Учебный проект – это самостоятельная, завершенная работа учащихся, выполненная под руководством учителя. Проектный метод способствует формированию критического, творческого мышления, умению работать с информацией, развитию коммуникативных умений. Основная ценность проекта – общий конечный результат.
Метод проекта для ученика – переход от исполнения указаний, от выслушивания и реагирования – к общению, ответственности и получению самостоятельных полномочий.
Метод проекта для учителя – учитель больше помогает, чем рассказывает; не боится, что ученики совершат ошибки, учитель сам учится со своими учениками.
Я предлагаю разработку учебного проекта по обществознанию в 10 классе на тему « В каком государстве мы живем?»
Материально-техническим обеспечением и учебно-методическим обоснованием является Конституция РФ, учебник «Обществознание. 10класс / под ред. Л.Н.Боголюбова, энциклопедия, публицистическая литература, Интернет – ресурсы
Проблема, которая ,заставила расширить эту тему до уровня проекта в том, что в рамках учебного времени уделяется недостаточно времени вопросам прав человека и гражданина, теме формирования гражданского общества в России.
Причиной , заставившей поднять эту проблему является то, что живя в современном демократическом обществе, человек должен знать свои права и обязанности, быть активным и неравнодушным членом общества, в котором он живет. В развитых гражданских обществах люди редко обращаются к государственным органам. Государство обеспечивает условия для нормальной жизнедеятельности гражданского общества, закрепляет в своих законах естественно сложившиеся отношения между людьми. А как это состоит в России?
Цель проекта: рассмотреть признаки правового государства, выяснить, как у нас в России защищены права человека, как складывается и развивается в России гражданское общество, выявить существующие проблемы.
Пути решения проблемы
- обосновать актуальность проблемы;
-выделить ключевые вопросы в рамках исследования проблемы;
- сформировать творческие группы;
-найти и отобрать информацию;
-сформулировать ответы на ключевые вопросы;
-сделать выводы, предоставить результаты проекта
Что получить?
- в результате мозгового штурма выяснить, в каком государстве мы живем, обозначить проблемы;
- составить коллективное письмо сверстникам из США
Задачи, которые решает проект:
1.В ходе реализации проекта учащиеся смогут более глубоко изучить признаки правового государства, гражданского общества, узнать свои права, определить роль законов в правовом государстве, эффективность действующих добровольных объединений в становлении гражданского общества.
2. В ходе реализации проекта учащиеся смогут развить в себе информационную компетентность, исследовательские навыки, критическое мышление.
3. В ходе реализации проекта формируется собственная позиция, воспитывается человеческое достоинство, уважение к закону, неравнодушное отношение к тому, что происходит в обществе.