kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы-разработка урока, материалы к уроку, презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема учебного занятия, класс Вавилонский царь Хаммурапи и его законы 5 класс Форма учебного занятия Урок усвоения новых знаний Планируемые результаты личностные метапредметные предметные Способствовать формированию коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. Способствовать развитию умения определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Сформировать представление о законотворческой деятельности царя Хаммурапи, о роли законов в Вавилонском царстве. Показать особенности законов – их социальную направленность. На примере действия законов отработать понятия «государство», «закон». Дидактические цели занятия (формулирует учитель) Личностные УУД Метапредметные (коммуникативные, регулятивные, познавательные УУД) (формулирует учитель) Личностные УУД Метапредметные (коммуникативные, регулятивные, познавательные УУД) предметные Развивать интересы и способности учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной деятельности. Владеть смысловым чтением. Развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Формировать способность выявлять причины и последствия создания свода законов в древнем государстве. Развивать умения применять знания в новой учебной ситуации. Тема учебного занятия, класс Вавилонский царь Хаммурапи и его законы 5 класс Форма учебного занятия Урок усвоения новых знаний Планируемые результаты личностные метапредметные предметные Способствовать формированию коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. Способствовать развитию умения определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Сформировать представление о законотворческой деятельности царя Хаммурапи, о роли законов в Вавилонском царстве. Показать особенности законов – их социальную направленность. На примере действия законов отработать понятия «государство», «закон». Дидактические цели занятия (формулирует учитель) Личностные УУД Метапредметные (коммуникативные, регулятивные, познавательные УУД) (формулирует учитель) Личностные УУД Метапредметные (коммуникативные, регулятивные, познавательные УУД) предметные Развивать интересы и способности учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной деятельности. Владеть смысловым чтением. Развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Формировать способность выявлять причины и последствия создания с
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение»

Приложение.

Сценка

Действующие лица: богач, купец, раб, начальник стражи, глашатай.

Богач: Сиди здесь! (Удар палкой). Ничтожный раб! Ты годишься только для того, чтобы тебя скормили шакалам. Сегодня ты получишь свои 200 ударов палкой, клянусь Тигром и Евфратом! (уходит)

(подходит) Купец: Куда ушёл твой хозяин?

Раб: Он ушёл к судье, господин.

Купец: Он хочет судить тебя, ты провинился?

Раб: Нет, хозяин хочет обменять меня на собаку судьи. Он говорит, что от неё будет больше пользы. А если обмен не состоится, хозяин снова изобьёт меня.

Купец: Да, нелегко тебе живётся!

Раб: А вы, господин, из каких мест прибыли? Может быть, вы бывали и на моей родине?

Купец: Я купец, мой корабль стоит в гавани. У него на носу золочёная богиня удачи. Такой ни у кого нет. Но и она не спаслс меня от несчастий. В бурю у меня смыло трёх матросов за борт. А ты, я смотрю, толковый.

Раб: Я знаю три языка. Умею считать…

Купец (перебивая раба): Клянусь богиней правды Маат, я не ошибся в тебе. Бежим со мной, я возьму тебя рулевым на корабль. Ты получишь свободу.

Раб: Спасибо тебе, господин!

Богач: Ограбили! Раба украли! Люди! Это был мой лучший раб, и я относился к нему, как к родному сыну!

Начальник стражи: Тихо! Слушайте указ великого и мудрого царя Хаммурапи!

Глашатай (читает): Светоч мудрости, первейший царь, вождь, поставленный богами, повелевает: если кто-либо украдёт имущество храма или царя, то будет предан смерти. Такое же наказание полагается тому, кто украдёт чужого раба…

Я, Хаммурапи, царь справедливый, которому бог Солнца даровал законы. Мои слова превосходны, мои дела бесподобны!

Начальник стражи: А теперь идите и расскажите всем о мудрых законах нашего великого царя!

(Все уходят).

Просмотр содержимого документа
«приложение 1»

"Когда высокий Анум,… владыка небес и земли, определяющий судьбу страны, определили Мардуку (главный бог вавилонян) первородному сыну Эа, владычество над всеми людьми, … Вавилон назвали его высоким именем, сделали его могучим среди частей  света и основали в нем вечное царство, фундамент которого прочен, как небеса и земля – тогда меня, Хаммурапи, заботливого князя, почитающего богов, чтобы справедливость в стане заставить сиять, чтобы уничтожить преступников и злых, чтобы сильный не притеснял слабого… призвали меня для блага народа".

Задание: проанализировать текст и ответьте на вопросы:

1. С какой целью Хаммурапи был призван править людьми?

2. Каким образом Хаммурапи поддерживал порядок в стране?



"Когда высокий Анум,… владыка небес и земли, определяющий судьбу страны, определили Мардуку (главный бог вавилонян) первородному сыну Эа, владычество над всеми людьми, … Вавилон назвали его высоким именем, сделали его могучим среди частей  света и основали в нем вечное царство, фундамент которого прочен, как небеса и земля – тогда меня, Хаммурапи, заботливого князя, почитающего богов, чтобы справедливость в стане заставить сиять, чтобы уничтожить преступников и злых, чтобы сильный не притеснял слабого… призвали меня для блага народа".

Задание: проанализировать текст и ответьте на вопросы:

1. С какой целью Хаммурапи был призван править людьми?

2. Каким образом Хаммурапи поддерживал порядок в стране?



"Когда высокий Анум,… владыка небес и земли, определяющий судьбу страны, определили Мардуку (главный бог вавилонян) первородному сыну Эа, владычество над всеми людьми, … Вавилон назвали его высоким именем, сделали его могучим среди частей  света и основали в нем вечное царство, фундамент которого прочен, как небеса и земля – тогда меня, Хаммурапи, заботливого князя, почитающего богов, чтобы справедливость в стане заставить сиять, чтобы уничтожить преступников и злых, чтобы сильный не притеснял слабого… призвали меня для блага народа".

Задание: проанализировать текст и ответьте на вопросы:

1. С какой целью Хаммурапи был призван править людьми?

2. Каким образом Хаммурапи поддерживал порядок в стране?


Просмотр содержимого документа
«приложение 2»

Первая группа получает текст со следующими статьями законов и заполняет таблицу "Хозяйство Вавилонского царства во времена Хаммурапи".

7. Если человек купит из руки сына человека полноправный житель Вавилонского царства) или из руки раба человека без свидетелей и договора или возьмет на хранение серебро, либо золото, либо раба, либо рабыню, либо вола, либо овцу, либо осла, либо что бы ни было, то этот человек – вор, его должны убить.
42. Если человек арендует поле для обработки и не вырастит на нем хлеба, то его должны изобличить в том, что он не делал необходимой работы в поле, и он должен отдать хозяину поля хлеб, как и его соседи.
53. Если человек поленился крепить плотину своего поля, и вследствие того, что плотина не была укреплена им, в его плотине произойдет прорыв, а водой будет затоплена возделанная земля общины, то человек, в плотине которого произошел прорыв, должен возместить хлеб, который он погубил.
55. Если человек открыл свой арык для орошения, но был небрежен, и вода затопила поле его соседей, то он должен отмерить зерно в соответствии с урожаем его соседей.
233. Если строитель построит человеку дом и не укрепит свою работу, так что стена обрушится, то этот строитель должен починить стену за собственное серебро.
274. Если человек нанимает мастеров, то наемную плату... кирпичного мастера... плату ткача... плату камнереза... плату столяра... плату кожевника, плату плотника... плату корзинщика... плату строителя... В день он должен давать".

Отрасли хозяйства

Примеры из законов Хаммурапи

Земледелие: какие культуры выращивали?

 

Скотоводство: каких животных разводили?

 

Ремесло: какие ремесленные профессии были известны?

 

Дополнительные вопросы:

  1. Что вы узнали о хозяйстве?

  2. Какой труд поощряли законы?

  3. Почему в царских законах проявлена столь большая забота о системе орошения?



Статьи законов для второй группы:

59. Если человек (полноправный житель Вавилонского царства) срубит в саду человека дерево без ведома хозяина сада, то он должен отвесить 1/2 мины (мина – 0,5 кг) серебра.
237. Если человек нанял лодочника и судно и нагрузил его зерном, шерстью, маслом, финиками или же любым другим грузом, а этот лодочник был нерадив и потопил судно и погубил то, что в нем было, то лодочник должен возместить судно, которое он потопил, и все, что он погубил в нем.
245. Если человек наймет быка и причинит ему смерть небрежностью или побоями, то он должен хозяину быка возместить быка за быка.
259.Если человек украл плуг с обрабатываемого поля, то он должен платить хозяину плуга 5 сиклей (сикль – 8,4 г.) серебра.
260. Если человек украл сошник или же борону, то он должен хозяину заплатить 3 сикля серебра.
261.     Если человек нанял пастуха для пастьбы крупного и мелкого рогатого скота, то он должен платить ему по 8 гуров (гур – 252,6 л) зерна в год.

Вопросы к статьям:

  1. Что использовалось в Древнем Вавилоне в качестве платы за работу или компенсации за ущерб?

  2. О чем это свидетельствует?

  3. Можно ли утверждать, что приведенные законы поощряли и защищали частную собственность?













Статьи законов для третьей группы учеников:

15. Если человек выведет за городские ворота раба дворца, или рабыню дворца, или раба, или рабыню мушкенума (свободного, но неполноправного подданного), то его должно убить.
19. Если человек держит беглого раба в своем доме, и потом раб будет схвачен в его руках, то этого человека должно убить.
115. Если человек имеет за человеком долг хлебом или серебром и будет держать его заложником, а заложник умрет в доме взявшего в залог по своей судьбе, то это не основание для претензии.
116. Если заложник умрет в доме взявшего в залог от побоев или дурного обращения, то хозяин заложника должен изобличить… и, если взятый в залог – сын человека, должны казнить его (ростовщика) сына.
117. Если человек имеет на себе долг и отдаст за серебро или даст в долговую кабалу свою жену, своего сына или свою дочь, то они должны служить в доме их покупателя или заимодавца три года, на четвертый год должно отпустить их на свободу.

Вопросы к документу:

  1. Какой общественный строй существовал в Вавилонии, судя по данным статьям?

  2. Как вы думаете, кто чаще всего попадал в долговую кабалу?

  3. Кого глава семьи мог отдать в долговую кабалу?

  4. Эти статьи законов были написаны в интересах должников или ростовщиков?









Статьи законов для четвертой группы учеников:

128. Если человек возьмет жену и не заключит письменного договора, то эта женщина не жена.
168. Если человек вознамерится изгнать своего сына и скажет судьям: "Я изгоню моего сына", то судьи должны исследовать его дело, и если сын не совершил тяжкого греха, достаточного для лишения его наследства, то отец не может лишить его наследства.
177. Если вдова, имеющая малолетних детей, вознамерится войти в дом другого, то она не может войти без ведома судей. Когда она входит в дом другого, судьи должны ис-следовать дело дома ее первого мужай должны поручить дом ее первого мужа ее второму мужу и этой женщине, и взять с них документ. Они должны хранить дом, а также воспитывать малолетних детей.
185. Если человек усыновит малолетнего, находившегося в пренебрежении, и вырастит его, то этот воспитанник не может быть потребован обратно по суду.
186. Если человек усыновит малолетнего и, лишь когда его усыновили, он узнает своего отца и свою мать, то этот воспитанник может вернуться в дом своего отца.

Вопросы к документу:

  1. Докажите, что законы царя Хаммурапи защищали права детей.

  2. Почему законы требовали от подданных официального заключения брака?









Статьи законов для пятой группы учеников:

1. Если человек станет обличать под клятвой человека, бросив на него обвинение в убийстве, и не докажет этого, то обличавшего должно убить.      
6. Если человек украдет достояние бога или дворца, то этого человека должно убить, а также того, кто примет из его рук украденное, должно убить.
14. Если человек украл малолетнего ребенка другого человека, то его должно убить.
195. Если сын ударил своего отца, то ему должны отрубить руку.
196. Если человек выколол глаз сыну человека, то должны выколоть ему глаз.
200. Если человек выбил зуб человеку, равному ему, то должны ему выбить зуб.
202. Если человек ударил по щеке человека, высшего по положению, чем он сам, то он должен быть отхлестан в собрании воловьей плетью 60 раз.
203. Если сын человека ударил по щеке сына человека, равного ему, то он должен отвесить ему одну мину (0,5 кг) серебра.
205. Если раб человека ударил по щеке сына человека, то ему должны отрезать ухо.

Вопросы к документу:

  1. Объясните происхождение выражения: "око за око, зуб за зуб".

  2. Как вы считаете, предлагаемые наказания за преступления слишком суровые или нет?

  3. Почему в статьях 202, 203, 205 за одно и то же преступление предусмотрены разные наказания?

Просмотр содержимого документа
«приложение 3»

Преступление

Наказания

1. Если сын ударит своего отца…

А). ..то должно выбить его глаз.

2. Если человек повредит глаз кого-либо из людей…

Б) …то должно выбить его зуб.

3. Если человек выбьет зуб человека, равного себе…

В) …то ему должно отрубить руку.

4. Если раб ударит по щеке кого-либо из людей…

Г) …то должен починить за собственное серебро.

5. Если строитель построит дом и этот дом разрушится, то…

Д) …то должно отрезать ему ухо.

Преступление

Наказания

1. Если сын ударит своего отца…

А). ..то должно выбить его глаз.

2. Если человек повредит глаз кого-либо из людей…

Б) …то должно выбить его зуб.

3. Если человек выбьет зуб человека, равного себе…

В) …то ему должно отрубить руку.

4. Если раб ударит по щеке кого-либо из людей…

Г) …то должен починить за собственное серебро.

5. Если строитель построит дом и этот дом разрушится, то…

Д) …то должно отрезать ему ухо.

Преступление

Наказания

1. Если сын ударит своего отца…

А). ..то должно выбить его глаз.

2. Если человек повредит глаз кого-либо из людей…

Б) …то должно выбить его зуб.

3. Если человек выбьет зуб человека, равного себе…

В) …то ему должно отрубить руку.

4. Если раб ударит по щеке кого-либо из людей…

Г) …то должен починить за собственное серебро.

5. Если строитель построит дом и этот дом разрушится, то…

Д) …то должно отрезать ему ухо.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема учебного занятия, класс

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы 5 класс

Форма учебного занятия

Урок усвоения новых знаний

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Способствовать формированию коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.




Способствовать развитию умения определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Сформировать представление о законотворческой деятельности царя Хаммурапи, о роли законов в Вавилонском царстве.

Показать особенности законов – их социальную направленность.

На примере действия законов отработать понятия «государство», «закон».

Дидактические цели занятия

(формулирует учитель)

Личностные УУД

Метапредметные (коммуникативные, регулятивные, познавательные УУД)

предметные

Развивать интересы и способности учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной деятельности.






Владеть смысловым чтением.

Развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Формировать способность выявлять причины и последствия создания свода законов в древнем государстве.

Развивать умения применять знания в новой учебной ситуации.




Учебные задачи занятия

(формулируют ученики)

личностные

метапредметные

предметные

- Формирование представлений о законотворческой деятельности царя Хаммурапи, о роли законов в Вавилонском царстве.

- Овладение навыками и умениями работы с информацией.

- Умение работать в коллективе.


Основные понятия

«государство», «закон», «свободные граждане», «долговые рабы»


Организация пространства урока


Метапредметная составляющая

Формы работы

Ресурсы

Обществознание

МХК






Фронтальная

Парная

Групповая




§ 14 учебника

Компьютер

Проектор

Проекторная доска

Презентация

Свод законов для работы в парах

Сценка





ЭТАПЫ УРОКА ( этапы урока можно варьировать в зависимости от технологии)

(количество этапов и их название могут варьироваться в зависимости от формы организации учебного занятия)


Деятельность учителя / Используемые технологии

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап Организационно-мотивационный






Приветствие детей

Мотивация

Сценка (приложение) (выступают дети)


-Ребята, о каких государствах упомянули в этой сценке?

- Кто действующие лица сценки?

- А что читал глашатай?

-Чьё имя прозвучало?

-А кто это?


-В 1901-1902 г.г. французской археологической экспедицией при раскопках в Сузах (столице древнего Элама) был найден чёрный базальтовый столб. (слайд)

В верхней части столба вырезаны две рельефные фигуры. Со всех сторон столб покрыт ровными рядами клинописи.

Неоценимую услугу науке, сам того не подозревая, оказал один из трёх величайших правителей Элама Шутрук-Наххунте, который, вероятно, в 1160 г. до н.э. во время завоевательного похода на Двуречье увёз этот памятник в качестве трофея из Сиппары в Сузы. Ныне это один из самых уникальных экспонатов Лувра. – Как вы думаете, чем уникален этот столб?

-Почему текст написан на двухметровом базальтовом столбе?

-Каково же содержание этого текста?

-Сегодня на уроке мы узнаем о содержании текста, высеченного на столбе.

Учащиеся знакомятся со сценкой, анализируют увиденное и формулируют тему, цели и задачи урока.









Слушают рассказ учителя.















Высказывают своё мнение.

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы, отвечают на вопросы, делают выводы.























Высказывают версии.


Знакомятся с заданием на урок.

Слушать собеседника, строить высказывания, обосновывать свою точку зрения.

Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.





2-й этап Творческое применение и добывание знаний (операционно-познавательная часть)

Решение учебной задачи.

-Города Двуречья долго воевали между собой – кому из них быть главным. Победил в этой борьбе город Вавилон, под властью которого объединилось почти всё Двуречье. Располагался Вавилон в очень удобном месте – в самом центре Двуречья, там, где близко сходились Тигр и Евфрат. (Слайд с картой Двуречья).

По рекам купцы доставляли товары. По степям, горным тропам и пустыням издалека в Вавилон шли торговые караваны. Сюда привозили строительный лес и металлы, а вывозили зерно и шерсть. Самым могущественным и знаменитым царем Вавилонского царства был Хаммурапи. (Слайд). Он правил с 1792 по 1750 год до н.э.

– А теперь внимательно рассмотрите фигуры на столбе. Как вы думаете, кто эти люди?

Ученым удалось сделать перевод клинописного текста. Перед вами начало текста. (приложение 1)

Задание: проанализировать текст и ответить на вопросы: 1. С какой целью Хаммурапи был призван править людьми?
2. Каким образом Хаммурапи поддерживал порядок в стране?

Изучение законов царя Хаммурапи (приложение 2)

Первая группа получает текст со следующими статьями законов и заполняет таблицу "Хозяйство Вавилонского царства во времена Хаммурапи".

Статьи законов для второй группы (правоведы):

Статьи законов для третьей группы учеников (социологи):

Статьи законов для четвертой группы учеников (отношения в семье):

Статьи законов для пятой группы учеников «историки»

Слушают рассказ учителя.



















Высказывают своё мнение.







Работают в паре. Смысловое чтение.








Учащиеся знакомятся со статьями законов. Смысловое чтение.






























Ставят познавательные задачи, планируют путь достижения цели.





Ставят познавательные задачи, планируют путь достижения цели.






























Взаимодействуют друг с другом в группе








Взаимодействуют друг с другом в группе.






























Слушать товарищей, строить высказывания, обосновывать свою точку зрения.




Слушать товарищей, строить высказывания, обосновывать свою точку зрения.






























Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.




Знакомятся с алгоритмом работы:

1.Распределите роли (оратор, библиотекарь, секретарь).

2. Внимательно ознакомьтесь с содержанием текста карточки.

3. Подготовьте план ответа.

4. Обсудите ответ в группе.

5. Подготовьте вывод.































Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.





Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.






3-й этап Представление результатов работы

По ходу ответов на доске оформляется запись:Законы царя Хаммурапи – правила, обязательные для всех жителей страны.

Они защищали:

  • честный и добросовестный труд;

  • частную собственность;

  • своих подданных от обращения в рабство;

  • семью и права детей.

Законы сурово наказывали за преступления.По воле Хаммурапи на каменном столбе было высечено: законы установлены для того, чтобы погубить беззаконных и злых, чтобы сильный не притеснял слабого. Это не были пустые слова, хотя бы отчасти они соответствовали действительности.

Вывод: одним из признаков перехода к цивилизации является наличие законов.

Применение знаний

Приведите в соответствие преступления с наказаниями, согласно законам царя Хаммурапи

(приложение 3).

Какую информацию дают нам законы Хаммурапи?

Можно ли их считать справедливыми? Почему?

Отличаются ли современные представления о справедливости законов Хаммурапи от представлений свободных вавилонян?


Представители от каждой группы знакомят с результатами работы группы.




















Работают в паре по карточкам. Применяют полученные знания.

Создать модель полученных знаний, учебных действий.




















Устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Создают устное выступление.























Взаимодействуют друг с другом.

Строить монологические высказывания.





















Развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.


Представители от каждой группы отвечают на поставленные вопросы перед классом.


















Оценивают результат учебной деятельности.

Принимать решения и осуществлять осознанный выбор в учебной деятельности.





















Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи.



4-й этап Рефлексия


  1. Что понравилось?

  2. Что было сложным?

Оценивают важность и актуальность изученного материала.

Высказывают своё мнение.



Самооценка результатов своей деятельности.






Домашнее задание:

§ 14 , написать мини-сочинение «Моё отношение к первым законам в древнем мире».


7



Просмотр содержимого презентации
«Презентация законы Хаммурапи 5»

Как вы думаете, чем уникален этот столб ?

Как вы думаете, чем уникален этот столб ?

Откуда появились законы в Вавилоне ?

Откуда появились законы в Вавилоне ?

Царь Хаммурапи  (1792 – 1750 гг. до н. э.)

Царь Хаммурапи (1792 – 1750 гг. до н. э.)

Задание:  Проанализировать текст и ответьте на вопросы:   С какой целью Хаммурапи был призван править людьми?  2. Каким образом Хаммурапи поддерживал порядок в стране?

Задание: Проанализировать текст и ответьте на вопросы:

  • С какой целью Хаммурапи был призван править людьми?

2. Каким образом Хаммурапи поддерживал порядок в стране?

Алгоритм работы в группе 1. Распределите роли (оратор, библиотекарь, секретарь). 2. Внимательно познакомьтесь с содержанием текста карточки. 3. Подготовьте план ответа. 4. Обсудите ответ в группе. 5. Подготовьте вывод.

Алгоритм работы в группе

1. Распределите роли (оратор, библиотекарь, секретарь).

2. Внимательно познакомьтесь с содержанием текста карточки.

3. Подготовьте план ответа.

4. Обсудите ответ в группе.

5. Подготовьте вывод.

Презентация работы группы

Презентация работы группы

  • Экономисты.
  • Правоведы.
  • Социологи.
  • Отношения в семье.
  • Историки.
Законы царя Хаммурапи – правила, обязательные для всех жителей страны.   Они защищали:  честный и добросовестный труд; частную собственность; своих подданных от обращения в рабство; семью и права детей. Законы сурово наказывали за преступления.

Законы царя Хаммурапи – правила, обязательные для всех жителей страны.

Они защищали:

  • честный и добросовестный труд;
  • частную собственность;
  • своих подданных от обращения в рабство;
  • семью и права детей.

Законы сурово наказывали за преступления.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Женина Людмила Алексеевна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285970


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства