kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Борьба саков за независимость

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок истории Казахстана 6 класс  Посвящен изучению борьбы саков за независимость

Просмотр содержимого документа
«Борьба саков за независимость»

План урока

Предмет: История древнего Казахстана.

Урок № 16.

Класс: 6.

Дата: 22.01.13.

Тема урока: Борьба саков за независимость.

Цели урока:

Образовательная цель: формирование знаний у учащихся о борьбе сакских племен за независимость против персидских и греко-македонских завоевателей.

Развивающая цель: развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности.

Воспитательная цель: воспитывать патриотизм и любовь к родине. Повышать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.

Методы обучения: репродуктивный, частично поисковый.

Средства обучения: карта, раздаточный материал.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Вид урока: смешанный

Структура урока:

1.Орг.момент

2.Актуализация субъектного опыта учащихся

3.Организация восприятия

4.Организация осмысления

5.Первичная проверка понимания

6.Организация первичного закрепления

7.Анализ

8.Рефлексия

9.Домашнее задание

Ход урока

1. Орг. момент

2.Актуализация субъектного опыта учащихся

1. По мнению Геродота саки по одежде и образу жизни схожи?

2. Расскажите, каким образом происходила перекочевка саков?

3. Какие виды жилищ существовали у саков по сведениям Геродота?

4. Что такое куйме? Какие виды куйме вы знаете?

5. Назовите основной вид хозяйства у саков? Какие виды скота разводили саки?

6. Почему у саков главное значение имело развитие коневодства и овцеводства?

7. Почему саки мало содержали крупно рогатый скот?

8. Чем занимались жители древнего города Чирик-Рабата? Приведите факты свидетельствующие о развитии земледелия.

9. Расскажите о древнем способе выплавки железа.

3.Организация восприятия

Опорные слова: Геродот, Арриан, Помпей Трог, Саки, борьба за независимость, Кир, Томирис, Дарий I, Ширак, Александр Македонский, Спитамен.

4.Организация осмысления

6 минут на прочтение текста учебника

5.Первичная проверка понимания

1. Из каких источников мы узнаем о борьбе саков с персидскими завоевателями?

2. В каком году персидский царь Кир вторгся на земли саков?

3. Кто в тот период времени был царем сакских племен?

4. Почему сакская царица Томирис дала возможность персам переправится через реку Сырдарья?

5. Как описывает сражение саков и персов древнегреческий историк Геродот?

6. В каком году персы вновь вторглись на земли саков по предводительством Дария I?

7. Расскажите о подвиге простого сака-пастуха Ширака?

8. В каком году состоялась Марафонская битва с греками? На чьей стороне были саки почему?

9. Кто возглавил военный поход греко -македонцев против саков?

10. Кто возглавил борьбу против греко-македонских завоевателей?

11. Почему Александр Македонский был вынужден возвратится назад?

12. В чем проявился героизм борьбы народов Средней Азии за свою независимость? Чему можно научится на примере этой борьбы?

6.Организация первичного закрепления

Критический опрос. Вопросы сознательно искажаются, для того чтобы проверить качество усвоения.

1. Из каких китайских источников мы узнали о борьбе саков с персидскими завоевателями?

2. В каком году персидский царь Диодот вторгся на земли саков?

3. Почему сакская царица Клеопатра дала возможность персам переправится через реку Сырдарья?

4. Как описывается сражение саков и персов древнегреческий историк Сыма Цянь?

5. Почему сакский воин Ширак предал свою родину и показал короткий путь персидскому царю Дарию I ?

6. Почему Александр Македонский был вынужден остаться на земле саков?

7.Анализ

Проводится тематический словарный запас по изучаемой теме. ТСЗ 5 минут.

Слова пишутся разборчиво, не сокращая. Разрешается писать в форме сочинения.

8.Рефлексия

Определяется уровень усвоения материала классом.

9.Домашнее задание: параграф № 14
































Карточка.

Докажите, что саки вели кочевой образ жизни.

Какие виды скота они разводили.

Карточка.

Чем занимались жители древнего города Чирик- Рабата?

Опишите древний способ плавки железа?


Карточка.

Почему главное значение у саков имело развитие коневодства и овцеводства?

Что такое куйме? Какие виды куйме вы знаете?


Карточка.

Докажите, что саки вели кочевой образ жизни.

Какие виды скота они разводили.

Карточка.

Чем занимались жители древнего города Чирик- Рабата?

Опишите древний способ плавки железа?


Карточка.

Почему главное значение у саков имело развитие коневодства и овцеводства?

Что такое куйме? Какие виды куйме вы знаете?


Карточка.

Докажите, что саки вели кочевой образ жизни.

Какие виды скота они разводили.

Карточка.

Чем занимались жители древнего города Чирик- Рабата?

Опишите древний способ плавки железа?


Карточка.

Почему главное значение у саков имело развитие коневодства и овцеводства?

Что такое куйме? Какие виды куйме вы знаете?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всемирная история

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Борьба саков за независимость

Автор: Касымов Олег Турганович

Дата: 08.02.2018

Номер свидетельства: 455687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок "Борьба саков за независимость" "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-bor-ba-sakov-za-niezavisimost"
    ["file_id"] => string(6) "191438"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427303678"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Открытый урок по истории Казахстана в 6 классе Борьба саков за независимость"
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-po-istorii-kazakhstana-v-6-klassie-bor-ba-sakov-za-niezavisimost"
    ["file_id"] => string(6) "292524"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455291103"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Борьба Саков за независимость. "
    ["seo_title"] => string(31) "bor-ba-sakov-za-niezavisimost-1"
    ["file_id"] => string(6) "199395"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428575844"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока   "Борьба саков за независимость" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-bor-ba-sakov-za-niezavisimost-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "296959"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456126169"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "урок в 6 классе на тему: Борьба саков за независимость "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-v-6-klassie-na-tiemu-bor-ba-sakov-za-niezavisimost"
    ["file_id"] => string(6) "205947"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430061326"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства