Проект «Эффективный учитель» ДШИ на 2017-2019, характеризует имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления образования, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований образовательной системы ДШИ, основные планируемые конечные результаты, критерии.
Цель проекта: Повышение качества развития образования ДШИ через внедрение модели проекта на основе включения всех субъектов образовательной деятельности в социально-педагогическое проектирование.
Акцент деятельности педагогического коллектива ДШИ на проекте будет способствовать созданию комплексной модели управления качеством образования, которая охватит все процессы в ДШИ, включая обучение, воспитание, культурное, эстетическое и нравственное развитие образовательного процесса.
Разработанная модель проекта определяет три стратегии направления развития уклада жизни ДШИ:
1. «Успешный ученик»,
2. «Эффективный учитель»
3. «Сотрудничество: ДШИ- ДМШ и ДШИ (города, области)»
Таким образом, в систему мероприятий по реализации проекта «Эффективный учитель» включаются все преподаватели ДШИ.
1 этап (подготовительный 2017-2018 уч. год)
1. Открытые уроки
2. Мастер - классы
2 этап (заключительный 2018-2019 уч. год)
1. Областной семинар художественного отделения, на котором преподаватели отделения продемонстрируют свои профессиональные знания и умения. На первом этапе проекта, будут просмотрены все открытые уроки, из которых лучшие будут продемонстрированы на область.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Эффективный учитель"»
Проект «Эффективный учитель»
Псома Ольга Николаевна
Заместитель директора по УР
Детская школа искусств имени Газизы Жубановой
город Темиртау 2017г
Проект «Эффективный учитель» ДШИ на 2017-2019, характеризует имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления образования, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований образовательной системы ДШИ, основные планируемые конечные результаты, критерии.
Цель проекта: Повышение качества развития образования ДШИ через внедрение модели проекта на основе включения всех субъектов образовательной деятельности в социально-педагогическое проектирование.
Образование признается качественным, если ребенок обучается и воспитывается на максимуме объективного для него (в зоне своего ближайшего развития), выравнивается социально значимые оценки качества образования между детьми, склонными к умственной деятельности и детьми, склонными к другим видам деятельности. На современном этапе развития общества, который характеризуется необычайной подвижностью и изменчивостью, проектный тип культуры становится доминирующим. Проект становится средством развития и саморазвития как специфических проектировочных способностей, так и личности в целом, выступая универсальным источником обучения, воспитания, творческого взаимодействия детей и взрослых. Проектирование позволяет оптимизировать деятельность всего педагогического коллектива.
Акцент деятельности педагогического коллектива ДШИ на проекте будет способствовать созданию комплексной модели управления качеством образования, которая охватит все процессы в ДШИ, включая обучение, воспитание, культурное, эстетическое и нравственное развитие образовательного процесса.
Разработанная модель проекта определяет три стратегии направления развития уклада жизни ДШИ:
1. «Успешный ученик»,
2. «Эффективный учитель»
3. «Сотрудничество: ДШИ- ДМШ и ДШИ (города, области)»
Направление «Успешный ученик»
Поскольку в ДШИ созданы необходимые условия для реализации ситуаций успешности ученика: предоставлены возможности для творческого роста, раскрытия интеллектуального и духовного потенциала личности, то уже сейчас можно говорить о конкретных результатах. К ним относятся большое количество победителей, призеров и дипломантов различных олимпиад и творческих конкурсов, число которых год от года возрастает.
Направление «Успешный учитель»
Наша школа пропагандирует успешных учителей. Активно организована работа по повышению уровня профессионального мастерства и пропаганде актуального педагогического опыта. Высокая результативность участия в конкурсах профессионального мастерства, семинаров, мастер-классов. Но этого не достаточно, существует и ряд пунктов, которые должен соблюдать каждый эффективный учитель.
Кто такой эффективный учитель? (по Кери Лэм работала учителем в разных странах мира и на своем опыте определила эти признаки)
1. …. Обожает сам процесс
Учительство – профессия, которая создана, чтобы доставлять профессионалам исключительное удовлетворение (что не исключает периодического нервного истощения). Но только тем, кто любит детей и способен отдать им все свое сердце. Невозможно ожидать, что ученики будут получать удовольствие от уроков, если вы сами не получаете удовольствия от общения с ними. Сделайте свои уроки живыми, вовлекайте учеников в процесс урока как можно активнее. И сами наслаждайтесь своей работой.
2. … дает ученикам поддержку.
Большая власть означает большую ответственность. Как учитель, наделенный властью над своими учениками, помните об этом. Одна из наших целей – положительно влиять на наших учеников. Как? Сделайте так, чтобы они чувствовали себя в вашем классе окруженными вниманием и в безопасности. Никогда не знаешь, что случилось в жизни детей до урока и что им предстоит после. Так что на случай, если дома они не получают достаточно поддержки, дайте им ее.
3. … распространяет вокруг себя позитив.
Приносите с собой позитивную энергию каждый день – без исключения. Не имеет значения, как вы себя чувствуете, сколько вам удалось поспать или как вы разочарованы, никогда этого не показывайте. Ваши ученики заслуживают большего. Даже если у вас плохой день, научитесь надевать перед учениками маску, пусть они думают, что вы супергерой (и ваш день точно станет лучше)! Ваша роль – всегда быть позитивным, счастливым, улыбающимся человеком. Помните, позитивная энергия заразна и от вас зависит, захотите ли вы ею заразить окружающих. Не позволяйте негативу других людей завладевать вами.
4. … выкладывается на 100%.
Ведете ли вы урок, пишете ли отчет или предлагаете помощь коллеге – отдайте этому делу всего себя. Работайте из любви к своей профессии, а не из чувства долга. Работайте ради самореализации, личного роста. Ради того, чтобы вдохновить других. Работайте так, чтобы ваши ученики могли взять от вас максимум. Отдавайте всего себя ученикам, родителям, школе и всем тем, кто верит в вас. Никогда не сдавайтесь и делайте любое дело так хорошо, как только можете.
5. … умеет себя организовать.
Очень важно все планировать заранее, включая уроки. Урок, проведенный по плану, который написан в последний момент, вряд ли окажется эффективным. Хорошо иметь под рукой книжечку, в которую можно записывать свои идеи. А уже потом, в свободное время, подумать, как их воплотить.
6. … имеет принципы.
Сформулируйте принципы для своих учеников и для себя самого. С самого начала дайте им понять, что для вас приемлемо, а что нет. Время от времени напоминайте детям, какой работы вы ждете от них. Вы тот учитель, который хочет, чтобы ученики показывали лучшее, на что они способны, и делали домашние задания тщательно и аккуратно? При этом помните: требовать многого может только тот, кто сам много дает. Практикуйте сами то, что вы проповедуете.
7. … ищет вдохновение.
Эффективный учитель – это креативный учитель, но это не значит, что вы должны творить из пустоты. Ищите вдохновение, где только возможно. В книгах, блогах, Фэйсбуке, Ютюбе, собственной голове, главное – не останавливайтесь!
8. … рефлексирует.
Эффективный учитель постоянно анализирует свою работу, чтобы развиваться как учитель. Подумайте над тем, что прошло хорошо, а что вы определенно сделали бы в следующий раз по-другому. Всегда помните, что у всех нас время от времени бывают провальные уроки. Всегда найдется что-то, чему вы еще не научились и чего еще не узнали и что поможет вам повысить уровень мастерства. Продолжайте учиться и анализировать свою работу, особенно свои слабости, которые есть у каждого из нас! Самое важное – отдавать себе в них отчет и работать над тем, чтобы стать лучше.
Направление «Сотрудничество: ДШИ - ДШИ и ДМШ (города, области)»
Ведение активной работы по формированию партнерских отношений между ДМШ, ДШИ, организациями города. Содержание взаимодействия партнерских отношений, дает возможность преподавателям повысить свой методический и профессиональный уровень. Это сотрудничество формирует партнерские отношения, и имеет цель в создании атмосферы взаимной заинтересованности.
Таким образом, в систему мероприятий по реализации проекта «Эффективный учитель» включаются все преподаватели ДШИ.
1 этап (подготовительный 2017-2018 уч. год)
1. Открытые уроки
2. Мастер - классы
2 этап (заключительный 2018-2019 уч. год)
1. Областной семинар художественного отделения, на котором преподаватели отделения продемонстрируют свои профессиональные знания и умения. На первом этапе проекта, будут просмотрены все открытые уроки, из которых лучшие будут продемонстрированы на область.