kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 6 классе на тему: Борьба саков за независимость

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Борьба саков за независимость

Цели: Ознакомить с общественным устройством, системой управления у саков. Дать знания о важнейших событиях из политической истории саков, об исторических личностях и их подвигах во времена саков за свою независимость.

Обогащая знания учащихся о саках, развить способности к мышлению, к работе с исторической картой.

Воспитать уважение к понятию государственности, к Отчизне. Воспитать чувства патриотизма, самоотверженности ради независимости родной земли на основе примеров из героической истории саков.

Наглядности: рисунки, изображающие подвиги саков, карточки с заданиями, тетрадь, учебник.

Ход урока:

I.Организационный момент

II.Опрос домашнего задания.

  1. Деление класса на 3 группы.

Задание 1 группы.

Докончить предложение.

  1. Древнегреческий историк Геродот, живший в 484-425 гг. до н.э., прозванный «отцом истории» называл саков….
  2. Саки-тиграхауда носили….
  3. Вождя у саков избирали все члены племени, он же был ….
  4. Если сак решал жениться на девушке, он вначале должен был ….
  5. Сакская женщина занимала в обществе ….
  6. Сакский период- это время распада первобытнообщинного строя и формирования ….

Слова: почетное место, массагетами, могущественным правителем, остроконечные шапки, помериться с ней силой, военной демократии.

Задание 2 группы.

Сопоставить.

А) Геродот                                          1) Древнее городище

Б) Чирик-Рабат                                    2) Жрецы

В) Куйме                                              3) Саки

Г) Туры с резвыми конями                  4) колесничие

Д) Носили одежду белого цвета          5) историк

Е) Ратайши                                            6) юрта на повозке

Задание 3 группы.

Согласны ли вы с утверждением.

  1. Сакские воины носили одежду красного и желтого цвета.

Да, нет

  1. Саки-парадарайа готовили напиток хаома

Да, нет.

  1. Историки говорят о том, что у саков женщины часто были правителями.

Да, нет.

  1. Саки не выращивали курдючную и тонкорунную породы овец.

Да, нет.

  1. Для получения расплавленного железа необходимо было достичь 1530 градусов.

Да, нет.

  1. Военные куйме запрягались волами.

Да, нет.

  1. Игра «Звездный час».

Задаются вопросы, группы отвечают по очереди.

  1. В каких источниках сакам даны следующие определения: «азиатские скифы», «великие мужи», «туры на резвых конях»? ( персидские)
  2. Группа племен, которая обитала в Приаралье и в низовьях Сырдарьи. ( саки-парадарайа)
  3. Воины назывались на индоиранском языке…. ( ратайши)
  4. Какую одежду носили скотоводы и земледельцы? ( желтого или синего цвета)
  5. Общественное различие между знатью и рядовыми общинниками можно заметить по …. ( обрядам погребения)
  6. Каково было положение женщины у саков? ( они находились на высоком и почетном положении)
  7. Какой тип хозяйства вели саки? ( скотоводство, коневодство, овцеводство, часть занималась земледелием)
  8. Чем занимался старейшина рода? ( возглавлял перекочевку на новое место)
  9. Что использовали саки во время охоты или войн? ( куйме)

III.Новая тема.

    а) вступительное слово учителя.

В жизни саков важное место занимало народное собрание. В его работе участвовали все мужчины рода, племени. Роль мужчин в обществе соответствовало авторитету рода, из которого он происходил, т.к. роды и племена саков находились не на одинаковом уровне развития. Среди них были и династийные роды сакских правителей, и роды рядовых кочевников и земледельцев.

Сакские племена, занимаемая обширную территорию Азии, объективно были активными участниками политических событий той эпохи. При этом они выступали как независимые суверенные государственные образования. Известно о ряде войн сакских союзов с Персией.

Воины саков с персами растянулись на долгие годы. Саки участвовали во многих исторических событиях древнего мира. Часть саков, вступив в союз с персами, участвует в походе на Египет. Также из истории известно, что саки в союзе с персами воевали против греков. Военное искусство, их традиции ведения боев и сражений намного превосходили военное искусство других народов. Оно не потеряло своего значения и в наше время. Как и их дальние предки, казахи отличились в истории героизмом, мужеством, храбростью и отвагой, т.е. традиции боевого духа передавались из поколения в поколение.

б) учащиеся самостоятельно знакомятся с легендами о подвиге сакских воинов из текста учебника.

в) один из группы рассказывает про свою легенду.

г) работа в тетрадях

 Задание 1. Допишите сочинение

Задание 2. Напишите рассказ о подвиге Ширака.

Задание 3. Охарактеризуйте военную тактику А.Македонского и кочевников.

д) проверка тетрадей индивидуально.

е) разгадывание чайнворда

IV.Закрепление.

Методом экспресс-викторины.

  1. В каком году персидские войска во главе с царем Киром вторглись на земли саков? ( в 530 году до н.э.)
  2. Кто возглавлял борьбу саков против персидского царя Кира? ( Томирис)
  3. Имя сына Томирис, погибшего от рук Кира? ( Спаргапис)
  4. Кому принадлежат слова «Ты желал крови, так насыться теперь ею!» ( Томирис)
  5. Кто совершил подвиг, завлекая войско Дария I в безводную пустыню? ( пастух Ширак)
  6. Какой историк описал подвиг простого сака-пастуха Ширака? ( Полиэн)
  7. Предводитель греко-македонских завоевателей, вторгшихся в 30-е годы IV в. до н.э. в скифо-сакские земли. ( Александр Македонский)
  8. Кто из древних историков описал борьбу саков против войск Александра Македонского? ( Арриан)

V.Домашнее задание: п 14 зад.3

VI.Итог урока 

                                                                                     

                                      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок в 6 классе на тему: Борьба саков за независимость »

Тема урока: Борьба саков за независимость

Цели: Ознакомить с общественным устройством, системой управления у саков. Дать знания о важнейших событиях из политической истории саков, об исторических личностях и их подвигах во времена саков за свою независимость.

Обогащая знания учащихся о саках, развить способности к мышлению, к работе с исторической картой.

Воспитать уважение к понятию государственности, к Отчизне. Воспитать чувства патриотизма, самоотверженности ради независимости родной земли на основе примеров из героической истории саков.

Наглядности: рисунки, изображающие подвиги саков, карточки с заданиями, тетрадь, учебник.

Ход урока:

I.Организационный момент

II.Опрос домашнего задания.

  1. Деление класса на 3 группы.

Задание 1 группы.

Докончить предложение.

  1. Древнегреческий историк Геродот, живший в 484-425 гг. до н.э. , прозванный «отцом истории» называл саков…..

  2. Саки-тиграхауда носили…..

  3. Вождя у саков избирали все члены племени, он же был …..

  4. Если сак решал жениться на девушке, он вначале должен был …..

  5. Сакская женщина занимала в обществе …..

  6. Сакский период- это время распада первобытнообщинного строя и формирования …..

Слова: почетное место, массагетами, могущественным правителем, остроконечные шапки, помериться с ней силой, военной демократии.

Задание 2 группы.

Сопоставить.

А) Геродот 1) Древнее городище

Б) Чирик-Рабат 2) Жрецы

В) Куйме 3) Саки

Г) Туры с резвыми конями 4) колесничие

Д) Носили одежду белого цвета 5) историк

Е) Ратайши 6) юрта на повозке

Задание 3 группы.

Согласны ли вы с утверждением.

  1. Сакские воины носили одежду красного и желтого цвета.

Да, нет

  1. Саки-парадарайа готовили напиток хаома

Да, нет.

  1. Историки говорят о том, что у саков женщины часто были правителями.

Да, нет.

  1. Саки не выращивали курдючную и тонкорунную породы овец.

Да, нет.

  1. Для получения расплавленного железа необходимо было достичь 1530 градусов.

Да, нет.

  1. Военные куйме запрягались волами.

Да, нет.

  1. Игра «Звездный час».

Задаются вопросы, группы отвечают по очереди.

  1. В каких источниках сакам даны следующие определения: «азиатские скифы», «великие мужи», «туры на резвых конях»? ( персидские)

  2. Группа племен, которая обитала в Приаралье и в низовьях Сырдарьи. ( саки-парадарайа)

  3. Воины назывались на индоиранском языке….. ( ратайши)

  4. Какую одежду носили скотоводы и земледельцы? ( желтого или синего цвета)

  5. Общественное различие между знатью и рядовыми общинниками можно заметить по ….. ( обрядам погребения)

  6. Каково было положение женщины у саков? ( они находились на высоком и почетном положении)

  7. Какой тип хозяйства вели саки? ( скотоводство, коневодство, овцеводство, часть занималась земледелием)

  8. Чем занимался старейшина рода? ( возглавлял перекочевку на новое место)

  9. Что использовали саки во время охоты или войн? ( куйме)

III.Новая тема.

а) вступительное слово учителя.

В жизни саков важное место занимало народное собрание. В его работе участвовали все мужчины рода, племени. Роль мужчин в обществе соответствовало авторитету рода, из которого он происходил, т.к. роды и племена саков находились не на одинаковом уровне развития. Среди них были и династийные роды сакских правителей, и роды рядовых кочевников и земледельцев.

Сакские племена, занимаемая обширную территорию Азии, объективно были активными участниками политических событий той эпохи. При этом они выступали как независимые суверенные государственные образования. Известно о ряде войн сакских союзов с Персией.

Воины саков с персами растянулись на долгие годы. Саки участвовали во многих исторических событиях древнего мира. Часть саков, вступив в союз с персами, участвует в походе на Египет. Также из истории известно, что саки в союзе с персами воевали против греков. Военное искусство, их традиции ведения боев и сражений намного превосходили военное искусство других народов. Оно не потеряло своего значения и в наше время. Как и их дальние предки, казахи отличились в истории героизмом, мужеством, храбростью и отвагой, т.е. традиции боевого духа передавались из поколения в поколение.

б) учащиеся самостоятельно знакомятся с легендами о подвиге сакских воинов из текста учебника.

в) один из группы рассказывает про свою легенду.

г) работа в тетрадях

Задание 1. Допишите сочинение

Задание 2. Напишите рассказ о подвиге Ширака.

Задание 3. Охарактеризуйте военную тактику А.Македонского и кочевников.

д) проверка тетрадей индивидуально.

е) разгадывание чайнворда

IV.Закрепление.

Методом экспресс-викторины.

  1. В каком году персидские войска во главе с царем Киром вторглись на земли саков? ( в 530 году до н.э.)

  2. Кто возглавлял борьбу саков против персидского царя Кира? ( Томирис)

  3. Имя сына Томирис, погибшего от рук Кира? ( Спаргапис)

  4. Кому принадлежат слова «Ты желал крови, так насыться теперь ею!» ( Томирис)

  5. Кто совершил подвиг, завлекая войско Дария I в безводную пустыню? ( пастух Ширак)

  6. Какой историк описал подвиг простого сака-пастуха Ширака? ( Полиэн)

  7. Предводитель греко-македонских завоевателей, вторгшихся в 30-е годы IV в. до н.э. в скифо-сакские земли. ( Александр Македонский)

  8. Кто из древних историков описал борьбу саков против войск Александра Македонского? ( Арриан)

V.Домашнее задание: п 14 зад.3

VI.Итог урока



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок в 6 классе на тему: Борьба саков за независимость

Автор: Агиева Назым Сергазиновна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 205947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Открытый урок  на тему: Борьба саков за независимость"
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-urok-na-tiemu-bor-ba-sakov-za-niezavisimost"
    ["file_id"] => string(6) "250980"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447166399"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок "Борьба саков за независимость" "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-bor-ba-sakov-za-niezavisimost"
    ["file_id"] => string(6) "191438"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427303678"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Борьба саков за независимость "
    ["seo_title"] => string(29) "bor-ba-sakov-za-niezavisimost"
    ["file_id"] => string(6) "110417"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406021284"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок по истории Казахстана 6 класс на тему : "Борьба саков за независимость""
    ["seo_title"] => string(74) "urok_po_istorii_kazakhstana_6_klass_na_tiemu_bor_ba_sakov_za_niezavisimost"
    ["file_id"] => string(6) "365868"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480906191"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока   "Борьба саков за независимость" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-bor-ba-sakov-za-niezavisimost-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "296959"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456126169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства