kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Школа за здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье – это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия

 ( из Устава ВОЗ)

Название проекта: «Школа за здоровый образ жизни»

Название организации: ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания» УКП при ИК-8

Адрес: 675010 Амурская область, г. Благовещенск, ул. 5 Стройка.

Руководитель проекта: Трухина Ирина Александровна.

Творческая группа:

  • Станкевич Людмила Ивановна - руководитель МО гуманитарного цикла (координатор)
  • Клатаевская Ольга Анатольевна - зав.УКП (учебная работа)
  • Евсеенко Виктор Алексеевич - майор внутренней службы, начальник отдела по воспитательной работе с осуждёнными ИК-8, Шимко Анна Александровна - воспитатель СИЗО-1(воспитательная работа)
  • Костырев Сергей Валерьевич - старший лейтенант, старший психолог психологической лаборатории ИК-8 (психологическая поддержка)
  • Доброштан Наталья Викторовна – лейтенант, старший инспектор группы  социальной защиты и учёта трудового стажа осуждённых  (соц. работа с обучающимися)
  • Набоева Татьяна Владимировна - учитель русского языка и литературы (связь с общественностью и СМИ)
  • Черепанов Александр – ученик 11 «б» кл., Запорожану Семён – ученик 11 «а» кл.

Обоснование проекта:

     Проблема здоровья обучающихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоящее время являются развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье учеников. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников.

     Школы при учреждениях исполнения наказания не являются исключением. В настоящее время молодое поколение находится в очень сложной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние  стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают ощущение смысла происходящего и не имеют определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый и эффективный жизненный стиль. Молодежь, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций  не готова к их преодолению и страдает от их последствий. Это побуждает искать средства, помогающие уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация молодёжи, а также различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем. Большинство преступлений совершаются именно в состоянии наркотического и алкогольного опьянения. Молодые люди получают наказание за свои преступления, связанные с реальным лишением свободы. Попав в заключение, не имея образования, они продолжают обучение в УКП при

ИК-8 и СИЗО -1. По результатам анкетирования обучающихся и данным социальной службы ИК-8 и СИЗО-1 всех обучающихся, поступающих в школу,  можно разделить на три группы: 10% - молодые люди в возрасте от 15 до 30 лет, которые никогда не употребляли ПАВ, 25% - «группа риска», 65% - те, кто не только пробовал употреблять наркотики, но и находился или находится в зависимости от ПАВ. По данным ИК-8 и СИЗО-1 27 % обучающихся в школе осуждены по 228 статье.  Все эти данные свидетельствуют о крайне низкой валеологической культуре.

     Кадрово-профессиональный потенциал школы позволяет организовать   работу по привитию навыков здорового образа жизни. Основная работа по реализации проекта планируется осуществляться классными руководителями в сотрудничестве с психологами, социальными работниками, начальниками воспитательных отделов ИК-8 и СИЗО-1.

Проблема:
     Неподготовленность молодежи к самостоятельной жизни, неумение активно строить свою жизненную позицию и добиваться при этом успеха  способствует вовлечению молодежи в различные организации, всплеску наркомании, к росту молодежной преступности. 

Цели проекта:

     Воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, общества, государства, основы эффективного получения достойного образования, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности.

Задачи:

  1. знакомство  с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
  2. формирование основ  культуры сохранения собственного здоровья, повышение валеологической культуры обучающихся;
  3. способствование преодолению вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни.

Нормативно-правовая база:

     В основу проекта положены реализуемые на территории Амурской области комплексно-целевые программы «Здоровое поколение» (2012-13 г.), «Формирование навыков ЗОЖ и профилактика основных неинфекционных заболеваний населения» (2012-13 г.)

Участники проекта: обучающиеся 8-12 классов, учителя, психологи, социальные работники, начальники воспитательных отделов ИК-8 и СИЗО-1.

Направления деятельности:

1. внедрение здровьесберегающих образовательных технологий на уроках

2. пропаганда здорового образа жизни

3. анкетирование обучающихся  и мониторинг результатов с целью изучения их отношения  к курению, алкоголю, наркотикам

4. организация взаимодействия социальной и психологической службы. 

5. система  проведения классных часов

6. организационные мероприятия по реализации проекта

7. информационно – методическое обеспечение проекта

 Используемая литература:

  • С.П. Тимофеев, В.В.Луханин, А.Г.Колесников «Здоровый образ жизни в современных образовательных учреждениях»
  • И.В.Чупаха «Здоровьесберегающие технологии»
  • Л.М.Шипицына  « Школа без наркотиков» 

Этапы работы

Первый этап: диагностирующий.

Цель: изучение существующих среди обучающихся тенденций употребления наркотических веществ, алкоголя, табака.

Задачи:

1.     определение  степени информированности обучающихся по проблеме;

  1. выявление факторов, влияющих на формирование позитивного отношения к употреблению наркотиков;
  2. выводы о степени глубины проблемы; определение основных направлений работы.

Методы:

1) изучение материалов социологических исследований с целью получения информации о состоянии проблемы  в целом;

2) опрос и анкетирование (анонимное) с целью изучения состояния проблемы в  ИК-8 СИЗО-1  при работе с определенной группой обучающихся.

Значение этапа: анализ результатов анкетирования (на основании предлагаемой анкеты) позволяет сделать выводы о степени вовлеченности обучающихся в проблему и выделить три целевые группы:

· обучающиеся, имеющие опыт употребления наркотических веществ;

· обучающиеся, для которых характерно позитивное отношение к употреблению наркотиков;

· обучающиеся, имеющие четко сформированное негативное отношение к употреблению наркотиков.

Второй этап: организационно-практический.

Цель: реализация антинаркотической работы в образовательном учреждении.

Задачи:

  1. предоставлятьть обучающимся объективную, информацию о наркотиках;
  2. способствовать увеличению знаний обучающихся путем обсуждения   

             проблем, связанных с наркоманией;

  1. развивать социальную ответственность, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность успешной социализации и активной адаптации  в обществе после освобождения, учить обучающихся  лучше понимать собственные проблемы и критически относиться к своему поведению в обществе; способствовать стремлению понимать окружающих и анализировать свои отношения с ними;

создавать условия для формирования у обучающихся культуры выбора, учить их принимать ответственные решения;

  1. обеспечивать взаимодействие школы с психологами, социальными работниками, начальниками воспитательных отделов ИК-8 и

СИЗО-1.  

Методы работы:

1) информационный;

2) метод поведенческих навыков (анализ и проигрывание конкретных жизненных ситуаций);

3) конструктивно-позитивный метод (организация тренингов, направленных на повышение психологической устойчивости).

Формы работы:

1) лекция;

2) беседа;

3) семинар;

4) конференция;

5) тренинг;

6) ролевая и деловая игра;

7) круглый стол;

8) дискуссия;

9) социологический опрос;

10) показ видеоматериалов с антинаркотическим содержанием.

Значение этапа:

  • развитие у обучающихся таких жизненных навыков, как навыки принятия решения, общения, ответственного поведения, противостояния стрессам, сопротивления негативным социальным влияниям;
  • формирование потребности в здоровом образе жизни, осознание ценности собственного здоровья и ответственности за него;
  • повышение уровня психосоциальной адаптации обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию;
  • выработка активной жизненной позиции, исключающей использование наркотиков в качестве средства ухода от жизненных проблем.

Третий этап: обобщающий.

Цель: определение эффективности разработанной системы профилактики ведения нездорового образа жизни.

Задачи:

  1. выделение основные недостатки и достижения в проделанной работе;
  2. определение изменения личностной позиции обучающихся в отношении проблемы наркомании;
  3. определение дальнейшее направление работы по предупреждению вредных привычек.

Методы:

1) анализ отчетной документации;

2) опрос, беседа;

3) анонимное анкетирование.

 Значение этапа:

  • позволяет обобщить и систематизировать информацию, накопленную в процессе проведения работы, направленной на преодоление вредных привычек;
  • сделать выводы об эффективности предлагаемой системы профилактики;
  • на основании выделенных тенденций и закономерностей осуществить планирование дальнейшей работы по профилактике вредных привычек.

Формы, методы и приемы профилактической работы:

1. изучение физического и психологического здоровья обучающихся, перегрузок в учебной деятельности и их влияния на здоровье обучающихся.

2. мероприятия по профилактике зависимостей, связанной с актуализацией основных жизненных ценностей и нахождением конструктивного выхода из конфликтных ситуаций как формы актуализации личности.

3. подготовка диагностических материалов по проблеме для обсуждения на заседании педагогических советов,  психологических семинарах, конференциях.

4. работа в малых группах по отработке основных коммуникативных форм, норм общения, позволяющих обучающимся  найти свое новое положение в социуме.

5. просвещение обучающихся в области личной гигиены, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма.

6. привитие навыков здорового образа жизни.

Сроки реализации проекта:

     В связи со спецификой образовательного процесса, постоянной сменой контингента обучающихся мероприятия данного проекта проводятся каждый учебный год.

Сроки реализации этапов проекта:

I.                  Диагностирующий этап (2014-15 уч. г.)

• диагностика трудностей и проблем.

• обработка результатов.

II.               Организационно-практический (2015-16 уч. г.)

• реализация проекта в практику работы школы

• мониторинг результатов

• коррекция проекта

• отработка технологий и методов работы

III.           Обобщающий (2016-17 уч.г.)

• анализ и обобщение результатов

• соотнесение результатов с поставленными целями

• оформление и описание результатов

• выработка методических рекомендаций

• описание опыта работы по реализации проекта

• формирование рабочей модели системы профилактической работы по привитию обучающимся навыков здорового образа жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Школа за здоровый образ жизни" »

Здоровье – это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного

и социального благополучия

( из Устава ВОЗ)

Название проекта: «Школа за здоровый образ жизни»


Название организации: ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания» УКП при ИК-8


Адрес: 675010 Амурская область, г. Благовещенск, ул. 5 Стройка.


Руководитель проекта: Трухина Ирина Александровна.


Творческая группа:

  • Станкевич Людмила Ивановна - руководитель МО гуманитарного цикла (координатор)

  • Клатаевская Ольга Анатольевна - зав.УКП (учебная работа)

  • Евсеенко Виктор Алексеевич - майор внутренней службы, начальник отдела по воспитательной работе с осуждёнными ИК-8, Шимко Анна Александровна - воспитатель СИЗО-1(воспитательная работа)

  • Костырев Сергей Валерьевич - старший лейтенант, старший психолог психологической лаборатории ИК-8 (психологическая поддержка)

  • Доброштан Наталья Викторовна – лейтенант, старший инспектор группы социальной защиты и учёта трудового стажа осуждённых (соц. работа с обучающимися)

  • Набоева Татьяна Владимировна - учитель русского языка и литературы (связь с общественностью и СМИ)

  • Черепанов Александр – ученик 11 «б» кл., Запорожану Семён – ученик 11 «а» кл.


Обоснование проекта:

Проблема здоровья обучающихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоящее время являются развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье учеников. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников.

Школы при учреждениях исполнения наказания не являются исключением. В настоящее время молодое поколение находится в очень сложной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают ощущение смысла происходящего и не имеют определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый и эффективный жизненный стиль. Молодежь, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций не готова к их преодолению и страдает от их последствий. Это побуждает искать средства, помогающие уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация молодёжи, а также различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем. Большинство преступлений совершаются именно в состоянии наркотического и алкогольного опьянения. Молодые люди получают наказание за свои преступления, связанные с реальным лишением свободы. Попав в заключение, не имея образования, они продолжают обучение в УКП при

ИК-8 и СИЗО -1. По результатам анкетирования обучающихся и данным социальной службы ИК-8 и СИЗО-1 всех обучающихся, поступающих в школу, можно разделить на три группы: 10% - молодые люди в возрасте от 15 до 30 лет, которые никогда не употребляли ПАВ, 25% - «группа риска», 65% - те, кто не только пробовал употреблять наркотики, но и находился или находится в зависимости от ПАВ. По данным ИК-8 и СИЗО-1 27 % обучающихся в школе осуждены по 228 статье. Все эти данные свидетельствуют о крайне низкой валеологической культуре.

Кадрово-профессиональный потенциал школы позволяет организовать работу по привитию навыков здорового образа жизни. Основная работа по реализации проекта планируется осуществляться классными руководителями в сотрудничестве с психологами, социальными работниками, начальниками воспитательных отделов ИК-8 и СИЗО-1.



Проблема:
Неподготовленность молодежи к самостоятельной жизни, неумение активно строить свою жизненную позицию и добиваться при этом успеха способствует вовлечению молодежи в различные организации, всплеску наркомании, к росту молодежной преступности.


Цели проекта:

Воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, общества, государства, основы эффективного получения достойного образования, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности.


Задачи:

  1. знакомство с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;

  2. формирование основ культуры сохранения собственного здоровья, повышение валеологической культуры обучающихся;

  3. способствование преодолению вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни.



Нормативно-правовая база:

В основу проекта положены реализуемые на территории Амурской области комплексно-целевые программы «Здоровое поколение» (2012-13 г.), «Формирование навыков ЗОЖ и профилактика основных неинфекционных заболеваний населения» (2012-13 г.)


Участники проекта: обучающиеся 8-12 классов, учителя, психологи, социальные работники, начальники воспитательных отделов ИК-8 и СИЗО-1.


Направления деятельности:

1. внедрение здровьесберегающих образовательных технологий на уроках

2. пропаганда здорового образа жизни

3. анкетирование обучающихся и мониторинг результатов с целью изучения их отношения к курению, алкоголю, наркотикам

4. организация взаимодействия социальной и психологической службы. 

5. система проведения классных часов

6. организационные мероприятия по реализации проекта

7. информационно – методическое обеспечение проекта

Используемая литература:

  • С.П. Тимофеев, В.В.Луханин, А.Г.Колесников «Здоровый образ жизни в современных образовательных учреждениях»

  • И.В.Чупаха «Здоровьесберегающие технологии»

  • Л.М.Шипицына  « Школа без наркотиков» 


Этапы работы



Первый этап: диагностирующий.



Цель: изучение существующих среди обучающихся тенденций употребления наркотических веществ, алкоголя, табака.

Задачи:

  1. определение степени информированности обучающихся по проблеме;

  2. выявление факторов, влияющих на формирование позитивного отношения к употреблению наркотиков;

  3. выводы о степени глубины проблемы; определение основных направлений работы.

Методы:

1) изучение материалов социологических исследований с целью получения информации о состоянии проблемы в целом;

2) опрос и анкетирование (анонимное) с целью изучения состояния проблемы в ИК-8 СИЗО-1 при работе с определенной группой обучающихся.

Значение этапа: анализ результатов анкетирования (на основании предлагаемой анкеты) позволяет сделать выводы о степени вовлеченности обучающихся в проблему и выделить три целевые группы:

 обучающиеся, имеющие опыт употребления наркотических веществ;

 обучающиеся, для которых характерно позитивное отношение к употреблению наркотиков;

 обучающиеся, имеющие четко сформированное негативное отношение к употреблению наркотиков.



Второй этап: организационно-практический.



Цель: реализация антинаркотической работы в образовательном учреждении.

Задачи:

  1. предоставлятьть обучающимся объективную, информацию о наркотиках;

  2. способствовать увеличению знаний обучающихся путем обсуждения

проблем, связанных с наркоманией;

  1. развивать социальную ответственность, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность успешной социализации и активной адаптации в обществе после освобождения, учить обучающихся лучше понимать собственные проблемы и критически относиться к своему поведению в обществе; способствовать стремлению понимать окружающих и анализировать свои отношения с ними;

создавать условия для формирования у обучающихся культуры выбора, учить их принимать ответственные решения;

  1. обеспечивать взаимодействие школы с психологами, социальными работниками, начальниками воспитательных отделов ИК-8 и

СИЗО-1.

Методы работы:

1) информационный;

2) метод поведенческих навыков (анализ и проигрывание конкретных жизненных ситуаций);

3) конструктивно-позитивный метод (организация тренингов, направленных на повышение психологической устойчивости).

Формы работы:

1) лекция;

2) беседа;

3) семинар;

4) конференция;

5) тренинг;

6) ролевая и деловая игра;

7) круглый стол;

8) дискуссия;

9) социологический опрос;

10) показ видеоматериалов с антинаркотическим содержанием.



Значение этапа:

  • развитие у обучающихся таких жизненных навыков, как навыки принятия решения, общения, ответственного поведения, противостояния стрессам, сопротивления негативным социальным влияниям;

  • формирование потребности в здоровом образе жизни, осознание ценности собственного здоровья и ответственности за него;

  • повышение уровня психосоциальной адаптации обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию;

  • выработка активной жизненной позиции, исключающей использование наркотиков в качестве средства ухода от жизненных проблем.



Третий этап: обобщающий.



Цель: определение эффективности разработанной системы профилактики ведения нездорового образа жизни.

Задачи:

  1. выделение основные недостатки и достижения в проделанной работе;

  2. определение изменения личностной позиции обучающихся в отношении проблемы наркомании;

  3. определение дальнейшее направление работы по предупреждению вредных привычек.

Методы:

1) анализ отчетной документации;

2) опрос, беседа;

3) анонимное анкетирование.

Значение этапа:

  • позволяет обобщить и систематизировать информацию, накопленную в процессе проведения работы, направленной на преодоление вредных привычек;

  • сделать выводы об эффективности предлагаемой системы профилактики;

  • на основании выделенных тенденций и закономерностей осуществить планирование дальнейшей работы по профилактике вредных привычек.







Формы, методы и приемы профилактической работы:

1. изучение физического и психологического здоровья обучающихся, перегрузок в учебной деятельности и их влияния на здоровье обучающихся.

2. мероприятия по профилактике зависимостей, связанной с актуализацией основных жизненных ценностей и нахождением конструктивного выхода из конфликтных ситуаций как формы актуализации личности.

3. подготовка диагностических материалов по проблеме для обсуждения на заседании педагогических советов, психологических семинарах, конференциях.

4. работа в малых группах по отработке основных коммуникативных форм, норм общения, позволяющих обучающимся найти свое новое положение в социуме.

5. просвещение обучающихся в области личной гигиены, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма.

6. привитие навыков здорового образа жизни.


Сроки реализации проекта:

В связи со спецификой образовательного процесса, постоянной сменой контингента обучающихся мероприятия данного проекта проводятся каждый учебный год.


Сроки реализации этапов проекта:

    1. Диагностирующий этап (2014-15 уч. г.)

• диагностика трудностей и проблем.

• обработка результатов.

    1. Организационно-практический (2015-16 уч. г.)

• реализация проекта в практику работы школы

• мониторинг результатов

• коррекция проекта

• отработка технологий и методов работы

    1. Обобщающий (2016-17 уч.г.)

• анализ и обобщение результатов

• соотнесение результатов с поставленными целями

• оформление и описание результатов

• выработка методических рекомендаций

• описание опыта работы по реализации проекта

• формирование рабочей модели системы профилактической работы по привитию обучающимся навыков здорового образа жизни


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект "Школа за здоровый образ жизни"

Автор: Трухина Ирина Александровна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Волонтерский проект формирования здорового образа жизни у младших школьников " Тропинка здоровья" "
    ["seo_title"] => string(103) "volontierskii-proiekt-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-mladshikh-shkol-nikov-tropinka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "118655"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413209355"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Проект "Мы за здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(36) "proekt_my_za_zdorovyi_obraz_zhizni_1"
    ["file_id"] => string(6) "506640"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1554834896"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«Формирование здорового образа жизни в семье». "
    ["seo_title"] => string(48) "formirovaniie-zdorovogho-obraza-zhizni-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "216400"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432971520"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Статья на тему: «Метод проектов в процессе формирования основ здорового образа жизни в сознании младших школьников» "
    ["seo_title"] => string(125) "stat-ia-na-tiemu-mietod-proiektov-v-protsiessie-formirovaniia-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-v-soznanii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "149049"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419935835"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства