kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая работа в ОУ в условиях введения ФГОС ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая работа в ОУ в условиях введения ФГОС ООО

Табункина Е.С., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

МОУ Можаров – Майданская СОШ

"Не дай Вам Бог жить во время перемен", - гласит китайская мудрость. Современный мир меняется с невероятной скоростью. Изменяются климат, социальные системы, отношения, огромные изменения происходят в науке …

Однако может, стоит поспорить с китайской мудростью? Трудное время - это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит "оказаться во времени".

           В XXI веке актуальным становится формирование личностной готовности и способности к непрерывному образованию, формированию компетенций, востребованных на рынке труда.

           Федеральные государственные стандарты для основной школы приняты. Сейчас стоит задача по реализации ФГОС нового поколения, в основе которого лежит развивающее обучение. Современный учитель должен сделать ставку на полноценное формирование креативного потенциала учащихся, поскольку именно творческая деятельность даёт возможность ребенку занять позицию активного участника процесса обучения, реализовывать собственные жизненные замыслы, приобретать полноценные универсальные учебные действия, позволяющие самосовершенствоваться на протяжении всей жизни. По своей сути универсальные учебные действия приобретают смысл «ключевых образовательных компетенций».         

          Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования является постоянное методическое сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса.

При подготовке к  ФГОС ООО нами организована широкая разъяснительная работа среди общественности, педагогов и родителей о целях и задачах федерального государственного образовательного стандарта, его актуальности для системы образования, для обучающихся и для страны в целом.

            Решать современные и перспективные задачи образования может  только компетентный педагог, поэтому развитие учительского потенциала – ведущее направление деятельности каждого образовательного учреждения.

        Важнейшим средством повышения профессионального мастерства учителей является методическая работа. Она стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, позволяет получить большее удовлетворение от работы. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с  необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.  

            Таким образом, методическая служба и в условиях внедрения и реализации ФГОС является связующим звеном между управлением и образовательным процессом, реализующим основную образовательную программу  школы и обеспечивающим результаты образовательной деятельности.

              Цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС может быть

сформулирована следующим образом: обеспечение профессиональной готовности

педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного

профессионального развития каждого педагога. Признаками такой готовности являются:

освоение учителем системы ценности современного образования и положительная динамика его способности эффективно использовать учебно-методическое и информационно-методические ресурсы, т.е. овладение и использование педагогом технологий системно-деятельностного подхода, ставшего основным на современном этапе развития образования.            

              Место методической службы в системе управления внедрением ФГОС, ориентирующего нас на создание определенных условий, развитие образовательного процесса и достижение значимых результатов, показано на рисунке.

 

             Сегодня методическая служба в школе – это своего рода сервисная служба, что, с нашей точки зрения, более корректно отражает ее назначение: работать на запрос и поддержку учителя, быть клиентоориентированной.
Структура методической службы нашей школы позволяет нам выделить "стержень сервиса" – предметно-методический, определяющий работу предметных методических объединений учителей и обеспечивающий реализацию ООП школы на стабильно высоком уровне. Именно поддержка активности этого сервиса позволяет обеспечить качественную подготовку педагогов в режиме изменения содержания и технологий преподавания предметов при внедрении ФГОС.
Сквозная поддержка педагогов через все сервисы, в свою очередь, объединяет педагогов единой технологической цепочкой, а также обеспечивает развитие основного процесса школы с опорой на исследования и данные мониторинга.
Консалтинговый и библиотечно-методический сервисы позволяют, с одной стороны, получить индивидуальную поддержку и помощь в режиме сопровождения и наставничества, с другой, воспользоваться образовательными ресурсами ОУ как системы управляемых знаний (далее – СУЗ). СУЗ педагогов становится основой формирования СУЗ обучающихся. Основные сервисы представлены в  приложении.

            На этапе введения нового в образовательный процесс наиболее эффективной формой деятельности является проект. Именно проект позволяет включить всех и каждого в коллективную творческую деятельность по освоению нового. Нами  разрабатывается проект методической работы школы «Методическое сопровождение введения ФГОС в школе».

           Цель проекта: создание условий для повышения профессиональной компетентности

педагогов для внедрения и реализации ФГОС. Старт проекту даёт педсовет «Концепция

образовательных стандартов второго поколения ООО», на котором педагоги школы объединяются в творческие группы для работы над единичными проектами. Мы рекомендуем также организовать методический день для учителей, в рамках которого спланировать и семинар-практикум и мастер-классы или открытые уроки с показом учебных ситуаций, продемонстрировать деятельностный подход в обучении, направленный на формирование УУД. Наряду с групповой формой методической работы  предлагается проведение научно-методических семинаров. Для всего педагогического коллектива: «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Программа школы», «Планируемые результаты среднего общего образования. Формирование УУД». Семинар-практикум для учителей: «Планируемые результаты ООО. Формирование УУД», «Оценка достижений среднего общего образования. Формирование УУД». Параллельно ведётся индивидуальная методическая работа: учителя направляются на курсы повышения квалификации, готовят открытые уроки, организуют наставничество, разрабатывают методическую тему или  оформляют её в систему. Считаем необходимым в течение года комплектовать портфолио учителя. Разделы портфолио могут быть у каждого свои, главное, чтобы в портфолио была новая должностная инструкция учителя, концепция ФГОС, концепция духовно-нравственного воспитания и др. в портфолио будут помещены и программы ООП, разработанные проектными группами.

          Стандарт предлагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и

внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности. Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей. Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий, индивидуальные занятия с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки, индивидуальные и групповые консультации для детей различных категорий экскурсий, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

             Методическая работа  в школе  в условиях подготовки введения новых образовательных стандартов  опирается на «зону ближайшего профессионального развития».  В качестве  «зоны ближайшего профессионального развития» определена та зона, в которой педагог с помощью своих коллег, ученых, изучаемой литературы может разрешить возникшие проблемы в профессиональной деятельности.  При этом «зона ближайшего профессионального развития» для каждого педагога индивидуальна. При реализации данного направления изучаются профессиональные трудности, актуализируются необходимые для профессионального роста знания и умения, оказывается помощь педагогу в осознании своих профессиональных трудностей; определяется индивидуальная траектория  при  повышении квалификации; составляется план самообразования, программы профессионального роста педагога.

               Таким образом, целенаправленная система методической работы на этапе введения ФГОС обеспечит создание необходимых условий для внедрения и реализации ФГОС, повысит уровень профессиональной компетентности педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая работа в ОУ в условиях введения ФГОС ООО »

Методическая работа в ОУ в условиях введения ФГОС ООО

Табункина Е.С., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

МОУ Можаров – Майданская СОШ

"Не дай Вам Бог жить во время перемен", - гласит китайская мудрость. Современный мир меняется с невероятной скоростью. Изменяются климат, социальные системы, отношения, огромные изменения происходят в науке …

Однако может, стоит поспорить с китайской мудростью? Трудное время - это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит "оказаться во времени".

В XXI веке актуальным становится формирование личностной готовности и способности к непрерывному образованию, формированию компетенций, востребованных на рынке труда.

Федеральные государственные стандарты для основной школы приняты. Сейчас стоит задача по реализации ФГОС нового поколения, в основе которого лежит развивающее обучение. Современный учитель должен сделать ставку на полноценное формирование креативного потенциала учащихся, поскольку именно творческая деятельность даёт возможность ребенку занять позицию активного участника процесса обучения, реализовывать собственные жизненные замыслы, приобретать полноценные универсальные учебные действия, позволяющие самосовершенствоваться на протяжении всей жизни. По своей сути универсальные учебные действия приобретают смысл «ключевых образовательных компетенций».

Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования является постоянное методическое сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса.

При подготовке к ФГОС ООО нами организована широкая разъяснительная работа среди общественности, педагогов и родителей о целях и задачах федерального государственного образовательного стандарта, его актуальности для системы образования, для обучающихся и для страны в целом.

Решать современные и перспективные задачи образования может  только компетентный педагог, поэтому развитие учительского потенциала – ведущее направление деятельности каждого образовательного учреждения.

  Важнейшим средством повышения профессионального мастерства учителей является методическая работа. Она стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, позволяет получить большее удовлетворение от работы. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с  необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.  

Таким образом, методическая служба и в условиях внедрения и реализации ФГОС является связующим звеном между управлением и образовательным процессом, реализующим основную образовательную программу школы и обеспечивающим результаты образовательной деятельности.

Цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС может быть

сформулирована следующим образом: обеспечение профессиональной готовности

педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного

профессионального развития каждого педагога. Признаками такой готовности являются:

освоение учителем системы ценности современного образования и положительная динамика его способности эффективно использовать учебно-методическое и информационно-методические ресурсы, т.е. овладение и использование педагогом технологий системно-деятельностного подхода, ставшего основным на современном этапе развития образования.

Место методической службы в системе управления внедрением ФГОС, ориентирующего нас на создание определенных условий, развитие образовательного процесса и достижение значимых результатов, показано на рисунке.

Сегодня методическая служба в школе – это своего рода сервисная служба, что, с нашей точки зрения, более корректно отражает ее назначение: работать на запрос и поддержку учителя, быть клиентоориентированной.
Структура методической службы нашей школы позволяет нам выделить "стержень сервиса" – предметно-методический, определяющий работу предметных методических объединений учителей и обеспечивающий реализацию ООП школы на стабильно высоком уровне. Именно поддержка активности этого сервиса позволяет обеспечить качественную подготовку педагогов в режиме изменения содержания и технологий преподавания предметов при внедрении ФГОС.
Сквозная поддержка педагогов через все сервисы, в свою очередь, объединяет педагогов единой технологической цепочкой, а также обеспечивает развитие основного процесса школы с опорой на исследования и данные мониторинга.
Консалтинговый и библиотечно-методический сервисы позволяют, с одной стороны, получить индивидуальную поддержку и помощь в режиме сопровождения и наставничества, с другой, воспользоваться образовательными ресурсами ОУ как системы управляемых знаний (далее – СУЗ). СУЗ педагогов становится основой формирования СУЗ обучающихся. Основные сервисы представлены в приложении.

На этапе введения нового в образовательный процесс наиболее эффективной формой деятельности является проект. Именно проект позволяет включить всех и каждого в коллективную творческую деятельность по освоению нового. Нами разрабатывается проект методической работы школы «Методическое сопровождение введения ФГОС в школе».

Цель проекта: создание условий для повышения профессиональной компетентности

педагогов для внедрения и реализации ФГОС. Старт проекту даёт педсовет «Концепция

образовательных стандартов второго поколения ООО», на котором педагоги школы объединяются в творческие группы для работы над единичными проектами. Мы рекомендуем также организовать методический день для учителей, в рамках которого спланировать и семинар-практикум и мастер-классы или открытые уроки с показом учебных ситуаций, продемонстрировать деятельностный подход в обучении, направленный на формирование УУД. Наряду с групповой формой методической работы предлагается проведение научно-методических семинаров. Для всего педагогического коллектива: «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Программа школы», «Планируемые результаты среднего общего образования. Формирование УУД». Семинар-практикум для учителей: «Планируемые результаты ООО. Формирование УУД», «Оценка достижений среднего общего образования. Формирование УУД». Параллельно ведётся индивидуальная методическая работа: учителя направляются на курсы повышения квалификации, готовят открытые уроки, организуют наставничество, разрабатывают методическую тему или оформляют её в систему. Считаем необходимым в течение года комплектовать портфолио учителя. Разделы портфолио могут быть у каждого свои, главное, чтобы в портфолио была новая должностная инструкция учителя, концепция ФГОС, концепция духовно-нравственного воспитания и др. в портфолио будут помещены и программы ООП, разработанные проектными группами.

Стандарт предлагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и

внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности. Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей. Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий, индивидуальные занятия с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки, индивидуальные и групповые консультации для детей различных категорий экскурсий, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Методическая работа в школе в условиях подготовки введения новых образовательных стандартов опирается на «зону ближайшего профессионального развития». В качестве «зоны ближайшего профессионального развития» определена та зона, в которой педагог с помощью своих коллег, ученых, изучаемой литературы может разрешить возникшие проблемы в профессиональной деятельности. При этом «зона ближайшего профессионального развития» для каждого педагога индивидуальна. При реализации данного направления изучаются профессиональные трудности, актуализируются необходимые для профессионального роста знания и умения, оказывается помощь педагогу в осознании своих профессиональных трудностей; определяется индивидуальная траектория при повышении квалификации; составляется план самообразования, программы профессионального роста педагога.

Таким образом, целенаправленная система методической работы на этапе введения ФГОС обеспечит создание необходимых условий для внедрения и реализации ФГОС, повысит уровень профессиональной компетентности педагогов.













Приложение 1

План методического сопровождения педагогов, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС ООО в МОУ Можаров - Майданская СОШ в 2013 – 2014 гг.


Цель: обеспечение научно-методических условий для качественной

реализации Федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования.

Задача:

обеспечить подготовку педагогических работников к реализации государственного

стандарта основного общего образования второго поколения, ориентировать их на

ценностные установки, цели и задачи, определенные государственным стандартом.

п/п

Содержание деятельности сроки Ответственные

Сроки

Ответственные

Методическое сопровождение педагогов для реализации требований ФГОС:


Составление перспективного плана повышения квалификации учителей-предметников

Июнь 2013 г. – сентябрь 2013 г.

Зам. директора по УВР



Формирование заявки на курсовую подготовку учителей предметников классов по ФГОС

Июнь 2013 г.

Зам. директора по УВР


Посещение курсов по реализации стандартов второго поколения

в течении учебного года по графику

Зам. директора по УВР


Составление УМК с перспективой на ФГОС ООО

Июль-август 2013 г.

Руководители МО,

Зав. библиотекой


Проведение МО, семинаров в рамках МО




Методическое совещание «Содержание ФГОС ООО, готовность ОУ к введению ФГОС ООО»

Август 2013 г.

Руководители МО


Заседания предметных МО «Требования ФГОС ООО»

Сентябрь-октябрь 2013г.

Руководители МО


«Системнодеятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС основного общего образования».

Апрель 2013 г.

Зам. директора по УВР


Теоретический семинар «Семья и школа. Пути сотрудничества в вопросах духовно-нравственного развития и воспитания ребѐнка в ходе реализации ФГОС»

Февраль 2014 г.

Зам.директора по ВР


Родительское собрание «Проблемы и риски внедрения ФГОС основного общего образования»

Ноябрь 2013 г.

Зам. директора по УВР

классные руководители, психолог



«Оценка достижений среднего общего образования».Формирование УУД» -семинар-практикум .

Методическая помощь учителям по созданию рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС ООО.


Май-август

Зам. директора по УВР,

Руководители МО


Мастер-класс для учителей, работающих на II ступени обучения.

Март-апрель 2014 г.

Руководители МО


Подготовка и проведение педсовета: «Концепция

образовательных стандартов второго поколения»

Октябрь 2013



Семинар-практикум для учителей: «Планируемые результаты ООО. Формирование УУД»

(теоретический)

Январь 2014 г.

Директор ОУ

Зам. директора по УВР


Изучение и обобщение педагогического опыта по внедрению в учебный процесс передовых педагогических технологий:




Общественная презентация рабочих программ по предметам, программ дополнительного образования

Март 2014г.

Зам. директора по УВР


Проведение открытых уроков по использованию технологии личностно - ориентированного и деятельностного подходов в обучении

Март-апрель 2014 г.

Руководители МО,

учителя-предметники


Организация работы по самообразованию педагогов:




Внесение дополнений в планы по самообразованию с целью изучения требований ФГОС

Сентябрь 2013 г.

Руководители МО


Творческие отчеты по самообразованию педагогов ( в рамках проведения предметных недель)

В течение года

Руководители МО














Приложение 2

Основные сервисы методической службы школы

Сервисы

Цель

Сервисные средства

Оценка удовлетворенности

Предметно-методический (основной)

Внедрение эффективных технологий обучения и воспитания.

Разработка программ по индивидуальным траекториям повышения мастерства учителей.



Сопровождение молодых специалистов

Педагогические советы.

Теоретические семинары

Семинары-практикумы.

Мастер-классы.

Малые педагогические советы по параллелям, классам.

Портфолио учителя.

Наставничество для молодых педагогов.

Проектная деятельность.

Папка общего доступа для учителя

Отчет о самооценке школы:

  • внешняя экспертиза;

  • мониторинг системы удовлетворенности

  • мониторинг социализации личности обучающихся в учебной среде, среде сверстников;

  • мониторинг потребностей педагогов школы

Маркетинговый

Исследование запросов родителей обучающихся на образовательные услуги, предоставляемые школой.

Прогнозирование изменений образовательного процесса, адекватное изменениям окружающей среды

Анкетирование обучающихся, родителей, социальных партнеров.

Исследования организационной культуры школы.

Изучение рынка труда.

Внешняя оценка деятельности

Консалтинговый

Повышение профессионализма педагогов.

Индивидуально-методическая поддержка в режиме консультирования и коррекции

Консультирование учителей в решении злободневных профессиональных проблем.

Оказание методической помощи учителям.

Экспертиза образовательных программ, методических разработок, творческих разработок

Библиотечно-методический

Повышение востребованности библиотечного фонда, медиаматериалов, методматериалов, электронной библиотеки для повышения профессионального мастерства учителя

Действующий методический кабинет

Наличие УМК по предметам

Медиабиблиотека

Электронная библиотека

Мониторинговый

Получение аналитико-диагностической и прогностической информации; текущий промежуточный контроль состояния и результативности образовательного процесса

Мониторинг исследований через анкетирование.

Опрос участников образовательного процесса.

Проведение срезовых работ по полугодиям.

Результаты ГИА и ЕГЭ





























Приложение 3

Примерная анкета ОУ

по выявлению мнения родителей по вопросу содержания части учебного плана,

формируемой участниками образовательного процесса,

и направлений внеурочной деятельности

Выберите и отметьте один из предложенных вариантов или впишите свой ответ.

1. Как Вы считаете, время, отводимое на часть, формируемую участниками образовательного

процесса, должно быть использовано:

 на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов

обязательной части

 на введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и

потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные

 на внеурочную деятельность

2. В случае, если Вы выбрали ответ № 2, то как вы полагаете, какой конкретно

дополнительный курс следует включить в учебный план?

________________________

3. Какое из следующих основных направлений внеурочной деятельности, предусмотренных

ФГОС, Вы считаете необходимым реализовывать в классе Вашего ребенка:

 духовно-нравственное;

 социальное;

 общеинтеллектуальное;

 общекультурное;

 спортивно-оздоровительное.

4. Хотели ли бы Вы, чтобы Ваш ребенок осваивал отдельные тематические модули

образовательной программы в форме электронного обучения и/или с использованием

дистанционных образовательных технологий? На каком этапе?

􀀀 Да 􀀀 Нет

􀀀 5 класс 􀀀 6 класс 􀀀 7 класс 􀀀 8 класс 􀀀 9 класс

157

5. Планируете ли Вы, что Ваш ребенок будет осваивать отдельные предметы по

индивидуальной образовательной программе? Если да, то по каким конкретно предметам?

􀀀 Да 􀀀 Нет

______________________

В данную анкету также могут быть внесены вопросы, касающиеся других аспектов

программы воспитания и социализации, системы оценивания и др.
















Приложение 4


АНКЕТА

Уровень профессиональной и личностной готовности педагогических кадров к работе

в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов

основного общего образования

Цель - определить готовность педагогов к введению федеральных государственных

образовательных стандартов в системе основного общего образования.

Уважаемый коллега!

С целью выявления уровня готовности к введению и реализации федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - ФГОС

ООО) просим Вас принять участие в анкетировании. Выберите один или несколько из

предложенных вариантов ответа на вопрос или запишите свой ответ. Собранные данные

будут анализироваться только в обобщенном виде. Мы гарантируем полную

конфиденциальность предоставленной Вами информации.

1. ФГОС - это:

1) основа объективной оценки уровня образования учащихся;

2)совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной

программы образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию;

3) ориентир, принимаемый как исходное для сопоставления с реальной практикой,

направленный на достижение упорядоченности системы и определения минимальных

требований к качеству и уровню образования;

4)______________________________________________________________________

2. В основе стандарта лежит подход:

1) личностно ориентированный;

2) системно-деятельностный;

3) дифференцированный;

4)______________________________________________________________________

3. Какие три системы требований определены в ФГОС как обязательные:

1) требования к структуре основной образовательной программы;

2) требования к кадрам;

3) требования к условиям реализации основной образовательной программы;

4) требования к результатам освоения основной образовательной программы;

5) требования к субъектам образовательного процесса;

6) требования к информатизации образовательного процесса;

7)______________________________________________________________________

4. Требования к каким планируемым результатам учащихся установлены

стандартом:

1) личностным;

2) метапредметным;

3) предметным;

4)______________________________________________________________________

5. Что должно быть предметом итоговой оценки освоения учащимися основной

образовательной программы:_________________________________________

________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

6. Из каких двух составляющих состоит итоговая оценка?

________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

7. Какие результаты индивидуальных достижений учащихся не подлежат

итоговой оценке:

1) метапредметные результаты;

2) функциональная грамотность в области учебных предметов;

3) личностные результаты;

4) способность решать учебные задачи;

5)______________________________________________________________________

8. Основная образовательная программа должна содержать разделы:

1) пояснительная записка;

2) планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной

программы;

3) программа формирования универсальных учебных действий;

4) программы отдельных предметов, курсов;

5) программа духовно-нравственного развития, воспитания учащихся;

6) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

7)______________________________________________________________________

8)______________________________________________________________________

9. По каким направлениям развития личности организуется внеурочная

деятельность:

1) общеинтеллектуальное;

2) общекультурное;

3) духовно-нравственное;

4) коммуникативное;

5) спортивно-оздоровительное;

6) социальное;

7)______________________________________________________________________

10. Универсальные учебные действия - это:

1) способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию путём

сознательного и активного присвоения нового социального опыта;

2) компетентность, связанная с усвоением предметного содержания в различных

образовательных областях;

3) всестороннее развитие личности ребёнка на основе общечеловеческих ценностей;

4)______________________________________________________________________

11. Считаете ли Вы свою профессиональную компетентность достаточной для

работы в условиях введения ФГОС?

1) да;

2) нет;

3) необходимо постоянное совершенствование.

12. Согласны ли Вы с тем, что в настоящий момент актуальной задачей является

повышение методической компетентности педагогов?

1) согласен;

2) не согласен;

3) затрудняюсь ответить.

13. Как Вы можете охарактеризовать свое отношение к нововведениям в целом?

1) безусловно положительное

2) скорее положительное

3) нейтральное

4) скорее отрицательное

5) безусловно отрицательное

6) другое _______________________________________________________________

14. Сформулируйте основные отличия ФГОС (стандарт 2-го поколения) от

федерального компонента государственного образовательного стандарта (стандарт 1-го

поколения)._______________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

15. Как, по Вашему мнению, при переходе на новые ФГОС меняется роль

участников образовательного процесса?_________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

16. В чём, на Ваш взгляд, состоит готовность учителя к введению

ФГОС?_________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

17. Считаете ли Вы, что введение ФГОС положительно скажется на развитии

системы образования в целом и образовательных результатах обучающихся?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

Аргументируйте своё мнение.__________________________________________________

________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

18. Какие профессиональные затруднения, связанные с введением ФГОС, Вы

испытываете?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

19. Какая методическая помощь по преодолению профессиональных

затруднений Вам необходима?_________________________________________________

________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

20. Обращались ли Вы за консультациями к сотрудникам Методического

кабинета по вопросам (проблемам) обучения и воспитания подрастающего поколения в

этом учебном году? Если обращались, то как часто? (Отметьте один вариант ответа)

1) Не обращался (-ась)

2) Обращался (-ась) 1 раз в неделю и чаще

3) Обращался (-ась) 2-3 раза в месяц

4) Обращался (-ась) 1 раз в месяц

5) Обращался (-ась) 2-4 раза в полугодие

6) Обращался (-ась) 1 раз в полугодие и реже

21. Помогает ли Вам взаимодействие с Методическим центром в педагогической

деятельности?

1. Да

2. Скорее да

3. Нейтрально

4. Скорее нет

5. Нет

6. Не обращался

Прокомментируйте:

_____________________________________________________________________________

22. Рассматривались ли вопросы введения ФГОС на педагогических совещаниях

в Вашем образовательном учреждении:

1) да;

2) нет;

3) в этом пока нет необходимости.

23. Охарактеризуйте состояние материально – технической оснащенности

Вашего кабинета на сегодняшний день: (выберете один вариант ответа в каждой

строке)

Имеется Требуется

приобрести

Не требуется

(нет необходимости, не будет

использоваться)

интерактивная доска

компьютерное оборудование

мультимедийное оборудование

цветной принтер

магнитная доска

раздаточные материалы

демонстрационные материалы

24. Назовите научно-методическую литературу, которая помогает Вам в работе в

условиях введения ФГОС (не менее двух примеров)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

______________________________________________________________

25. Укажите, какими Интернет-ресурсами Вы пользуетесь в процессе работы (не

менее двух примеров)______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

26. На ваш взгляд, готово ли ваше образовательное учреждение к введению

ФГОС?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

В заключении, в целях дальнейшей систематизации результатов анкетирования,

просим Вас заполнить прилагаемую паспортичку с некоторыми данными о

респонденте:

1. Ваш стаж педагогической работы:

1. до 2-х лет;

2. от 2 до 5 лет;

3. 5-10 лет;

4. более 10 лет;

5. более 20 лет.

2. Ваша квалификационная категория:

1. соответствие занимаемой должности;

2. первая;

3. высшая.

3. Укажите территориальное расположение Вашего образовательного

учреждения:

1. краевой центр;

2. районный центр;

3. город;

4. сельский населенный пункт.

4. Ваш возраст:

1. до 30лет;

2. 30-40 лет;

3. 40-50 лет;

4. более 50 лет.

5. Укажите уровень Вашего образования:

1. Среднее общее;

2. Начальное профессиональное;

3. Среднее специальное;

4. Неоконченное высшее;

5. Высшее;

6. Несколько высших;

7. Ученая степень.

6. Когда Вы в последний раз посещали курсы повышения квалификации

педагогов? (Отметьте один вариант ответа)

1. Никогда не посещал(-а)

2. Посещал (-а) в 2012 г.

3. Посещал (-а) в 2011 г.

4. Посещал (-а) в 2010 г.

5. Посещал (-а) в 2009 г.

6. Посещал (-а) в 2008 г. или ранее

7. Обучались ли Вы на специальных курсах повышения квалификации в связи с

введением новых образовательных стандартов?

1. Да

2. Нет

3. Буду обучаться в ближайшее время

4. Не обучался (-лась), и пока не буду

8. Какова численность учащихся в Вашей школе?

1. до 150 учащихся

2. 151-300 учащихся

3. 301-500 учащихся

4. более 501 учащегося

9. Есть ли у Вас награды, отличия. Если есть, то какие?

1. Нет наград

2. Есть награды. Какие (перечислите)

Спасибо за участие!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая работа в ОУ в условиях введения ФГОС ООО

Автор: Табункина Елена Сергеевна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Образовательный проект "Методическое сопровождение педагогов в период введения ФГОС ООО""
    ["seo_title"] => string(92) "obrazovatielnyiproiektmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovvpieriodvviedieniiafgosooo"
    ["file_id"] => string(6) "273288"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452179435"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "ФГОС НОО - ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(17) "fgos-noo-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "146615"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419223311"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Преподавание истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(79) "priepodavaniie-istorii-i-obshchiestvoznaniia-v-usloviiakh-vniedrieniia-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "227163"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440615531"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "План работы ШМО гуманитарного цикла"
    ["seo_title"] => string(39) "plan-raboty-shmo-ghumanitarnogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "313175"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459439546"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методическая разработка урока с использованием кейс технологии в условиях введения ФГОС ООО"
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-s-ispol-zovaniiem-kieis-tiekhnologhii-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "318305"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460552933"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства