kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Борьба саков за независимость" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алматинская область

Жамбылский район

Узынагашская средняя школа

с дошкольным мини – центром

Государственног учреждения.

Преподователь предмета географии

Мусаева Эльмира Нурдаулетовна

С сертификатом 3 уровня на базе

Интеллектуальной школы имени

Н.А.Назарбаева

Краткосрочный план

История Казахстана                                                                                                                                                                              

6 класс

Дата

  12.01.2015г

Преподователь

Мусаева Эльмира Нурдаулетовна

 Школа

Алматинская область Жамбылский район Узынагашская средняя школа с дошкольным мини – центром Государственного учреждения

 Тема урока:

Борьба саков за независимость

Ресурсы

 Учебное пособие «История древнего  Казахстана» Автор: Т.С.Садыков, А.Т.Толеубаев. Издательство г. Алматы «Атам?ра» 2012г. Методическое руководство

Основные идеи:

 Ознакомить с внутренней и внешней политикой племён  саков

 Цели урока:

Ознакомить с племенами саков, которые боролись за независимость на территории Казахстана в раннем железном веке.

Развить познавательный интерес к борьбе племён саков во главе царицы Томирис, пастуха Ширака и военачальником Спитамен, за независимость с древними племенами  во главе персидских царей Киром, Дарием и царём Македонии  - Александром Македонским

Осуществить воспитание  патриотизма,  любви к Родине и народу, быть  всегда готовыми защитить свою  Отчизну.

Научить учеников работать в группе, развивать навыки работы  на Интер – Активной  доске, с атласом и контурной картой,    умение правильно заполнять  рабочие тетради с индивидуальными заданиями, правильно излагать свои мысли и каждому вносить свой вклад в изучении  воинственных древних племён саков.

Результаты урока:

Уметь работать в группе,  знать содержимое в учебнике, изучить тему.

Модули:

 Работа в группах, ИКТ,  логическое мышление, диалог, одарённые и талантливые, оценка знаний,

 Задания:

 Функции выполняемые учителем:

Функции выполняемые учениками :

 Модули

1.Организационный момент.

А) проверить посещаемость

В) проверить дополнительные материалы к учебному пособию

 В классе организовать подготовку учеников к уроку

Хорошие пожелания друг другу

 Психологический настрой

2.  Разделить учеников на группы

  Деление групп поназванию

1-группа:  Царица Томирис

2-группа:  Пастух Ширак

3-группа: Вождь Спитамен

 Методы деления учеников на группы в группе разделить роли между собой

3.  В целях всесторонней проверики знаний по пройденному материалу    

Визуально – логическое задание. Работа с атласом и контурной картой Казахстана

 Групповая работа, 

4.  Опрос домашнего задания Дать ответы по пройденному  материалу.

Задания каждой группе:

1.«Историческая мозаика»

Составить предложения из данных слов

2.Как назывались жители Степи в различных источниках о них?

3.Сведения о племенах саков

4.Кто из древних греков сказал о саках эти слова

5.Заполнить пропущенные сведения расселения племён саков в таблице

6.Заполнить таблицу об общественном строе саков

7.Открытые тестовые задания

Груповая работа, обмен мнениями и оценки  большим пальчиком руки, и пошрительные оценки   

5.Физ минутка

Физическая разминка под музыку

Физ разминка

6.  Ознакомить с новой темой:

План:

1 – Вторжение войск Кира

2 – Подвиг Ширака

3 – Борьба саков против Александра Македонского

1.Вторжение войск Кира

В  VI в.до н.э. цари Ахеменидской династии

 3 раза направляли свои войска против саков (540, 530, 519 годах до н.э.)

Римский историк І в.н.э. Помпей Торг писал о сражении царицы Томирис которая жила в 570 – 520 годах до нашей эры, с персидским правителем Киром.

Сын царицы Спаргапис попал в засаду и погиб.

2. Подвиг  Ширака

Древнегреческий историк Полиэн описал  подвиг пастуха Ширака из племени саков, отдавший жизнь за независимость своей Родины.

     После гибели Кира, через 11 лет персы вновь вторглись на территорию Казахстана в 519 году до н.э. для подчинения племён саков и захвата территорий. На этот раз поход персов возглавил Дарий. Борьбу саков возглавил  вождь Скунха, однако он потерпел поражение, сак – пастух Ширак отозвался помочь, которое имело историческое значение.

Сакская конница прикрывала отход персидских войск в Марафонской битве с греками в 490 году до н.э.

Саки  в составе персидских войск участвовали в войнах с Египтом, Грецией.

3. Борьба саков против Александра Македонского

         В 336 году до н.э. царём Македонии стал 20 летний Александр получивший прозвище Македонский (в восточных источниках был известен как Ескендир Зулкарнай).

Александр Македонский установив власть в Греции, он разбив Персидское царство вторгся в Среднюю Азию приблизившись к Сырдарье.

Древнегреческий историк Арриан  описал  наступление греко – македонских завоевателей и подвиг Спитамена.

 Использовать ИКТ, мозговой штурм, обмен мнениями, диалог

7.  Задания каждой группе

    Задания по учебному пособию

 Выполнить задания  каждой группе по названию. Заполнение «постера» и защита

Групповая работа,  диалог, логическое и криативное мышление, самостоятельно получать знания. «Ролевая игра.»

8.  Закрепление

 Решить задачу

«Историческая россыпь»

Одаренные  и талантливые

9.  Подведение итогов

 Дав правильный ответ 

 можно разгадать кроссворд и найти ключевое слово

Мозговой штурм

10. Домашнее задание

Ознакомиться с параграфом № 14, станицы 64 – 68,

ответить на вопросы в конце параграфа,

Прочитать материалы для дополнительного чтения, правильно заполнить рабочие тетради, составить по 5 тестовых вопросов 

Обратная связь

11. Оценка знаний учеников

Дать «формативные» и «суммативные» оценки

Критерии оценок

12.Обратная связь

«Знаю», «Хочу узнать», «Узнал»

Рефлексия






 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Борьба саков за независимость" 6 класс»

Алматинская область

Жамбылский район

Узынагашская средняя школа

с дошкольным мини – центром

Государственног учреждения.

Преподователь предмета географии

Мусаева Эльмира Нурдаулетовна

С сертификатом 3 уровня на базе

Интеллектуальной школы имени

Н.А.Назарбаева

Краткосрочный план


История Казахстана

6 класс


Дата

12.01.2015г

Преподователь

Мусаева Эльмира Нурдаулетовна

Школа

Алматинская область Жамбылский район Узынагашская средняя школа с дошкольным мини – центром Государственного учреждения

Тема урока:

Борьба саков за независимость

Ресурсы

Учебное пособие «История древнего Казахстана» Автор: Т.С.Садыков, А.Т.Толеубаев. Издательство г. Алматы «Атамұра» 2012г. Методическое руководство

Основные идеи:

Ознакомить с внутренней и внешней политикой племён саков


Цели урока:

Ознакомить с племенами саков, которые боролись за независимость на территории Казахстана в раннем железном веке.

Развить познавательный интерес к борьбе племён саков во главе царицы Томирис, пастуха Ширака и военачальником Спитамен, за независимость с древними племенами во главе персидских царей Киром, Дарием и царём Македонии - Александром Македонским

Осуществить воспитание патриотизма, любви к Родине и народу, быть всегда готовыми защитить свою Отчизну.

Научить учеников работать в группе, развивать навыки работы на Интер – Активной доске , с атласом и контурной картой, умение правильно заполнять рабочие тетради с индивидуальными заданиями, правильно излагать свои мысли и каждому вносить свой вклад в изучении воинственных древних племён саков.


Результаты урока:

Уметь работать в группе, знать содержимое в учебнике, изучить тему.

Модули:

Работа в группах, ИКТ, логическое мышление, диалог, одарённые и талантливые, оценка знаний,

Задания:

Функции выполняемые учителем:

Функции выполняемые учениками :

Модули

1.Организационный момент.

А) проверить посещаемость

В) проверить дополнительные материалы к учебному пособию

В классе организовать подготовку учеников к уроку

Хорошие пожелания друг другу

Психологический настрой

2. Разделить учеников на группы

Деление групп поназванию

1-группа: Царица Томирис

2-группа: Пастух Ширак

3-группа: Вождь Спитамен

Методы деления учеников на группы в группе разделить роли между собой

3. В целях всесторонней проверики знаний по пройденному материалу

Визуально – логическое задание. Работа с атласом и контурной картой Казахстана

Групповая работа,

4. Опрос домашнего задания Дать ответы по пройденному материалу.

Задания каждой группе:

1.«Историческая мозаика»

Составить предложения из данных слов

2.Как назывались жители Степи в различных источниках о них?

3.Сведения о племенах саков

4.Кто из древних греков сказал о саках эти слова

5.Заполнить пропущенные сведения расселения племён саков в таблице

6.Заполнить таблицу об общественном строе саков

7.Открытые тестовые задания

Груповая работа, обмен мнениями и оценки большим пальчиком руки, и пошрительные оценки

5.Физ минутка

Физическая разминка под музыку

Физ разминка

6. Ознакомить с новой темой:

План:

1 – Вторжение войск Кира

2 – Подвиг Ширака

3 – Борьба саков против Александра Македонского



1.Вторжение войск Кира

В VI в.до н.э. цари Ахеменидской династии

3 раза направляли свои войска против саков (540, 530, 519 годах до н.э.)

Римский историк І в.н.э. Помпей Торг писал о сражении царицы Томирис которая жила в 570 – 520 годах до нашей эры, с персидским правителем Киром.

Сын царицы Спаргапис попал в засаду и погиб.

2. Подвиг Ширака

Древнегреческий историк Полиэн описал подвиг пастуха Ширака из племени саков, отдавший жизнь за независимость своей Родины.

После гибели Кира , через 11 лет персы вновь вторглись на территорию Казахстана в 519 году до н.э. для подчинения племён саков и захвата территорий. На этот раз поход персов возглавил Дарий. Борьбу саков возглавил вождь Скунха, однако он потерпел поражение, сак – пастух Ширак отозвался помочь, которое имело историческое значение.

Сакская конница прикрывала отход персидских войск в Марафонской битве с греками в 490 году до н.э.

Саки в составе персидских войск участвовали в войнах с Египтом, Грецией.

3. Борьба саков против Александра Македонского

В 336 году до н.э. царём Македонии стал 20 летний Александр получивший прозвище Македонский (в восточных источниках был известен как Ескендир Зулкарнай).

Александр Македонский установив власть в Греции, он разбив Персидское царство вторгся в Среднюю Азию приблизившись к Сырдарье.

Древнегреческий историк Арриан описал наступление греко – македонских завоевателей и подвиг Спитамена.

Использовать ИКТ , мозговой штурм, обмен мнениями, диалог

7. Задания каждой группе

Задания по учебному пособию

Выполнить задания каждой группе по названию. Заполнение «постера» и защита

Групповая работа, диалог, логическое и криативное мышление, самостоятельно получать знания. «Ролевая игра.»

8. Закрепление

Решить задачу

«Историческая россыпь»

Одаренные и талантливые

9. Подведение итогов

Дав правильный ответ

можно разгадать кроссворд и найти ключевое слово

Мозговой штурм

10. Домашнее задание

Ознакомиться с параграфом № 14, станицы 64 – 68,

ответить на вопросы в конце параграфа,

Прочитать материалы для дополнительного чтения, правильно заполнить рабочие тетради, составить по 5 тестовых вопросов

Обратная связь

11. Оценка знаний учеников

Дать «формативные» и «суммативные» оценки

Критерии оценок

12.Обратная связь

«Знаю», «Хочу узнать», «Узнал»

Рефлексия





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока "Борьба саков за независимость" 6 класс

Автор: Мусаева Эльмира Нурдаулетовна

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 296959


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства