kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебный проект "В каком государстве мы живем ?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Учебный проект – это самостоятельная, завершенная работа учащихся, выполненная под руководством учителя. Проектный метод способствует формированию критического, творческого мышления, умению работать с информацией, развитию коммуникативных умений. Основная ценность проекта – общий конечный результат.
Метод проекта для ученика – переход от исполнения указаний, от выслушивания и реагирования – к общению, ответственности и получению самостоятельных полномочий.
Метод проекта для учителя – учитель больше помогает, чем рассказывает; не боится, что ученики совершат ошибки, учитель сам учится со своими учениками.

     Я предлагаю разработку учебного проекта по обществознанию в 10 классе на тему  « В каком государстве мы живем?»

Материально-техническим  обеспечением  и учебно-методическим  обоснованием является Конституция РФ, учебник «Обществознание. 10класс / под ред. Л.Н.Боголюбова, энциклопедия,  публицистическая литература,  Интернет – ресурсы

Проблема, которая ,заставила расширить эту тему до уровня проекта в том, что в рамках учебного времени уделяется   недостаточно времени вопросам прав человека и гражданина, теме формирования гражданского общества в России.

   Причиной , заставившей поднять эту проблему является  то, что живя в современном демократическом обществе, человек должен знать свои права и обязанности, быть активным и неравнодушным членом общества, в котором он живет. В развитых гражданских обществах люди редко обращаются к государственным органам. Государство обеспечивает условия для нормальной жизнедеятельности гражданского общества, закрепляет в своих законах естественно сложившиеся отношения между людьми. А как это состоит  в России?

Цель проекта: рассмотреть признаки правового государства, выяснить, как у нас в России защищены права человека, как складывается и развивается в России гражданское общество, выявить существующие проблемы.

Пути решения проблемы

- обосновать актуальность проблемы;

-выделить ключевые вопросы в рамках исследования проблемы;

- сформировать творческие группы;

-найти и отобрать информацию;

-сформулировать ответы на ключевые вопросы;

-сделать выводы, предоставить результаты проекта

Что получить?

- в результате мозгового штурма выяснить, в каком государстве мы живем, обозначить проблемы;

- составить коллективное  письмо  сверстникам из США

Задачи, которые  решает проект:

1.В ходе реализации проекта учащиеся смогут более глубоко изучить признаки правового государства, гражданского общества, узнать свои права, определить роль законов в правовом государстве, эффективность действующих добровольных объединений в становлении гражданского общества.

2. В ходе реализации проекта учащиеся смогут развить в себе информационную компетентность, исследовательские навыки, критическое мышление.

3. В ходе реализации проекта формируется собственная позиция, воспитывается человеческое достоинство, уважение к закону, неравнодушное отношение  к тому, что происходит в обществе.

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект "В каком государстве мы живем ?" »














Учебный проект по обществознанию

( учебник «Обществознание» Под ред. Л.Н. Боголюбова)


«В каком государстве мы живем?»





Выполнила

Гладченко Надежда Николаевна,

учитель истории и обществознания

МОУ Центра образования

Г.Дубовки,

Т.8-9608737859






















2014г.

Тема: « В каком государстве мы живем?»

Участники проекта: учащиеся 10 класса

Материально-техническое обеспечение и учебно-методическое обоснование:

Конституция РФ, учебник «Обществознание. 10класс / под ред. Л.Н.Боголюбова, энциклопедия, публицистическая литература, Интернет – ресурсы

Проблема: в рамках учебного времени уделяется недостаточно времени вопросам прав человека и гражданина, теме формирования гражданского общества в России.

Почему? Живя в современном демократическом обществе, человек должен знать свои права и обязанности, быть активным и неравнодушным членом общества, в котором он живет. В развитых гражданских обществах люди редко обращаются к государственным органам. Государство обеспечивает условия для нормальной жизнедеятельности гражданского общества, закрепляет в своих законах естественно сложившиеся отношения между людьми. А как это состоит в России?

Что делать? Рассмотреть признаки правового государства, выяснить, как у нас в России защищены права человека, как складывается и развивается в России гражданское общество, выявить существующие проблемы.

Как?

- обосновать актуальность проблемы;

-выделить ключевые вопросы в рамках исследования проблемы;

- сформировать творческие группы;

-найти и отобрать информацию;

-сформулировать ответы на ключевые вопросы;

-сделать выводы, предоставить результаты проекта

Что получить?

- в результате мозгового штурма выяснить, в каком государстве мы живем, обозначить проблемы;

- составить коллективное письмо сверстникам из США

Какие задачи решает проект?

  1. Познавательные. В ходе реализации проекта учащиеся смогут более глубоко изучить признаки правового государства, гражданского общества, узнать свои права, определить роль законов в правовом государстве, эффективность действующих добровольных объединений в становлении гражданского общества.

  2. Развивающие. В ходе реализации проекта учащиеся смогут развить в себе информационную компетентность, исследовательские навыки, критическое мышление.

  3. Воспитывающие. В ходе реализации проекта формируется собственная позиция, воспитывается человеческое достоинство, уважение к закону, неравнодушное отношение к тому, что происходит в обществе.

















« Мы можем стать свободными только тогда, когда

станем рабами закона»

Цицерон

  1. Подготовка к работе над проектом (мотивация):

Обсуждения ДТП: в августе 2009 года в Волгограде на пешеходном переходе около Детского центра был насмерть сбит 7-летний мальчик Д. За рулем автомобиля находилась судья Центрального района П. Было возбуждено уголовное дело. В ходе следствия обвиняемая П. превратилась в свидетеля, а суд признал ее невиновной. После подачи родителями апелляции суд не изменил своего решения. Общественность была возмущена. Именно под давлением неравнодушных людей и в результате личного вмешательства президента спустя год дело было пересмотрено. Судья П., сбившая мальчика, предстанет перед судом как обвиняемая. Следствие продолжается.

В каком же государстве мы живем?

II. Разработка проектного задания.

Выделение подтем:

  1. Правовое государство и его признаки;

  2. Защита прав человека в России ;

  3. Гражданское общество и его роль в жизни каждого гражданина.

II. Формирование творческих групп, в каждой группе есть аналитики, оппоненты, 1 стенографист.


III. Осуществление проектной деятельности группами.

(Самостоятельная работа в группах)

1 группа. Правовое государство и его признаки.

2 группа. Защита прав человека в России.

3 группа. Гражданское общество и его роль в жизни каждого гражданина.


III.Оформление результатов.

Мозговой штурм при выступлении каждой группы ( на экране появляются тезисы группы, подготовленные своим стенографистом)

1 группа: признаки правового государства - аналитики по цепочке называют признаки, оппоненты задают «провокационные» вопросы:

Как возможно в правовом государстве, что сбившая ребенка судья сначала считалась невиновной, была лишь свидетелем на суде?

Почему у нас в России нет сейчас доверия к судам?

Какая из ветвей власти занимает верховное положение в правовом государстве? А каково положение с этим в России?


2 группа: защита прав человека в России - аналитики перечисляют личные (гражданские), политические, экономические, культурные права человека по цепочке, оппоненты задают « провокационные вопросы»:

По Конституции, все имеют право на труд. Почему у нас в России много образованной безработной молодежи и никто за это не отвечает?

В чем заключается мера свободы в правовом государстве?

Почему у нас нет уважения к детям? От чего это зависит?


3 группа: гражданское общество и его роль в жизни общества - выступление аналитиков, вопросы оппонентов:

Какую роль сыграли люди, чтобы восторжествовала справедливость в случае с погибшим под колесами мальчиком?

Что в нашей жизни зависит от каждого из нас?

Как понять шутку англичан о том, что в гражданских обществах люди имеют дело с государством только в двух случаях: когда вынимают почту из ящика и когда нарушают правила уличного движения?

IV. Презентация проекта. Составление коллективного письма сверстникам из США « В каком государстве мы живем?»

  1. Рефлексия.

Продолжить фразу ( каждая группа по цепочке) « В ходе проекта я узнал(а)…, понял(а), что…»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебный проект "В каком государстве мы живем ?"

Автор: Гладченко Надежда Николаевна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) ":  Мое Отечество – Казахстан. Столица нашего государства. Символы: герб, гимн, флаг. Словообразование. Морфемный состав слова. "
    ["seo_title"] => string(129) "moie-otiechiestvo-kazakhstan-stolitsa-nashiegho-ghosudarstva-simvoly-ghierb-ghimn-flagh-slovoobrazovaniie-morfiemnyi-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "207726"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430632325"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Как называли нашу страну в разные времена. "
    ["seo_title"] => string(45) "kak-nazyvali-nashu-stranu-v-raznyie-vriemiena"
    ["file_id"] => string(6) "147805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419499881"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Социальный проект "Звезда памяти" "
    ["seo_title"] => string(35) "sotsial-nyi-proiekt-zviezda-pamiati"
    ["file_id"] => string(6) "218414"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433778528"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Проект "Звезда памяти" "
    ["seo_title"] => string(23) "proiekt-zviezda-pamiati"
    ["file_id"] => string(6) "218748"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433907128"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Инновационные технологии на уроках эстетического цикла "
    ["seo_title"] => string(65) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-estietichieskogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "140390"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417950127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства