Алматинская область
Жамбылский район
Узынагашская средняя школа
с дошкольным мини – центром
Государственног учреждения.
Преподователь предмета географии
Мусаева Эльмира Нурдаулетовна
С сертификатом 3 уровня на базе
Интеллектуальной школы имени
Н.А.Назарбаева
Краткосрочный план
История Казахстана
6 класс
Дата
12.01.2015г
Преподователь
Мусаева Эльмира Нурдаулетовна
Школа
Алматинская область Жамбылский район Узынагашская средняя школа с дошкольным мини – центром Государственного учреждения
Тема урока:
Борьба саков за независимость
Ресурсы
Учебное пособие «История древнего Казахстана» Автор: Т.С.Садыков, А.Т.Толеубаев. Издательство г. Алматы «Атам?ра» 2012г. Методическое руководство
Основные идеи:
Ознакомить с внутренней и внешней политикой племён саков
Цели урока:
Ознакомить с племенами саков, которые боролись за независимость на территории Казахстана в раннем железном веке.
Развить познавательный интерес к борьбе племён саков во главе царицы Томирис, пастуха Ширака и военачальником Спитамен, за независимость с древними племенами во главе персидских царей Киром, Дарием и царём Македонии - Александром Македонским
Осуществить воспитание патриотизма, любви к Родине и народу, быть всегда готовыми защитить свою Отчизну.
Научить учеников работать в группе, развивать навыки работы на Интер – Активной доске, с атласом и контурной картой, умение правильно заполнять рабочие тетради с индивидуальными заданиями, правильно излагать свои мысли и каждому вносить свой вклад в изучении воинственных древних племён саков.
Результаты урока:
Уметь работать в группе, знать содержимое в учебнике, изучить тему.
Модули:
Работа в группах, ИКТ, логическое мышление, диалог, одарённые и талантливые, оценка знаний,
Задания:
Функции выполняемые учителем:
Функции выполняемые учениками :
Модули
1.Организационный момент.
А) проверить посещаемость
В) проверить дополнительные материалы к учебному пособию
В классе организовать подготовку учеников к уроку
Хорошие пожелания друг другу
Психологический настрой
2. Разделить учеников на группы
Деление групп поназванию
1-группа: Царица Томирис
2-группа: Пастух Ширак
3-группа: Вождь Спитамен
Методы деления учеников на группы в группе разделить роли между собой
3. В целях всесторонней проверики знаний по пройденному материалу
Визуально – логическое задание. Работа с атласом и контурной картой Казахстана
Групповая работа,
4. Опрос домашнего задания Дать ответы по пройденному материалу.
Задания каждой группе:
1.«Историческая мозаика»
Составить предложения из данных слов
2.Как назывались жители Степи в различных источниках о них?
3.Сведения о племенах саков
4.Кто из древних греков сказал о саках эти слова
5.Заполнить пропущенные сведения расселения племён саков в таблице
6.Заполнить таблицу об общественном строе саков
7.Открытые тестовые задания
Груповая работа, обмен мнениями и оценки большим пальчиком руки, и пошрительные оценки
5.Физ минутка
Физическая разминка под музыку
Физ разминка
6. Ознакомить с новой темой:
План:
1 – Вторжение войск Кира
2 – Подвиг Ширака
3 – Борьба саков против Александра Македонского
1.Вторжение войск Кира
В VI в.до н.э. цари Ахеменидской династии
3 раза направляли свои войска против саков (540, 530, 519 годах до н.э.)
Римский историк І в.н.э. Помпей Торг писал о сражении царицы Томирис которая жила в 570 – 520 годах до нашей эры, с персидским правителем Киром.
Сын царицы Спаргапис попал в засаду и погиб.
2. Подвиг Ширака
Древнегреческий историк Полиэн описал подвиг пастуха Ширака из племени саков, отдавший жизнь за независимость своей Родины.
После гибели Кира, через 11 лет персы вновь вторглись на территорию Казахстана в 519 году до н.э. для подчинения племён саков и захвата территорий. На этот раз поход персов возглавил Дарий. Борьбу саков возглавил вождь Скунха, однако он потерпел поражение, сак – пастух Ширак отозвался помочь, которое имело историческое значение.
Сакская конница прикрывала отход персидских войск в Марафонской битве с греками в 490 году до н.э.
Саки в составе персидских войск участвовали в войнах с Египтом, Грецией.
3. Борьба саков против Александра Македонского
В 336 году до н.э. царём Македонии стал 20 летний Александр получивший прозвище Македонский (в восточных источниках был известен как Ескендир Зулкарнай).
Александр Македонский установив власть в Греции, он разбив Персидское царство вторгся в Среднюю Азию приблизившись к Сырдарье.
Древнегреческий историк Арриан описал наступление греко – македонских завоевателей и подвиг Спитамена.
Использовать ИКТ, мозговой штурм, обмен мнениями, диалог
7. Задания каждой группе
Задания по учебному пособию
Выполнить задания каждой группе по названию. Заполнение «постера» и защита
Групповая работа, диалог, логическое и криативное мышление, самостоятельно получать знания. «Ролевая игра.»
8. Закрепление
Решить задачу
«Историческая россыпь»
Одаренные и талантливые
9. Подведение итогов
Дав правильный ответ
можно разгадать кроссворд и найти ключевое слово
Мозговой штурм
10. Домашнее задание
Ознакомиться с параграфом № 14, станицы 64 – 68,
ответить на вопросы в конце параграфа,
Прочитать материалы для дополнительного чтения, правильно заполнить рабочие тетради, составить по 5 тестовых вопросов
Обратная связь
11. Оценка знаний учеников
Дать «формативные» и «суммативные» оценки
Критерии оценок
12.Обратная связь
«Знаю», «Хочу узнать», «Узнал»
Рефлексия