kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность в 1 классе по литературному чтению.Раздел: "Устное нродное творчество".Представлена работа по подготовке проекта,виды проектов.

Для продуктивной проектно-учебной деятельности младшим школьникам необходима особая готовность, которая заключается в следующем.

Во-первых, это формирование у учащихся ряда коммуникативных умений, к которым относятся:

  • умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителя в ситуациях, когда нет достаточной информации);
  • умение выражать свою точку зрения (понятно для всех формулировать своё мнение, аргументировано его доказывать);
  • умение договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение).

Данные умения формируются с первых дней ребёнка в школе, когда дети в учебных ситуациях совместно с учителем «открывают» и доступно формулируют необходимые «Правила общения», которые помогут устранить излишний шум на уроке, который так часто пугает учителя, медленный темп работы учащихся, их неумение действовать совместно. Пугать и настораживать учителя должно прежде всего то, если ребёнок не работает в группе, старается «отсидеться», пассивен при обсуждении, неинициативен.

Вторым показателем готовности школьников к созданию проекта выступает развитие их мышления, определённая их интеллектуальная зрелость, которая включает в себя:

  • развитие аналитико-синтетических действий;
  • сформированность алгоритма сравнительного анализа;
  • умение вычленять существенный признак;
  • возможность выделять общий способ действий;
  • перенос общего способа действия на другие учебные задачи.

При этом качественными характеристиками развития являются широта, мера самостоя-тельности и обоснованности. К интеллектуальной зрелости можно отнести наличие таких качеств мышления, как гибкость, вариативность и самостоятельность.

Третьим показателем готовности школьников является накопление опыта развёрнутой содержательной самооценочной и оценочной деятельности, которая способствует формированию у детей следующих умений:

  • адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников;
  • обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положительное;
  • выделяя недостатки, делать конструктивные пожелания.

Для формирования выделенных показателей на уроках в качестве подготовки к последующей работе по совместному проектированию способствует деловая игра,в ходе которой дети, объединяясь в группы, обсуждали вопросы какое может быть восьмым», «Почему в одну реку нельзя войти дважды?», «Происхождение жизни на Земле: версии и доказательства», «Грибы - особое царство живой природы», «Чудесная кладовая»; спорили, доказывали, принимали решения, защищали свои суждения, делали выводы.

Опыт свидетельствует, что для создания ученического проекта эффективна следующая последовательность: от недолговременных (1-2 урока) к долговременных, от личных проектов к групповым и общеклассным.

В проектной деятельности младших школьников можно выделить следующие этапы:

  • мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создаёт положительный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);
  • планирующий - подготовительный (определяются тема и цели, формируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности);
  • информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, проводит консультации, сам является информационным источником);
  • рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении, оценивают результат и процесс раб

Для продуктивной проектно-учебной деятельности младшим школьникам необходима особая готовность, которая заключается в следующем.

Во-первых, это формирование у учащихся ряда коммуникативных умений, к которым относятся:

  • умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителя в ситуациях, когда нет достаточной информации);
  • умение выражать свою точку зрения (понятно для всех формулировать своё мнение, аргументировано его доказывать);
  • умение договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение).

Данные умения формируются с первых дней ребёнка в школе, когда дети в учебных ситуациях совместно с учителем «открывают» и доступно формулируют необходимые «Правила общения», которые помогут устранить излишний шум на уроке, который так часто пугает учителя, медленный темп работы учащихся, их неумение действовать совместно. Пугать и настораживать учителя должно прежде всего то, если ребёнок не работает в группе, старается «отсидеться», пассивен при обсуждении, неинициативен.

Вторым показателем готовности школьников к созданию проекта выступает развитие их мышления, определённая их интеллектуальная зрелость, которая включает в себя:

  • развитие аналитико-синтетических действий;
  • сформированность алгоритма сравнительного анализа;
  • умение вычленять существенный признак;
  • возможность выделять общий способ действий;
  • перенос общего способа действия на другие учебные задачи.

При этом качественными характеристиками развития являются широта, мера самостоя-тельности и обоснованности. К интеллектуальной зрелости можно отнести наличие таких качеств мышления, как гибкость, вариативность и самостоятельность.

Третьим показателем готовности школьников является накопление опыта развёрнутой содержательной самооценочной и оценочной деятельности, которая способствует формированию у детей следующих умений:

  • адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников;
  • обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положительное;
  • выделяя недостатки, делать конструктивные пожелания.

Для формирования выделенных показателей на уроках в качестве подготовки к последующей работе по совместному проектированию способствует деловая игра,в ходе которой дети, объединяясь в группы, обсуждали вопросы какое может быть восьмым», «Почему в одну реку нельзя войти дважды?», «Происхождение жизни на Земле: версии и доказательства», «Грибы - особое царство живой природы», «Чудесная кладовая»; спорили, доказывали, принимали решения, защищали свои суждения, делали выводы.

Опыт свидетельствует, что для создания ученического проекта эффективна следующая последовательность: от недолговременных (1-2 урока) к долговременных, от личных проектов к групповым и общеклассным.

В проектной деятельности младших школьников можно выделить следующие этапы:

  • мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создаёт положительный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);
  • планирующий - подготовительный (определяются тема и цели, формируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности);
  • информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, проводит консультации, сам является информационным источником);
  • рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении, оценивают результат и процесс работы, осуществляют устную и письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности.

оты, осуществляют устную и письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности. CMD+V

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность по литературному чтению »

« Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки...  Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков ».    В.А. Сухомлинский

« Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки...

Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков ».

В.А. Сухомлинский

Тема:  Внеурочная проектная деятельность младших школьников. Автор: Студенникова Лариса Николаевна.

Тема: Внеурочная проектная деятельность младших школьников.

Автор: Студенникова Лариса Николаевна.

Идея и авторская позиция Для внеурочной проектной деятельности по литературному чтению мною выбрана программа:  «Устное народное творчество». Программа разработана на основе Примерной авторской программы по литературному чтению  под редакцией  В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной ( УМК «Школа России.»)

Идея и авторская позиция

Для внеурочной проектной деятельности по литературному чтению мною выбрана программа:

«Устное народное творчество». Программа разработана на основе Примерной авторской программы по литературному чтению

под редакцией В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной

( УМК «Школа России.»)

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

УСТНОЕ НАРОДНОЕ

ТВОРЧЕСТВО

Противоречие в образовательном пространстве В основной образовательной программе по литературному чтению не выделены часы на изучение произведений фольклора Орловской области, а прививать любовь к Родине не опираясь на наши истоки , считаю недопустимым. Для разрешения данного противоречия практики направлен проект.

Противоречие в образовательном пространстве

В основной образовательной программе по литературному чтению не выделены часы на изучение произведений фольклора Орловской области, а прививать любовь к Родине не опираясь на наши истоки , считаю недопустимым. Для разрешения данного противоречия практики направлен проект.

Цели:

Цели:

  • Анализировать технологическую составляющую педагогического стиля для определения оптимальных условий формирования и развития готовности учащихся к самостоятельной учебной деятельности.
  • Изучить документы ФГОС для реализации программы внеурочной проектной деятельности на базе МОУ СОШ № 31
выявление наиболее одарённых учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью в разных областях науки, и развитие их творческих способностей; совершенствование умений и навыков самостоятельной работы детей и повышение их уровня знаний и эрудиции; пропедевтика научно-исследовательской деятельности младших школьников; обучение учащихся начальной школы работе в рамках саморазвития и самообразования; поддержание тесного контакта с родителями, взаимодействие с ними в плане расширения кругозора учащихся в области научных достижений. активизация познавательной деятельности учащихся через исследовательскую и проектную деятельность.
  • выявление наиболее одарённых учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью в разных областях науки, и развитие их творческих способностей;
  • совершенствование умений и навыков самостоятельной работы детей и повышение их уровня знаний и эрудиции;
  • пропедевтика научно-исследовательской деятельности младших школьников;
  • обучение учащихся начальной школы работе в рамках саморазвития и самообразования;
  • поддержание тесного контакта с родителями, взаимодействие с ними в плане расширения кругозора учащихся в области научных достижений.
  • активизация познавательной деятельности учащихся через исследовательскую и проектную деятельность.
Задачи: - Актуализировать знания о технологиях активного обучения. - Создать банк методических разработок - Разработать общие правила для педагогов-руководителей проектов.

Задачи:

- Актуализировать знания о технологиях активного обучения.

- Создать банк методических разработок

- Разработать общие правила для педагогов-руководителей проектов.

Задачи для детей: – воспитывать интерес к познанию мира, углубленному изучению дисциплин; – помочь учащимся приобрести дополнительные знания, умения и навыки в интересующей области; – развивать навыки научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;

Задачи для детей:

воспитывать интерес к познанию мира, углубленному изучению дисциплин;

помочь учащимся приобрести дополнительные знания, умения и навыки в интересующей области;

развивать навыки научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;

– овладевать правилами обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием; – развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета и доклада о результатах научно-исследовательских работ; – пропагандировать достижения отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства;

овладевать правилами обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием;

развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета и доклада о результатах научно-исследовательских работ;

пропагандировать достижения отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства;

Этапы работы над проблемой:

Этапы работы над проблемой:

  • Посещение семинаров организованных Управлением образования по введению ФГОС, курсы в ИУУ, изучение методического сопровождения ФГОС.
  • Участие в творческой группе по введению ФГОС в МОУ.
  • Анкетирование родителей будущих первоклассников для выявления социального запроса жителей нашего микрорайона, выбор предмета.
  • Составление календарно-тематического планирования по внеурочной деятельности.
  • Реализация проекта.
  • Создание банка презентаций и материалов по ВД.
Методическое обеспечение ФГОС и ФГОС Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.

Методическое обеспечение

  • ФГОС и ФГОС Внеурочная деятельность

школьников. Методический конструктор.

  • Интернет-ресурсы
Направление проекта:

Направление проекта:

  • проект направлен на реализацию ФГОС;
  • расширение кругозора учащихся;
  • установление тесного контакта между семьей и школой;
  • для привития любви к Родине;
  • воспитанию традициям и обычаям родной страны.
Актуальность темы:

Актуальность темы:

  • ФГОС ориентирует нас на подготовку квалифицированного читателя и формирование духовно полноценной личности.
  • Актуальность программы курса обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы.
  • Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Педагогическая идея

Педагогическая идея

  • В основу моих педагогических изысканий положено создание системы работы по развитию способностей преемственной исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время.
Материально-технические условия реализации:

Материально-технические условия реализации:

  • Наличие в школе кабинета информатики, интерактивной доски, проектора.
  • Для реализации этого проекта в учебном кабинете имею личный ноутбук, проектор и экран.
Психологические условия реализации:

Психологические условия реализации:

  • Готовность младших школьников к проектно-исследовательской деятельности.
  • Необходимо отметить, что перед детьми младшего школьного возраста, учитывая их психологические особенности, нельзя ставить слишком сложные задачи, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности. Следует включать в работу различный вспомогательный дидактический материал (памятки, инструкции, шаблоны), обращаться за помощью к родителям.
Прогнозируемый результат

Прогнозируемый результат

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • повышение уровня мотивации учеников познавательной, эмоциональной и социальной направленности.
Результаты исследования мотивации  по методике Гинзбурга

Результаты исследования мотивации по методике Гинзбурга

Реализация проекта: Подготовка к занятию осуществляется минимум за неделю. Подбор тем проекта (методическую и творческую) Выбор стандарта (какие ЗУНы приобретут) Разработка направляющих вопросов (основополагающих, проблемных и учебных). Создание плана оценивания (я продумываю критерии и методы оценки). Планирую деятельность детей на каждом этапе занятия. Составление плана занятия.

Реализация проекта:

  • Подготовка к занятию осуществляется минимум за неделю.
  • Подбор тем проекта (методическую и творческую)
  • Выбор стандарта (какие ЗУНы приобретут)
  • Разработка направляющих вопросов (основополагающих, проблемных и учебных).
  • Создание плана оценивания (я продумываю критерии и методы оценки).
  • Планирую деятельность детей на каждом этапе занятия.
  • Составление плана занятия.

Структурно-логическая схема организации проектной деятельности обучающихся Цель Социальный заказ Участники Условия Этапы работы Начинание Планирование Исследование Защита Рефлексия Презентация Внеурочная деятельность Урок Результат

Структурно-логическая схема организации проектной деятельности обучающихся

Цель

Социальный заказ

Участники

Условия

Этапы работы

  • Начинание
  • Планирование
  • Исследование
  • Защита
  • Рефлексия
  • Презентация

Внеурочная деятельность

Урок

Результат

Игра в небылицы (творчество детей): Листик летел в лес ловить лису.      «Любопытный»  Кто? Когда? Куда?  Зачем? Кого?

Игра в небылицы (творчество детей):

Листик летел в лес ловить лису.

«Любопытный»

Кто? Когда? Куда?

Зачем? Кого?

Примеры небылиц (творчество детей): Бегемот бежал к башне брать банку.

Примеры небылиц (творчество детей):

Бегемот бежал к башне брать банку.

Примеры детских работ: Кошки ползают по дну Ищет мышка конуру. Лошадь лазает по ветке Просит у детей конфетки.

Примеры детских работ:

Кошки ползают по дну

Ищет мышка конуру.

Лошадь лазает по ветке

Просит у детей конфетки.

Долговременный проект Должны соблюдаться все этапы проекта. Проследить их предлагаю на примере детского проекта «Инсценирование сказки».

Долговременный проект

Должны соблюдаться все этапы проекта. Проследить их предлагаю на примере детского проекта «Инсценирование сказки».

Конкурс новогодних представлений

Конкурс новогодних представлений

Создание электронного банка методических разработок:

Создание электронного банка методических разработок:

Название песен, которыми убаюкивают ребенка, - колыбельные - идет от слова колыбать (колыхать, колебать, качать, зыбать). В народном обиходе встречалось и название «байка» (от байкать – качать, усыплять). Истоки колыбельной песни восходят к глубокой древности, по своей природе они близки к заклинаниям, которые должны были обеспечить малышу хороший сон и здоровье.

Название песен, которыми убаюкивают ребенка, - колыбельные - идет от слова колыбать (колыхать, колебать, качать, зыбать). В народном обиходе встречалось и название «байка» (от байкать – качать, усыплять).

Истоки колыбельной песни восходят к глубокой древности, по своей природе они близки к заклинаниям, которые должны были обеспечить малышу хороший сон и здоровье.

ШУТОЧНЫЕ И ПЛЯСОВЫЕ ПЕСНИ

ШУТОЧНЫЕ И ПЛЯСОВЫЕ ПЕСНИ

ПОТЕШКИ

ПОТЕШКИ

Русские  народные сказки

Русские народные сказки

Виды сказок Традиционно сказки подразделяют на три вида: О животных Социально - бытовые Волшебные

Виды сказок

Традиционно сказки подразделяют на три вида:

О животных

Социально - бытовые

Волшебные

Установите соответствие Вот пошла бабка — по сусекам поскребла… Дед плачет, баба плачет… Ловись, рыбка, и мала и велика…

Установите соответствие

Вот пошла бабка —

по сусекам поскребла…

Дед плачет, баба плачет…

Ловись, рыбка, и мала

и велика…

Методические рекомендации

Методические рекомендации

  • Разработала общие правила для педагогов-руководителей проектов.
Формы и методы

Формы и методы

  • Создание проблемной ситуации.
  • Привлечение учащихся к оценочной деятельности.
  • Необычная форма обучения.
  • Привлекательная цель.
  • Рассмотрение привычных, обычных, знакомых предметов и явлений под необычным углом зрения.
  • Приём «Нарисуй, как понял».
  • Постоянный анализ жизненных ситуаций, обращение к личному опыту ученика.
Идея и авторская позиция  Проектная деятельность – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности.

Идея и авторская позиция

Проектная деятельность – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности.

Учебный проект с моей точки зрения  - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

Учебный проект с моей точки зрения

- это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

«Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами .»   Ш.А. Амонашвили .

«Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами

  Ш.А. Амонашвили .

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность по литературному чтению

Автор: Студенникова Лариса Николаевна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Проектная деятельность .Литературное чтение 2 класс."Какие слова любят сказочники" "
    ["seo_title"] => string(92) "proiektnaia-dieiatiel-nost-litieraturnoie-chtieniie-2-klass-kakiie-slova-liubiat-skazochniki"
    ["file_id"] => string(6) "102899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402558570"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Урочная и внеурочная деятельность на уроках литературного чтения «СКАЗКИ» "
    ["seo_title"] => string(84) "urochnaia-i-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "147103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419327267"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по системе "Школа России""
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-1-klassa-po-sistiemie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "308817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458667795"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173949"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070290"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "конспект урока по литературному чтению М.Пришвин "Старый гриб" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-m-prishvin-staryi-ghrib"
    ["file_id"] => string(6) "153518"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421038141"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства