презентация по истории Древнего мира "Чему учил китайский мудрец Конфуций"
Презентация по истории Древнего мира "Чему учил китайский мудрец Конфуций"
Презентация к уроку истории в 5 класс. Презентация может использоваться в соответствии с ФГОС, уже с начального слайда ставится проблемный вопрос, который решается в течении всего урока, у обучающихся формируется представление о жизни китайского общества, философском учении Конфуция, открытиях и изобретениях Китая.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация по истории Древнего мира "Чему учил китайский мудрец Конфуций" »
Тема урока:
«Чему учил китайский мудрец Конфуций»
Китай – удивительный, мудрый, уникальный
Великая Китайская равнина
река Хуанхэ
Хуанхэ́
устар. Хуан-Хе ( кит. 黄河 , пиньиньHuáng Hé ) — река в Китае. В переводе с китайского языка её название — «Жёлтая река», что связано с обилием наносов, придающих желтоватый оттенок её водам. Именно благодаря им море, в которое впадает река, называется Жёлтым.
река Янцзы́
Янцзы́
( кит. 長 listen ( info ) — «Длинная река» или «Голубая река»)) — самая длинная и многоводная река Евразии, третья по длине в мире (после Нила и Амазонки). Протекает по территории Китая, имеет длину около 6300 км, площадь бассейна — 1808,5 км² .
мудрец Конфуций
Конфу́ций
Настоящее имя — Кун («учитель Кун») или просто Цзы — «Учитель». И это не случайно: уже в возрасте немногим более 20 лет он прославился как первый профессиональный педагог
Мудрец —
особо почитаемый человек, часто старейшина, наделённый знаниями, котором часто приписывается божественное происхождение .
«Воспитанного человека легко узнать по его манерам»
Учтивый китаец перед входом в дом снимал туфли и шел босиком
Идти в туфлях по циновкам, расстеленным на полу, считалось просто неприлично
Большое внимание уделялось внешнему виду человека .
Китайцы носили халат. На одежде императора вышивался дракон-символ божественности.
«Воспитанный китаец со всеми вежлив, он не грубит тем, кто ниже его по положению, и не заискивает перед теми, кто выше»
« В семье младшие братья должны оказывать знаки уважения старшим, а старшим следует относиться к младшим с отеческим вниманием и заботой»
«Не только в семье, но и во всём государстве должен соблюдаться порядок в отношениях между старшими и младшими»
Мудрость - в знании старинных книг
Иероглиф–
от греческого «вырезанный священный знак»
Письменные принадлежности, несмотря на кажущуюся простоту, были очень дорогими
Религия
Китайцы верили в сверхъестественные силы-богов, духов, драконов.
Изобретение бумаги
Изобретение фарфора
В VI в. До н.э. китайские мастера изобрели фарфор, из которого стали делать красивые чашки и вазы. Фарфоровая посуда была очень красивой и очень дорогой. Производство фарфора держали в секрете
Изобретение компаса
Китайцы уже в древности знали, что магнит притягивает железо. Им было известно свойство магнита- указывать направление на север и на юг. Китайский компас представлял собой ложку с длинной ручкой, изготовленную из намагниченного железа. Ложку клали на гладкую деревянную подставку с делениями, раскручивали её, и она останавливалась, показывая одной стороной на юг, а другой на север.
Изобретение пороха
Выращивание чая
Китайцы первыми научились выращивать чайные кусты и готовить чай. От них чайный куст попал в страны Западной Европы и к нам. Слово «чай» по-китайски означает «молодой листочек»