Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…
В. А. Сухомлинский
Цель:
1.Формирование у учащихся стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей.
Задачи:
1.Пропаганда здорового образа жизни.
2.Ознакомление уч-ся со способами и методами поддержки, укрепления и восстановления здоровья.
3.Обучение педагогов здоровьесберегающим технологиям в обучении и внеклассной деятельности.
4. Установление тесной взаимосвязи с медицинскими учреждениями по вопросам профилактики заболеваний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы… В. А. Сухомлинский
По данным НИИ педиатрии:
более 20% детей в возрасте 6-7 лет
по состоянию здоровья не готовы к обучению в школе,
более 35% - уже имеют хронические заболевания
за годы обучения в школе возрастает число нарушений
зрения, осанки, заболеваний органов пищеварения,
расстройства в деятельности ЦНС детей
Заболевания
2006-2007кол-во
Сердечно-сосудистые
2006-2007
%
6
Органов дыхания
Понижение зрения
2007-2008 кол-во
4%
1
Нарушения осанки
8
0,7%
2007-2008
%
4
9
3%
6%
5
Мочеполовой системы
5%
6
3%
Желудочно-кишечного тракта
5
5
4%
Нервной системы
3%
3
3%
Эндокринной системы
2
3%
3
16
2%
3%
24
10%
9
17%
9%
8
5%
учебные
перегрузки
учащихся,
приводящие их
к состоянию
переутомления
«школьные
стрессы»
Некомпетентность
педагогов в
вопросах здоровья
и здоровье-
сберегающих
технологий
Распространение
среди
учащихся
вредных привычек
Сотрудничество
с родителями
по вопросам
сохранения и
укрепления
здоровья
их детей
Проблемное
поле
деятельности
школы
низкий уровень
культуры здоровья
учащихся,
недостаток
знаний по
вопросам
здоровья ;
Неправильная
организация
физической
активности
учащихся
(гиподинамия)
Патологические
нарушения,
связанные
с образовательным
процессом
(«школьные
болезни»)
Питание
школьников
во время их
пребывания
в школе
Приоритетная
задача
образования -
сохранение
здоровья
подрастающего
поколения
Физического
Психического
Нравственного
Как организовать в обычной школе образовательный процесс и тем самым подарить детям
Ученики обучены и воспитаны, а учителя профессионально пригодны и добросовестны.
Есть согласие по поводу общих целей между всеми участниками образовательного процесса.
Педагогический коллектив осознает стоящие перед школой задачи.
Каждый ученик знает «свой маневр»: свои ближайшие и перспективные цели и задачи.
Каждый родитель сочувствует своему ребенку и как минимум ему помогает
Создаются условия для творчества, игры, развития достоинств каждого.
Это школа авторитета и доверия.
Цель: 1.Ф ормирование у учащихся стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей. Задачи: 1.Пропаганда здорового образа жизни. 2.Ознакомление уч-ся со способами и методами поддержки, укрепления и восстановления здоровья. 3.Обучение педагогов здоровьесберегающим технологиям в обучении и внеклассной деятельности. 4. Установление тесной взаимосвязи с медицинскими учреждениями по вопросам профилактики заболеваний.
В нашей школе:
Кол-во уч-ся в основной группе-105человек
Кол-во уч-ся в подготовительной группе-14человек
В спортивных кружках и секциях занимаются:
Мини-футбол-16 человек
Волейбол-15 человек
Лыжные гонки-16 человек
Вольная борьба-3 человека.
По исследованиям ученых и социологов
здоровье человека зависит:
Улучшение психологического климата в школе
Использование здоровьесберегающих технологий в УВП
Организация медицинского обслуживания
Организация УВП во второй половине дня
Организация горячего питания учащихся
и всех работников
Улучшение условий работы в школе (уют, тепло, чистота)
Педагогика сотрудничества
Технология личностно-
ориентированного
обучения
Технология
развивающего
обучения
Технология применения на уроке
системы упражнений для коррекции
зрения, разгрузки позвоночника,
упорядочения дыхания
Учатся бережно
относиться к природе
Получают знания о
правилах дорожного движения
Получают навыки
оказания
первой помощи
Получают знания о
поведении в
экстремальных ситуациях
Для закрепления, навыки отрабатываются на практике