kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок изобразительного искусства в 5 классе «Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства в 5 классе «Роль декоративно-прикладного искусства

в культуре древних цивилизаций»

ФИО: Григорьева Ирина Николаевна

Район: Куртамышский

Образовательная организация: МКОУ «Куртамышская общеобразовательная средняя школа №1»

 

Класс: 5

Учебный предмет: изобразительное искусство

Тема урока: Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций.

 

Содержание учебного занятия:

  1. Цели и задачи учебного занятия:

Цель:

Познакомить учащихся с особенностями искусства Древнего Египта, с ролью и языком декоративного искусства в эпоху Древнего Египта.

Задачи:

  • раскрыть условия формирования культуры Древнего Египта, познакомить с памятниками архитектуры, примерами скульптуры, живописи и декоративно – прикладного искусства;
  • сформировать представление о символике украшений и одежды Древнего Египта;
  • развивать наблюдательность, ассоциативное мышление и творческое воображение;
  • воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, любовь и бережное отношение к предметам старины.

 

  1. Планируемые результаты обучения:

Личностные:

Формировать духовно-нравственное развитие обучающихся и отношение школьников к  культуре; мотивацию к познанию и обучению.

Способствовать пониманию особенностей жизни разных народов и красоты различных национальных эстетических идеалов.

 

Метапредметные:

Выявлять и характеризовать существенные признаки явлений художественной культуры.

Самостоятельно формулировать выводы и обобщения по результатам наблюдений (восприятия), аргументированно защищать свои позиции.

Выбирать, анализировать, обобщать информацию, представленную в произведениях искусства.

Составлять алгоритм действий, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения художественно-творческих задач в практической деятельности. Осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения творческого задания.

Уметь рефлексировать эмоции как основание для художественного восприятия произведений искусства и собственной художественной деятельности.

Участвовать в обсуждениях, проявляя уважительное отношение к тем, кто высказывает иную точку зрения, отстаивать свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления, участвовать в процессе поиска общего решения.

Предметные:

Иметь представление и распознавать примеры декоративного оформления жизнедеятельности  — быта, костюма разных исторических эпох и народов (например, Древний Египет, Древний Китай, античные Греция и Рим, Европейское Средневековье); понимать разнообразие образов декоративно-прикладного искусства, его единство и целостность для каждой конкретной культуры, определяемые природными условиями и сложившийся историей.

 

3) Краткий конспект урока

Этап урока

Краткое учебное содержание

Виды организации учебной деятельности

Учебные задания для разных этапов учебного занятия

Диагностические материалы для оценивания результатов обучения

1.

Организационный момент

 

 

Приветствие

 

 

2.

Проблематизация, актуализация, мотивация

Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций.

Формулировать тему и цель урока.

Высказывать свое мнение.

Актуализировать субъективный опыт.

 

Восстановите тему урока, возвращая на место выпавшие буквы. Из оставшихся букв составьте ключевое слово. Достройте логическую цепочку.

Попробуйте сформулировать цель урока.

 

3.

Первичное ознакомление

Выражение в декоре мировоззрения эпохи, организации общества, традиций быта и ремесла, уклада жизни людей на примере Древнего Египта.

Наблюдать, рассматривать, эстетически воспринимать декоративно-прикладное искусство в культурах разных народов.

 

Оцените в процессе восприятия художественных произведений искусства красоту эстетических идеалов древних египтян.

 

 

 

 

 

4

Отработка и закрепление

Традиции построения орнаментов, украшения одежды, предметов, построек для разных культурных эпох и народов.

 

Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство материалов, формы и декора.

Выявите и характеризуйте существенные признаки

древнеегипетского  искусства.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7834/train/313190/

ИЗО, Урок 10, 5 класс. Тренировочные упражнения 1 – 6.   

5

Обобщение, систематизация, применение

Инструкцион

ные карты

Делать зарисовки элементов декора или декорированных предметов.

Выберите из числа знаков - символов древних египтян те, которые вам нравятся и выполните эскиз украшения

(ожерелье, подвеску, нагрудное украшение – пектораль, браслет) в стиле древнеегипетского искусства. Постарайтесь передать характерное для декоративного искусства Египта сочетание цветов.

 

6

Рефлексия

Самоанализ собственной творческой деятельности

Понимать разнообразие образов декоративно-прикладного искусства, его единство и целостность для каждой конкретной культуры, определяемые природными условиями и сложившийся историей.

Поделитесь своими впечатлениями, ощущениями от работы.

Сформулируйте

получаемые результаты.

 

 

Синквейн

7.

Итог урока.

Просмотр и анализ творческих работ.

Участвовать в обсуждениях, проявляя уважительное отношение к тем, кто высказывает иную точку зрения, отстаивать свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления.

Проанализируй

те творческие работы одноклассников, оцените их.

 Оценивание в соответствии с критериями, предъявляемыми к оценке творческих работ.

Низкий уровень:

выполнен эскиз какого-либо украшения; предмет украшен простым изображением, форма узора не всегда соответствует форме предмета;

использовано

неудачное сочетание цветов.

Средний:

выполнен эскиз какого-либо украшения; предмет украшен сложным узором, содержащим знаки – символы, форма узора соответствует форме предмета;

использовано

не совсем удачное сочетание цветов.

Высокий:

выполнен эскиз какого-либо украшения;

предмет украшен сложным узором, содержащим знаки – символы,  форма узора соответствует форме предмета;

использовано характерное для декоративного искусства Египта сочетание цветов

Цвета отлично гармонируют друг с другом.

8.

Домашнее задание

Комментарии к домашнему заданию

Знакомиться с содержанием и вариантами выполнения домашнего задания;

уточнять способы его выполнения.

Выберите оптимальную форму представления информации по теме «Орнамент».

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства в 5 классе «Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций»»

Урок изобразительного искусства в 5 классе «Роль декоративно-прикладного искусства

в культуре древних цивилизаций»


ФИО: Григорьева Ирина Николаевна

Район: Куртамышский

Образовательная организация: МКОУ «Куртамышская общеобразовательная средняя школа №1»


Класс: 5

Учебный предмет: изобразительное искусство

Тема урока: Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций.


Содержание учебного занятия:

  1. Цели и задачи учебного занятия:

Цель:

Познакомить учащихся с особенностями искусства Древнего Египта, с ролью и языком декоративного искусства в эпоху Древнего Египта.

Задачи:

  • раскрыть условия формирования культуры Древнего Египта, познакомить с памятниками архитектуры, примерами скульптуры, живописи и декоративно – прикладного искусства;

  • сформировать представление о символике украшений и одежды Древнего Египта;

  • развивать наблюдательность, ассоциативное мышление и творческое воображение;

  • воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, любовь и бережное отношение к предметам старины.


  1. Планируемые результаты обучения:

Личностные:

Формировать духовно-нравственное развитие обучающихся и отношение школьников к  культуре; мотивацию к познанию и обучению.

Способствовать пониманию особенностей жизни разных народов и красоты различных национальных эстетических идеалов.


Метапредметные:

Выявлять и характеризовать существенные признаки явлений художественной культуры.

Самостоятельно формулировать выводы и обобщения по результатам наблюдений (восприятия), аргументированно защищать свои позиции.

Выбирать, анализировать, обобщать информацию, представленную в произведениях искусства.

Составлять алгоритм действий, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения художественно-творческих задач в практической деятельности. Осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения творческого задания.

Уметь рефлексировать эмоции как основание для художественного восприятия произведений искусства и собственной художественной деятельности.

Участвовать в обсуждениях, проявляя уважительное отношение к тем, кто высказывает иную точку зрения, отстаивать свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления, участвовать в процессе поиска общего решения.

Предметные:

Иметь представление и распознавать примеры декоративного оформления жизнедеятельности  — быта, костюма разных исторических эпох и народов (например, Древний Египет, Древний Китай, античные Греция и Рим, Европейское Средневековье); понимать разнообразие образов декоративно-прикладного искусства, его единство и целостность для каждой конкретной культуры, определяемые природными условиями и сложившийся историей.


3) Краткий конспект урока

Этап урока

Краткое учебное содержание

Виды организации учебной деятельности

Учебные задания для разных этапов учебного занятия

Диагностические материалы для оценивания результатов обучения

1.

Организационный момент



Приветствие



2.

Проблематизация, актуализация, мотивация

Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций.

Формулировать тему и цель урока.

Высказывать свое мнение.

Актуализировать субъективный опыт.


Восстановите тему урока, возвращая на место выпавшие буквы. Из оставшихся букв составьте ключевое слово. Достройте логическую цепочку.

Попробуйте сформулировать цель урока.


3.

Первичное ознакомление

Выражение в декоре мировоззрения эпохи, организации общества, традиций быта и ремесла, уклада жизни людей на примере Древнего Египта.

Наблюдать, рассматривать, эстетически воспринимать декоративно-прикладное искусство в культурах разных народов.


Оцените в процессе восприятия художественных произведений искусства красоту эстетических идеалов древних египтян.





4

Отработка и закрепление

Традиции построения орнаментов, украшения одежды, предметов, построек для разных культурных эпох и народов.


Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство материалов, формы и декора.

Выявите и характеризуйте существенные признаки

древнеегипетского искусства.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7834/train/313190/

ИЗО, Урок 10, 5 класс. Тренировочные упражнения 1 – 6.

5

Обобщение, систематизация, применение

Инструкцион

ные карты

Делать зарисовки элементов декора или декорированных предметов.

Выберите из числа знаков - символов древних египтян те, которые вам нравятся и выполните эскиз украшения

(ожерелье, подвеску, нагрудное украшение – пектораль, браслет) в стиле древнеегипетского искусства. Постарайтесь передать характерное для декоративного искусства Египта сочетание цветов.


6

Рефлексия

Самоанализ собственной творческой деятельности

Понимать разнообразие образов декоративно-прикладного искусства, его единство и целостность для каждой конкретной культуры, определяемые природными условиями и сложившийся историей.

Поделитесь своими впечатлениями, ощущениями от работы.

Сформулируйте

получаемые результаты.



Синквейн

7.

Итог урока.

Просмотр и анализ творческих работ.

Участвовать в обсуждениях, проявляя уважительное отношение к тем, кто высказывает иную точку зрения, отстаивать свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления.

Проанализируй

те творческие работы одноклассников, оцените их.

Оценивание в соответствии с критериями, предъявляемыми к оценке творческих работ.

Низкий уровень:

выполнен эскиз какого-либо украшения; предмет украшен простым изображением, форма узора не всегда соответствует форме предмета;

использовано

неудачное сочетание цветов.

Средний:

выполнен эскиз какого-либо украшения; предмет украшен сложным узором, содержащим знаки – символы, форма узора соответствует форме предмета;

использовано

не совсем удачное сочетание цветов.

Высокий:

выполнен эскиз какого-либо украшения;

предмет украшен сложным узором, содержащим знаки – символы, форма узора соответствует форме предмета;

использовано характерное для декоративного искусства Египта сочетание цветов

Цвета отлично гармонируют друг с другом.

8.

Домашнее задание

Комментарии к домашнему заданию

Знакомиться с содержанием и вариантами выполнения домашнего задания;

уточнять способы его выполнения.

Выберите оптимальную форму представления информации по теме «Орнамент».







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Григорьева Ирина Николаевна

Дата: 07.02.2024

Номер свидетельства: 645259


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства