освещение для занятий и работы в быту в разных зонах помещения. Материалы для квартиры.
Принципы научной организации труда, грамотной организации, об экономии времени. Виды и правила уборки в доме, инструменты и приспособления для уборки.
Эскиз оформления окна.
Генеральная уборка.
Знать:
зоны квартиры, композицию, виды освещения, оформление окна, отделка пола;
средства для мытья помещения;
Уметь:
выполнять эскиз оформления окна, планирование зон;
пользоваться инструментами и приспособлениями для уборки;
входной промежуточный
проверочный
итоговый
обучающие
развивающие
проверочные
сообщение
реферат
IX
Творческая проектная работа
6
Разработка проблемы, постановка цели и задачи. Дизайн –анализ как способ исследования изделия. Разработка критериев для оценки соответствия изделия потребностям пользователя.
Текстовый редактор. Простейшие графические программы. Интернет. Создание презентации проекта.
Работа с документацией проекта.
Разработка проекта при использовании ИКТ.
Знать: основные компоненты проекта и этапы проектирования;
Уметь: работать над проектом.
Иметь представление:
о ресурсах компьютера при работе над проектом.
Уметь работать с поисковыми системой Интернета.
входной промежуточный
проверочный
итоговый
обучающие
развивающие
проверочные
сообщения
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной
программе
В результате обучения Технологии обучаемые должны:
Знать:
правила ТБ, уметь использовать их на практике; правила техники безопасности;
требования к оборудованию рабочего места;
правила безопасной работы с ручными инструментами, на швейной машине с электрическим приводом, с приспособлениями, с электронагревательными приборами;
образование ткацких переплетений;
виды дефектов;
виды волокон, производство и ткани из них;
свойства тканей, их определение;
регуляторы швейной машины;
строение иглы;
последовательность установки;
виды дефектов строчки, регулирование;
профилактику, и уход швейной машины;
характеристики поясных изделий, правила снятия мерок;