kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока истории в 5 классе по теме: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы."

Нажмите, чтобы узнать подробности

5класс История Древнего мира
Технологическая карта
Тема урока  Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
Тип урока  урок открытия новых знаний
Дата урока 
Образовательные ресурсы:  ИКТ: презентация, ИД;   учебник«История Древнего мира" 5 класс,Ф.А михайловский., ООО «Русское слово»-2012,   карта Древний Восток,    ,      

План урока          1. Вавилон – главный город Двуречья.
                               2. Законы царя Хаммурапи
                               3. Значение законов для общества.
Обязательный минимум содержания  образование Вавилонского царства. Вавилон-центр торговли и ремесла. Правление Хаммурапи (1792-1750). Появление законов Хаммурапи. Устройство вавилонского общества по законам Хаммурапи. 
Цель урока:     формирование представления о законах Хаммурапи как уникальном источнике по социально-политическим отношениям в древневавилонском обществе; создание условий для ознакомления учащихся с устройством в древневавилонском обществе, социальными группами, положением рабов
Задачи:
1. Обучающие: Объяснить, как   в Междуречье образовалось единое государство, почему  именно Вавилон победил в борьбе; формировать представление о законах Хаммурапи в разных сферах жизни общества
2. Развивающие: научить на карте показывать Вавилон, составлять расказ по схеме по аналогии с Египтом, кластер. Определять по карте причинно-следственные связи;  Научить находить ответы в тексте учебника и в первоисточнике, описывать  иллюстрации в учебнике на слайде.  Сравнивать новые знания с полученными ранее знаниями о Египте.
 3. Воспитательные
- формировать ценностное отношение к свободе, правам человека, праву на жизнь.
Формы и методы обучения: проблемного обучения, педагогика сотрудничества,   критического мышления, 
Индивидуальная, фронтальная,  в малых группах 
 
Основные термины и понятия:  -     Законы, ростовщик, принцип талиона, раб-должник, стелла.
Планируемые образовательные результаты:  
- Учащийся научится характеризовать деятельность Хаммурапи, анализировать его законы.
- Учащийся сможет научиться   характеризовать законы Хаммурапи с дальнейшим объяснением их значения. Соотносить позицию автора с собственной позицией.
-Учащийся научится понимать важность и необходимость законов в общественной жизни государства
Предметные: (знания, умения, представления)
-  научится характеризовать законы Хаммурапи как письменный исторический источник, повествующий о Вавилонском царстве.    Личностные: (личностные УУД)
сможет научиться   высказывать суждения о вкладе вавилонян в мировую культуру    Метапредметные:
-познавательные: Научатся сравнивать положение рабов в Древнем Египте и Вавилоне и объяснять, как отражались в древних легендах представления древних вавилонян о мире 
регулятивные: Научатся по предложенному алгоритму рассказывать о жизни древних.
коммуникативные УУД: Смогут высказать и аргументировать свое мнение по вопросу «Были ли законы Хаммурапи справедливыми?»
 
Организационная структура урока
 
Этап урока    Деятельность учителя    Деятельность учащихся    
Организационный момент
    Требование к урокам:  на уроках должны быть учебник, атласы,  дневник, 
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.     

Проверяют наличие школьных принадлежностей.
       

  Актуализация знаний. 


      «Ответь на вопросы» 
Состав народов и государств Междуречья
Традиции культуры (религия, искусство, наука) 
Особенности госуд. власти 
Правила отношений между людьми 
Основы хозяйства 
    Шумеры и семитские племена. Много городов государств. 
В религии: нет благостного загробного мира, лишь в земной жизни людям доступны радость и счастье. Отношения с богами здесь и сейчас: урожай – жертвы - молитвы (без загробного смысла).  
В искусстве: строили зиккураты в виде пирамид. В письменности : клинопись. 
В науке: 60-ричная система, водяные часы, деление суток на 24 час. 
Царь – правитель и жрец, наместник богов. 
Нет отличий. 
Простые земледельцы и знатные люди (жрецы, чиновники), рабы. 
Нет отличий. 
Орошаемое земледелие, ремесло 
    

Постановка учебной задачи
(Формулирование темы урока).     Продолжаем путешествие по Двуречью.
В 1901-1902 г. в Ираке археологи выкопали стеллу черного цвета (из базальта) стр 71. Рассмотрите ее и предположите для чего она была предназначена.
- какие записи люди оставляли на века? Почему они были так важны для общества?
- как мы можем сформулировать тему?
- Как законы могут отражаться на жизни общества?

Запись темы в тетради.
Царь должен был управлять людьми с помощью законов, которые написаны внизу стеллы
Запись в словаре- закон- правила   в письменном виде, обязательные для исполнения всеми гражданами государства.   Первый в мире закон в Междуречье.

Правя по своим законам Хаммурапи считал себя мудрым и справедливым царем.
Какой вопрос возникает? На основе чего он правил?
Проблемный вопрос: Справедливы ли законы Хаммурапи?     Определяют кто и что изображено на стеле, делают предположения что там может быть написано. Вместе с учителем формулируют тему урока.

Записывают тему в тетрадь    


Планирование деятельности.    -Что необычного вы заметили  в составлении этого закона и его написании? (Что нам нужно узнать, чтобы ответить на главный вопрос?)


Давайте попробуем построить план поиска ответа:
Знаем, когда появилось государство, какое главное занятие, религия, письменность.
Надо узнать,   какие слои населения были, какие правила регулировали стороны жизни людей, одинаковы ли эти правила для всех    Царь – правитель и жрец, наместник богов.  Нет четкого представления о том как сохранить закон, на чем его написать. Законы необходимо исполнять всем.    

 . Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
    1.работа с учебником 
.
Почему Вавилон быстро набирал мощь?  Прочитайте п.1 стр69 и найдите ответ.
Что ввозили в Вавилон и что вывозили? (напишите в тетради)
Самым могущественным царем Вавилона был Хаммурапи. Хаммурапи завоевал все Южное Двуречье и часть Северного. Появилось Вавилонское царство
 Задание: попытайтесь составить

2.Законы Хаммурапи 
Прочтите выдержки из законов Хаммурапи,
-Что вам нравится в этих законах?
-С чем вы не согласны? (ответы обоснуйте)

Задание: На основании законов определите, какие стороны жизни людей были наиболее значимы в Вавилоне. Почему?
   прочитать п.4,5, законы:
  - какие наказания следуют для подсудимых?
 - в каких случаях действует принцип талиона?
- как регулируются отношения в семьях? 
 - как закон показывает отношение к рабам?

    Ищут ответы в учебнике. Выполняют задания.

Делают вывод, что не для всех законы одинаковы, сохраняется неравенство

Орошаемое земледелие, ремесло    
Первичная проверка понимания.    Итак, мы должны были узнать:
На какие социальные слои делилось общество
Можем ли мы назвать законы Хаммурапи справедливыми?  


Можно ли самого Хаммурапи назвать мудрым?
Какое значение для нас, современных людей? Можно ли законы Хаммурапи использовать как исторический источник?    Устные выводы учащихся    
Применение нового знания.    выполнить задание:
 - Покажите на «линии времени» сколько лет назад правил.
-Сколько всего лет правил.
-Какой век? 
Задание: Составить таблицу стр61.

 
    взаимопроверка 


    
Домашнее задание
       §9Придумать историю из жизни вавилонян при царе Хаммурапи,      запись в дневниках     
Рефлексия деятельности
     -С каким настроением уходим с урока?
    учащиеся показывают, насколько заинтересовала их тема; планируют, будут ли искать дополнительную литературу.

      
  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории в 5 классе по теме: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы."»

3


5класс История Древнего мира

Технологическая карта

Тема урока Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.


Тип урока урок открытия новых знаний


Дата урока 


Образовательные ресурсы: ИКТ: презентация, ИД; учебник«История Древнего мира" 5 класс,Ф.А михайловский . , ООО «Русское слово»-2012, карта Древний Восток, ,




План урока 1. Вавилон – главный город Двуречья.

2. Законы царя Хаммурапи

3. Значение законов для общества.


Обязательный минимум содержания образование Вавилонского царства. Вавилон-центр торговли и ремесла. Правление Хаммурапи (1792-1750). Появление законов Хаммурапи. Устройство вавилонского общества по законам Хаммурапи.


Цель урока: формирование представления о законах Хаммурапи как уникальном источнике по социально-политическим отношениям в древневавилонском обществе; создание условий для ознакомления учащихся с устройством в древневавилонском обществе, социальными группами, положением рабов


Задачи:

1. Обучающие: Объяснить, как в Междуречье образовалось единое государство, почему именно Вавилон победил в борьбе; формировать представление о законах Хаммурапи в разных сферах жизни общества

2. Развивающие: научить на карте показывать Вавилон, составлять расказ по схеме по аналогии с Египтом, кластер. Определять по карте причинно-следственные связи; Научить находить ответы в тексте учебника и в первоисточнике, описывать иллюстрации в учебнике на слайде. Сравнивать новые знания с полученными ранее знаниями о Египте.

3. Воспитательные

- формировать ценностное отношение к свободе, правам человека, праву на жизнь.


Формы и методы обучения: проблемного обучения, педагогика сотрудничества, критического мышления ,

Индивидуальная, фронтальная, в малых группах

 


Основные термины и понятия: - Законы, ростовщик, принцип талиона, раб-должник, стелла.


Планируемые образовательные результаты:

- Учащийся научится характеризовать деятельность Хаммурапи, анализировать его законы.

- Учащийся сможет научиться характеризовать законы Хаммурапи с дальнейшим объяснением их значения. Соотносить позицию автора с собственной позицией.

-Учащийся научится понимать важность и необходимость законов в общественной жизни государства

Предметные: (знания, умения, представления)

- научится характеризовать законы Хаммурапи как письменный исторический источник, повествующий о Вавилонском царстве.

Личностные: (личностные УУД)

сможет научиться высказывать суждения о вкладе вавилонян в мировую культуру

Метапредметные:

-познавательные: Научатся сравнивать положение рабов в Древнем Египте и Вавилоне и объяснять, как отражались в древних легендах представления древних вавилонян о мире

регулятивные: Научатся по предложенному алгоритму рассказывать о жизни древних .

коммуникативные УУД: Смогут высказать и аргументировать свое мнение по вопросу «Были ли законы Хаммурапи справедливыми?»



Организационная структура урока

 



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Организационный момент


Требование к урокам: на уроках должны быть учебник, атласы, дневник,

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.


Проверяют наличие школьных принадлежностей.



Актуализация знаний.








«Ответь на вопросы»

Состав народов и государств Междуречья

Традиции культуры (религия, искусство, наука)

Особенности госуд. власти

Правила отношений между людьми

Основы хозяйства


Шумеры и семитские племена. Много городов государств.

В религии: нет благостного загробного мира, лишь в земной жизни людям доступны радость и счастье. Отношения с богами здесь и сейчас: урожай – жертвы - молитвы (без загробного смысла).

В искусстве: строили зиккураты в виде пирамид. В письменности : клинопись.

В науке: 60-ричная система, водяные часы, деление суток на 24 час.

Царь – правитель и жрец, наместник богов.

Нет отличий.

Простые земледельцы и знатные люди (жрецы, чиновники), рабы.

Нет отличий.

Орошаемое земледелие, ремесло




Постановка учебной задачи

(Формулирование темы урока).

Продолжаем путешествие по Двуречью.

В 1901-1902 г. в Ираке археологи выкопали стеллу черного цвета (из базальта) стр 71. Рассмотрите ее и предположите для чего она была предназначена.

- какие записи люди оставляли на века? Почему они были так важны для общества?

- как мы можем сформулировать тему?

- Как законы могут отражаться на жизни общества?


Запись темы в тетради.

Царь должен был управлять людьми с помощью законов, которые написаны внизу стеллы

Запись в словаре- закон- правила в письменном виде, обязательные для исполнения всеми гражданами государства. Первый в мире закон в Междуречье.


Правя по своим законам Хаммурапи считал себя мудрым и справедливым царем.

Какой вопрос возникает? На основе чего он правил?

Проблемный вопрос: Справедливы ли законы Хаммурапи?

Определяют кто и что изображено на стеле, делают предположения что там может быть написано. Вместе с учителем формулируют тему урока.


Записывают тему в тетрадь




Планирование деятельности.

-Что необычного вы заметили в составлении этого закона и его написании? (Что нам нужно узнать, чтобы ответить на главный вопрос?)



Давайте попробуем построить план поиска ответа:

Знаем, когда появилось государство, какое главное занятие, религия, письменность.

Надо узнать, какие слои населения были, какие правила регулировали стороны жизни людей, одинаковы ли эти правила для всех

Царь – правитель и жрец, наместник богов. Нет четкого представления о том как сохранить закон, на чем его написать. Законы необходимо исполнять всем.



. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).


1.работа с учебником

.

Почему Вавилон быстро набирал мощь? Прочитайте п.1 стр69 и найдите ответ.

Что ввозили в Вавилон и что вывозили? (напишите в тетради)

Самым могущественным царем Вавилона был Хаммурапи. Хаммурапи завоевал все Южное Двуречье и часть Северного. Появилось Вавилонское царство

Задание: попытайтесь составить


2.Законы Хаммурапи

Прочтите выдержки из законов Хаммурапи,

-Что вам нравится в этих законах?

-С чем вы не согласны? (ответы обоснуйте)


Задание: На основании законов определите, какие стороны жизни людей были наиболее значимы в Вавилоне. Почему?

прочитать п.4,5, законы:

- какие наказания следуют для подсудимых?

- в каких случаях действует принцип талиона?

- как регулируются отношения в семьях?

- как закон показывает отношение к рабам?



Ищут ответы в учебнике. Выполняют задания.




Делают вывод, что не для всех законы одинаковы, сохраняется неравенство


Орошаемое земледелие, ремесло


Первичная проверка понимания.

Итак, мы должны были узнать:

На какие социальные слои делилось общество

Можем ли мы назвать законы Хаммурапи справедливыми?



Можно ли самого Хаммурапи назвать мудрым?

Какое значение для нас, современных людей? Можно ли законы Хаммурапи использовать как исторический источник?

Устные выводы учащихся


Применение нового знания.

выполнить задание:

- Покажите на «линии времени» сколько лет назад правил.

-Сколько всего лет правил.

-Какой век?

Задание: Составить таблицу стр61.



взаимопроверка












Домашнее задание

 

§9Придумать историю из жизни вавилонян при царе Хаммурапи,

запись в дневниках


Рефлексия деятельности


-С каким настроением уходим с урока?


учащиеся показывают, насколько заинтересовала их тема; планируют, будут ли искать дополнительную литературу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока истории в 5 классе по теме: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы."

Автор: Кандрова Марина Витальевна

Дата: 19.01.2018

Номер свидетельства: 451011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по истории " Путешествие по странам Древнего Востока." "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-istorii-putieshiestviie-po-stranam-drievniegho-vostoka"
    ["file_id"] => string(6) "174901"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424189257"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства