kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Культура Древнего Египта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архитектура и скульптура. Строительство пирамид.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Культура Древнего Египта"»

Сценарное описание урока

5 класс

Тема: «Искусство Древнего Египта».

Метапредметная тема: Человек и время

Предметный материал: архитектура, скульптура, строительство пирамид, пирамида Хеопса, пирамида Джосера, пирамида Тутанхамона, сфинкс, Долина царей.


Способ деятельности,

которому обучаются школьники: умение создавать модели для решения учебных и познавательных задач.

Стратегия дидактического движения

(путь передачи универсального способа действий): создавать модели с выделением существенных характеристик объекта.

Целеполагание

(образовательные результаты): 1) сформировать образное представление об уникальности искусства Древнего Египта, познакомить с первыми в мире монументальными постройками из камня;

2) видеть связь между религиозными верованиями и искусством в Древнем Египте;

3) формировать уважительное отношение кт культуре, религии, традициям других народов.

Формируемые УУД:

личностные (Самостоятельно давать и объяснять оценки событий);

регулятивные (Определять цель – проблему, выдвигать версии, планировать деятельность, оценивать степень и способы достижения цели);

познавательные (Находить достоверную информацию из разных источников, установливать причинно – следственные связи, построение логической цепи рассуждения, умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме, анализировать, обобщать, делать выводы);

коммуникативные (слушать партнёра, строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе).

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Сценарий хода урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся по освоению способа

деятельности


Задания, направленные на достижение результата

Познавательная

регулятивная

коммуникативная

  1. Организационный момент (2 мин.)

Сколько времени у нас идёт урок? Это много или мало?

А что мы сможем сделать за это время?











  1. Мотивация

История человечества насчитывает тысячи лет.

Посмотрите на слайд. Что здесь изображено? (на слайде семь чудес света)

Когда они были созданы?

Кто является создателем этих сооружений?

Что стало с этими людьми?

На протяжении истории человечества люди создали огромное количество великолепных памятников. Конечно, не все они сохранились до наших дней. Но сохранилась благодарная память потомков об этих людях, несмотря на то, что мы порой не знаем даже имён великих творцов.

И вы, наверное, уже догадались, о чём пойдёт речь сегодня на уроке.

Это единственное из творений древности дошло до наших дней. Эпитетом к нашему уроку я взяла древнюю арабскую пословицу.

«Все на свете боится времени, и только время боится пирамид».

( в конце урока мы постараемся объяснить эту пословицу)

Тема урока. Искусство Древнего Египта.

Семь чудес света.

























3. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

Демонстрация иллюстраций с изображением пирамид.

– Какое впечатление на вас произвели эти сооружения?

– Как вы думаете, легко ли было строить пирамиды?

- Для кого возводили египтяне эти грандиозные сооружения?

1. Почему египтяне тратили так много сил ради одного фараона?

2. Как египтяне смогли создать такие грандиозные сооружения, не имея машин, техники?





  1. Версии

Какие у вас есть предположения, версии решения проблемы? Фиксирует версии на доске ключевыми словами:

1) заставляли;

2) боялись;

3) любили.

Предполагаемые версии:

египтян заставляли работать на строительстве пирамид;

люди боялись своего фараона и вынуждены были подчиняться ему;

египтяне любили фараона, потому что считали его главным в государстве. 2



  1. Актуализация знаний и пробное учебное действие

Что мы уже знаем по этой проблеме?

Кем для египтян был фараон?

С кем его ассоциировали?

Работа с текстом учебника – с.52, пункт 3


умение строить речевые высказывания в устной форме





Изучающее чтение

















Уметь приводить факты

  1. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).



Египтяне верили, что для существования в царстве мёртвых человеку нужно тело, в которое могла бы вновь вселиться его душа. Поэтому египтяне очень заботились о сохранении тела умершего - делали мумии. Мумию клали в гроб – саркофаг, на котором писали заклинания и изображали богов. А саркофаг помещали в гробницу.

Рассказ учителя о пирамиде Джосера и Хеопса

Первым фараоном, воздвигнувшим над своей гробницей пирамиду, был Джосер. По форме пирамида Джосера напоминала арабские скамейки-мастабы,поставленные одна на другую постепенно уменьшавшиеся кверху (высота около 60 м. ).Предание связывает строительство шестиступенчатой пирамиды с именем гениального зодчего, мудреца, врачевателя и математика Имхотепа,

. Имхотеп задумал построить гробницу фараона в виде восходящей к небу монументальной лестницы.

Зачем фараону лестница на небо? (древние египтяне верили, что после смерти душа не умирает, а уходит на небо к звездам)

В конструкции пирамиды Джосера отражены основные принципы создания подобных сооружений:

* гигантский масштаб

* обобщенная геометрическая форма

* использование камня как строительного материала

Дополнительная информация (Имхотеп впервые стал использовать для строительства камень:гранит, известняк, песчаник, порфир; Имхотеп построил гробницу для фараона Джоссера в виде пирамиды, которая имела шестиступенчатую форму высотой 62 метра, что равно двум девятиэтажным домам)

Просмотр фрагмента фильма

Величественные пирамиды в г. Гизе охраняло скульптурное сооружение - Большой Сфинкс –(слайд № 5) каменный лев с головой человека, высеченный из целой скалы. (Длина – 57 м, высота –20 м) Лицо сфинкса напоминало фараона Хефрена. Каменный великан вселял такой страх, что его называли “отцом ужаса”. Сфинкс должен был охранять покой усопших фараонов от грабителей.

\Но уже в древности гробницы подвергались разграблению. Вот почему правителей Египта начали хоронить в высеченных в толще скал гробницах, вдали от посторонних глаз.

Во втором тысячелетии до н.э. египтяне перестали строить пирамиды – они хоронили своих фараонов в скалах и подземельях.

Рассказ учителя о гробнице фараона Тутанхамона.


Изучающее, поисковое, ознакомительное чтение,

работа с картой

Планирование своей деятельности

Умение работать в группе, слушать и слышать партнёра.

  1. Применение нового знания.


Какими достижениями культуры древних египтян современные люди пользуются до сих пор?

Дайте разные объяснения поговорке «Все боятся времени, но время боится пирамид».

Изготовление моделей пирамид и сфинкса.




умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме


Работа в группах, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе).


подтверждать их фактами

  1. Домашнее задание.


Всем учащимся раздаются листочки с заданиями, которые они должны заполнить, прочитав параграф 11.

Правила для художников и скульпторов Древнего Египта

  • Среди людей крупнее всего изображали ________________________(?)

  • Фигурки поменьше – ________________________________________(?)

  • Самые маленькие фигурки – __________________________________(?)

  • У мужчин кожа ____________(?) , а у женщин – ________________ .(?)

  • Лицо и ноги рисовали _______________________________________(?)

  • Глаза и плечи рисовали _________________________






  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке












Продолжите фразу:

сегодня я научился…

у меня получилось…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

я узнал…

было трудно…


умение строить речевые высказывания в устной форме

Самооценка,

самоконтроль





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Культура Древнего Египта"

Автор: Утробина Таисья Витальевна

Дата: 01.03.2023

Номер свидетельства: 626868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по истории древнего мира "Культура Древнего Египта" 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-istorii-drievniegho-mira-kul-tura-drievniegho-ieghipta-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142610"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418319140"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Культура Древнего Египта"
    ["seo_title"] => string(25) "kultura_drevnego_egipta_1"
    ["file_id"] => string(6) "629491"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1681328693"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока истории в 5 классе по теме "Искусство Древнего Египта" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-istorii-v-5-klassie-po-tiemie-iskusstvo-drievniegho-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "141591"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418141915"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок изобразительного искусства в 5 классе «Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_izobrazitelnogo_iskusstva_v_5_klasse_rol_dekorativno_prikladnogo_iskusstva_"
    ["file_id"] => string(6) "645259"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1707290122"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе "Египет-государство на берегах Нила". "
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-uroka-po-istorii-drievniegho-mira-v-5-klassie-ieghipiet-ghosudarstvo-na-bierieghakh-nila"
    ["file_id"] => string(6) "235887"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443877095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства