kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по истории Казахстана в 6 классе Борьба саков за независимость

Нажмите, чтобы узнать подробности

Tема: Борьба саков за независимость.

Тип: комбинированный

Цель: обеспечить усвоение понятий о борьбе  сакских племен за независимость против персидских и греко-македонских войск, мужестве саков,  корректировать память, мышление, развивать коммуникативные, информационные  компетентности об-ся, мышление, умение работать в группе,  с документами, содействовать формированию основ научного мировоззрения, патриотизма.

 Методы: словесный, частично-поисковый, ИКТ, репрод., группового обучения, коммуникативный.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, электронный учебник, флипчарт, карточки.

Ход урока

  1.  Орг. этап. 1 м.
  2. Актуализация прежних знаний. 4 м.

Работа с флипчартом. Периодизация.

  1.   Проверка домашнего задания. 4 м.

1.Заполнение таблицы. Взаимопроверка.

Занятия саков

Кочевое скотоводство, земледелие, рыболовство, охота

Жилье

Куйме, юрта, деревянные жилища, дома

Какой скот выращивали главным образом?

Лошади, овцы

Ремесла

Ювелирное, изготовление оружия, посуды, резьба по кости

На какие части делился мир у саков?

Небесный, подземный, земной

Сакский правитель считался …

Избранником богов

Во что верили саки?

В силу огня, помощь духов предков

Красная краска (охра) - символ

Огня и солнца

    2.Работа по карте. Показать расселение сакских племен.

  1. Подготовка к усвоению нового материала. 3 м.

Составив названия сакских племен и выписав лишнюю букву, вы узнаете, с кем боролись саки за независимость.

АИД   П

АРГИППЕИ  Е

ИССЕДОНЫ  Р

МАССАГЕТЫ  С

АРИМАСПЫ  Ы

  1. Усвоение нового материала. 19 м.

1.Работа с документом в группах.

Римский историк Помпей Трог о сражении Томирис с Киром.

 Покорив Азию и подчинив своей власти Восток, Кир пошел войной на скифов. У скифов в то время была царицей Томирис.

  Кир, переправив войско через реку, разбил лагерь. На следующий день он притворился испуганным и покинудл лагерь, как бы обратившись в бегство. В лагере же он оставил вдоволь вина и всего, что необходимо для устройства пира.

  Царица же Томирис послала своего сына, еще юношу, преследовать врага. Войдя в лагерь Кира, неиспытанный в военном деле юноша, забыл о врагах, позволил не привычным к вину варварам перепиться, и опьянение победило скифов раньше, чем оружие.

  Кир ночью вернулся, напал на беспомощных и перебил скифов вместе с сыном царицы.

  Томирис не в слезах излила свое горе, а искала утешение в отмщении. Она прикинулась, будто не доверяет свои силам, и обратилась в бегство. Заманила Кира в ущелье, предварительно устроив в горах засаду; там уничтожила 200 000 персов вместе с царем. Не осталось даже вестника, который сообщил бы персам о таком страшном поражении.

  Царица приказала бросить голову Кира в бурдюк, наполненный кровью, и такими словами осудила его жестокость: «Насыться же теперь кровью, которую ты всегда жаждал и которой никогда не мог насытиться».

- Какие факты приведены в данном отрывке?

- Какие выводы можно из них извлечь?

2.Сообщение ученика «Подвиг Ширака».

3.Работа с электронным учебником. Материал о нападении греко-македонских войск.

4.Да-нетка. Ключ: + - + - + + -

1)Нападение греко-македонских войск началось в 4 веке до н.э.

2)Происходило оно под руководством Филиппа Македонского.

3)В Азии Александра Македонского прозвали Искандер Зулкарнай.

4)Греко -македонские войска  захватили город Сыгнак.

5)Они уничтожали мужчин.

6)Все народы Азии объединились для восстания.

7)Саки не смогли остановить поход Македонского.

5.Работа с электронным учебником. Восстание Спитамена.

VI. Закрепление. 12 м.

Выполнение заданий в  рабочей тетради.

1.Укажи пропущенные даты и определи последовательность событий.

1.Укажи пропущенные даты и определи последовательность событий.

    Марафонская битва –

    Вторжение персов во главе с Киром на земли саков  -

    Провозглашение Александра царем Македонии-

    Вторжение персов во главе с царем Дарием на территорию Казахстана –

Ключ: 3-1-4-2

Кир, Дарий

царь Македонии

Ширак

римский историк

Томирис

пастух, отдавший свою жизнь за независимость

Помпей Трог

сын сакской царицы Томирис

Спаргапис

персидский царь.

Александр Македонский

вождь саков

Полиэн, Арриан

древнегреческий историк

Спитамен

царица сакских племен

Скунха

«отец истории»

Геродот

вел борьбу против греко-македонских завоевателей

Кир, Дарий –персидский царь.

Томирис – царица сакских племен

Ширак – пастух, отдавший свою жизнь за независимость

Спаргапис – сын сакской царицы Томирис

Александр Македонский – царь Македонии

Помпей Трог –римский историк

Полиэн, Арриан –древнегреческий историк

Спитамен – вел борьбу против греко-македонских завоевателей

Скунха – вождь саков

Геродот – «отец истории»

VII. Информация о домашнем задании. 1 м.

п.16, вопросы, найти материал о Золотом человеке

VIII. Подведение итогов. Оценки. Рефлексия.  1 м.

Tема: Борьба саков за независимость.

Тип: комбинированный

Цель: обеспечить усвоение понятий о борьбе  сакских племен за независимость против персидских и греко-македонских войск, мужестве саков,  корректировать память, мышление, развивать коммуникативные, информационные  компетентности об-ся, мышление, умение работать в группе,  с документами, содействовать формированию основ научного мировоззрения, патриотизма.

 Методы: словесный, частично-поисковый, ИКТ, репрод., группового обучения, коммуникативный.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, электронный учебник, флипчарт, карточки.

Ход урока

  1.  Орг. этап. 1 м.
  2. Актуализация прежних знаний. 4 м.

Работа с флипчартом. Периодизация.

  1.   Проверка домашнего задания. 4 м.

1.Заполнение таблицы. Взаимопроверка.

Занятия саков

Кочевое скотоводство, земледелие, рыболовство, охота

Жилье

Куйме, юрта, деревянные жилища, дома

Какой скот выращивали главным образом?

Лошади, овцы

Ремесла

Ювелирное, изготовление оружия, посуды, резьба по кости

На какие части делился мир у саков?

Небесный, подземный, земной

Сакский правитель считался …

Избранником богов

Во что верили саки?

В силу огня, помощь духов предков

Красная краска (охра) - символ

Огня и солнца

    2.Работа по карте. Показать расселение сакских племен.

  1. Подготовка к усвоению нового материала. 3 м.

Составив названия сакских племен и выписав лишнюю букву, вы узнаете, с кем боролись саки за независимость.

АИД   П

АРГИППЕИ  Е

ИССЕДОНЫ  Р

МАССАГЕТЫ  С

АРИМАСПЫ  Ы

  1. Усвоение нового материала. 19 м.

1.Работа с документом в группах.

Римский историк Помпей Трог о сражении Томирис с Киром.

 Покорив Азию и подчинив своей власти Восток, Кир пошел войной на скифов. У скифов в то время была царицей Томирис.

  Кир, переправив войско через реку, разбил лагерь. На следующий день он притворился испуганным и покинудл лагерь, как бы обратившись в бегство. В лагере же он оставил вдоволь вина и всего, что необходимо для устройства пира.

  Царица же Томирис послала своего сына, еще юношу, преследовать врага. Войдя в лагерь Кира, неиспытанный в военном деле юноша, забыл о врагах, позволил не привычным к вину варварам перепиться, и опьянение победило скифов раньше, чем оружие.

  Кир ночью вернулся, напал на беспомощных и перебил скифов вместе с сыном царицы.

  Томирис не в слезах излила свое горе, а искала утешение в отмщении. Она прикинулась, будто не доверяет свои силам, и обратилась в бегство. Заманила Кира в ущелье, предварительно устроив в горах засаду; там уничтожила 200 000 персов вместе с царем. Не осталось даже вестника, который сообщил бы персам о таком страшном поражении.

  Царица приказала бросить голову Кира в бурдюк, наполненный кровью, и такими словами осудила его жестокость: «Насыться же теперь кровью, которую ты всегда жаждал и которой никогда не мог насытиться».

- Какие факты приведены в данном отрывке?

- Какие выводы можно из них извлечь?

2.Сообщение ученика «Подвиг Ширака».

3.Работа с электронным учебником. Материал о нападении греко-македонских войск.

4.Да-нетка. Ключ: + - + - + + -

1)Нападение греко-македонских войск началось в 4 веке до н.э.

2)Происходило оно под руководством Филиппа Македонского.

3)В Азии Александра Македонского прозвали Искандер Зулкарнай.

4)Греко -македонские войска  захватили город Сыгнак.

5)Они уничтожали мужчин.

6)Все народы Азии объединились для восстания.

7)Саки не смогли остановить поход Македонского.

5.Работа с электронным учебником. Восстание Спитамена.

VI. Закрепление. 12 м.

Выполнение заданий в  рабочей тетради.

1.Укажи пропущенные даты и определи последовательность событий.

1.Укажи пропущенные даты и определи последовательность событий.

    Марафонская битва –

    Вторжение персов во главе с Киром на земли саков  -

    Провозглашение Александра царем Македонии-

    Вторжение персов во главе с царем Дарием на территорию Казахстана –

Ключ: 3-1-4-2

Кир, Дарий

царь Македонии

Ширак

римский историк

Томирис

пастух, отдавший свою жизнь за независимость

Помпей Трог

сын сакской царицы Томирис

Спаргапис

персидский царь.

Александр Македонский

вождь саков

Полиэн, Арриан

древнегреческий историк

Спитамен

царица сакских племен

Скунха

«отец истории»

Геродот

вел борьбу против греко-македонских завоевателей

Кир, Дарий –персидский царь.

Томирис – царица сакских племен

Ширак – пастух, отдавший свою жизнь за независимость

Спаргапис – сын сакской царицы Томирис

Александр Македонский – царь Македонии

Помпей Трог –римский историк

Полиэн, Арриан –древнегреческий историк

Спитамен – вел борьбу против греко-македонских завоевателей

Скунха – вождь саков

Геродот – «отец истории»

VII. Информация о домашнем задании. 1 м.

п.16, вопросы, найти материал о Золотом человеке

VIII. Подведение итогов. Оценки. Рефлексия.  1 м.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по истории Казахстана в 6 классе Борьба саков за независимость»

Tема: Борьба саков за независимость.

Тип: комбинированный

Цель: обеспечить усвоение понятий о борьбе сакских племен за независимость против персидских и греко-македонских войск, мужестве саков, корректировать память, мышление, развивать коммуникативные, информационные компетентности об-ся, мышление, умение работать в группе, с документами, содействовать формированию основ научного мировоззрения, патриотизма.

Методы: словесный, частично-поисковый, ИКТ, репрод., группового обучения, коммуникативный.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, электронный учебник, флипчарт, карточки.


Ход урока

  1. Орг. этап. 1 м.

  2. Актуализация прежних знаний. 4 м.

Работа с флипчартом. Периодизация.

  1. Проверка домашнего задания. 4 м.

1.Заполнение таблицы. Взаимопроверка.

Занятия саков

Кочевое скотоводство, земледелие, рыболовство, охота

Жилье

Куйме, юрта, деревянные жилища, дома

Какой скот выращивали главным образом?

Лошади, овцы

Ремесла

Ювелирное, изготовление оружия, посуды, резьба по кости

На какие части делился мир у саков?

Небесный, подземный, земной

Сакский правитель считался …

Избранником богов

Во что верили саки?

В силу огня, помощь духов предков

Красная краска (охра) - символ

Огня и солнца

2.Работа по карте. Показать расселение сакских племен.

  1. Подготовка к усвоению нового материала. 3 м.

Составив названия сакских племен и выписав лишнюю букву, вы узнаете, с кем боролись саки за независимость.

АИД П

АРГИППЕИ Е

ИССЕДОНЫ Р

МАССАГЕТЫ С

АРИМАСПЫ Ы

  1. Усвоение нового материала. 19 м.

1.Работа с документом в группах.

Римский историк Помпей Трог о сражении Томирис с Киром.

Покорив Азию и подчинив своей власти Восток, Кир пошел войной на скифов. У скифов в то время была царицей Томирис.

Кир, переправив войско через реку, разбил лагерь. На следующий день он притворился испуганным и покинудл лагерь, как бы обратившись в бегство. В лагере же он оставил вдоволь вина и всего, что необходимо для устройства пира.

Царица же Томирис послала своего сына, еще юношу, преследовать врага. Войдя в лагерь Кира, неиспытанный в военном деле юноша, забыл о врагах, позволил не привычным к вину варварам перепиться, и опьянение победило скифов раньше, чем оружие.

Кир ночью вернулся, напал на беспомощных и перебил скифов вместе с сыном царицы.

Томирис не в слезах излила свое горе, а искала утешение в отмщении. Она прикинулась, будто не доверяет свои силам, и обратилась в бегство. Заманила Кира в ущелье, предварительно устроив в горах засаду; там уничтожила 200 000 персов вместе с царем. Не осталось даже вестника, который сообщил бы персам о таком страшном поражении.

Царица приказала бросить голову Кира в бурдюк, наполненный кровью, и такими словами осудила его жестокость: «Насыться же теперь кровью, которую ты всегда жаждал и которой никогда не мог насытиться».

- Какие факты приведены в данном отрывке?

- Какие выводы можно из них извлечь?

2.Сообщение ученика «Подвиг Ширака».

3.Работа с электронным учебником. Материал о нападении греко-македонских войск.

4.Да-нетка. Ключ: + - + - + + -

1)Нападение греко-македонских войск началось в 4 веке до н.э.

2)Происходило оно под руководством Филиппа Македонского.

3)В Азии Александра Македонского прозвали Искандер Зулкарнай.

4)Греко -македонские войска захватили город Сыгнак.

5)Они уничтожали мужчин.

6)Все народы Азии объединились для восстания.

7)Саки не смогли остановить поход Македонского.

5.Работа с электронным учебником. Восстание Спитамена.

VI. Закрепление. 12 м.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

1.Укажи пропущенные даты и определи последовательность событий.

1.Укажи пропущенные даты и определи последовательность событий.

Марафонская битва –

Вторжение персов во главе с Киром на земли саков -

Провозглашение Александра царем Македонии-

Вторжение персов во главе с царем Дарием на территорию Казахстана –

Ключ: 3-1-4-2

Кир, Дарий

царь Македонии

Ширак

римский историк

Томирис

пастух, отдавший свою жизнь за независимость

Помпей Трог

сын сакской царицы Томирис

Спаргапис

персидский царь.

Александр Македонский

вождь саков

Полиэн, Арриан

древнегреческий историк

Спитамен

царица сакских племен

Скунха

«отец истории»

Геродот

вел борьбу против греко-македонских завоевателей

Кир, Дарий –персидский царь.

Томирис – царица сакских племен

Ширак – пастух, отдавший свою жизнь за независимость

Спаргапис – сын сакской царицы Томирис

Александр Македонский – царь Македонии

Помпей Трог –римский историк

Полиэн, Арриан –древнегреческий историк

Спитамен – вел борьбу против греко-македонских завоевателей

Скунха – вождь саков

Геродот – «отец истории»

VII. Информация о домашнем задании. 1 м.

п.16, вопросы, найти материал о Золотом человеке

VIII. Подведение итогов. Оценки. Рефлексия. 1 м.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок по истории Казахстана в 6 классе Борьба саков за независимость

Автор: Тухватулина Ирина Наилевна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока   "Борьба саков за независимость" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-bor-ba-sakov-za-niezavisimost-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "296959"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456126169"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок "Борьба саков за независимость" "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-bor-ba-sakov-za-niezavisimost"
    ["file_id"] => string(6) "191438"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427303678"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Открытый урок по истории Казахстана для 6 класса"Сакские племена  на территории Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(96) "otkrytyi-urok-po-istorii-kazakhstana-dlia-6-klassa-sakskiie-pliemiena-na-tierritorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "130608"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415954681"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства