kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории древнего мира "Культура Древнего Египта" 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока по истории по  теме: «Культура Древнего Египта» 5 класс.

Цель урока: познакомить особенности развития культуры Древнего Египта

Задачи:

  • Познакомить учащихся с древнеегипетской культурой (архитектурой, скульптурой, литературой, медициной)
  • Продолжать формировать у учащихся умение сравнивать исторические явления, работать с историческими документами, отвечать устно, подтверждая аргументами свою точку зрения.
  • Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем мастерам, которые создали шедевры мировой культуры

 

Планируемые результаты:

Предметные: знание определения понятия «культура», описание памятников древнеегипетской культуры, выделение существенных признаков древнеегипетской живописи и скульптуры; знание религиозных верований и мифов древних египтян; приведение доказательств научных знаний высокого уровня  в Древнем Египте.

 

Метапредметные: 

познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, давать определения понятиям, готовить сообщения и презентации.

Личностные УУД: эстетическое восприятие памятников культуры.; потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассника, строить эффективное взаимодействие со сверстниками во время выполнения совместной работы.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории древнего мира "Культура Древнего Египта" 5 класс. »

Тема урока: «Культура Древнего Египта»

Цель урока: познакомить особенности развития культуры Древнего Египта

Задачи:

  • Познакомить учащихся с древнеегипетской культурой (архитектурой, скульптурой, литературой, медициной)

  • Продолжать формировать у учащихся умение сравнивать исторические явления, работать с историческими документами, отвечать устно, подтверждая аргументами свою точку зрения.

  • Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем мастерам, которые создали шедевры мировой культуры



Планируемые результаты:

Предметные: знание определения понятия «культура», описание памятников древнеегипетской культуры, выделение существенных признаков древнеегипетской живописи и скульптуры; знание религиозных верований и мифов древних египтян; приведение доказательств научных знаний высокого уровня в Древнем Египте.



Метапредметные:

познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, давать определения понятиям, готовить сообщения и презентации.

Личностные УУД: эстетическое восприятие памятников культуры.; потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассника, строить эффективное взаимодействие со сверстниками во время выполнения совместной работы.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор.



Ход урока

1. Организационный момент.

Прежде чем мы перейдем к новой теме, проверим знания, которые вы получили на предыдущем уроке.

2. Повторение и опрос

Устные развернутые ответы учащихся с опорой на иллюстрации слайдов

  • Расскажите о вооружении египетских воинов

  • Расскажите о завоеваниях фараона Тутмоса Третьего по карте. В какие страны совершал фараон свои военные походы? Каковы были цели этих походов?

  • Расскажите о фараоне Эхнатоне . Почему автор учебника называет его «фараоном-мятежником»?

Решение творческих задач:

  • «По пыльным дорогам Азии гонят в Египет огромные стада быков, коней, везут награбленное золото. Но главная добыча – пленники. Почему они считались главной добычей на войне?»

Ожидаемый ответ: «пленники становились рабами. Они работали, хозяин богател за счет этого, а им самим он не платил»

  • Из летописи Тутмоса Третьего, высеченной на стенах храма Амона-Ра в Фивах ученые прочитали : « были захвачены их лошади, золотые и серебряные колесницы Их ратники лежали, простершись на спине, как рабы, а победоносное войско его величества считало свое достояние..» Какой характер носили войны в Древнего Египта с другими странами? (слайд 7)

Ожидаемый ответ: «Войны были грабительскими и несправедливыми. Многих людей убивали или делали рабами, а их богатства присваивали себе»

3. Переход к изучению новой темы

Учитель: Итак, Египет славился своими воинами. Фараоны были очень жестокими и на войне не щадили своих врагов. Но не только благодаря военным успехам древние египтяне остались в истории. О чем мы сегодня будем говорить?

Определение темы урока:

Зад:

Скульптура, рельеф, роспись на стене гробницы, папирус, религиозные верования, научные знания – подберите слово, объединяющее эти понятия. (культура)

Учитель:

Тема нашего урока: «Культура Древнего Египта». Вы уже знаете, что цивилизация Египта была одной из наиболее развитых в Древнем мире. Мы уже изучали жизнь древних египтян, завоевания фараонов, сегодня мы поговорим о выдающейся культуре этого древнего государства. Обратите внимание на задачи, стоящие перед вами на нашем уроке :

  • Познакомиться с культурой Древнего Египта (архитектурой, скульптурой, литературой, медициной)

  • Продолжаем учиться:

  • грамотно отвечать устно

  • самостоятельно работать с текстом учебника

  • сравнивать исторические явления

4. Изучение новой темы.

Учитель: Обратите внимание на план, согласно которому мы изучим культуру древних египтян :

План изучения новой темы

  • скульптура и живопись Древнего Египта

  • боги Древнего Египта

  • научные знания египтян

Рассказ учителя с элементами беседы с использованием дополнительных материалов о скульптуре и живописи Древнего Египта с опорой на иллюстрации презентации.

  • Учитель: во втором тысячелетии до н. э. (можно задать вопрос классу: «сколько тысяч лет назад?» ожидаемый ответ: 4 тысячи) египтяне перестали строить пирамиды. Теперь фараонов и вельмож хранили в гробницах , которые вырубали в скалах. Художники создавали на стенных гробниц красочные росписи и верили, что изображения эти оживут и умерший будет вечно наслаждаться видами Египта .

  • А рядом с саркофагом ставили статую умершего – если мумия испортится, душа будет жить в статуе. (объясните слова: саркофаг, мумия) Скульптуры и рисунки очень точно передавали особенности внешности людей . Самая известная статуя – Большой сфинкс, который высечен из целой скалы с 84 уч, его длина – 57 метров, а высота – 20.



Работа с уч-ко и вопросами к п 1 с 85. Найдите в тексте и дайте ответы на вопросы. Обсуждение.

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

Зад: прочитайте раздел параграфа о богах египтян п 2, 3 (с. 85-88) и Заполните таблицу «Боги Древнего Египта»

Боги

Какие силы природы и занятия они отражали?

1.


2.


3.


4.


Результатом работа должна стать заполненная таблица «Боги Древнего Египта». Проверка.

Раб с презентацией – показ богов.

Вопросы к пунктам с 86, 88.

Вопрос: Как вы думаете, в области каких наук египтяне накопили наибольшие знания ? Как это можно объяснить?

Развитие наук в Древнем Египте.

Учитель: египтяне добились больших спехов в математике, астрономии, медицине

Математика.

Вопрос учащимся: где в Древнем Египте применялись математические знания? Ожидаемый ответ: она была нужна для строительства пирамид, каналов, домов, храмов.

  • Знали все 4 действия

  • Умели измерять площадь

  • Точно вычисляли количество строительного материала (даже по наклонной плоскости)

- Для чего египтянам нужны были знания по математике? ( Учитель обобщает ответы уч-ся)

Для хозяйственной деятельности, для постройки жилищ, храмов, пирамид египтяне должны были знать и математику, и письмо, и многие науки.

Астрономия.

В жизни Египта большую роль играли разливы Нила, поэтому важно было научиться  их предсказывать. Наблюдая за небом,  египетские жрецы составили точный календарь, в году было 365 дней, это позволило жрецам предсказывать, в какой день начнётся разлив Нила.                         Египтяне знали четыре действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

Вопрос учащимся: как называется наука, которая ведёт наблюдения за небесными телами?

  • Определяли точное время разлива Нила по звёздам

-Когда разливался Нил?

  • Создали солнечный календарь и водяные часы

  • Вели наблюдения за планетами Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий

  • Наблюдали за звездой Сириус

  • Год делили на 3 сезона по 4 месяца (360 дней, в конце каждого года 5 священных дней отдыха

  • Сутки делили на 24 часа

  • Ориентировались по странам света

  • Подумайте, какую неточность допустили египтяне в определении длины года (1 раз в 4 года – 366дней).В году 365 суток 5 часов 48минут 46 секунд

-Что дало египтянам знание астрономии?



Медицина. Как называется наука, занимающаяся лечением болезней? В Древнем Египте была развита медицина, были найдены папирусы с описанием различных заболеваний и методами их лечения, например, «Хирургический папирус», «Книга сердца», «Книга глазных болезней».

Древнеегипетские папирусы рассказывают нам о том, что существовала специализация врачей: были врачи зубные, которые умели сверлить зубы тонкой проволочкой, удалять гной у больного зуба, были врачи-глазники, врачи хирурги. До наших дней сохранились хирургические инструменты из бронзы - ножи, иглы, скальпели. Они умели накладывать швы, при переломах использовали деревянные лубки. В качестве лекарств использовали отвары трав, различные соли.

-А где ещё им требовались медицинские знания? Как они их использовали?

Изготавливая мумии, египтяне наблюдали за изменением внутренних органов человека в связи с болезнью.

Комментированное чтение текста учебника: прочитайте вслух, что написал Геродот о врачах Древнего Египта (с. 89,). Как вы думаете, почему один врач лечил одну болезнь?

Ожидаемый ответ: каждый врач мог лечить лучше, если изучал что-то свое

5. Закрепление изученного материала .

Решение творческой задачи: «Фараона называли «сыном бога» и «большим домом». Его прославляли: «Он солнце, видящее лучами своими. Считалось большой честью, если фараон разрешал поцеловать свою сандалию. О чем говорят эти факты?

Ожидаемый ответ: «в Египте верили, что фараон – не просто человек, он сын бога солнца Ра. Если Ра – царь среди богов, то фараон – царь среди людей. Эти верования помогали ему править»

-Какие знания были у древних египтян?

- Какие науки были развиты в этой стране?

- Назовите наиболее понравившиеся вам памятники искусства Древнего Египта.

- Какой след оставила культура Древнего Египта в мировой культуре?

6. Подведение итогов урока

Учитель: Итак, культура Древнего Египта была высоко развита. Египтяне верили в разных богов и обладали серьезными научными знаниями.

7. Домашнее задание

Дома вы прочитаете параграф 14. Подготовить сообщение о богах Древнего Египта, научных знаниях египтян.

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по истории древнего мира "Культура Древнего Египта" 5 класс.

Автор: Цепляева Анна Владимировна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока истории "Древний Восток" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istorii-drievnii-vostok-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237090"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444231118"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока истории в 5 классе по теме "Искусство Древнего Египта" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-istorii-v-5-klassie-po-tiemie-iskusstvo-drievniegho-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "141591"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418141915"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе "Египет-государство на берегах Нила". "
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-uroka-po-istorii-drievniegho-mira-v-5-klassie-ieghipiet-ghosudarstvo-na-bierieghakh-nila"
    ["file_id"] => string(6) "235887"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443877095"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока истории в 5 классе по теме "Письменность и знания древних египтян""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokaistoriiv5klassiepotiemiepismiennostiznaniiadrievnikhieghiptian"
    ["file_id"] => string(6) "271274"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451420825"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока истории в 5 классе по теме: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_istorii_v_5_klassie_po_tiemie_vavilonskii_tsar_khammurapi_i_iegh"
    ["file_id"] => string(6) "451011"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516340391"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства