kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории по теме:«ВАВИЛОНСКИЙ ЦАРЬ ХАММУРАПИ И ЕГО ЗАКОНЫ» . 5-й класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок истории по теме:«ВАВИЛОНСКИЙ ЦАРЬ ХАММУРАПИ И ЕГО ЗАКОНЫ» . 5-й класс

  • Ковалёва Елизавета Николаевна, учитель истории

Педагогические цели:

Способствовать формированию представления о законах Хаммурапи как уникальном источнике по социально-политическим отношениям в древневавилонском обществе; создать условия для ознакомления учащихся с устройством древневавилонского общества, социальными группами, положением рабов

Тип и вид урока:

Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-исследование

Планируемые результаты (предметные):

Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

Личностные результаты:

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде

Метапредметные результаты:

Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях

Основное содержание темы, понятия и термины:

  • Образование Вавилонского царства.

  • Вавилон – центр ремесла и торговли.

  • Правление Хаммурапи (1792–1750 гг. до н. э.).

  • Появление законов Хаммурапи.

  • Устройство вавилонского общества по законам Хаммурапи.

  • Законы, ростовщик, раб-должник

Образовательные ресурсы:

  • Учебник.

  • Электронное приложение к учебнику.

  • Карты: «Древние государства мира», «Древний Восток», «Вавилонское царство в XVIII в. н. э. Ассирийская держава в VIII–VII вв. до н. э.».

  • Схемы: «Вавилон – центр ремесла и торговли», «Виды преступлений, названные в законах Хаммурапи».

  • Рабочая тетрадь № 1

    Организационная структура урока.

ПЛАН УРОКА:

I. Организационный момент

II. Постановка учебной задачи

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

- Образование Вавилонского царства. Вавилон – центр ремесла и торговли

- Вавилонский царь Хаммурапи

- Законы Хаммурапи

IV. Закрепление знаний и способов действий

V. Рефлексия

    1. Домашнее задание

ХОД УРОКА:

СЛАЙД 1 -I. Организационный момент

СЛАЙД 2 - II. Постановка учебной задачи.

Педагогические цели:

Способствовать формированию представления о законах Хаммурапи как уникальном источнике по социально-политическим отношениям в древневавилонском обществе; создать условия для ознакомления учащихся с устройством древневавилонского общества, социальными группами, положением рабов.

Тип и вид урока:

Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-исследование.

СЛАЙД 3 -

Планируемые результаты (предметные):

Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого.

Личностные результаты:

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде.

Метапредметные результаты:

Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.

СЛАЙД 4 -

ПЛАН УРОКА:

I. Организационный момент

II. Постановка учебной задачи

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Образование Вавилонского царства. Вавилон – центр ремесла и торговли

Вавилонский царь Хаммурапи

Законы Хаммурапи

IV. Закрепление знаний и способов действий

V. Рефлексия

VI. Домашнее задание

СЛАЙД 5 - II. Постановка учебной задачи

Вы – историки-исследователи, предположите, что вам предстоит исследовать сегодня на уроке?

СЛАЙД 6 - III. Усвоение новых знаний и способов действий.

СЛАЙД 7 – Найдите на карте Вавилон?

Расположение Вавилона было очень удобным и для нападения, и для обороны. Он находился в центральной части долины, там, где Тигр сближается с Евфратом. Здесь брала начало ирригационная система -основа жизни всей Южной Месопотамии, сходились важнейшие сухопутные и речные пути.

СЛАЙД 8 - Вавилон – центр ремесла и торговли.

Привозное сырье: камень; металлы (железо, медь, бронза, олово, свинец, серебро, золото, элект); строевой лес (кедр, кипарис, дуб, бук и др.).

Местное сырье: глина, тростник, кожа, шерсть, лен, нефть, Вавилон – торговый и ремесленный центр Древнего Востока (Здесь можно было купить и продать любой товар, известный древнему миру).

Вывозили в соседние страны: полированную мебель с инкрустациями из золота, серебра, слоновой кости, драгоценных камней; косметику, парфюмерию; вино; изделия, украшенные стеклянной глазурью (бирюзовой, синей, желтой, белой, зеленой, коричневой, красной и др.); флаконы и другие изделия из стекла; поделки из синего стекловидного сплава, имитировавшего лазурит; шерстяные и льняные ткани; зерно.

Использовали в быту: сырую нефть для заправки светильников; асфальт и битум как растворы для кладки кирпича и средство для придания водонепроницаемости; циновки, ковры, корзины, сумки, сосуды из тростника и пальмовых волокон; обувь; кожаные предметы вооружения (колчаны, щиты, панцири, шлемы) и конской упряжи (уздечки, ремни, вожжи, хомуты, шлеи, поводья, бичи); кожаные мехи для хранения жидкостей и бурдюки, надувавшиеся воздухом, на которых переправлялись через реку; глиняную посуду.

СЛАЙД 9 - Вавилонский царь Хаммурапи

Царь Вавилона, правил приблизительно в 1793 — 1750 годах до н. э., из I Вавилонской (аморейской) династии.

Сын Син-мубаллита. Хаммурапи был искусным политиком и полководцем, с его именем связано возвышение Вавилона. Хаммурапи — первый правитель Вавилонской династии, от которого сохранились царские надписи. Принимая во внимание продолжительность его правления, их нельзя считать ни многочисленными ни слишком информативными. Они посвящены возведению (реконструкции) храмов, крепостей или городских стен или же строительству (восстановлению) каналов, за исключением трёх, в которых говорится о военно-политических событиях.

СЛАЙД 10 -

А теперь давайте поработаем с текстом нашего учебника: (п. 2 §14) и иллюстрацией, и составим план текста для нашей дальнейшей продуктивной работы.

СЛАЙД 11 - “Законы Хаммурапи”

А теперью ребята мы прочитаем и обсудим текст п. 3–5, § 14, и поработаем с документами «Из законов Хаммурапи», «Из вавилонской таблички».

1. Почему за кражу вещи, скотины и раба наказывали одинаково?

2. Что означает выражение «око за око, зуб за зуб»?

3. Согласно законам Хаммурапи бежавшему от хозяина рабу отрезали ухо, оставляя ему возможность трудиться и отвечать на вопросы господина. Подумайте, останавливало ли такое жестокое наказание рабов от желания бежать из неволи? Обоснуйте свой ответ.

4. В Древнем Вавилоне преступников заставляли испытывать то же самое, что они причинили своей жертве. Подумайте, мог ли данный метод наказания остановить преступников? Обоснуйте свой ответ.

СЛАЙД 12 – изображения столба «Законов Хаммурапи».

СЛАЙД 13 -

Виды преступлений, названные в законах Хаммурапи

Государствен-ные

Против царя, измена

Должностные

Взятка, изменение судебного режима

Религиозные

Чародейство, святотатство, колдовство

Воинские

Дезертирство, отказ от воинской повинности и присвоение имущества воина

Против семьи

Браки между родственниками, измена жены

Против личности

Ложное обвинение, умышленное и неумышленное убийство, оскорбление, лжесвидетельство

Против собственности

Кража, укрывательство и кража чужого раба, снятие с раба знака его рабства, повреждение или уничтожение чужого имущества, плохое качество работы

СЛАЙД 14 - IV. Закрепление знаний и способов действий.

СЛАЙД 15 - Подсчитайте, что было раньше, – правление Хаммурапи в Вавилоне или Тутмоса в Египте?

- На сколько лет раньше?

- Отметьте на «линии времени» даты правления Хаммурапи и Тутмоса.

СЛАЙД 16 - А теперь, давайте поработаем с нашими атласами и тетрадями (р. тет.№1, № 53) и заполним контурную карту.

СЛАЙД 17 -

    1. Рефлексия: И так давайте подведем итог нашей работы. Откройте вопросы в конце параграфа и попытайтесь ответьте на них.

    2. Домашнее задание: § 14 ; Задания 54–60 в рабочей тетради

Просмотр содержимого документа
«Урок истории по теме:«ВАВИЛОНСКИЙ ЦАРЬ ХАММУРАПИ И ЕГО ЗАКОНЫ» . 5-й класс »

ВАВИЛОНСКИЙ  ЦАРЬ ХАММУРАПИ  И ЕГО ЗАКОНЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Лицея №35:  КОВАЛЁВА Е.Н. Ставрополь 2015 уч.г.

ВАВИЛОНСКИЙ ЦАРЬ ХАММУРАПИ И ЕГО ЗАКОНЫ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Лицея №35:

КОВАЛЁВА Е.Н.

Ставрополь 2015 уч.г.

Педагогические цели   Способствовать формированию представления о законах Хаммурапи как уникальном источнике по социально-политическим отношениям в древневавилонском обществе; создать условия для ознакомления учащихся с устройством древневавилонского общества, социальными группами, положением рабов.   Тип и вид урока  Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-исследование

Педагогические

цели

Способствовать формированию представления о законах Хаммурапи как уникальном источнике по социально-политическим отношениям в древневавилонском обществе; создать условия для ознакомления учащихся с устройством древневавилонского общества, социальными группами, положением рабов.

Тип и вид урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-исследование

Планируемые результаты

(предметные).

Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого.

Личностные результаты.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде.

Метапредметные результаты

Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.

ПЛАН УРОКА:   I. Организационный момент  II. Постановка учебной задачи  III. Усвоение новых знаний и способов действий. Образование Вавилонского царства. Вавилон – центр ремесла и торговли Вавилонский царь Хаммурапи Законы Хаммурапи  IV. Закрепление знаний и способов действий  V. Рефлексия  VI. Домашнее задание

ПЛАН УРОКА:

I. Организационный момент

II. Постановка учебной задачи

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Образование Вавилонского царства. Вавилон – центр ремесла и торговли

Вавилонский царь Хаммурапи

Законы Хаммурапи

IV. Закрепление знаний и способов действий

V. Рефлексия

VI. Домашнее задание

II. Постановка учебной задачи – Вы – историки-исследователи, предположите, что вам предстоит исследовать сегодня на уроке?

II. Постановка учебной задачи

Вы – историки-исследователи, предположите, что вам предстоит исследовать сегодня на уроке?

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Находите на карте Вавилон? Расположение Вавилона было очень удобным и для нападения, и для обороны. Он находился в центральной части долины, там, где Тигр сближается с Евфратом. Здесь брала начало ирригационная система -основа жизни всей Южной Месопотамии, сходились важнейшие сухопутные и речные пути.

Находите на карте Вавилон?

Расположение Вавилона было очень удобным и для нападения, и для обороны. Он находился в центральной части долины, там, где Тигр сближается с Евфратом. Здесь брала начало ирригационная система -основа жизни всей Южной Месопотамии, сходились важнейшие сухопутные и речные пути.

Вавилон – центр ремесла и торговли.

Привозное сырье: камень; металлы (железо, медь, бронза, олово, свинец, серебро, золото, элект); строевой лес (кедр, кипарис, дуб, бук и др.).

Местное сырье : глина, тростник, кожа, шерсть, лен, нефть, Вавилон – торговый и ремесленный центр Древнего Востока (Здесь можно было купить и продать любой товар, известный древнему миру).

Вывозили в соседние страны: полированную мебель с инкрустациями из золота, серебра, слоновой кости, драгоценных камней; косметику, парфюмерию; вино; изделия, украшенные стеклянной глазурью (бирюзовой, синей, желтой, белой, зеленой, коричневой, красной и др.); флаконы и другие изделия из стекла; поделки из синего стекловидного сплава, имитировавшего лазурит; шерстяные и льняные ткани; зерно.

Использовали в быту: сырую нефть для заправки светильников; асфальт и битум как растворы для кладки кирпича и средство для придания водонепроницаемости; циновки, ковры, корзины, сумки, сосуды из тростника и пальмовых волокон; обувь; кожаные предметы вооружения (колчаны, щиты, панцири, шлемы) и конской упряжи (уздечки, ремни, вожжи, хомуты, шлеи, поводья, бичи); кожаные мехи для хранения жидкостей и бурдюки, надувавшиеся воздухом, на которых переправлялись через реку; глиняную посуду.

Вавилонский царь Хаммурапи Царь Вавилона , правил приблизительно в 1793 — 1750 годах до н. э., из I Вавилонской (аморейской) династии . Сын Син-мубаллита . Хаммурапи был искусным политиком и полководцем, с его именем связано возвышение Вавилона . Хаммурапи — первый правитель Вавилонской династии, от которого сохранились царские надписи. Принимая во внимание продолжительность его правления, их нельзя считать ни многочисленными ни слишком информативными. Они посвящены возведению (реконструкции) храмов, крепостей или городских стен или же строительству (восстановлению) каналов, за исключением трёх, в которых говорится о военно-политических событиях.

Вавилонский царь Хаммурапи

Царь Вавилона , правил приблизительно в 1793 1750 годах до н. э., из I Вавилонской (аморейской) династии .

Сын Син-мубаллита . Хаммурапи был искусным политиком и полководцем, с его именем связано возвышение Вавилона .

Хаммурапи — первый правитель Вавилонской династии, от которого сохранились царские надписи. Принимая во внимание продолжительность его правления, их нельзя считать ни многочисленными ни слишком информативными. Они посвящены возведению (реконструкции) храмов, крепостей или городских стен или же строительству (восстановлению) каналов, за исключением трёх, в которых говорится о военно-политических событиях.

А теперь давайте поработаем с текстом нашего учебника: (п. 2 §14) и иллюстрацией, и составим план текста для нашей дальнейшей продуктивной работы.

А теперь давайте поработаем с текстом нашего учебника: (п. 2 §14) и иллюстрацией, и составим план текста для нашей дальнейшей продуктивной работы.

“ Законы Хаммурапи” А теперь.ю ребята мы прочитаем и обсудим текст п. 3–5, § 14, и поработаем с документами «Из законов Хаммурапи», «Из вавилонской таблички» 1. Почему за кражу вещи, скотины и раба наказывали одинаково? 2. Что означает выражение «око за око, зуб за зуб»? 3. Согласно законам Хаммурапи бежавшему от хозяина рабу отрезали ухо, оставляя ему возможность трудиться и отвечать на вопросы господина. Подумайте, останавливало ли такое жестокое наказание рабов от желания бежать из неволи? Обоснуйте свой ответ. 4. В Древнем Вавилоне преступников заставляли испытывать то же самое, что они причинили своей жертве. Подумайте, мог ли данный метод наказания остановить преступников? Обоснуйте свой ответ.

Законы Хаммурапи”

А теперь.ю ребята мы прочитаем и обсудим текст п. 3–5, § 14, и поработаем с документами «Из законов Хаммурапи», «Из вавилонской таблички»

1. Почему за кражу вещи, скотины и раба наказывали одинаково?

2. Что означает выражение «око за око, зуб за зуб»?

3. Согласно законам Хаммурапи бежавшему от хозяина рабу отрезали ухо, оставляя ему возможность трудиться и отвечать на вопросы господина. Подумайте, останавливало ли такое жестокое наказание рабов от желания бежать из неволи? Обоснуйте свой ответ.

4. В Древнем Вавилоне преступников заставляли испытывать то же самое, что они причинили своей жертве. Подумайте, мог ли данный метод наказания остановить преступников? Обоснуйте свой ответ.

На стеле с законами Хаммурапи изображен он сам перед богом солнца и справедливости Шамашем.

На стеле с законами Хаммурапи изображен он сам перед богом солнца и справедливости Шамашем.

Виды преступлений, названные в законах Хаммурапи Государственные Против царя, измена Должностные Взятка, изменение судебного режима Религиозные Чародейство, святотатство, колдовство Воинские Дезертирство, отказ от воинской повинности и присвоение имущества воина Против семьи Браки между родственниками, измена жены Против личности Ложное обвинение, умышленное и неумышленное убийство, оскорбление, лжесвидетельство Против собственности Кража, укрывательство и кража чужого раба, снятие с раба знака его рабства, повреждение или уничтожение чужого имущества, плохое качество работы

Виды преступлений, названные в законах Хаммурапи

Государственные

Против царя, измена

Должностные

Взятка, изменение судебного режима

Религиозные

Чародейство, святотатство, колдовство

Воинские

Дезертирство, отказ от воинской повинности и присвоение имущества воина

Против семьи

Браки между родственниками, измена жены

Против личности

Ложное обвинение, умышленное и неумышленное убийство, оскорбление, лжесвидетельство

Против собственности

Кража, укрывательство и кража чужого раба, снятие с раба знака его рабства, повреждение или уничтожение чужого имущества, плохое качество работы

IV. Закрепление знаний и способов действий.

IV. Закрепление знаний и способов действий.

Подсчитайте, что было раньше, – правление Хаммурапи в Вавилоне или Тутмоса в Египте? На сколько лет раньше? Отметьте на «линии времени» даты правления Хаммурапи и Тутмоса.
  • Подсчитайте, что было раньше, – правление Хаммурапи в Вавилоне или Тутмоса в Египте?
  • На сколько лет раньше?
  • Отметьте на «линии времени» даты правления Хаммурапи и Тутмоса.
А теперь, давайте поработаем с нашими атласами и тетрадями (р. тет.№1, № 53) и заполним контурную карту.

А теперь, давайте поработаем с нашими атласами и тетрадями (р. тет.№1, № 53) и заполним контурную карту.

V. Рефлексия: И так давайте подведем итог нашей работы. Откройте вопросы в конце параграфа и попытайтесь ответьте на них. VI.Домашнее задание: § 14 ; Задания 54–60 в рабочей тетради

V. Рефлексия: И так давайте подведем итог нашей работы. Откройте вопросы в конце параграфа и попытайтесь ответьте на них.

VI.Домашнее задание: § 14 ; Задания 54–60 в рабочей тетради


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок истории по теме:«ВАВИЛОНСКИЙ ЦАРЬ ХАММУРАПИ И ЕГО ЗАКОНЫ» . 5-й класс

Автор: Ковалёва Елизавета Николаевна

Дата: 17.09.2015

Номер свидетельства: 231338

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства