kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок " Чему учил Конфуций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- находить на карте и устно комментировать положение Китая;

- характеризовать основные занятия населения Китая;

- учащиеся знакомясь с основами конфуцианства, приобретают опыт, формируют представления о древних цивилизациях и формах и правилах  взаимодействия людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок " Чему учил Конфуций"»

Технологическая карта урока

ФИО учителя

Васильева Елена Александровна

Предмет

История Древнего мира

Класс

5

Урочная/неурочная форма

Тин урока: комбинированный, вид : лабораторно- практическая работа

Технологии

Индивидуальная , групповая работа, фронтальная

Тема

Чему учил китайский мудрец Конфуций?

Цель

Дать представления о жизни китайского общества, философском учении Конфуция, его актуальности в наше время

Задачи

Образовательные:

- проанализировать географию, природу Китая;

- охарактеризовать основные занятия населения Китая.

Развивающие:

- продолжить развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией);

- продолжить развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией.

Воспитательные:

- способствовать реализации творческого потенциала в учебной деятельности;

- продолжить формирование нравственных ориентиров и умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций

Социализации:

- приобретения опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками

Планируемые результаты

Предметные: (знания, умения, представления)

- находить на карте и устно комментировать положение Китая;

- характеризовать основные занятия населения Китая;

- учащиеся знакомясь с основами конфуцианства, приобретают опыт, формируют представления о древних цивилизациях и формах и правилах  взаимодействия людей.



Личностные: (личностные УУД)

- понимать культурное многообразие мира, уважение к истории других народов мира;

-воспитание уважения людей друг к другу.



Метапредметные:

(познавательные, регулятивные,

коммуникативные УУД)

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- выработка умений работать с учебной информацией;

- определять цель, проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели.



Основные понятия

Китай, Конфуций, конфуцианство


УМК

Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для ОУ – М, «Просвещение», 2015.

Оборудование

Учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы. атласы, современная политическая карта мира, карта «Древний Восток. Индия и Китай 3 тыс.до н.э.-3в.н.э.», проектор, компьютер, портрет Конфуция




Ход урока


Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение, которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Формируемые

основы:

- проектной/

исследоват. деят-

сти;

- работы с текстом;

- ИКТ-

компетентности

Организационный момент

Учащиеся  поворачиваются друг к другу, смотрят друг другу в глаза, улыбаются друг другу, желают друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Далее смотрят на учителя. Учитель желает всем  работать дружно, открывать что-то новое.

Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой.


Правильно организовать своё рабочее место.


Актуализация знаний

Выполнение заданий по карточкам., контурным картам, фронтально, индивидуально, в рабочей тетради

Текущий контроль знаний

Учащиеся работают с карточками

Карточка 1.


Подготовить развернутый ответ на вопрос «На какие группы людей делилось древнеиндийское общество?»

Для этого вспомни:

*Чем занимались жрецы, знатные воины, земледельцы, слуги, которых по легенде Брахма создал из частей своего тела?

*Как эти группы людей отличались внешне друг от друга?

* Какие права имела каждая из этих групп?


Карточка 2. Подготовиться по карте. –1.Показать где находиться Индия; -2. Какие моря, океан омывает Индию?

- 3.Самые высокие горы в мире и защищающие Индию с севера? –4.Какие крупные реки текут по территории Индии? – 5.Где берут свое начало эти реки? –6.Как ведут себя реки в июле и в августе каждого года?


Карточка3. Вставьте пропущенные буквы:

-1.По верованиям индийцев, бог, создавший людей из разных частей своего тела,- Б _ _ _ _а. 2. Река, на берегах которой возникли древнейшие в Индии города – И _ д. 3. Человеческий детёныш из книги Р. Киплинга – М_ _ _ _ и. 4. Выращивали в Индии х_ _ _ _ _ _ _ _ к и с_ _ _ _ _ _й т_ _ _ _ _ _к. 5. Животные, водившиеся в джунглях – т_ _ _ы, л_ _ы, л_ _ _ _ _ _ ы.


Карточка 4. Решите кроссворд (приложение)



В Рабочей тетради заполнить контурную карту «Индия и Китай в древности» с 1 по 5 вопрос



Развивают способность к самооценке; принимают учебную задачу.


Мотивация

Формулируют цель, проблему урока.


-- Мы познакомились с религиозными верованиями древних индийцев. Выяснили, что Будда, основатель буддизма, учил отдавать предпочтение личным достоинствам человека, а не его происхождению. На этом мы Индию с вами заканчиваем рассматривать. А теперь посмотрите на портрет на доске –это китайский мудрец Конфуций. Как вы думаете, что мы будем сегодня рассматривать?

-А вот чему учил китайский мудрец Конфуций, мы выясним сегодня,

-Как вы думаете актуально (или жизненно важно) ли учение Конфуция в наше время?



- Какая наша с вами задача?

- Что мы будем делать?

-А как мы узнаем?

План урока:

1.Географическое положение и природные условия Китая

2. Высшая доблесть – уважение к старшим.

3. Мудрость- в знании старинных книг.

4. Как должны вести себя учтивые китайцы.



Принимают учебную задачу, определяют границы своих знаний.


Ставить перед собой

цель чтения,

направляя внимание

на полезную в

данный момент

информацию

Изучение нового материала


Работают с картой.








Выполняют задание в группе.



Выполняют задание в группе.




Выполняют задание в группе.







Оценивают собственную учебную деятельность; воспроизводят информацию, необходимую для решения учебной задачи.
















Анализ выступающих


Сообщение

-работа с картой

-Организует работу в группах. 2.Задание 1 группы:

1.Прочитайте п. 2 стр. 105-107

2.Вставьте вместо пропусков: а) В семье дети должны оказывать знаки уважения……… . б)Младшие братья должны оказывать знаки …….. старшим. В) Старшим следует относиться к младшим с ……. вниманием и …………. .г) Лучшей похвалой было сравнение человека с …… .д) Конфуций утверждал , что высшая добродетель – это уважение к …… .

3. Во что верили жители Китая?


Задание 2 группе. 1. Прочитайте п.3 стр.107 «Мудрость в знании старинных книг»

2. С какой целью Конфуций излагал содержание старинных книг своим ученикам?

3.На чем писали и как выглядели книги?

4. Какой была письменность в Китае?




3 группа. Задание 3 группе. 1. Прочитайте п. 4. Стр. 108.»Как должны вести себя учтивые китайцы»

2. Обсудите в группе, как должен вести себя воспитанный житель Китая»


Выступления групп





Сообщение учащегося о биографии Конфуция


работа с картой с учителем стр. 106.





Самостоятельная работа с текстом учебника на стр.105-107












Самостоятельная работа с текстом учебника на стр.107.












Самостоятельная работа с текстом учебника стр.108









Выступления групп



Принимают учебную задачу; развивают умения работы с исторической картой





Поиск и выделение существенной ин­формации


Поиск и выделение существенной ин­формации



Поиск и выделение ин­формации; построение логической цепи рассуждений; принимать другое мнение и позицию; допускать существо­вание различных точек зрения.




Находить в тексте

требуемую

информацию:

пробегать текст

глазами, определять

его основные

элементы,

сопоставлять формы

выражения

информации в

запросе и в самом

тексте,

устанавливать,

являются ли они

тождественными

или

синонимическими,

находить

необходимую

единицу

информации тексте; делать

выводы из

сформулированных

посылок; связывать

информацию,

обнаруженную в

тексте, со знаниями

из других

источников

Физкультминутка


Физкультминутка Можно провести её в китайском стиле.


Дыхательную гимнастику или упражнения из йоги. Поработали мы дружно,

Отдохнуть немножко нужно.

Дружно встанем, тихо сядем

И закроем все глаза.

(шепотом)

Наступает, наступает,

Наступает тишина.




Формирование ответственного отношения к своему здоровью



Закрепление нового материала

Отвечают на вопрос.

1.В какую страну мы совершили путешествие?

2.Какие крупные реки протекают в Китае?

3.Покажите по карте, где находится Китай, реки Янцзы и Хуанхе

4. Чему учил Конфуций?


Показывают по карте, отвечают фронтально

Организация познавательной деятельности, осуществление самоконтроля. Умение оценивать результаты, оказывать и принимать помощь



Контроль

Отвечают на тестовые вопросы с взаимопроверкой


Тест (Приложение 2)

Оценивают собственную учебную деятельность; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


Рефлексия

Заполняют лист самооценки, Кто подчеркнул:

- «Выполнил все задания»

- «Соблюдал правила

поведения»

- «Кому что-то непонятно»

Кто поставил себе за работу

на уроке…

Кто поставил себе за

поведение на уроке….

Предлагает заполнить лист самооценки.

Лист самооценки (Приложение 3)

Определяют уровень усвоения изучаемого материала


Домашнее задание

Записывают задание

Проведение инструктажа по выполнению домашнего задания:

Параграф 22;

Вопросы в конце параграфа

контурная карта стр.2 вопросы 1-3, Раб. Тетр. Зад. №80 (в.-6,7), №86



































Приложение 1.

Карточка 1.(приложение)

Подготовить развернутый ответ на вопрос «На какие группы людей делилось древнеиндийское общество?»

Для этого вспомни:

*Чем занимались жрецы, знатные воины, земледельцы, слуги,которых по легенде Брахма создал из частей своего тела?

*Как эти группы людей отличались внешне друг от друга?

* Какие права имела каждая из этих групп?




Карточка 2. Подготовиться по карте.

1.Показать, где находиться Индия;

-2. Какие моря, океан омывает Индию?

- 3.Самые высокие горы в мире и защищающие Индию с севера?

–4.Какие крупные реки текут по территории Индии?

– 5.Где берут свое начало эти реки? –6.Как ведут себя реки в июле и в августе каждого года?



Карточка3. Вставьте пропущенные буквы:

-1.По верованиям индийцев, бог, создавший людей из разных частей своего тела,- Б _ _ _ _а. 2. Река, на берегах которой возникли древнейшие в Индии города – И _ д. 3. Человеческий детёныш из книги Р. Киплинга – М_ _ _ _ и. 4. Выращивали в Индии х_ _ _ _ _ _ _ _ к и с_ _ _ _ _ _й т_ _ _ _ _ _к. 5. Животные, водившиеся в джунглях – т_ _ _ы, л_ _ы, л_ _ _ _ _ _ ы.





Карточка 4. Решите кроссворд (приложение)







Задание 5. В Рабочей тетради заполнить контурную карту «Индия и Китай в древности» с 1 по 5 вопрос





Беседа по прочитанной легенде о Будде из документа с. 103 учебника

- Когда произошло объединение Индии?

-Какой царь объединил Индию?

-Как вы думаете, почему Ашока стал исповедовать буддизм и призывать к этому жителей своего государства?

- У какого народа Древнего мира подобные заповеди мы уже встречали?


Приложение 2. Тест

Выберите правильный ответ.

1. Материал для письма, который использовали во времена Конфуция

         1) бамбук               2) папирус            3) глина                4) береста

2. Великие китайские реки

         1) Тигр и Евфрат     2) Янцзы и Хуанхэ   3) Волга и Ока   4) Инд и Ганг

3. Положение учения Конфуция

1) высшая добродетель – уважение к старшим

2) Правитель может жестоко наказывать подданных

3) Мудрость – в умении красиво петь

4) В семье старшие должны пренебрежительно относиться к младшим

4. Знаки китайского письма

         1) буквы     2) клинописные знаки    3) иероглифы        4) звуки

5. Допишите предложение.

  Конфуций сравнивал государство с большой __________________.

ЛИСТ ДЛЯ ОТВЕТОВ

Фамилия: ______________________________

1.

задания

1

2

3

4

1





2





3





4





5



ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ


задания

1

2

3

4

1

+




2


+



3

+




4



+


5

семьей


«5»: 5 баллов

«4»: 4 балла

«3»: 3балла

«2» 2-1 балл







Приложение 3

ЛИСТ САМООЦЕНКИ Дата: _____________


На уроке

я выполнил(а) / не выполнил(а) все задания

соблюдал(а) / не соблюдал(а) правила поведения


Материал урока


мне был понятен / не понятен

Моя оценка

себе

За поведение на уроке:

За работу на уроке:


На что я должен (должна) обратить внимание, делая домашнее














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок " Чему учил Конфуций"

Автор: Васильева Елена Александровна

Дата: 27.01.2023

Номер свидетельства: 624277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Технологическая карта урока "Чему учил китайский мудрец Конфуций""
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_chiemu_uchil_kitaiskii_mudriets_konfutsii"
    ["file_id"] => string(6) "382028"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485002810"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект комбинированного урока на тему: "Чему учил китайский мудрец Конфуций""
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_kombinirovannogo_uroka_na_temu_chemu_uchil_kitaiskii_mudrets_konfutsii"
    ["file_id"] => string(6) "491012"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544962922"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок по теме: "Преобразование тригонометрических выражений" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-tiemie-prieobrazovaniie-trighonomietrichieskikh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "194921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427822500"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "презентация по истории Древнего мира "Чему учил китайский мудрец Конфуций" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-po-istorii-drievniegho-mira-chiemu-uchil-kitaiskii-mudriets-konfutsii"
    ["file_id"] => string(6) "126781"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415210949"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Методическая разработка урока истории в 5 классе "Чему учил мудрец Конфуций""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_istorii_v_5_klasse_chemu_uchil_mudrets_konfutsii"
    ["file_id"] => string(6) "553345"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592217581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства