Просмотр содержимого документа
«Культура Древнего Египта»
Тема: Культура Древнего Египта
Цель: овладение целостными представлениями о культуре Древнего Египта
Задачи:
образовательная: познакомить учащихся с достижениями культуры Древнего Египта.
развивающая: развивать метапредметные навыки;
- делать выводы на основе анализа, обобщения, аргументируя свои рассуждения;
- рассматривать исторические события с позиции участников исторического процесса;
- развивать познавательные интересы обучающихся, умения работать в паре, с учебником, дополнительной литературой.
воспитательная: подвести к выводу о необходимости сохранения ценностей и традиций культуры Древнего Египта и их значимости в современном мире.
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока
Организационный этап
Проверка готовности детей к уроку.
Целеполагание:
Ребята, какую страну мы продолжаем изучать? (Древний Египет)
Какая тема была последней перед каникулами? (Религия Древнего Египта)
Чтобы определить тему сегодняшнего урока, вам надо разгадать ребус на доске. Как звучит наша тема? (Культура древних египтян)
Запишите тему урока в тетрадь, не забудьте поставить дату на полях.
С темой определились. А что же мы будем сегодня делать? Посмотрите на облако слов и скажите, чем мы займемся на уроке (на доске облако слов с глаголами, которые помогают детям озвучить цель и задачи урока).
Повторение:
Ребята, давайте вспомним, что мы уже знаем про Древний Египет. Для этого у меня есть целая корзина свитков. Что такое свиток? (Свиток — длинный лист писчего материала (папируса, пергамента или бумаги), сматываемый для хранения в рулон, на таком листе писали поперёк его длины). Тогда вперед! (Дети вытаскивают слова-термины или картинки, связанные с Древним Египтом, и объясняют эту связь. Прием «Корзина идей»).
Новая тема:
Что у меня в руках? (Свиток)Для чего он служит? (на нем пишут) Что нужно знать, чтобы писать? (буквы) Как вы думаете были ли у египтян буквы? (ответы детей).
У древних египтян был свой древний язык и свои письменные знаки, которые называются иероглифы (с. 59). Найдите в словаре это слово, что оно значит? (с. 130). Запишите себе в тетрадь. (Дети записывают: Иероглифы – это письменные знаки в виде рисунков).
Только в 19 веке французскому ученому удалось расшифровать это древние надписи. А сможете ли вы? У вас на партах есть зашифрованное послание и алфавит, который адаптирован под русский. Расшифруйте и запишите фразу.
Дети учились писать на черепках разбитой посуды, потом на старом папирусе. Что такое папирус? (с.132, словарь). Запишите в тетрадь (Папирус – материал для письма в Древнем Египте)
Новый папирус давали только тем ученикам, которые успешно учились. Но мы же свами уже умеем писать? Поэтому запишите в тетрадь красиво свое имя и напротив его же только используя иероглифы.
Ребята , как вы думаете, кроме письма что еще изучали египетские дети в школе? (счет)
Конечно же, они считали, решали задачи. Но было еще одно существо в Египте, которое любило загадывать загадки и задачки. Кто это? (сфинкс). Где он обитает? (возле пирамиды)
Чтобы пройти пирамиду нам надо решить задачу и заполнить пирамиду. Сумма чисел в двух соседних квадратах равна числу в квадрате над ними. Заполните все части пирамиды, чтобы пройти внутрь. (Задание выполняется совместно, результаты записываются на доске).
Мы зашли в гробницу, что мы видим вокруг? Я называю, что мы можем увидеть, а вы соглашаетесь со мной или нет. (Прием «Правда или ложь»).
Нам в сердце пирамиды. Где это? (там, где фараон). Сама пирамида хранила в себе много загадок. Смотрите, что я нашла на стене. (Зашифрованное слово Тутанхамон). Кто может прочитать? Ну тогда вам подсказка, это его погребальная маска. (с.55)
Эх ребята, сколько времени у нас утекло пока мы бродили по пирамиде. Кстати, а почему время течет? (ответы детей) Найдите ответ в учебнике на с. 61, пункт 4, 3-4 абзац. (Дети самостоятельно читают текст параграфа и отвечают на поставленный вопрос).
Рефлексия:
И правда много времени прошло. Пора нам свою пирамиду строить. Заполняем пирамиду: 1 – самое важное, 2 – вещи, о которых хочется узнать подробнее, 3 – вещи, о которых знали, 4 – выучили сегодня. Я надеюсь, 2 ступеньку вы проработаете дома. (Пирамиду можно заполнять индивидуально или совместно, записывать на доске или устно).
Подведение итогов:
Выставление отметок с комментариями.
Домашнее задание:
Параграф 14, вопросы. Творческое задание: 1. Подготовить сообщение по заинтересовавшему вас вопросу (2 ступенька пирамиды). 2. Сделать пирамиду (поделка). Творческое задание по желанию учащихся.