kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация педагогического совета "Мы вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педсовет проведенный в школе  о детях требующих особого внимания и коррекции. Актуальная проблема. связанная с нахождением эффективных способов конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между  педагогами и учащимися/ Всем известно, что болезнь легче предотвратить, чем лечить и поэтому в настоящее время чрезвычайно важно не допускать отклонений в развитии личности  подростка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация педагогического совета "Мы вместе"»

«Педагогические проблемы при организации работы с трудными подростками» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ГБОУ «Лицей № 1571» Март 2015 г Социальный педагог Козий О.И.

«Педагогические проблемы при организации работы с трудными подростками»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

ГБОУ «Лицей № 1571»

Март 2015 г

Социальный педагог Козий О.И.

Вот они, главные истины эти:  Поздно заметили, поздно учли…  НЕТ, не рождаются «трудные» дети,  Просто им вовремя не помогли…  « ,

Вот они, главные истины эти: Поздно заметили, поздно учли… НЕТ, не рождаются «трудные» дети, Просто им вовремя не помогли…

« ,

Цель педагогов - разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности, создать все необходимые условия для более полного и свободного развития личности.  Гуманно-личностный подход объединяет следующие идеи: взгляд на личность как цель образования, личностную направленность учебно-воспитательного процесса;  отказ от принуждения как метода, не дающего результатов в современных условиях;  новую трактовку индивидуального подхода;  формирование положительной Я-концепции. Для формирования положительной Я - концепци необходимо:  видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее («Все дети талантливы» - убеждение педагога);  создавать личности ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы все виды жизнедеятельности в школе приносили ребенку радость;  

Цель педагогов - разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности, создать все необходимые условия для более полного и свободного развития личности.

Гуманно-личностный подход объединяет следующие идеи: взгляд на личность как цель образования, личностную направленность учебно-воспитательного процесса;

отказ от принуждения как метода, не дающего результатов в современных условиях;

новую трактовку индивидуального подхода;

формирование положительной Я-концепции. Для формирования положительной Я - концепци необходимо:

видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее («Все дети талантливы» - убеждение педагога);

создавать личности ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы все виды жизнедеятельности в школе приносили ребенку радость;

 

МЫ ВМЕСТЕ

МЫ ВМЕСТЕ

  • Задачи:
  • Проанализировать эффективность работы с детьми, требующими особого внимания
  • Сформировать мотивацию педагогического коллектива на работу с детьми, требующими особого внимания.
  • Разработать психолого-педагогические рекомендации педагогам для более качественного взаимодействия с детьми, требующими особого внимания.
  • Выявить характерные личностные особенности различных групп детей, требующих особого внимания, для дифференциации методов взаимодействия с ними.
В центр образовательно-воспитательной системы развития, ключевым звеном ставится гуманно-личностный подход к ребенку Цель педагогов- видеть в каждом ученике личность, уважать ее, понимать , принимать, разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности ребёнка Нужно стремиться создать все необходимые условия для полного и свободного развития личности, уметь подобрать « ключи» к каждому ребёнку

В центр образовательно-воспитательной системы развития, ключевым звеном ставится гуманно-личностный подход к ребенку

Цель педагогов- видеть в каждом ученике личность, уважать ее, понимать , принимать, разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности ребёнка

Нужно стремиться создать все необходимые условия для полного и свободного развития личности, уметь подобрать « ключи» к каждому ребёнку

Наша система работы ориентирована на личность ребенка, на развитие его природных задатков и способностей, на создание в школе обстановки социальной защищенности и творческого содружества

Наша система работы ориентирована на личность ребенка, на развитие его природных задатков и способностей, на создание в школе обстановки социальной защищенности и творческого содружества

Социальный портрет учащихся 2014-2015 учебный год

Социальный портрет учащихся 2014-2015 учебный год

Социальный состав учащихся 2014-2015 учебный год  ГРУППА РИСКА

Социальный состав учащихся 2014-2015 учебный год ГРУППА РИСКА

ГРУППА РИСКА  на учете 2014-2015 учебный год  15 учащихся Классы Дети 9 1 Опека 8 7 Многодетные - 5 2 1 6 2 5 2   -     - 4   - 4   - 1 1 1 - -

ГРУППА РИСКА на учете 2014-2015 учебный год 15 учащихся

Классы

Дети

9

1

Опека

8

7

Многодетные

-

5

2

1

6

2

5

2

  -

 

  -

4

  -

4

  -

1

1

1

-

-

ПРОБЛЕМЫ В РАБОТЕ С ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ в обучении во взаимоотношениях со сверстниками во взаимоотношениях с родителями рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости комплексные проблемы    Отрицательные качества 1-4 кл. Курят  1 % Участвуют в драках 5-9 кл. 5 % 2,8 Прогуливают уроки Занимаются воровством 0,8 % 12 % - Сквернословят 3 % 2,5 Не хотят учиться 0,8 % 7 % 18 % 15,5 %

ПРОБЛЕМЫ В РАБОТЕ С ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ

  • в обучении
  • во взаимоотношениях со сверстниками
  • во взаимоотношениях с родителями
  • рисковое поведение, в том числе
  • различного рода зависимости
  • комплексные проблемы

 

Отрицательные качества

1-4 кл.

Курят

1 %

Участвуют в драках

5-9 кл.

5 %

2,8

Прогуливают уроки

Занимаются воровством

0,8 %

12 %

-

Сквернословят

3 %

2,5

Не хотят учиться

0,8 %

7 %

18 %

15,5 %

Кто же на свете должен ответить,  Высветить правду, истину вскрыв ?  Что же такое «трудные дети» ?  Вечный вопрос и больной,как нарыв Основные причины :  Экономическое неблагополучие семьи Недостатки воспитания  Социальная нестабильность в обществе  Негативное отношение педагога к ребенку  Несформированность механизма  саморегуляции поведения ,

Кто же на свете должен ответить, Высветить правду, истину вскрыв ? Что же такое «трудные дети» ? Вечный вопрос и больной,как нарыв

Основные причины :

Экономическое неблагополучие семьи

Недостатки воспитания

Социальная нестабильность в обществе

Негативное отношение педагога к ребенку

Несформированность механизма

саморегуляции поведения

,

Ученые-психологи различают типы «трудных» школьников

Ученые-психологи различают типы «трудных» школьников

  • Неуспевающие
  • Слабоодаренные
  • Ленивые
  • Психически нездоровые дети
  • Дезорганизаторы
  • Единственные дети в семье
  • Педагогически запущенные
  • Недисциплинированные
  • Пассивные, ленивые,
  • Безынициативные
  • Имеющие недостатки в умственном развитии
  • Неорганизаванные,
  • Несобранные, с неустойчивым вниманием
МЕТОДЫ РАБОТЫ: ФОРМЫ РАБОТЫ:

МЕТОДЫ РАБОТЫ:

ФОРМЫ РАБОТЫ:

  • переубеждения ( предоставление убедительных аргументов, вовлечение в критический анализ своих поступков );
  • метод переключения ( вовлечение в учебную, трудовую деятельность, занятия спортом, общественной деятельностью )
  • групповая работа,
  • тренинг, дискуссии,
  • беседы, ролевые игры,
  • просмотр и
  • обсуждении кинофильмов,
  • индивидуальные
  • консультации, тесты, конкурсы.
Есть семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. Родители не понимают детей, недооценивают  значение семейного воспитания.  НЕОБХОДИМО:  Доказать родителям, что с ребенком надо обращаться как с равным. Относиться к ребенку ,как к человеку, который имеет равные права на самостоятельность и уважение. Доказать, что терпение и снисходительность к ребенку – главное средство в воспитании Своевременное информирование родителей о проблемах обучающихся Корректировка воспитания в семьях отдельных обучающихся. Взаимодействие с педагогами , общественными организациями родителей, Советом профилактики, с ОДН УВД, КДН и ЗП и других служб города.  

Есть семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. Родители не понимают детей, недооценивают значение семейного воспитания.

НЕОБХОДИМО:

Доказать родителям, что с ребенком надо обращаться как с равным.

Относиться к ребенку ,как к человеку, который имеет равные права на самостоятельность и уважение.

Доказать, что терпение и снисходительность к ребенку – главное средство в воспитании

Своевременное информирование родителей о проблемах обучающихся Корректировка воспитания в семьях отдельных обучающихся.

Взаимодействие с педагогами , общественными организациями родителей, Советом профилактики, с ОДН УВД, КДН и ЗП и других служб города.

 

Учащиеся нашей школы с 1-9 классы приняли участие в Дне памяти воинов-интернационалистов

Учащиеся нашей школы с 1-9 классы приняли участие в Дне памяти воинов-интернационалистов

Смотр строя военной песни к Дню Защитника Отечества 5 «О» классный руководитель . Марченко Лилия Николаевна 6 «О» классный руководитель Назаренко Наталия Геннадьевна

Смотр строя военной песни к Дню Защитника Отечества

5 «О»

классный руководитель .

Марченко Лилия Николаевна

6 «О» классный руководитель Назаренко Наталия Геннадьевна

К дню Защитника Отечества  смотр строя и военной песни 9 класс классный руководитель Митрофанова Татьяна Алексеевна.

К дню Защитника Отечества смотр строя и военной песни

9 класс классный руководитель Митрофанова Татьяна Алексеевна.

7 «П» классный руководитель Козий Ольга Ивановна.

7 «П» классный руководитель Козий Ольга Ивановна.

Готовы выступать и занять 1 место! 8 «Н» классный руководитель Рябухина Анна Николаевна

Готовы выступать и занять 1 место!

8 «Н» классный руководитель Рябухина Анна Николаевна

«Войны –интернационалисты»  11 февраля 2015 г. Гость встречи

«Войны –интернационалисты» 11 февраля 2015 г.

Гость встречи

Праздник к 23 февраля  «СОЛНЫШКО»  работа учащихся 1-9 класса под руководством Гавриловой Натальи Сергеевны « Дорога на Берлин»

Праздник к 23 февраля

«СОЛНЫШКО»

работа учащихся 1-9 класса

под руководством Гавриловой Натальи Сергеевны

« Дорога на Берлин»

Школьная жизнь Классные часы по правам ребенка 1-9 класс

Школьная жизнь

Классные часы по правам ребенка

1-9 класс

Коллеги, Умудритесь быть счастливыми и красивыми! Будьте терпеливы! Внушайте каждому веру в свои силы.  Учитесь создавать ситуацию успеха. Понять, принять, помочь –основа педагогического додхода к трудным подросткам.  Вместе переживайте радость познания, а неудачи делайте стартом для новой работы  БЛАГОДАРЮ: Всех педагогов нашей школы За добросовестное отношение у своему труду, внимание к нашим особым детям!

Коллеги,

  • Умудритесь быть счастливыми и красивыми!
  • Будьте терпеливы! Внушайте каждому веру в свои силы.
  • Учитесь создавать ситуацию успеха.
  • Понять, принять, помочь –основа педагогического додхода к трудным подросткам.
  • Вместе переживайте радость познания, а неудачи делайте стартом для новой работы

БЛАГОДАРЮ:

Всех педагогов нашей школы

За добросовестное отношение у своему труду, внимание к нашим особым детям!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация педагогического совета "Мы вместе"

Автор: Козий Ольга Ивановна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 254859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Социально-педагогические технологии в духовно-нравственном воспитании детей детского дома."
    ["seo_title"] => string(80) "sotsial_no_piedaghoghichieskiie_tiekhnologhii_v_dukhovno_nravstviennom_vospitani"
    ["file_id"] => string(6) "407208"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491484318"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Презентация к педагогическому совету «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» "
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-k-piedaghoghichieskomu-sovietu-sovriemiennyi-urok-kak-osnova-effiektivnogho-i-kachiestviennogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "126305"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415137295"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Педагогический совет "Здоровье сберегающая организация учебно-воспитательного процесса в школе" "
    ["seo_title"] => string(119) "piedaghoghichieskii-soviet-zdorov-ie-sbierieghaiushchaia-orghanizatsiia-uchiebno-vospitatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "156500"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421430873"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Программа воспитательной работы   "СЕМЬ-Я" "
    ["seo_title"] => string(41) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "120406"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413715867"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ"
    ["seo_title"] => string(69) "mietod-proiektov-kak-innovatsionnaia-piedagogichieskaia-tiekhnologiia"
    ["file_id"] => string(6) "278868"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453139360"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства