kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методический семинар "Работа над социальными проектами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Выработать концепцию создания социально значимых проектов в учреждении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар "Работа над социальными проектами"»

Методический семинар-практикум

«Работа над социальными проектами».


Методист Н.И.Ульянова

Добрый день, коллеги! Сегодня у нас методический семинар-практикум по теме «Работа над социальными проектами».


Цель: Выработать концепцию создания социально значимых проектов в учреждении.


Задачи:

  1. Определить понятие социально значимого проекта.

  2. Обсудить и принять структуру социально значимого проекта.

  3. Сформировать временные творческие группы для разработки социального проект в рамках проведения семинара.

  4. Разработать проект «Музей как культурно-образовательная ниша».

  5. Разработать методические рекомендации по работе с социальными проектами.


«Три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле этого слова». Н.Г.Чернышевский

Коллеги!

  • Как вы понимаете высказывание Чернышевского Н.Г.? (ответы педагогов).

  • Известен ли Вам метод проектирования? /да, нет/

  • Применяете ли Вы в своей педагогической практике этот метод?

/да, нет/.

  • Если не применяете этот метод обучения, то в чём причина?

  • Назовите мероприятия, проведённые вами, которые можно оформить как социально значимые проекты.


Действительно, проблема внедрения социальных проектов в обучение – актуальна и важна для рассмотрения на данном семинаре. Почему? Потому, что мы наблюдаем стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование. Именно в школьном возрасте должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной личности.

Молодой человек, у которого будут сформированы элементарные черты исследователя, быстрее и шире разовьет их в вузе. Если же по окончании школы он пойдет на производство, в сферу услуг и т. д., имея общие представления о постановке и методах решения проблем, он будет трудиться более эффективно, принесет больше пользы обществу.


Таким образом, обсуждение на семинаре проблемы мы можем сформулировать так: «Социальное проектирование как фактор социализации обучающихся».

Для решения данной проблемы сложились объективные и субъективные условия:

  1. Динамика преобразований окружающего мира такова, что человек всё чаще оказывается в новых для себя ситуациях, где готовые рецепты не работают. Навыки исследовательской и проектной работы, приобретенные в школьном периоде, помогут выпускнику быть успешным в любых ситуациях.

  2. Высшее образование испытывает потребность в абитуриентах, способных к самостоятельной проектной деятельности, которые будут развивать отечественную науку. Вузы страны организуют университетские классы, где ведется отбор талантливой молодежи. Как правило, это те учащиеся, которые много времени посвящают самообразованию, чей уровень знания предметов выходит за пределы школьной программы.

  3. Государственная политика в области образования нацелена на поддержание инновационных программ, реализуемых образовательными учреждениями.

  4. В последние годы наблюдается массовое увлечение школьников исследованиями. Об этом свидетельствуют многочисленные публикации в печати, проведение ежегодных конкурсов, конференций различного уровня и профиля по защите исследовательских работ обучающихся.

  5. В нашем районе ежегодно проходит научно-практическая конференция «Отечество – Земля Коми» и лучшие работы выходят на региональный и общероссийский уровень.

  6. Наше учреждение представляет, конечно, немало работ, но представляемые на научно - практические конференции работы обучающихся – к сожалению, результат только подвижничества отдельных педагогов.

  7. Проектная деятельность обучающихся в учреждении пока не носит системного характера. Представляемые работы это тоже результат подвижничества только отдельных педагогов.

  8. Вместе с тем в ДДТ есть одно очень важное условия для внедрения проектного и исследовательского метода в обучение - это профессионализм многих педагогов. Для педагогов ДО в ДДТ была создана теоретическая база для внедрения проектных и исследовательских работ.


Методические мероприятия

(семинары, педсоветы, методические недели (декады) и т.д.),

на которых рассматривались вопросы проектно-исследовательской деятельности


Уч.год

количество

Тема

2005-2006


П-И работы

за год

«По проектированию грантовых программ»


2 иссл.работы на всеросс.уровне (1 педагог)

2006-2007

0 С

П-И работы

за год

-

3 иссл.раб на рай.ур, 1 иссл.раб. на респ.ур., 1 иссл. раб на всеросс.ур. (1 педагог)

2007-2008



П-И работы

за год

«Метод проектов в системе дополнительного образования»


1 иссл.раб. на респ.ур., 2 работы на всеросс.ур., 1 исс.раб. на междун.ур. (4 педагога)

2008-2009



П-И работы за год

«Технология проектирования. Педагогический проект: «Моя дополнительная образовательная программа»


2 иссл.раб на рай.ур, 2 иссл.раб.на респ.ур., 2 иссл.раб. на всеросс.ур. (3 педагога)

2009-2010




П-И работы за год

«Проектный метод в обучении».


5 раб.на учр.ур.,6 раб.на рай.ур., 3 раб.на респ.ур., 2 раб. на всеросс.ур.(6 педагогов)

2010-2011






П-И работы за год

Проект«Самообразование педагогов»

Проект «Портфолио педагога, обучающегося, творческого объединения».


«Повышение мотивации педагогов к профессиональному росту»


6 раб.на учр.ур., 8 работ на рай.ур.,5 работ на респ.ур. (7 педагогов)

2011-2012




1МН





1МН






П-И работы за год

«Проектно-исследовательская работа»


«Исследовательская деятельность педагога - как средство повышения профессионализма»


«Траектория успеха» оформлен стенд «Древо проектов». Представлены 13 проектов детей,

4 педагогических проекта, 7 исследовательских работ детей и 1 исследовательская работа методиста.

«Калейдоскоп педагогических идей»:

  • круглый стол: выступления педагогов «Создание проектов на занятиях по технологии» (Вылегжанина Н.А.), «Организация работы над проектом «Танец» (Ульянова В.А.)


11 работ на учр.ур., 3 раб. на рай.ур..4 раб на респ.ур..2 раб.на всеросс.ур. (14 педагогов)

2012-2013






1МН









1ПС



П-И работа за год

«Души и рук прекрасные творенья» выступила Морозова Н.С. по теме «Развитие творческих способностей детей через проектную деятельность»


«Неделя науки»:

  • «Открытая трибуна выступили по темам самообразования Власова И.С. - по теме «Работа по педагогическому проекту «Морские обитатели»; Ивкина С.Ф. – по теме «Экологический проект «Покорми птиц зимой – послужат тебе весной».

  • На круглом столе «Легко ли быть молодым педагогом в настоящее время?» выступила Кнутас Т.А. с проектом «Путеводитель по профессии».

«Развитие поисково-исследовательского

творчества детей»


8 работ на учр.ур.,2 раб на рай.ур., 1 раб.на респ.ур.

(9 педагогов)+ 4 педагогических проекта

2013-2014









1МД




1ПС










П-И деятельность за год

На семинаре «Немеркнущая связь времён» проведена педагогическая игра-импровизация «Знаток проектного метода», а так же групповая работа «экологов» и «этнографов» над проектом «Живи, родник».


«Шаг в будущее»:

работа над общим проектом «Вместе на благо Удоры».


«Педагогические условия внедрения исследовательских методов в проблемное обучение»: Формирование исследовательской культуры педагога ДО как основного фактора профессионального становления педагога (Чупрова Д.И.)

Подготовка педагога дополнительного образования к исследовательскому обучению (Скорнякова Л.Б.)

Формирование исследовательской культуры обучающихся (Христова Н.И.)


13 работ на учр.ур., 3 раб.на рай.ур.,1 раб на респ.ур, 1 раб. на всеросс.ур. (13 педагогов)

Обобщение ПО


«Применение технологии проектной деятельности как средство для развития творческих способностей детей».

«Образовательная инициатива»-2014


Представлены две работы: «Проектная деятельность в волонтёрском движении» и

«Технология проектной деятельности как средство для развития творческих способностей детей».



Социальные проекты дают возможность обучающимся связать теоретические знания и практические умения через вовлечение в реальную общественную жизнь, которую можно сделать лучше собственными усилиями. Социальный проект является первым знакомством обучающихся с элементами гражданского общества. Социальный проект имеет минимальные ресурсные затраты, и вместе с тем позволяет детям проявить самостоятельность, организаторские способности, умения работать в команде.


Работа над социальным проектом проходит пять этапов:

пять «П» - проблема, планирование, поиск информации, продукт,

презентация проекта.


Сегодня мы будем говорить о музее ДДТ, ведь миссия музея значительнее, чем выставочная площадка или хранилище. Наблюдается тенденция, связанная с расширением его сфер деятельности, поскольку существует потребность общества в музее – культурном центре. Музей стремится привлекать, развлекать, информировать, быть приятным местом встречи, и в то же время сохранять высокий культурный статус. Это влечет за собой появление новых пространств и дополнительных функций музея.


Социальный проект «Музей как культурно-образовательная ниша».


Цель: сформировать устойчивую гражданскую позицию, прививая любовь к Родине, народу, своей истории.

Задачи:

  1. Сбор материала по исследовательской культуре и быта народов.

  2. Создание компьютерной презентации и защита социального проекта.

Гипотеза: Музей – развивающая культурно-образовательная среда


1 группа: Музей как хранитель исторической памяти

2 группа: Экомузей для всех и для каждого.

3 группа: Дедушки, бабушки сундук.


Итоги семинара-практикума

  • Считать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся одним из основных направлений деятельности ДДТ в работе с мотивированными детьми.

  • Педагогам ДО: выявлять и поддерживать обучающихся, склонных к занятию проектной и исследовательской деятельностью, вести портфолио личных достижений детей. На занятиях и во внеурочное время уделять внимание формированию у обучающихся проектных умений и навыков, способствующих развитию личности.

  • Зам. директора по УВР и зав. отделами по ВР и ТКР: заносить результаты конкурсов, конференций в информационную карту работы с одаренными детьми, внедрить в систему учебно-воспитательной работы ДДТ модель проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

  • Руководителям МО: взять под личную ответственность подготовку педагогами МО проектно-исследовательских работ на НПК, на заседаниях МО-й рассматривать вопросы подготовки и участия детей в конкурсах различного уровня.


Рефлексия:

  • Мне было интересно…

  • Мы сегодня разобрались…

  • Я сегодня понял, что…

  • Мне было трудно…

  • На следующем семинаре я хочу…



Успехов вам, коллеги! Вы можете ознакомиться с методическими рекомендациями в брошюре «Социальное проектирование в системе дополнительного образования детей».

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методический семинар "Работа над социальными проектами"

Автор: Ульянова Нина Ионовна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая работа в ОУ в условиях введения ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaia-rabota-v-ou-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "134499"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416755408"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Доклад, тема "Совместная работа преподавателя специальных дисциплин и мастера производственного обучения" "
    ["seo_title"] => string(118) "doklad-tiema-sovmiestnaia-rabota-priepodavatielia-spietsial-nykh-distsiplin-i-mastiera-proizvodstviennogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210916"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431518530"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Образовательный проект "Методическое сопровождение педагогов в период введения ФГОС ООО""
    ["seo_title"] => string(92) "obrazovatielnyiproiektmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovvpieriodvviedieniiafgosooo"
    ["file_id"] => string(6) "273288"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452179435"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "методическая работа «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории»"
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaiarabotaaktivizatsiiapoznavatielnoidieiatielnostiuchashchikhsianaurokakhistorii"
    ["file_id"] => string(6) "287298"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454452095"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства