Урок изобразительного искусства в 5 классе «Роль декоративно-прикладного искусства
в культуре древних цивилизаций»
ФИО: Григорьева Ирина Николаевна
Район: Куртамышский
Образовательная организация: МКОУ «Куртамышская общеобразовательная средняя школа №1»
Класс: 5
Учебный предмет: изобразительное искусство
Тема урока: Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций.
Содержание учебного занятия:
- Цели и задачи учебного занятия:
Цель: Познакомить учащихся с особенностями искусства Древнего Египта, с ролью и языком декоративного искусства в эпоху Древнего Египта. Задачи:
|
- Планируемые результаты обучения:
Личностные: | Формировать духовно-нравственное развитие обучающихся и отношение школьников к культуре; мотивацию к познанию и обучению. Способствовать пониманию особенностей жизни разных народов и красоты различных национальных эстетических идеалов.
|
Метапредметные: | Выявлять и характеризовать существенные признаки явлений художественной культуры. Самостоятельно формулировать выводы и обобщения по результатам наблюдений (восприятия), аргументированно защищать свои позиции. Выбирать, анализировать, обобщать информацию, представленную в произведениях искусства. Составлять алгоритм действий, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения художественно-творческих задач в практической деятельности. Осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения творческого задания. Уметь рефлексировать эмоции как основание для художественного восприятия произведений искусства и собственной художественной деятельности. Участвовать в обсуждениях, проявляя уважительное отношение к тем, кто высказывает иную точку зрения, отстаивать свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления, участвовать в процессе поиска общего решения. |
Предметные: | Иметь представление и распознавать примеры декоративного оформления жизнедеятельности — быта, костюма разных исторических эпох и народов (например, Древний Египет, Древний Китай, античные Греция и Рим, Европейское Средневековье); понимать разнообразие образов декоративно-прикладного искусства, его единство и целостность для каждой конкретной культуры, определяемые природными условиями и сложившийся историей. |
3) Краткий конспект урока
№ | Этап урока | Краткое учебное содержание | Виды организации учебной деятельности | Учебные задания для разных этапов учебного занятия | Диагностические материалы для оценивания результатов обучения |
1. | Организационный момент
|
| Приветствие |
|
|
2. | Проблематизация, актуализация, мотивация | Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций. | Формулировать тему и цель урока. Высказывать свое мнение. Актуализировать субъективный опыт.
| Восстановите тему урока, возвращая на место выпавшие буквы. Из оставшихся букв составьте ключевое слово. Достройте логическую цепочку. Попробуйте сформулировать цель урока. |
|
3. | Первичное ознакомление | Выражение в декоре мировоззрения эпохи, организации общества, традиций быта и ремесла, уклада жизни людей на примере Древнего Египта. | Наблюдать, рассматривать, эстетически воспринимать декоративно-прикладное искусство в культурах разных народов.
| Оцените в процессе восприятия художественных произведений искусства красоту эстетических идеалов древних египтян.
|
|
4 | Отработка и закрепление | Традиции построения орнаментов, украшения одежды, предметов, построек для разных культурных эпох и народов.
| Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство материалов, формы и декора. | Выявите и характеризуйте существенные признаки древнеегипетского искусства. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7834/train/313190/ ИЗО, Урок 10, 5 класс. Тренировочные упражнения 1 – 6. |
5 | Обобщение, систематизация, применение | Инструкцион ные карты | Делать зарисовки элементов декора или декорированных предметов. | Выберите из числа знаков - символов древних египтян те, которые вам нравятся и выполните эскиз украшения (ожерелье, подвеску, нагрудное украшение – пектораль, браслет) в стиле древнеегипетского искусства. Постарайтесь передать характерное для декоративного искусства Египта сочетание цветов. |
|
6 | Рефлексия | Самоанализ собственной творческой деятельности | Понимать разнообразие образов декоративно-прикладного искусства, его единство и целостность для каждой конкретной культуры, определяемые природными условиями и сложившийся историей. | Поделитесь своими впечатлениями, ощущениями от работы. Сформулируйте получаемые результаты.
| Синквейн |
7. | Итог урока. | Просмотр и анализ творческих работ. | Участвовать в обсуждениях, проявляя уважительное отношение к тем, кто высказывает иную точку зрения, отстаивать свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | Проанализируй те творческие работы одноклассников, оцените их. | Оценивание в соответствии с критериями, предъявляемыми к оценке творческих работ. Низкий уровень: выполнен эскиз какого-либо украшения; предмет украшен простым изображением, форма узора не всегда соответствует форме предмета; использовано неудачное сочетание цветов. Средний: выполнен эскиз какого-либо украшения; предмет украшен сложным узором, содержащим знаки – символы, форма узора соответствует форме предмета; использовано не совсем удачное сочетание цветов. Высокий: выполнен эскиз какого-либо украшения; предмет украшен сложным узором, содержащим знаки – символы, форма узора соответствует форме предмета; использовано характерное для декоративного искусства Египта сочетание цветов Цвета отлично гармонируют друг с другом. |
8. | Домашнее задание | Комментарии к домашнему заданию | Знакомиться с содержанием и вариантами выполнения домашнего задания; уточнять способы его выполнения. | Выберите оптимальную форму представления информации по теме «Орнамент».
|
|