kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательный проект "Методическое сопровождение педагогов в период введения ФГОС ООО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                          ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Методическая поддержка педагогов через постоянно действующий семинар в период введения федеральных государственных образовательных стандартов

основного общего образования»

Автор проекта:

Кочегарова Т.В.,

заместитель директора

по научно-методической работе.

                                                 СОДЕРЖАННИЕ

  1. Представление проекта……………………………………………….с.3
  2. Обоснование актуальности проекта……………………………….с.3-4
  3. Реализация поставленных задач………………………………….с.5-10
  4. План мероприятий по методической поддержке педагогов, реализующих ФГОС ООО………………………………………….с.6-8
  5. Эффективность работы постоянно действующего семинара……….с.8
  6. Риски реализации проекта……………………………………………с.8-9
  7. Дальнейшее развитие проекта……………………………………….с.10
  8. Библиографический список……………………………………….с.11-13

                                         Представление проекта

Тема проекта: «Методическая поддержка педагогов через постоянно действующий семинар в период введения ФГОС ООО».

Вид проекта: информационный, творческий, практико-ориентированный, инновационный.

По содержанию данный проект можно назвать  социально значимым, метапредметным.

По участникам: внутришкольный – предназначен для педагогов данного образовательного учреждения (пригоден для использования в других школах).

По продолжительности – долгосрочный (2012-2017 гг. – годы поэтапного введения ФГОС основного общего образования в пилотном режиме).

Сроки реализации проекта: 5 лет.

Итоговый «продукт» проекта: ФГОС – компетентный педагог.

Цель проекта: Обеспечить методическую поддержку педагогов в условиях перехода на государственные образовательные стандарты нового поколения.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

1.Провести анализ требований федерального государственного образовательного стандарта.

2.Провести диагностику потребностей и затруднений педагогов, связанных с введением ФГОС.

3.Определить конкретную тематику, сроки и формы проведения занятий.

4.Организовать работу постоянно действующего семинара «ФГОСоведение».

5.Отслеживать эффективность данной формы методического сопровождения.

6.Минимизировать риски в процессе реализации проекта.

7.Дальнейшее развитие проекта.

Обоснование актуальности проекта

Сегодня в системе образования страны происходят существенные изменения, связанные с поэтапным переходом на федеральные государственные образовательные стандарты. Нормативная база введения ФГОС ООО на федеральном уровне обеспечивается целым пакетом нормативно-правовых документов. Исходя из содержания этих документов в каждом общеобразовательном учреждении должен быть обеспечен комплекс условий для реализации основной образовательной программы, соответствующей требованиям ФГОС ООО. А именно: кадровых, финансово-экономических,   материально-технических, психолого-педагогических, информационно-методических.

Одним из основных условий для успешного перехода общеобразовательного учреждения на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, на наш взгляд, является кадровое обеспечение.

В нашем общеобразовательном учреждении  сформирована система научно-методической работы по сопровождению введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для всех участников образовательного процесса и, в первую очередь, педагогов школы.

Таким образом, в условиях внедрения в образовательный процесс  образовательного учреждения стандарта нового поколения обозначилось противоречие между необходимостью научно-методического сопровождения этого инновационного процесса и отсутствием опыта такой деятельности. Стремление найти пути решения указанного противоречия и обусловило выбор темы образовательного проекта: «Методическая поддержка педагогов через постоянно действующий семинар в период введения ФГОС ООО». Актуальность данной проблемы очевидна.

Целью  работы в данном направлении является создание научно-обоснованной, практико-ориентированной модели методического сопровождения введения ФГОС в образовательный процесс на уровне основного общего образования.

4.План мероприятий по методической поддержке педагогов в период введения ФГОС ООО (в рамках работы постоянно действующего семинара «ФГОСоведение» в МОУ «СОШ №1 г. Новоузенска» (таблица не вошла в публикацию)

5.Эффективность методической поддержки педагогов через постоянно действующий семинар в условиях введения ФГОС ООО:

- «ФГОС – контроль» показал достаточно высокую компетентность педагогических работников в плане знания самого документа и нормативно-правовой базы его реализации;

- четвертый год пилотного режима  введения ФГОС доказал эффективность проводимых семинаров: педагоги используют технологии деятельностного типа на занятиях; умеют конструировать разные типы уроков по ФГОС; проводить их самоанализ; развивать личностные и метапредметные результаты освоения программ;

- проведение семинаров в разнообразных формах было не случайным – это способствовало освоению \ повторению таких методических форм как работа над проектом или исследованием, презентация опыта, проведение «урока», педагогической мастерской, мастер-класса;

- использование на семинарах рефлексивного анализа в разных формах способствовало пополнению методической «копилки» педагогов для использования приемов в образовательной деятельности;

- многие педагогические работники школы транслируют накопленный опыт, участвуя в профессиональных конкурсах: «Урок года», «Учитель года», «Лучшая методическая разработка по предмету», конференции «Традиции и новаторство в педагогике» на муниципальном и региональном уровне; выкладывают свои лучшие работы на страницах Интернет-сайтов.

6. Риски при реализации проекта

Любое, особенно новое, дело содержит угрозу возникновения определенных негативных явлений, последствий. Задача состоит в том, чтобы минимизировать их, не дать распространиться и привести к срыву намеченных планов. С этой целью нами проделан краткий SWOT- анализ сложившейся ситуации: «Организация методической поддержки педагогов через постоянно действующий семинар на период введения ФГОС ООО»:

7.Дальнейшее развитие проекта.

В 2016-2017 учебном году завершается введение ФГОС ООО для школ, работающих в пилотном режиме. Данный образовательный проект может быть использован (с внесенными изменениями \ сокращениями) для подведения итогов работы по введению ФГОС ООО например, в рамках методической недели в школе. Больший акцент при этом следует поставить на практике преподавания и достигнутых результатах.

Проект «ФГОСоведение» может быть полностью использован для вновь прибывших \ молодых специалистов в форме индивидуального образовательного маршрута. Материалы изучаются под руководством тьютора (руководителя ШМО, опытного педагога – наставника или завуча).

Есть возможность «поделиться» проектом с другими образовательными учреждениями на страницах Интернета, в профессиональных сообществах, на курсах \ семинарах повышения квалификации.

И последнее, структура данного образовательного проекта может быть использована для создания нового проекта изучения и введения ФГОС на уровне среднего общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект "Методическое сопровождение педагогов в период введения ФГОС ООО"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Новоузенска

Саратовской области»













ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Методическая поддержка педагогов через постоянно действующий семинар в период введения федеральных государственных образовательных стандартов

основного общего образования»











Автор проекта:

Кочегарова Т.В.,

заместитель директора

по научно-методической работе.

СОДЕРЖАННИЕ

  1. Представление проекта………………………………………………..с.3

  2. Обоснование актуальности проекта………………………………..с.3-4

  3. Реализация поставленных задач…………………………………..с.5-10

  4. План мероприятий по методической поддержке педагогов, реализующих ФГОС ООО…………………………………………..с.6-8

  5. Эффективность работы постоянно действующего семинара……….с.8

  6. Риски реализации проекта……………………………………………с.8-9

  7. Дальнейшее развитие проекта………………………………………..с.10

  8. Библиографический список……………………………………….с.11-13






























Представление проекта

Тема проекта: «Методическая поддержка педагогов через постоянно действующий семинар в период введения ФГОС ООО».

Вид проекта: информационный, творческий, практико-ориентированный, инновационный.

По содержанию данный проект можно назвать социально значимым, метапредметным.

По участникам: внутришкольный – предназначен для педагогов данного образовательного учреждения (пригоден для использования в других школах).

По продолжительности – долгосрочный (2012-2017 гг. – годы поэтапного введения ФГОС основного общего образования в пилотном режиме).

Сроки реализации проекта: 5 лет.

Итоговый «продукт» проекта: ФГОС – компетентный педагог.


Цель проекта: Обеспечить методическую поддержку педагогов в условиях перехода на государственные образовательные стандарты нового поколения.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

1.Провести анализ требований федерального государственного образовательного стандарта.

2.Провести диагностику потребностей и затруднений педагогов, связанных с введением ФГОС.

3.Определить конкретную тематику, сроки и формы проведения занятий.

4.Организовать работу постоянно действующего семинара «ФГОСоведение».

5.Отслеживать эффективность данной формы методического сопровождения.

6.Минимизировать риски в процессе реализации проекта.

7.Дальнейшее развитие проекта.


Обоснование актуальности проекта

Сегодня в системе образования страны происходят существенные изменения, связанные с поэтапным переходом на федеральные государственные образовательные стандарты. С 1 сентября 2011г. осуществлен переход общеобразовательных учреждений на ФГОС начального общего образования. В 2012 году в пилотном режиме начато введение ФГОС основного общего образования. С 2015г. осуществлен обязательный переход всех общеобразовательных учреждений на новые основные образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС ООО.

Нормативная база введения ФГОС ООО на федеральном уровне обеспечивается целым пакетом нормативно-правовых документов. Исходя из содержания этих документов в каждом общеобразовательном учреждении должен быть обеспечен комплекс условий для реализации основной образовательной программы, соответствующей требованиям ФГОС ООО. А именно: кадровых, финансово-экономических, материально-технических, психолого-педагогических, информационно-методических.

Одним из основных условий для успешного перехода общеобразовательного учреждения на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, на наш взгляд, является кадровое обеспечение.

В образовательном учреждении СОШ №1 г.Новоузенска созданы условия для повышения компетентности педагогов в плане требований Стандарта.

Организовано постоянное взаимодействие педагогов начальной школы (уже имеющих опыт реализации ФГОС НОО) и педагогов основной школы (осуществляющих реализацию ФГОС ООО) по планированию работы по достижению новых результатов образования в соответствии со ФГОС НОО и ФГОС ООО (прежде всего метапредметных, а также предметных и личностных результатов).

В нашем общеобразовательном учреждении сформирована система научно-методической работы по сопровождению введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для всех участников образовательного процесса и, в первую очередь, педагогов школы.

Таким образом, в условиях внедрения в образовательный процесс образовательного учреждения стандарта нового поколения обозначилось противоречие между необходимостью научно-методического сопровождения этого инновационного процесса и отсутствием опыта такой деятельности. Стремление найти пути решения указанного противоречия и обусловило выбор темы образовательного проекта: «Методическая поддержка педагогов через постоянно действующий семинар в период введения ФГОС ООО». Актуальность данной проблемы очевидна.

Целью работы в данном направлении является создание научно-обоснованной, практико-ориентированной модели методического сопровождения введения ФГОС в образовательный процесс на уровне основного общего образования.

Практическая значимость методической работы видится в компетентностном подходе педагогов к реализации требований федерального государственного образовательного стандарта, в применении полученных знаний в практике преподавания предмета и организации внеурочной деятельности с обучающимися.


Реализация поставленных задач

1.Анализ требований федерального государственного образовательного стандарта позволил выявить следующее:

- необходимо обратить особое внимание на требования к результатам освоения основной образовательной программы: личностным, метапредметным, предметным, т.к. раньше оценивали только предметные результаты;

-необходимо соблюдать преемственность программ, учитывать индивидуальные и возрастные особенности школьников, а также обучение детей с ограниченными возможностями здоровья;

- необходимо обеспечить доступность получения качественного образования каждому обучающемуся;

- для реализации основной образовательной программы необходимо знать и применять системно-деятельностный подход, включающий ряд технологий (проектно-исследовательскую, технологию критического мышления, технологию проблемного диалога, ИКТ и др.);

- требования к кадровому обеспечению образовательного процесса предусматривают постоянное самообразование педагогов и организованное повышение квалификации работников, реализующих ФГОС…

2. Диагностика потребностей и затруднений педагогов, связанных с введением ФГОС позволила выявить следующие результаты:

- сложности с планированием и ведением урока по ФГОС;

- недостаточно правильное понимание термина «качество образования»;

- ограниченное использование образовательных технологий деятельностного типа в урочной и внеурочной деятельности;

- отсутствие разнообразия форм внеурочной деятельности;

- трудности с оценкой личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы;

- отсутствие опыта работы в плане создания поликультурной образовательной среды, удовлетворяющей потребности участников образовательного процесса (направление Программы развития школы)

и другое.

3. Все вышесказанное позволило определить конкретную тематику, сроки и формы проведения занятий, организовать работу постоянно действующего семинара в МОУ «СОШ №1 г. Новоузенска» в период введения ФГОС ООО.




4.План мероприятий по методической поддержке педагогов в период введения ФГОС ООО (в рамках работы постоянно действующего семинара «ФГОСоведение» в МОУ «СОШ №1 г. Новоузенска»


Тема семинара

Цель занятия

Форма проведения

Сроки

1.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [5]

Обсуждение требований ФГОС ООО

Педагогические чтения

2012

2.

«ФГОС ООО – первые шаги» [5]

Диагностировать и повысить ФГОС-компетентность педагогов школы

ФГОС- контроль

2012-2013

3.

Преемственность в освоении основной образовательной программы НОО \ ООО [5]

Обеспечение преемственности между уровнями образования

Обмен опытом работы

Ежегодно в период введения ФГОС

Тема семинара

Цель занятия

Форма проведения

Сроки

4.

Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС [9]

Выявить сущность, принципы и технологии СДП

Экскурс в педагогические технологии

2012-2013

5.

Проектирование урока по ФГОС. [10]

Научить планировать урок с помощью технологической карты.

Педагогическая мастерская

2012-2013

6.

Качество образования – современная проблема педагогической науки [11]

Повышение информационной, познавательной и коммуникативной компетентности педагогов по теме семинара;

Проведение SWOT – анализа качества школьного образования.

Разработка плана мероприятий по повышению качества предоставляемого образования.

Педагогический Гайд Парк

2013-2014





Тема семинара

Цель занятия

Форма проведения

Сроки

7.

«Формирование УУД на уроке и во внеурочной деятельности» [12]

Повышение компетентности педагогов в реализации требований ФГОС

Практикум

2013-2014

8.

«Поликультурная образовательная среда школы: сущность, актуальность, перспективы» [13]

Обосновать актуальность вопроса, выявить сущность ПК

ОС, разработать план действий по созданию ПК ОС в школе.

Научно-исследовательская работа

2014-2015

9.

Образовательная технология «Диалог культур» [14]

Пополнить энциклопедические знания, понять сущность технологии, особенности ее применения.

Формула технологии

с мастер-классом «История плюшевого мишки через диалог культур»


2014-2015

Тема семинара

Цель занятия

Форма проведения

Сроки

10.

«Инклюзивное образование в школе – реализация требований ФГОС» [15]

Информирование педагогов об условиях, созданных в школе для обучения детей с ОВЗ

Опыт подготовительной работы


2015-2016

11

«Эффективность современного урока – стимул к успеху учителя и ученика» [16]

Определить показатели эффективности урока по ФГОС

Учить самоанализу занятия

Урок по теме «Эффективность современного урока по ФГОС»

2015-2016

12

«Формы организации внеурочной деятельности по ФГОС» [17]

Обмен опытом работы. Проектирование новых форм работы с обучающимися.

Час проекта

2016-2017

13

«Наша новая школа – поликультурная образовательная среда»

Итоги работы по реализации Программы развития школы

Презентация опыта создания ПОС.

2016-2017



5.Эффективность методической поддержки педагогов через постоянно действующий семинар в условиях введения ФГОС ООО:

- «ФГОС – контроль» показал достаточно высокую компетентность педагогических работников в плане знания самого документа и нормативно-правовой базы его реализации;

- четвертый год пилотного режима введения ФГОС доказал эффективность проводимых семинаров: педагоги используют технологии деятельностного типа на занятиях; умеют конструировать разные типы уроков по ФГОС; проводить их самоанализ; развивать личностные и метапредметные результаты освоения программ;

- проведение семинаров в разнообразных формах было не случайным – это способствовало освоению \ повторению таких методических форм как работа над проектом или исследованием, презентация опыта, проведение «урока», педагогической мастерской, мастер-класса;

- использование на семинарах рефлексивного анализа в разных формах способствовало пополнению методической «копилки» педагогов для использования приемов в образовательной деятельности;

- многие педагогические работники школы транслируют накопленный опыт, участвуя в профессиональных конкурсах: «Урок года», «Учитель года», «Лучшая методическая разработка по предмету», конференции «Традиции и новаторство в педагогике» на муниципальном и региональном уровне; выкладывают свои лучшие работы на страницах Интернет-сайтов.

6. Риски при реализации проекта

Любое, особенно новое, дело содержит угрозу возникновения определенных негативных явлений, последствий. Задача состоит в том, чтобы минимизировать их, не дать распространиться и привести к срыву намеченных планов. С этой целью нами проделан краткий SWOT- анализ сложившейся ситуации: «Организация методической поддержки педагогов через постоянно действующий семинар на период введения ФГОС ООО»:

Strength. Сильные стороны

Weakness. Слабые стороны

- наличие квалифицированных кадров для подготовки и проведения семинаров;

- наличие желания оказания методической помощи педагогам при введении ФГОС;

- наличие условий для организации обучения кадров в образовательном учреждении.



- дефицит времени для углубления в методическую работу (уроки, внеурочная деятельность, большое количество разнообразных отчетов);

- большой процент педагогических работников, не желающих «работать по-новому»;

- недостаточная учебно-методическая и материально-техническая база введения ФГОС.

Opportunities. Возможности

Threats. Риски (угрозы)

- повысить профессиональный уровень (в плане работы по ФГОС) большинства педагогов без выезда за пределы города;

- делиться положительным опытом или проблемами с коллегами;

- возможность найти ответы на интересующие \ проблемные вопросы введения ФГОС на уровне основного общего образования.


- невозможность «успеть» все преподать вовремя в условиях быстро меняющейся ситуации \ постоянно вносимых изменений;

- нет 100-процентной вероятности того, что все услышанное \ рекомендованное на семинарах найдет свое отражение в практике работы учителя.



Чтобы как-то минимизировать возможные риски, необходимо:

1.Постоянно отслеживать ситуацию, связанную с изменениями нормативно-правовой базы (разного уровня) и дорожной карты введения ФГОС.

2.Проводить мониторинг успешности освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. Выявлять и решать возникающие проблемы.

3.Методическим объединениям школы планировать и проводить заседания по теме «Преподавание предмета….. по ФГОС».

4.Планировать посещение \ взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с последующим анализом по разработанной схеме.

5.Помочь найти «точку» мотивации работы по ФГОС для педагогов группы «риска».

7.Дальнейшее развитие проекта.

В 2016-2017 учебном году завершается введение ФГОС ООО для школ, работающих в пилотном режиме. Данный образовательный проект может быть использован (с внесенными изменениями \ сокращениями) для подведения итогов работы по введению ФГОС ООО например, в рамках методической недели в школе. Больший акцент при этом следует поставить на практике преподавания и достигнутых результатах.

Проект «ФГОСоведение» может быть полностью использован для вновь прибывших \ молодых специалистов в форме индивидуального образовательного маршрута. Материалы изучаются под руководством тьютора (руководителя ШМО, опытного педагога – наставника или завуча).

Есть возможность «поделиться» проектом с другими образовательными учреждениями на страницах Интернета, в профессиональных сообществах, на курсах \ семинарах повышения квалификации.

И последнее, структура данного образовательного проекта может быть использована для создания нового проекта изучения и введения ФГОС на уровне среднего общего образования.























Библиографический список

Электронные ресурсы:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ // «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] – Режим доступа:

file:///D:/%D0%97%D0%90%D0%93%D0%A0%D0%A3%D0%97%D0%9A%D0%98/2.pdf

  1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=5&sid=11024

  2. План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы /

[Электронный ресурс] – Режим доступа:

http://engschool1.ru/Inform/local_acts/infres_saro.pdf

4. Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 годы

[Электронный ресурс] – Режим доступа:

http://fip.kpmo.ru/fip/info/13430.html

5.Федеральный государственный образовательный стандарт основного

общего образования (утвержден приказом МОиН РФ от 17 декабря

2010г. №1897). [Электронный ресурс] – Режим доступа:

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

6.Инструктивно-методическое письмо о переходе на Федеральный

государственный образовательный стандарт основного общего

образования (от 19.04.2011 №03255). [Электронный ресурс] –

Режим доступа: fgos.seminfo.ru/mod/resource/view.php?id=15

7.Примерная основная образовательная программа образовательного

учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - М.:

Просвещение, 2011. [Электронный ресурс] – Режим доступа:

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400

8. Об особенностях введения ФГОС основного общего образования.

[Электронный ресурс] Режим доступа:http://prosvpress.ru/2012/04/fgos-oo/

9. Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС

[Электронный ресурс] – Режим доступа:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-

10. Проектирование современного урока по ФГОС.

[Электронный ресурс] – Режим доступа:

http://gymnasium540.ru/index.php/fgos.html

11. Качество образования – современная проблема педагогической науки.

[Электронный ресурс] – Режим доступа:

http://www.science-education.ru/11-346

12. Формирование УУД на уроке и во внеурочной деятельности.

[Электронный ресурс] – Режим доступа:

http://festival.1september.ru/articles/635018/

13. Поликультурная образовательная среда школы.

[Электронный ресурс] – Режим доступа:

http://journals.uspu.ru/attachments/article/.pdf

14. Образовательная технология «Диалог культур».

[Электронный ресурс] – Режим доступа:

http://banauka.ru/2448.html

15. Инклюзивное образование в школе – реализация требований ФГОС.

[Электронный ресурс] – Режим доступа:

http://pedagog.vlsu.ru/fileadmin/Dep_pedagogical/Lerner2013/SHeveleva__statja_.pdf

16. Эффективность современного урока – стимул к успеху учителя и ученика.

[Электронный ресурс] – Режим доступа:

http://080873.rusedu.net/post/2111/14534

17. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М. изд. «Просвещение», 2011, 223с.

18. Зайцев Е.Н. Научно-методический семинар в школе. Методические рекомендации. Калуга, 1994.-24с.

19. Материалы курсов повышения квалификации руководителей. СарИПКиПРО, 2013.

20. Цитаты к материалам семинаров (рукописный сборник):


«Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно».

Редьярд Киплинг

«Собраться вместе – это начало. Остаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех».

Генри Форд

«Великая цель образования – это не знания, а действия».

Герберт Спенсер

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения».

Чарльз Дарвин

«Я скажу это начерно, шепотом, Потому, что еще не пора:

Постигается потом и опытом Бесконечного неба игра».

Осип Мандельштам

«Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей»

Майкл Барбер

«Ты лишь до тех пор способен содействовать образованию других, пока продолжаешь работать над собственным образованием…»

Арнольд Дистервег

«Если мы будем учить детей так, как учили вчера, мы крадем у наших детей завтра» Джон Дьюи



12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кочегарова Татьяна Васильевна

Дата: 07.01.2016

Номер свидетельства: 273288


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства