kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комбинированного урока на тему: "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В уроке дается описание географического положения Китая. Основной акцент сделан на учении Конфуция об уважении к старшим и родителям. Дается характеристика благородного и воспитанного человека. Предалагается учащимся высказать свое мнение об учении Конфуция. Представлены цитаты мудреца, по которым учащиеся высказывают согласие или несогласие. В целом, урок направлен на то, чтобы учащиеся поняли, кто такой мудрый, воспитанный и благородный человек.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комбинированного урока на тему: "Чему учил китайский мудрец Конфуций"»

Конспект урока по теме: «Чему учил китайский мудрец Конфуций»

5 класс

Иркутск, 2018 г.


Урок 26.Чему учил китайский мудрец Конфуций


Цели: познакомить с основными идеями учения Конфуций и религиозными верованиями китайцев; дать представление о понятиях мудрец, благородный человек и достойное поведение; научить выражать собственное отношение к ценностям, которые проповедовал Конфуций.

Планируемые результаты:

Предметные: работать с историческими источниками, аргументировать свою позицию по дискуссионным и морально-этическим вопросам.

Метапредметные: определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; обнаруживать и формулировать учебную проблему; давать определения понятий; объяснять исторические явления.

Личностные: понимать культурное многообразие мира; уважать культуру других народов.


Ход урока


I этап. Организационный момент.

II этап. Актуализация опорных знаний по теме: «Индийские касты».

Текст с ошибками: Каждый индиец с рождения принадлежал к одной из трех каст. Индийцы верили, что каждая каста произошла из части тела Осириса. Например, слуги возникли из бедер.

Индийцы считали, что люди разных каст отличаются друг от друга по рождению.

Хуже всего приходилось тем, кого называли брахманы. Им даже запрещалось жить в деревне.

Некоторые древнеиндийские мудрецы не придавали значения кастовым различиям. Так, Конфуций, учил, что главное – личные достоинства человека.

III этап. Мотивационно-целевой.

Учитель: На свете живут разные люди. Одни не могут ничего сделать без указаний. Другие – образованные, живут сознательной жизнью, в соответствии с законами и обычаями. Есть те, которые следуют здравому смыслу. Они одинаковы в горе и радости, умеют говорить и молчать, когда это необходимо. Как вы думаете, как можно назвать таких людей?

Учащиеся: мудрецы

Учитель: сегодня на уроке мы узнаем, кто такой мудрец, благородный человек, что такое достойное поведение.

IV этап. Изучение новой темы.

Учитель: Но прежде, давайте посмотрим, где жил мудрец, с которым мы сегодня познакомимся.

Работа с картой. Вопросы по карте: где находится Китай? Какие реки протекают? Какой ландшафт? Предположите, какие основные занятия были у китайцев?

Ответы учащихся.

Учитель: на этой территории около 1700 г. до н.э. возникли первые государства. Они часто враждовали между собой, но жители считали себя одним народом, об этих обычаях рассказывал мудрец Конфуций.

Запись в тетрадь:

Мудрец – особо почитаемый человек.

Конфуций – китайский мудрец.

Учитель: давайте поближе познакомимся с Конфуцием, узнаем, в какой семье он вырос и чем занимался.

Работа с дополнительным материалом:

Вопросы по документу: Что нам известно о Конфуции? Какие качества отличали его от других людей?

Ответы учащихся.

Работа с учебником «История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.». Первый ряд читает параграф 22, пункт 2; второй ряд – пункт 3; третий ряд – пункт 4.

Запись:

Основные черты Конфуцианства:

  • Высшая добродетель – уважение к старшим

  • Государство – это большая семья

  • Уважение родителям

  • Мудрость в знании старинных книг

Работа с учебником «История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.» С. 107. – Кого мудрец считал благородным? Согласны ли вы с Конфуцием?

Ответы учащихся.

Учитель: Мы с вами выяснили, что образованность, почтение к старшим, достойное поведение, манеры – вот, что необходимо обществу.

Беседа по цитатам Конфуция. Предлагается 4 цитаты, по которым учащиеся должны высказать свое мнение: согласен или не согласен. Аргументировать ответ. Цитаты:

1. Удачи тешат, неудачи учат.

2. Дурные поступки люди делают от лени. Чтобы сделать добрый поступок, необходимо затратить труд.

3. Если ты ненавидишь – значит тебя победили.

4. Учиться надо, чтобы совершенствовать себя, а не чтобы удивить других.

V этап. Подведение итогов урока.

Учитель: мы выяснили, что Китай – удивительная страна. А как вы можете охарактеризовать Китай? Продолжите фразу: «Китай – это страна…».

VI этап. Рефлексия.

Учитель: напишите в тетради три слова, которые запомнились вам и характеризовали бы ваше отношение к Конфуцию и Китаю.

VII этап. Домашнее задание: параграф 22, сочинение «Чему меня научил Конфуций».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект комбинированного урока на тему: "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Автор: Крутова Елизавета Александровна

Дата: 16.12.2018

Номер свидетельства: 491012


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства