Рабочие программы учителя - индивидуальная педагогическая модель начального образования .
1 слайд В системе образования, в условиях модернизации, происходят существенные изменения. Начальная школа в последние годы является самой инновационной. Она становится гибкой, открытой, развивающейся, строится на основе приоритета общечеловеческих ценностей.
2 слайд Современные требования, предъявляемые к образовательным учреждениям, требуют от административного и педагогического состава грамотных подходов к организации образовательного процесса.
К педагогу предъявляются требования:
· Высокий уровень мобильности в сфере познания, обучения и воспитания.
· Способность адаптироваться к быстро меняющейся дифференцированной и специализированной системе обучения
· Способность к творческой активности.
Посмотрим, что же в реальности.
Сложившаяся система ориентирована на работу в «усредненной» школе. Учитель плохо подготовлен к творческой деятельности по созданию новых курсов и программ, что вступает в противоречие с потребностями школы и общества.
От педагога требуется:
· Осмысление инноваций
· Повышение компетентности педагога
· Использование конструктивно - технологического подхода к созданию образовательных программ как компонента системы образования.
3 слайд Что такое программа?
• ПРО – вперед
• Грамма – пишу
• Программа – проект педагогической деятельности (зачем? что? и как буду делать?)
4 слайд В пункте 7 статьи 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ « Об образовании» сказано, что к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин».
5 слайд Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога,
в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определённого класса содержание, формы, методы и приёмы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы.
6 слайд Один из вариантов рабочей программы может быть составлен по аналогии с требованиями к типовой учебной программе.
Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса, но не более 20%.
Что можно корректировать? - определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся. Это позволит увидеть особенности содержания, реализуемого учителем, но не содержит информации об
особенностях организации образовательного процесса.
Однако во избежание разночтений на уровне образовательного учреждения следует разработать единые подходы к разработке и оформлению рабочих программ, закрепив Положением о рабочей программе педагогов.
7 слайд Рабочая программа является локальным и индивидуальным документом педагога.
Локальность рабочей программы заключается в том, что она создаётся для определённого (конкретного) образовательного учреждения, а индивидуальность – в том, что она разрабатывается педагогом для своей деятельности
8 слайд Составление рабочей программы необходимо начать:
· Изучение материалов ФГОС, внимательно прочитать.
· Определить, какой вариант тематического планирования подходит к условиям Вашей школы.
· Выбрать учебник или УМК.
- 9 слайд При составлении рабочей программы учитываются факторы: Целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения.
- Состояние здоровья учащихся.
- Уровень их способностей.
- Характер учебной мотивации.
- Качество учебных достижений.
- Образовательные потребности.
- Возможности педагога.
- Состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.
10 слайд Структурные элементы рабочей программы педагога:
1.Титульный лист( название программы).
2. Пояснительная записка.
3.Общая характеристика учебного предмета.
4.Описание учебного предмета в учебном плане.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.
6. Содержание учебного предмета, курса.
7.Учебно-тематическое планирование.
8.Перечень учебно-методического обеспечения.
9.Список литературы ( основной и дополнительный).
10.Приложения к программе.
11 слайд Титульный лист
- полное наименование образовательного учреждения;
- гриф утверждения программы ( педагогическим советом или методическим объединением школы и директором школы с указанием даты);
- название учебного курса, для изучения которого написана программа;
- указание параллели, на которой изучается программа;
- фамилия, имя, отчество разработчика программы
(одного или несколько)
- название города, населенного пункта;
год разработки программы
Итог Следует обратить внимание, что при создании авторских и рабочих программ педагогов могут возникать сложности, которые могут быть преодолены при изменении работы методических объединений: при планировании работы предметного методического объединения необходимо включать вопросы разработки содержания авторских и рабочих программ, их методического обеспечения, а также их апробация. При фокусировании работы методического объединения на эти цели достигается значимый для всех педагогов результат, основанный на опыте разработчиков, а вся система методической работы приобретает системный характер, ориентированный на обеспечение качества образования.
Просмотр содержимого документа
«Солровождение презентации Рабочие программы по предметам»
Рабочие программы учителя - индивидуальная педагогическая модель начального образования .
1 слайд В системе образования, в условиях модернизации, происходят существенные изменения. Начальная школа в последние годы является самой инновационной. Она становится гибкой, открытой, развивающейся, строится на основе приоритета общечеловеческих ценностей.
2 слайд Современные требования, предъявляемые к образовательным учреждениям, требуют от административного и педагогического состава грамотных подходов к организации образовательного процесса.
К педагогу предъявляются требования:
· Высокий уровень мобильности в сфере познания, обучения и воспитания.
· Способность адаптироваться к быстро меняющейся дифференцированной и специализированной системе обучения
· Способность к творческой активности.
Посмотрим, что же в реальности.
Сложившаяся система ориентирована на работу в «усредненной» школе. Учитель плохо подготовлен к творческой деятельности по созданию новых курсов и программ, что вступает в противоречие с потребностями школы и общества.
От педагога требуется:
· Осмысление инноваций
· Повышение компетентности педагога
· Использование конструктивно - технологического подхода к созданию образовательных программ как компонента системы образования.
3 слайд Что такое программа?
• ПРО – вперед
• Грамма – пишу
• Программа – проект педагогической деятельности (зачем? что? и как буду делать?)
4 слайд В пункте 7 статьи 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ « Об образовании» сказано, что к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин».
5 слайд Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога,
в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определённого класса содержание, формы, методы и приёмы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы.
6 слайд Один из вариантов рабочей программы может быть составлен по аналогии с требованиями к типовой учебной программе.
Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса, но не более 20%.
Что можно корректировать? - определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся. Это позволит увидеть особенности содержания, реализуемого учителем, но не содержит информации об
особенностях организации образовательного процесса.
Однако во избежание разночтений на уровне образовательного учреждения следует разработать единые подходы к разработке и оформлению рабочих программ, закрепив Положением о рабочей программе педагогов.
7 слайд Рабочая программа является локальным и индивидуальным документом педагога.
Локальность рабочей программы заключается в том, что она создаётся для определённого (конкретного) образовательного учреждения, а индивидуальность – в том, что она разрабатывается педагогом для своей деятельности
8 слайд Составление рабочей программы необходимо начать:
· Изучение материалов ФГОС, внимательно прочитать.
· Определить, какой вариант тематического планирования подходит к условиям Вашей школы.
· Выбрать учебник или УМК.
9 слайд При составлении рабочей программы учитываются факторы: Целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения.
Состояние здоровья учащихся.
Уровень их способностей.
Характер учебной мотивации.
Качество учебных достижений.
Образовательные потребности.
Возможности педагога.
Состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.
10 слайд Структурные элементы рабочей программы педагога:
1.Титульный лист( название программы).
2. Пояснительная записка.
3.Общая характеристика учебного предмета.
4.Описание учебного предмета в учебном плане.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.
6. Содержание учебного предмета, курса.
7.Учебно-тематическое планирование.
8.Перечень учебно-методического обеспечения.
9.Список литературы ( основной и дополнительный).
10.Приложения к программе.
11 слайд Титульный лист ( показ своей рабочей программы)
полное наименование образовательного учреждения;
гриф утверждения программы ( педагогическим советом или методическим объединением школы и директором школы с указанием даты);
название учебного курса, для изучения которого написана программа;
указание параллели, на которой изучается программа;
фамилия, имя, отчество разработчика программы
(одного или несколько)
год разработки программы
Итог Следует обратить внимание, что при создании авторских и рабочих программ педагогов могут возникать сложности, которые могут быть преодолены при изменении работы методических объединений: при планировании работы предметного методического объединения необходимо включать вопросы разработки содержания авторских и рабочих программ, их методического обеспечения, а также их апробация. При фокусировании работы методического объединения на эти цели достигается значимый для всех педагогов результат, основанный на опыте разработчиков, а вся система методической работы приобретает системный характер, ориентированный на обеспечение качества образования.
А сейчас мы подробнее остановимся на некоторых структурных элементах рабочей программы педагога.
Просмотр содержимого презентации
«МЕНЬЩИКОВА Рабочая программа учителя - индивидуальная педагогическая модель начального»
Рабочая программа учителя - индивидуальная педагогическая модель начального образования
Требования к системе образования
Требования к педагогу
- Высокий уровень мобильности в сфере познания, обучения и воспитания
- Способность адаптироваться к быстро меняющейся дифференцированной и специализированной системе обучения
- Способность к творческой активности
Реальность
- Работа в «усредненной» школе
- Учитель плохо подготовлен к творческой деятельности по созданию новых курсов и программ, что вступает в противоречие с потребностями школы и общества.
- Приоритет общечеловеческих ценностей
Требуется
- Осмысление инноваций
- Повышение компетентности педагога
- Использование конструктивно - технологического подхода к созданию образовательных программ как компонента системы образования.
Что такое программа?
ПРО – вперед
ГРАММА – пишу
ПРОГРАММА – проект педагогической деятельности
В пункте 7 статьи 32
«Компетенция и ответственность образовательного учреждения»
Закона РФ « Об образовании» сказано, что к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утвер ждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин».
Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога,
в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определённого класса содержание, формы, методы и приёмы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
Рабочая программа
Локальность
Индивидуальность
Для своей деятельности
Для общеобразовательного
учреждения
С чего начать?
- Изучение материалов ФГОС
- Изучение материалов ФГОС
( внимательно прочитать).
- Определить, какой вариант тематического планирования подходит к условиям Вашей школы. Выбрать учебник или УМК.
- Определить, какой вариант тематического планирования подходит к условиям Вашей школы.
- Выбрать учебник или УМК.
При составлении рабочей программы
учитываются факторы:
- Целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения.
- Состояние здоровья учащихся.
- Уровень их способностей.
- Характер учебной мотивации.
- Качество учебных достижений.
- Образовательные потребности.
- Возможности педагога.
- Состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.
Структурные элементы рабочей программы педагога:
1.Титульный лист( название программы).
2. Пояснительная записка.
3.Общая характеристика учебного предмета.
4.Описание учебного предмета в учебном плане.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.
6. Содержание учебного предмета, курса.
7.Учебно-тематическое планирование.
8.Перечень учебно-методического обеспечения.
9.Список литературы ( основной и дополнительный).
10.Приложения к программе.
Структурные элементы рабочей программы педагога
Титульный лист
- полное наименование образовательного учреждения;
- гриф утверждения программы ( педагогическим советом или методическим объединением школы и директором школы с указанием даты);
- название учебного курса, для изучения которого написана программа;
- указание параллели, на которой изучается программа;
- фамилия, имя, отчество разработчика программы
(одного или несколько)
- название города, населенного пункта;
- год разработки программы
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
«Согласовано»
Руководитель МО
«Согласовано»
«Утверждено»
_____________/____________/
Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № »
ФИО
_____________/______________/
Руководитель МОУ «СОШ № »
Протокол № ___ от «__»
_____________/______________/
ФИО
ФИО
«__»____________200___г
____________200___г.
Приказ № ___ от «__»____200___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
______________________________________________
Ф.И.О., категория
по_______________________________________________
Предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»_______2012г .
2012 - 2013 учебный год