kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока истории в 5 классе "Чему учил мудрец Конфуций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока истории в 5 классе с целью сформировать представление о жизни китайского общества, философском учении Конфуция, используя активные формы обучения и информационные технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока истории в 5 классе "Чему учил мудрец Конфуций"»

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Тема урока: Чему учил китайский мудрец Конфуций.

Цель: сформировать представление о жизни китайского общества, философском учении Конфуция, используя активные формы обучения и информационные технологии.

Задачи:

Познавательные задачи:

    • освоение системы теоретических знаний: основных событий, исторических личностей и практическое знание карт;

    • формирование исторического подхода к событиям;

    • создание условий для адекватной оценки результатов обучения и самооценки у учащихся 5 классов

  • Развивающие задачи:

    • развитие творческого мышления учащихся;

    • развитие самостоятельности;

    • развитие способностей к анализу, систематизации и обобщению исторических фактов и событий;

    • развитие умения использования информационных технологий в процессе обучения.

  • Воспитательная задача:

    • воспитание уважения людей друг к другу.

Основные результаты обучения:

1. Актуализации опорных знаний по прошедшему материалу (работа с карточками).

2. Учащиеся, знакомясь с основами конфуцианства, приобретаю опыт, формируют представления о древних цивилизациях и формах и правилах  взаимодействия людей.

3. Отработка навыка  работы с картой (акцент на обозначение на карте исторических объектов);

4. Освоение технологии проблемного изучения учебного материала. Анализируя, систематизируя и обобщая исторические    факты и события доказали проблему, поставленную в начале урока «Китай – удивительная, мудрая, уникальная страна»;

5. Формирование навыка работы с различными источниками информации (учебник, справочная литература Интернет-ресурсы) Учащиеся готовят самостоятельно сообщения по новой теме (опережающее обучение);

6. Экспресс-опрос, в виде тестового задания использованного  в конце урока оптимизирует проверку усвоения учебного материала новой темы и мотивирует учащихся на работу с электронными учебными пособиями.

  1. Структура: урок изучение нового материала.

Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:

а) по источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные, практические;
б) по логике передачи и восприятия информации – индуктивные и дедуктивные;
в) по степени самостоятельности учащихся – репродуктивные и проблемно-поисковые;
г) по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, самостоятельная деятельность учащихся, работа с учебником.



Система контроля, оценивания:

а) фронтальная работа с карточками;

б) экспресс-опрос;

в) самоконтроль



Оборудование:

  1. Мультимедиапроектор, доска-экран, презентации;

  2. Учебник «История Древнего мира» 5 класс (авторы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. 2014 г.)

Основные понятия урока:

Великая Китайская равнина, река  Хуанхэ, река Янцзы, мудрец Конфуций, манеры, циновка, драконы, бамбуковая книга, иероглиф.

За неделю до проведения урока ребята получают задания: подготовить сообщения  (на 2 - 3 минуты) по темам: «Великая Китайская равнина», «Река  Хуанхэ», «Река Янцзы»



ХОД УРОКА

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний по теме:  «Природа, люди, касты Древней Индии».

Работа с карточками (5 мин.)

1. Берега Индии с запада, востока и юга омывают воды ______________________ океана. (Индийского)

2. С севера границей Индии являются самые высокие в мире горы _________________________.(Гималаи)

3. Самые многоводные реки Индии это ______________________ и ______________________ . (Инд и Ганг)

4. Густые, труднопроходимые леса в Индии называются ____________________. (джунгли)

5. В Индии выращивали ______________________ , ______________________ , ______________________ . (рис, сахарный тростник, хлопчатник)

6. В _______веке до нашей эры почти все индийские царства объединились под властью царя ___________. (в III веке, царя Ашока).

7. По верованиям древних индийцев, бог ____________создал людей из разных частей своего тела. (Брахма)

8. ___________________ – группа людей с определенными правами и обязанностями. (каста)

9. Древнеиндийское общество в Индии делилось на ______________________ , ______________________  , ______________________ , ______________________ , ______________________. (брахманы, воины, земледельцы, слуги, «неприкасаемые».

10. Индийский мудрец ____________________учил, что главное – личные достоинства человека, а не его происхождение. (Будда)



После выполнения заданий, карточки переверните и оставьте на партах, в конце урока мы на них выполним ещё одно небольшое задание.





Презентация: «Чему учил китайский мудрец Конфуций»

Изучение новой  темы

1 .Формулирование проблемы  «Китай – уникальная, мудрая, удивительная страна»

– Мы должны доказать (привести примеры), что «Китай – уникальная, мудрая, удивительная страна». Сегодня познакомимся с географическим положением Китая и особенностями климатических условий, узнаем о жизни китайского общества,  об учении Конфуция, Рассматривая новый материал, мы будем возвращаться к поставленной проблеме, и стараться её доказывать.

2. Работа с картой

Слайд Карта «Китай в древности»

Сообщения

Великая Китайская равнина

Река  Хуанхэ                                  

Река Янцзы                  

3. Изложение нового материала

– Конфуций учил: «Воспитанного человека легко узнать по его  манерам»

– Объясните, как вы понимаете слово «манеры». (Манера – обычный для данного лица, вошедший в привычку образ действия; та или иная особенность поведения).
– Учтивый китаец перед входом дом снимал туфли и шел босиком

– Идти в туфлях по циновкам, расстеленным на полу, считалось неприлично.
– Объясните, как вы понимаете слово «циновка». (Циновка – ковер, сплетенный из тростника)

– Сидели китайцы либо на циновке, либо на низком сидении, но непременно подогнув под себя пятки. Сидеть, свесив ноги, а тем более вытянув их вперед, могли только совершенно невоспитанные люди.

– Большое внимание уделялось внешнему виду человека. Древние китайские мужчины носили прически из длинных волос, которые укладывались в тугие пучки на темени. Надо лбом, на висках и на затылке волосы тщательно приглаживались. Узел закреплялся шпилькой (напоминает «шишку»).  Женские прически были очень сложные, но производили впечатление легкости, украшались цветами, а на праздники причёски украшались драгоценными камнями.

– Обычно китайцы носили халат. У простых людей они были из дешевой материи, а знатные и богатые китайцы одевались в шелковых халаты, украшенные дорогой и красивой вышивкой. На  одежде императора вышивался дракон – символ божественности. Император считался «Сыном Неба».

Возврат к проблеме:   «Китай – уникальная, мудрая, удивительная страна»»

– Жизненный уклад китайского народа подчинен дисциплине, порядку, уважению и почитанию старших и младших. 

– О чем говорит китайская мудрость: «Мудрость – в знании старинных книг»?
– Что изображено на слайде?

Сообщение «Бамбуковая книга Древнего Китая»

– Как называлась письменность, изображенная на  бамбуковых книгах?
– Что такое иероглиф?                                         

– Письменные принадлежности, несмотря на кажущуюся простоту, были очень дорогими. Писали кистями, обмакивая их в чернила изготовленные из золы.

                                                                                                                
                                                                                                                     
– Как и другие народы, китайцы верили в сверхъестественные  силы – богов, духов, драконов, обитающих в реках или горах. Но самым высшим существом для древних китайцев было – Небо. По  их представлениям  Небо – это предок правителя, поэтому императора в Китае называли – «Сын Неба», а подчиненные ему земли – Поднебесной.

Возврат к проблеме: «Китай – уникальная, мудрая, удивительная страна»

Для того, чтобы проверить как вы поняли сегодняшний материал, я предлагаю выполнить тест.

Рефлексия

На ваших партах остались карточки с ответами, запишите на них несколько слов, которые запомнились вам и характеризовали бы ваше отношение к Китаю, к его древним мудростям.

Итоги урока

Китай – это страна, в которой всё уникально, мудро, удивительно! В этой стране всё величественно и потрясает воображение: Великая Китайская равнина, реки Хуанхэ и Янцзы. Китайская нация имеет многовековую историю и блестящую культуру. У китайского народа выработаны и воспитаны такие прекрасные традиционные   черты характера, как трудолюбие, мужество, простота и доброта.

Домашнее задание: п. 22. стр. 105 - 109

4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока истории в 5 классе "Чему учил мудрец Конфуций"

Автор: Самусь Владимир Анатольевич

Дата: 15.06.2020

Номер свидетельства: 553345


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства