kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Преобразование тригонометрических выражений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Малодорская средняя общеобразовательная школа"

урок алгебры и начала анализа в 10 классе "Преобразование тригонометрических выражений"

учитель - Ергина Надежда Васильевна

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по данной теме.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Методы обучения: деятельностный метод (самостоятельная работа, тест, самопроверка, взаимопроверка)

Формы организации урока (индивидуальная, фронтальная, парная, групповая)

Оборудование: презентация, раздаточный материал (математический диктант, ребус, тесты, листы учета знаний)

Ход урока

«Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам выполнить следующее задание: на листочках, которые вам выданы, прочитайте задание отгадайте и запишите слова»

Предлагает учащимся определить тему урока:

«Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам выполнить следующее задание: на листочках, которые вам выданы, прочитайте задание отгадайте и запишите слова»

  • Выводит на экране последовательно слайды с заданиями:

1) Решите простейшие уравнения, каждому из которых соответствует буква, впишите эти буквы в соответствующий столбец таблицы, какое слово получилось?

  • 1) cost =1
  • 2) sint = 1
  • 3) cost =-1
  • 4) sint = 0
  • 5) sint = -1
  • 6) cost = 0
  • 7) tgt = 1
  • 8) sint = 3
  • 9) cost= ½

 

1

2

3

4

5

2

6

7

4

10

6

8

9

3

п

р

е

о

б

р

а

з

о

в

а

н

и

е

2) текст шарады на партах у учащихся, прочитайте и расшифруйте, какое слово получилось?

  • Мой первый слог из чисел вы возьмете.
  • Второй из слова «гордецы»
  • А третьим лошадей вы погоните,
  • Четвертый будет блеяньем овцы.
  • Мой пятый слог такой же, как и первый.
  • Последней буквой в алфавите является шестой
  • А если отгадаете все верно,
  • То в математике раздел Получите. Какой?

ТРИ – ГО – НО – МЕ – ТРИ – Я

3)решите ребус (на партах). Какое слово получилось?

ВЫРАЖЕНИЕ

Учитель предлагает:

«Сравните, пожалуйста, полученный результат с тем, который получился у соседа по парте»

Учитель задаёт вопрос-предложение:

«Кто хотел бы назвать тему урока?»

Учитель говорит:

«Поднимите руку, у кого получилось это же предложение?»

Записывает тему урока на классной доске.

Учитель спрашивает:

Попробуйте, исходя из темы урока сформулировать задачи, которые вы каждый должен решить на уроке, что важно для вас при изучении данной темы? Чтобы вам было легче, я предлагаю глаголы-подсказки, которые, надеюсь вам помогут в этом:

продолжить, вспомнить, повторить, закрепить, развивать, применить…

 Учитель кратко фиксирует сформулированные задачи урока на классной доске.

«Давайте пронумеруем задачи, чтобы нам выстроить некий план действий на уроке. Что мы должны сделать в первую очередь? Что во вторую и т.д.?»

Расставляет порядковые номера задач урока

1) вспомнить и повторить формулы;

2) продолжить учиться применять формулы при решении примеров;

3) Отработать умения применять формулы;

4) развивать внимательность, память, логическое мышлении

Какая единая цель урока?

Единая цель урока: Продолжение работы с тригонометрическими формулами, умениями применять их на практике, т.е при преобразовании выражений.

Подводит итог:

 «Тему урока мы узнали, цель и задачи перед собой поставили, давайте вместе приступим к их решению».

А теперь, я предлагаю вам на координатной плоскости выразить свое отношение к уроку, берите магниты и отметьте по шкале «усталость – знание», где вы сейчас находитесь?

Начнем с меня:  «Я пока нисколько не устала и полна знаниями, чтобы ими поделиться с вами» ставит магнит.

Ребята! Скажите, без чего нельзя преобразовывать тригонометрические выражения?

Без формул, давайте проверим знание формул:

Текст диктанта:

1 вариант.

2 вариант.

1 -

 Учащимся выдаются  критерии оценки математического диктанта

Число верных ответов

Оценка

8

“5”

7

“4”

5 – 6

“3”

Менее 5

“2”

Учащиеся проверяют работы одноклассников.  Оценки в соответствии с критерием и выставляются в поурочную карточку.

«Ум хорошо, а два лучше!»

Что у вас не получилось? Спросите совета у одноклассников!

Какие формулы, кроме тригонометрических вы должны уметь применять?

Применение фундамента алгебры, известного вам из курса основной школы:

  • Формулы сокращенного умножения
  • Умножение многочлена на многочлен
  • Правило раскрытия скобок
  • Приведение подобных членов
  • Вынесение за скобки
  • Разложение на множители
  • Свойства дробей

Итог: «формулы повторили, где формулы нужны? Конечно для решения».

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями собственной мысли, а не памяти».

Л.Н. Толстой

Когда можно применить знания?

Правильно! При решении!

Учитель предлагает практическую работу на преобразование тригонометрических выражений.

Если вы затрудняетесь и забыли формулу, то я предлагаю вам кейс с таблицами формул (пользоваться ими можно в крайнем случае) – то задание оценивается на 0,5 балла ниже.

 

 

 

  Выполнение самостоятельной работы в виде теста.

Каждому ученику выдается бланк с заданиями, на котором выполняется работа, и бланк с ответами.

Бланк ответов.

Задание: Выполнить задание, выбрать верный ответ из предложенных, результат записать в таблицу

Вариант №1

Фамилия, имя________________________________

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Задание 4.

Задание 5.

Вариант 1.

2. Найдите, если,

1) ; 2) ; 3) 1/2; 4).

3. Упростить выражение:

1) ; 2) ; 3) ; 4) 0.

4). Упростить выражение:

1) 1; 2) ; 3) – 1; 4) 1/____________________________________________________

5. cos2x cosx – sin2x sinx = 0

1) п/2 +пn;  2) п/6 + пn/3; 3)пn; 4)3п/2 = 3пn/

Бланк ответов.

Задание: Выполнить задание, выбрать верный ответ из предложенных, результат записать в таблицу

Вариант №2

Фамилия, имя________________________________

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Задание 4.

Задание 5.

Вариант 2.

1. Упростить выражение:

1) ; 2) 9; 3) ; 4) 1.

2.Найдите, если,

1) ; 2) ; 3) 1/2; 4).

3.Упростить выражение:

1) ; 2) ; 3) 1; 4) 0.

4). Упростить выражение:

1) 2) ; 3) 1; 4).

_________________________________________________________

5. cos2x cosx – sin2x sinx = 0

1) п/2 +пn;  2) п/6 + пn/3; 3)пn; 4)3п/2 = 3пn/

 

Итог: «попрактиковались в решении с преобразованием тригонометрических выражений»

Учитель задает вопрос:

Над какими задачами мы работали в течение урока?

Слушает учеников

Все поставленные задачи мы выполнили?

Т. е мы выяснили, что получается хорошо, над чем еще стоит поработать.

Три пути ведут к знанию:

Путь размышления - это путь самый благородный,

Путь подражания – это путь самый легкий,

И путь опыта – это путь самый горький»

                                                Конфуций

  • В начале урока я просила вас выразить свое отношение к уроку с точки зрения усталости и знания темы урока;
  • Пожалуйста встаньте и снова на конец урока выразите свое отношение к уроку: на сколько вы устали, выполняя упражнения и продвинулись ли вперед в получении знаний?
  • Я, например, нисколько не устала, т.к работать с вами мне было приятно. Каждый урок учителя учит самого, значит я продвинулась вперед в знаниях – я стала богаче еще на один урок!

«Я все понял» – зеленый магнит;

            «Есть еще над, чем поработать» – желтый магнит;

            «Ничего не понимаю» – красный магнит.

Выдает карточки с заданиями:

1)Повторить формулы тригонометрии

2)Повторить формулы приведения

3) Решить домашнюю контрольную работу

4)Составить план проекта

«История развития тригонометрии» (по желанию)

Слушают учителя.

Выполняют задание учителя (записывают слово)

Выполняют задание учителя (записывают слово).

Выполняют задание учителя (записывают слово).

Сравнивают в парах результат выполненного задания.

Один из учеников называет тему урока «Преобразование тригонометрических выражений»

Те учащиеся, у которых полученное выражение совпало с озвученным, поднимают руку.

Записывают тему урока в тетрадь.

Делятся мнениями по поводу заданного вопроса.

Предлагают задачи урока:

- вспомнить и повторить формулы;

- продолжить учиться применять формулы при решении примеров;

- Отработать умения применять формулы;

-развивать внимательность, память, логическое мышление

Предлагают задачи урока (нумерацию)

Предлагают формулировку цели урока:

«Продолжить формировать умения решать задачи на применение   тригонометрических формул.

Выходят к доске, ставят желтые магниты.

Отвечают на вопрос учителя.

Выполняют задание.

Проверяют работы одноклассников, оценивают, выставляют оценки в оценочные листы

Называют формулы

Решать упражнения

Отвечают:

1)Вспомнили и повторили формулы;

2)Учились применять формулы при решении примеров;

3)Развивали внимательность, память, логическое мышление

Выходят к доске, прикрепляют магниты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литература»

Литература



  1. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс.В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. – 4 –е изд., доп. – М.; Мнемозина, 2010.

  2. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010.

  3. Купорова Т.И. Алгебра и начала анализа. 10 класс. I и II полугодие: Поурочные планы ( к учебнику А.Г. Мордковича). – Волгоград: Учитель, 2004-2007.

  4. Обухова Л.А., Занина О.В., Данкова И.Н. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа. 10 класс. – М.: ВАКО, 2008.

  5. Л.А. Домогацких Тригонометрия-это просто (Москва «Русское слово,2008г)

  6. Каратанова Марина Николаевна - Рамка для презентации http://karmanform.ucoz.ru/index/0-8

  7. Картинки http://yandex.ru/yandsearch?lr=213&oprnd=7675615445&text

  8. liveinternet.ru

  9. babyplan.ru

  10. volgon.ru

  11. Александрова Любовь Анатольевна – таблицы

  12. Язикова Светлана Николаевна - текст диктанта


Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа»

Выполнение самостоятельной работы в виде теста.

Каждому ученику выдается бланк с заданиями, на котором выполняется работа, и бланк с ответами.

Бланк ответов.

Задание: Выполнить задание, выбрать верный ответ из предложенных, результат записать в таблицу

Вариант №1

Фамилия, имя________________________________

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Задание 4.

Задание 5.

 

 

 

 

 



Вариант 1.

2. Найдите , если ,

1) ; 2) ; 3) 1/2; 4) .

3. Упростить выражение:

1) ; 2) ; 3) ; 4) 0.

4). Упростить выражение:

1) 1; 2) ; 3) – 1; 4) 1/____________________________________________________

5. cos2x cosxsin2x sinx = 0



1) п/2 +пn; 2) п/6 + пn/3; 3)пn; 4)3п/2 = 3пn/









Бланк ответов.

Задание: Выполнить задание, выбрать верный ответ из предложенных, результат записать в таблицу

Вариант №2

Фамилия, имя________________________________

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Задание 4.

Задание 5.

 

 

 

 

 









Вариант 2.

1. Упростить выражение:

1) ; 2) 9; 3) ; 4) 1.

2.Найдите, если ,

1) ; 2) ; 3) 1/2; 4) .

3.Упростить выражение:

1) ; 2) ; 3) 1; 4) 0.

4). Упростить выражение:

1) 2) ; 3) 1; 4) .

_________________________________________________________

5. cos2x cosxsin2x sinx = 0



1) п/2 +пn; 2) п/6 + пn/3; 3)пn; 4)3п/2 = 3пn/







Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в логике системно»

Технологическая карта урока в логике системно-деятельностного подхода


Предмет

Алгебра и начала анализа

Класс

10

Авторы УМК

А.Г. Мордкович (базовый уровень)

Изучаемый раздел

Преобразование тригонометрических выражений

Количество учебного времени, отведенного для изучения раздела

8

Номер учебного занятия в курсе

45

Номер урока в изучаемом разделе

7


Тема урока

Преобразование тригонометрических выражений

Цель урока

Повторение и обобщение материала по теме

Что должен знать обучающийся

Обучающийся должен знать:

- значение тригонометрических функций;

- соотношения между функциями одного аргумента;

- формулы суммы и разности одноименных функций;

- формулы сложения;

- формулы приведения;

- формулы двойного аргумента;

- алгебраический аппарат.


Что должен уметь обучающийся


Обучающийся должен уметь:

- применять формулы для преобразования тригонометрических выражений

- применять алгебраический аппарат.

Что должен понимать обучающийся


Обучающийся должен понимать:

- что для преобразований нужно использовать формулы тригонометрии;

- применять алгебраический аппарат


Закрепление и развитие метапредметных (универсальных) умений

Формирование / развитие регулятивных УУД

- развитие навыка постановки цели и задач урока в совместной деятельности с учителем;

- развитие навыка выделения приоритетных и второстепенных для решения задач урока;

- развитие навыка контроля учебного времени, отведенного для выполнения экспериментального задания.


Формирование / развитие коммуникативных УУД

- развитие умения владения монологической речью по объяснению результатов экспериментов;

- формирование навыков учебного сотрудничества при работе в группах по выполнению задания;

- развитие навыков коммуникативной рефлексии через анализ уровня достижения цели и задач урока;

- развитие умения формулировки собственного мнения и аргументирование его.


Формирование / развитие познавательных УУД

- развитие навыков выполнения заданий с использованием различных формул тригонометрии и алгебры;

- формирование умения давать определение математическому понятию;


- развитие умения сравнивать информацию, полученную из различных источников;

- развитие навыка поискового чтения;


Вид учебного занятия

Урок математический практикум (обобщения и систематизации знаний)

Демонстрационный материал


- электронная презентация на тему «Преобразование тригонометрических выражений»;

- карточки – задания (тест);

- кейс с материалами для выполнения практической работы.

Лабораторное оборудование для учащихся

Комплект 1:

-материалы для задания 1;

Коиплект 2

- тесты с самопроверкой;

Комплект 3: кейс с материалами для проведения практической самостоятельной работы.

Ответы к кейсу для взаимопроверки


Комплект 4:

Оценочный лист


Раздаточный материал

-материалы для задания 1;

- тесты с самопроверкой;

- кейс с материалами для проведения практической самостоятельной работы.

- Ответы к кейсу для взаимопроверки

- Оценочный лист


Контроль педагога


На этапе освоения нового знания педагог:

- наблюдает за групповым выполнением исследовательских экспериментальных работ учащимися;

- интересуется затруднениями, с которыми сталкиваются обучающиеся при выполнении задания;

- контролирует правильность сделанных выводов в результате выполненных примеров

- предлагает выступить представителям групп с целью озвучивания результатов;

- стимулирует обучающихся записывать результаты работы в рабочей тетради.

На этапе закрепления полученных знаний учитель:

- проверяет успешность выполнения задания путем опроса отдельных пар учащихся;

- предлагает в индивидуальном порядке задание ЕГЭ

- организует самопроверку выполненного задания через сравнение ответов обучающихся с правильными ответами, представленными на карточке.

На этапе рефлексии учитель:

- стимулирует обучающихся к анализу уровня достижения целей урока;

- предлагает обучающимся сформулировать вопросы, на которые они самостоятельно на данный момент не могут дать ответ;

- направляет обучающихся к классной доске для заполнения диаграммы «Трудность-Знание».

Самоконтроль обучающегося

На этапе освоения нового знания обучающиеся:

- Записывают ответы, полученные на основе работы с формулами

- анализируют собственные ответы

- сравнивают свои достижения с достижениями других

На этапе закрепления полученных знаний обучающиеся:

- сопоставляют в парах свои ответы на задания с ответами других одноклассников

- доказывают правильность своего ответа в случае ошибки, допущенной другими;

- выполняют самопроверку правильности ответов на вопросы теста

- выполняют взаимопроверку правильности ответов на самостоятельную работу

- анализируют содержание тех заданий, на которые дали неверный ответ.

На этапе рефлексии обучающиеся:

- оценивают уровень достижения целей урока с проговариванием во внешней речи;

- формулируют вопросы, вызывающие затруднения;

- оценивают свои знания;

- заполняют на классной доске диаграмму «Трудность-Знание»;


- выбирают уровень сложности домашнего задания.



Просмотр содержимого документа
«урок алгебры в 10 классе»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Малодорская средняя общеобразовательная школа» Урок алгебры в 10-м классе по теме "Преобразование тригонометрических выражений" Учитель - Ергина Надежда Васильевна



Цели: обобщить и систематизировать знания по данной теме.

Задачи:

  • Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы. Создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля).

  • Развивающие: развивать и совершенствовать умения применять теоретические знания к решению упражнений; мыслительные способности учащихся; их речевую культуру; математический кругозор.

  • Воспитательные: воспитывать уверенность в своих знаниях; умение слушать других; содействовать воспитанию интереса к математике; воспитывать объективность и честность при контроле знаний; культуру поведения.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения: деятельностный метод (тестовая проверка, самопроверка и взаимопроверка).

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование: презентация, раздаточный материал (математический диктант, тесты), листы учета знаний



10 класс

Тема урока: Преобразование тригонометрических выражений

Название этапа урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Примечания

Целеполагание

























































































































Этап:

Отработка, закрепление, обобщение знаний



































































Решение упражнений на отработку, закрепление и обобщение знаний на практике





































































































































Рефлексия















































Домашнее задание












Предлагает учащимся определить тему урока:

«Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам выполнить следующее задание: на листочках, которые вам выданы, прочитайте задание отгадайте и запишите слова»

  • Выводит на экране последовательно слайды с заданиями:

1) Решите простейшие уравнения, каждому из которых соответствует буква, впишите эти буквы в соответствующий столбец таблицы, какое слово получилось?

  • 1) cost =1

  • 2) sint = 1

  • 3) cost =-1

  • 4) sint = 0

  • 5) sint = -1

  • 6) cost = 0

  • 7) tgt = 1

  • 8) sint = 3

  • 9) cost= ½



1

2

3

4

5

2

6

7

4

10

6

8

9

3

п

р

е

о

б

р

а

з

о

в

а

н

и

е



2) текст шарады на партах у учащихся, прочитайте и расшифруйте, какое слово получилось?

  • Мой первый слог из чисел вы возьмете.

  • Второй из слова «гордецы»

  • А третьим лошадей вы погоните,

  • Четвертый будет блеяньем овцы.

  • Мой пятый слог такой же, как и первый.

  • Последней буквой в алфавите является шестой

  • А если отгадаете все верно,

  • То в математике раздел Получите. Какой?

ТРИ – ГО – НО – МЕ – ТРИ – Я

3)решите ребус (на партах). Какое слово получилось?

ВЫРАЖЕНИЕ

Учитель предлагает:

«Сравните, пожалуйста, полученный результат с тем, который получился у соседа по парте»

Учитель задаёт вопрос-предложение:

«Кто хотел бы назвать тему урока?»







Учитель говорит:

«Поднимите руку, у кого получилось это же предложение?»

Записывает тему урока на классной доске.



Учитель спрашивает:

Попробуйте, исходя из темы урока сформулировать задачи, которые вы каждый должен решить на уроке, что важно для вас при изучении данной темы? Чтобы вам было легче, я предлагаю глаголы-подсказки, которые, надеюсь вам помогут в этом:

продолжить, вспомнить, повторить, закрепить, развивать, применить…

Учитель кратко фиксирует сформулированные задачи урока на классной доске.

«Давайте пронумеруем задачи, чтобы нам выстроить некий план действий на уроке. Что мы должны сделать в первую очередь? Что во вторую и т.д.?»









Расставляет порядковые номера задач урока

1) вспомнить и повторить формулы;

2) продолжить учиться применять формулы при решении примеров;

3) Отработать умения применять формулы;

4) развивать внимательность, память, логическое мышлении

Какая единая цель урока?

Единая цель урока: Продолжение работы с тригонометрическими формулами, умениями применять их на практике, т.е при преобразовании выражений.



Подводит итог:

«Тему урока мы узнали, цель и задачи перед собой поставили, давайте вместе приступим к их решению».

А теперь, я предлагаю вам на координатной плоскости выразить свое отношение к уроку, берите магниты и отметьте по шкале «усталость – знание», где вы сейчас находитесь?

Начнем с меня: «Я пока нисколько не устала и полна знаниями, чтобы ими поделиться с вами» ставит магнит.



Ребята! Скажите, без чего нельзя преобразовывать тригонометрические выражения?

Без формул, давайте проверим знание формул:



Текст диктанта:

1 вариант.

2 вариант.

1 -

 Учащимся выдаются критерии оценки математического диктанта

Число верных ответов

Оценка

8

“5”

7

“4”

5 – 6

“3”

Менее 5

“2”

Учащиеся проверяют работы одноклассников. Оценки в соответствии с критерием и выставляются в поурочную карточку.

«Ум хорошо, а два лучше!»

Что у вас не получилось? Спросите совета у одноклассников!

Какие формулы, кроме тригонометрических вы должны уметь применять?

Применение фундамента алгебры, известного вам из курса основной школы:

  • Формулы сокращенного умножения

  • Умножение многочлена на многочлен

  • Правило раскрытия скобок

  • Приведение подобных членов

  • Вынесение за скобки

  • Разложение на множители

  • Свойства дробей

Итог: «формулы повторили, где формулы нужны? Конечно для решения».

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями собственной мысли, а не памяти».

Л.Н. Толстой

Когда можно применить знания?

Правильно! При решении!

Учитель предлагает практическую работу на преобразование тригонометрических выражений.

Если вы затрудняетесь и забыли формулу, то я предлагаю вам кейс с таблицами формул (пользоваться ими можно в крайнем случае) – то задание оценивается на 0,5 балла ниже.









  Выполнение самостоятельной работы в виде теста.

Каждому ученику выдается бланк с заданиями, на котором выполняется работа, и бланк с ответами.

Бланк ответов.

Задание: Выполнить задание, выбрать верный ответ из предложенных, результат записать в таблицу

Вариант №1

Фамилия, имя________________________________

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Задание 4.

Задание 5.

 

 

 

 

 



Вариант 1.

2. Найдите , если ,

1) ; 2) ; 3) 1/2; 4) .

3. Упростить выражение:

1) ; 2) ; 3) ; 4) 0.

4). Упростить выражение:

1) 1; 2) ; 3) – 1; 4) 1/____________________________________________________

5. cos2x cosxsin2x sinx = 0


1) п/2 +пn; 2) п/6 + пn/3; 3)пn; 4)3п/2 = 3пn/



Бланк ответов.

Задание: Выполнить задание, выбрать верный ответ из предложенных, результат записать в таблицу

Вариант №2

Фамилия, имя________________________________

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Задание 4.

Задание 5.

 

 

 

 

 









Вариант 2.

1. Упростить выражение:

1) ; 2) 9; 3) ; 4) 1.

2.Найдите, если ,

1) ; 2) ; 3) 1/2; 4) .

3.Упростить выражение:

1) ; 2) ; 3) 1; 4) 0.

4). Упростить выражение:

1) 2) ; 3) 1; 4) .

_________________________________________________________

5. cos2x cosxsin2x sinx = 0


1) п/2 +пn; 2) п/6 + пn/3; 3)пn; 4)3п/2 = 3пn/



Итог: «попрактиковались в решении с преобразованием тригонометрических выражений»



Учитель задает вопрос:

Над какими задачами мы работали в течение урока?

Слушает учеников

Все поставленные задачи мы выполнили?

Т. е мы выяснили, что получается хорошо, над чем еще стоит поработать.



Три пути ведут к знанию:

Путь размышления - это путь самый благородный,

Путь подражания – это путь самый легкий,

И путь опыта – это путь самый горький»

Конфуций





  • В начале урока я просила вас выразить свое отношение к уроку с точки зрения усталости и знания темы урока;

  • Пожалуйста встаньте и снова на конец урока выразите свое отношение к уроку: на сколько вы устали, выполняя упражнения и продвинулись ли вперед в получении знаний?

  • Я, например, нисколько не устала, т.к работать с вами мне было приятно. Каждый урок учителя учит самого, значит я продвинулась вперед в знаниях – я стала богаче еще на один урок!

«Я все понял» – зеленый магнит;

«Есть еще над, чем поработать» – желтый магнит;

«Ничего не понимаю» – красный магнит.



Выдает карточки с заданиями:

1)Повторить формулы тригонометрии

2)Повторить формулы приведения

3) Решить домашнюю контрольную работу

4)Составить план проекта

«История развития тригонометрии» (по желанию)












Слушают учителя.









Выполняют задание учителя (записывают слово)





















Выполняют задание учителя (записывают слово).











Выполняют задание учителя (записывают слово).



Сравнивают в парах результат выполненного задания.

Один из учеников называет тему урока «Преобразование тригонометрических выражений»

Те учащиеся, у которых полученное выражение совпало с озвученным, поднимают руку.

Записывают тему урока в тетрадь.





Делятся мнениями по поводу заданного вопроса.



Предлагают задачи урока:

- вспомнить и повторить формулы;

- продолжить учиться применять формулы при решении примеров;

- Отработать умения применять формулы;

-развивать внимательность, память, логическое мышление

Предлагают задачи урока (нумерацию)











Предлагают формулировку цели урока:

«Продолжить формировать умения решать задачи на применение тригонометрических формул.











Выходят к доске, ставят желтые магниты.



Отвечают на вопрос учителя.







Выполняют задание.





























Проверяют работы одноклассников, оценивают, выставляют оценки в оценочные листы















Называют формулы

























Решать упражнения























































































































Отвечают:

  1. Вспомнили и повторили формулы;

  2. Учились применять формулы при решении примеров;

  3. Развивали внимательность, память, логическое мышление























Выходят к доске, прикрепляют магниты




























































На экран выводятся слайды

(или на карточках)





актуализация знаний





















































Ответ учащихся на данный вопрос всегда оказывается однозначным,













На данном этапе изучения математики, учащиеся уже понимают, что математика, как наука оперирует своими понятиями, что их можно классифицировать. Поэтому постановка цели в представленной формулировке силами самих учащихся является 100-процентной.

















Просмотр содержимого презентации
«Тригонометрия 10 класс»

10 класс 900igr.net

10 класс

900igr.net

1) cost =1 2) sint = 1 3) cost =-1 4) sint = 0 5) sint = -1 6) cost = 0 7) tgt = 1 8) sint = 3 9) cost= ½ 1 2 3 4 5 2 6 7 4 10 6 8 9 3

1) cost =1

2) sint = 1

3) cost =-1

4) sint = 0

5) sint = -1

6) cost = 0

7) tgt = 1

8) sint = 3

9) cost= ½

1

2

3

4

5

2

6

7

4

10

6

8

9

3

1) cost =1 2) sint = 1 3) cost =-1 4) sint = 0 5) sint = -1 6) cost = 0 7) tgt = 1 8) sint = 3 9) cost= ½ 1 п 2 3 р е 4 5 о б 2 6 р а 7 4 з о 10 в 6 а 8 9 н и 3 е

1) cost =1

2) sint = 1

3) cost =-1

4) sint = 0

5) sint = -1

6) cost = 0

7) tgt = 1

8) sint = 3

9) cost= ½

1

п

2

3

р

е

4

5

о

б

2

6

р

а

7

4

з

о

10

в

6

а

8

9

н

и

3

е

Мой первый слог из чисел вы возьмете. Второй из слова «гордецы» А третьим лошадей вы погоните, Четвертый будет блеяньем овцы. Мой пятый слог такой же, как и первый. Последней буквой в алфавите  является шестой А если отгадаете все верно, То в математике раздел  Получите. Какой?

Мой первый слог из чисел вы возьмете.

Второй из слова «гордецы»

А третьим лошадей вы погоните,

Четвертый будет блеяньем овцы.

Мой пятый слог такой же, как и первый.

Последней буквой в алфавите

является шестой

А если отгадаете все верно,

То в математике раздел

Получите. Какой?

Три – го – но – ме – три - я

Три – го – но – ме – три - я

α Функция sin α 0 0 cos α 1 tg α 0 ctg α - 1 1 1 0 - 0 -1 0 -1 -1 0 -

α

Функция

sin α

0

0

cos α

1

tg α

0

ctg α

-

1

1

1

0

-

0

-1

0

-1

-1

0

-

sin α -sin α cos α sin α tg α cos α -sin α -tg α -cos α ctg α -tg α -cos α cos α -ctg α tg α cos α -ctg α sin α ctg α ctg α -sin α -cos α -cos α -ctg α sin α tg α ctg α -tg α -sin α -ctg α tg α -tg α

sin α

-sin α

cos α

sin α

tg α

cos α

-sin α

-tg α

-cos α

ctg α

-tg α

-cos α

cos α

-ctg α

tg α

cos α

-ctg α

sin α

ctg α

ctg α

-sin α

-cos α

-cos α

-ctg α

sin α

tg α

ctg α

-tg α

-sin α

-ctg α

tg α

-tg α

Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый  благородный, путь подражания – это путь самый лёгкий, и путь опыта – это путь самый горький»  Конфуций

Три пути ведут к знанию:

путь размышления – это путь самый

благородный,

путь подражания – это путь самый лёгкий,

и путь опыта – это путь самый горький»

Конфуций

1)Повторить формулы тригонометрии 2)Повторить формулы приведения 3) Решить домашнюю контрольную работу 4)Составить план проекта «История развития тригонометрии»

1)Повторить формулы

тригонометрии

2)Повторить формулы

приведения

3) Решить домашнюю контрольную работу

4)Составить план проекта

«История развития

тригонометрии»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: "Преобразование тригонометрических выражений"

Автор: Ергина Надежда Васильевна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "План-конспект и презентация открытого урока по алгебре и начала анализа в 10 классе по теме "Преобразования тригонометрических выражений". "
    ["seo_title"] => string(157) "plan-konspiekt-i-priezientatsiia-otkrytogho-uroka-po-alghiebrie-i-nachala-analiza-v-10-klassie-po-tiemie-prieobrazovaniia-trighonomietrichieskikh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "164828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422706984"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "План конспект урока  по теме "Преобразование тригонометрических выражений и графиков тригонометрических функций" "
    ["seo_title"] => string(128) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-prieobrazovaniie-trighonomietrichieskikh-vyrazhienii-i-ghrafikov-trighonomietrichieskikh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "186155"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426290090"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Обобщающий урок по теме «Преобразование тригонометрических выражений» 10 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-prieobrazovaniie-trighonomietrichieskikh-vyrazhienii-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221013"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434992227"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Тождественные преобразования тригонометрических выражений"
    ["seo_title"] => string(67) "tozhdiestviennyieprieobrazovaniiatrighonomietrichieskikhvyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "329891"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464064984"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Методическая разработка урока математики по теме "Преобразование тригонометрических выражений" "
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-prieobrazovaniie-trighonomietrichieskikh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "109623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404829664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства