Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учеников |
I. Орг. момент | Приветствие учеников, проверка готовности к уроку. | | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
II. Повторение изученного: Инд. работа Фронт. работа | Предлагает проверить свои знания по предыдущей теме. Эти вопросы сегодня на уроке будут нашими путеводителями. Они помогут нам обобщить и закрепить знания, которые мы получили на предыдущем уроке и узнать новое на этом уроке. Показывает по карте: Египет, Синайский п-ов, Двуречье, Нил, Евфрат, Тигр, Средиземное море, Красное море, Персидский залив. Показывает слайды 1 и 2 | Тестовые задания разных типов. 1.Работа с картой. Назвать страны, реки, моря, которые я показываю на карте. Зад. 48 в раб. тетради. 2.Слайд 1. Изображения шумерских богов. Какой вывод можно сделать? 3.Слайд 2. Глинянные таблички. Как называются данные археологические находки? Что за клинописные знаки изображены на них? Почему в клинописи гораздо больше знаков, чем в нашей азбуке букв? | Индивидуально выполняют тест. Самооценка. Называют географические объекты. Анализируют археологические находки, формулируют вывод. Отвечают на вопросы |
III. Мотивация к учебной деятельности | Во время археологических раскопок на территории Двуречья в 1901–1902 гг. был найден черный базальтовый столб. (Слайд на экране стр.71). В верхней части столба вырезаны две рельефные фигуры. Со всех сторон столб покрыт ровными рядами клинописи. Ныне это один из самых уникальных экспонатов Лувра. | Как вы думаете, чем уникален этот столб? Расшифровка клинописи позволила установить, что на столбе записаны законы Вавилонского царя Хаммурапи | высказывают версии |
IV. Формулирование темы урока, постановка цели | Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися, корректировка методов работы. | Сформулируйте тему и цели урока. | Постановка учащимися целей, задач, планирование хода урока. |
V. Изучение нового | Предлагает посмотреть видеоотрывок Организует работу с учебником, с дополнительными источниками | записать в тетрадь даты, имена и названия Работа с учебником. § 14 п.1, с картой на стр. 70. Как вы можете объяснить изображенное в верхней части столба? Это были правила по которым жили жители этого государства. - Они дают нам информацию о том, как жили жители Вавилона при Хаммурапи, чем занимались, как им разрешал поступать закон в той или иной ситуации. Работа с текстом документа. 1. С какой целью Хаммурапи был призван править людьми? 2. Каким образом Хаммурапи поддерживал порядок в стране? 3. Что такое закон? Работа с документом на стр. 72. Заполнение таблицы. Законы царя Хаммурапи «+» | «-» | Они защищали: честный и добросовестный труд; частную собственность; своих подданных от обращения в рабство; | сурово наказывали за преступления, «око за око, зуб за зуб» узаконено рабство | Можно ли считать законы справедливыми? Какую информацию дает нам изучение законов? | Активное слушание. Работают с текстом учебника. Высказывают версии, обсуждают, формулируют вывод, работают с дополнительными источниками, заполняют таблицу. |
VI. Закрепление нового | организует беседу с учащимися по выполнению заданий | задание 52, 53 в рабочей тетради Кроссворд 1 Кроссворд 2 | выполняют задание на ленте времени Разгадывание кроссвордов |
VII. Рефлексия | Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. | Какая была тема урока? Цели? Все ли выполнено? | Оценивают свою работу на уроке. |
YIII. Домашнее задание. | Инструктаж по выполнению домашнего задания | §14, составить кроссворд по изученной теме (по желанию) в рабочей тетради. | Записывают домашнее задание, задают вопросы |