kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 5 классе по самопознанию по теме "Быть трудолюбивым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока будет полезна начинающим учителям самопознания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе по самопознанию по теме "Быть трудолюбивым"»

План урока самопознания

Школа КГУ «Средигорненская средняя школа» Дата №21

Тема: «Быть трудолюбивым» Ценность: Праведное поведение

Качества: выполнение своего долга в семье, в школе

Педагог: Токпаева Жайнагуль Мамановна

Класс 5 Кол-во учащихся 14

Цель: содействие раскрытию содержания общечеловеческой ценности – Праведное поведение.


Задачи:

Расширять знания учащихся о качестве - выполнение своего долга в семье, в школе;

Развивать умение быть полезным;

Воспитывать желание быть трудолюбивым.

Ресурсы:


Ход урока

1.Орг. момент. Позитивный настрой. «Концентрация на свете»

Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки положите на колени или на парту. Расслабьтесь. Закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди, где находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно распускается, лепесток, за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел.

Дальше свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всём хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится ярче и выходит за пределы вашего тела. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете… Свет внутри меня… Я есть свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии света, любви и покоя.

Теперь поместите этот свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная светом находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можете открывать глаза. Спасибо.


-Кто желает поделиться впечатлениями?


музыка для позитивного настроя

2. Проверка домашнего задания.

1. Сказка "Семейная драгоценность"стр74-76


-Назовите главных героев сказки.

-Что беспокоило отца?

-Как отец решил перевоспитать сына?

-Как кузнец догадался о хитрости сына?

-Как вы думаете, почему для кузнеца его инструмент дороже всех богатств?

-Назовите тему урока.


3.Позитивное высказывание

«Солнце красит землю, а человека-труд»

(народная мудрость)

-Вы согласны? Поясните.

(красит (переносное значение), т.е обогревает, греет), а труд возвышает, облагораживает


цитата урока.

4. Рассказывание истории (беседа). Подарок учителя.

Как Павлика по телевизору показали

Вы когда-нибудь замечали, как по-разному играют во дворе дети? На пер­вый взгляд, вроде бы все чем-то заняты и все что-то делают, но, если присмот­реться повнимательнее, то вы увидите очень важное. Одни что-то строят, приду­мывают, делают, соревнуются между со­бой, кто лучший. А другие дети ничем умным и толковым не хотят заниматься, не нравится им все то, где надо потру­диться. Такие подолгу от нечего делать слоняются по двору и находят для себя глупые и легкие занятия. То камень в за­бор швырнут, то поломают или оторвут что-нибудь, то палкой помашут, то ногой по какой-нибудь железке начнут стучать. Вот точно таким же был и Павлик.

Выходя во двор, он долго высматри­вал и придумывал, чем бы ему заняться, но почти все занятия и игры ему не нра­вились. Скучно ему было строить и что-нибудь делать. Проще было ломать, ки­дать, разбивать, а то и вовсе сидеть на скамейке, ногами махать, да ботинком землю ковырять. Самого главного Пав­лик не понимал, что от праздности и ни­чегонеделания всегда человек глупеет и еще больше скучать начинает.

Однажды Паша был занят своим лю­бимым делом – смотрел в окно. Он мог так целыми часами рассматривать из окна проезжающие машины и прохожих, идущих по улице. И тут он услышал, как его старшая сестра его позвала из со­седней комнаты:

– Иди скорей сюда, тебя здесь по те­левизору показывают.

– Как это показывают? – удивился Павлик и пулей влетел в комнату, где се­стра смотрела телевизор.

По телевизору показывали передачу про обезьян.

– А где же я? – спросил он сестру.

– Садись, садись, сейчас тебя опять могут показать, надо подождать. Ты еще в своей кепке красной и майке зеленой был, в которой ты летом по двору бегал, помнишь?

– Помню.

– Ну, тогда смотри внимательно и не пропусти себя, – сказала сестра, – а я пока пойду поем.

Павлик стал внимательно смотреть телевизор, чтобы заметить, когда его са­мого начнут показывать. Обезьяны шуме­ли, с криками размахивали палками, сту­чали ими по деревьям и занимались вся­кой ерундой. Потом они стали ковырять­ся пальцами в земле, чем-то швырять друг в друга, а под конец даже подра­лись между собой. И вдруг женский го­лос в телевизоре сказал:

– Обезьяны отличаются от человека тем, что не могут и не хотят работать и заниматься чем-нибудь полезным, они всегда лишь глупо развлекаются.

Потом голос женщины замолчал, а на экране появился какой-то бородатый дядька в очках с микрофоном в руках и заговорил:

– Уважаемые телезрители, обратите внимание еще раз на эту ученую обезья­ну. Она может одевать штаны, есть лож­кой еду и даже чистить зубы после еды.

И тут показали обезьяну в красной кепке и зеленой майке. Она сама одева­ла на себя штаны, ложкой брала из та­релки еду и зубной щеткой могла чистить зубы.

– К сожалению, – сказал бородатый дядька, – мы ее никак не можем научить заниматься чем-нибудь полезным и де­лать какую-нибудь работу. Она лишь все разбрасывает, наводит беспорядок. А лю­бимое ее занятие – с утра и до вечера подолгу разглядывать из своей клетки посетителей зоопарка. Некоторые уче­ные, – продолжал дядька, – считают, что обезьяны не стали людьми только из-за того, что любили праздность, боялись работы и не хотели трудиться, поэтому, они своим умом так сильно отстали от человека.

Эта передача про обезьян Павлику очень сильно запомнилась. Теперь каж­дый раз, когда ему ничем не хочется за­ниматься, а хочется придумать глупое развлечение, он почему-то сразу вспоми­нает ту обезьяну в красной кепке и зеле­ной майке и страшные слова бородатого дядьки: "Не стали людьми, потому что любили праздность".

Беседа.

[?] – Почему обезьяны не стали людьми? (Любили праздность и ничегонеделание).

– Чем Павлик был похож на обезьян? (Не любил трудиться и смотрел на прохожих).

– Все ли детские занятия и игры бывают глупыми и бесполезными?

– Какие вам больше нравятся игры: те, в которых не надо ничего делать, или те, в которых нужно пора­ботать, построить, придумать?

-Чему учит этот рассказ?



--Сделаем вывод: что же такое труд?

Стратегия «Ассоциация»

1.Труд- это деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий труда материальных и духовных ценностей.

2.Труд-работа, занятие.

3.Труд-усилие для достижения чего-либо.

4.Труд- результат деятельности.

- А результаты труда? Можно ли их увидеть, ощутить?

Разминка

-Я буду называть вам профессии, а вы - результат труда этих профессий:

Строитель, шахтёр, композитор, художник, кондитер, писатель, учитель, врач.

-Легко ли было называть результат труда?

(Как видите, результат труда многих специальностей не сразу и не очень заметен, но без них нам пришлось бы плохо)


































































































(коллективная работа)

Деление на группы по цветам стикера.

5.Творческая деятельность.

1. Задание №1 «Собери пословицу»

Соберите из данных слов пословицу, объясните её смысл. Придумайте ситуацию по данной пословице.

Обсуждение, защита.

2.Задание: Составить портрет трудолюбивого человека.

Презентация работ.

Вывод.


Карточки





Листы формата А3, фломастеры

6. Групповое пение

Песенка Леопольда

Сл А. Хита; Музыка Б Савельева

Мне сегодня весело с самого утра,

Напеваю песенку про свои дела.

А дела прекрасные, всё мне по плечу,

И скажу, не хвастая, горы сворочу!

Припев:

Никогда не теряй своей мечты.

Твёрдо верь, твёрдо знай:

Всё на свете можешь ты!

Если получается всё наперекос

-Не впадай в отчаянье и не вешай нос.

В самом трудном случае хвост держи трубой,

И тогда получится всё само с собой!

Припев тот же

До чего же радостно делать чудеса,

Строить лодку с парусом и сажать леса.

Выпекать пирожные, земли открывать,

Для людей хорошие песни напевать

Припев

Ля-ля-ля, ля-ля-ля

До чего же радостно чудеса творить

Всё, что есть прекрасного людям подарить!

Припев тот же


Запись песни

7. Домашнее задание

1. "Поездка в аул" Ш. Байнешова стр78-79, прочитать, ответить на вопросы.

2.Нарисовать рисунок на тему: «Когда я вырасту, стану…»



8. Заключительная минута урока

-Сядьте поудобнее. Закройте глаза и вспомните всё хорошее, что было у нас на уроке. Пожелайте добра каждому человеку: своим родителям, бабушкам и дедушкам, друзьям, учителям и просто незнакомым людям. Спасибо вам за урок.


музыка
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в 5 классе по самопознанию по теме "Быть трудолюбивым"

Автор: Токпаева Жайнагуль Мамановна

Дата: 04.02.2017

Номер свидетельства: 387594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по самопознанию на тему : " Быть трудолюбивым""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_po_samopoznaniiu_na_tiemu_byt_trudoliubivym"
    ["file_id"] => string(6) "404257"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490715134"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "открытый урок по самопознанию на тему "От мечты к открытию""
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyiurokposamopoznaniiunatiemuotmiechtykotkrytiiu"
    ["file_id"] => string(6) "274902"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452482061"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Самопознание урок - презентация по теме: «Вечные ценности человечества. Семья» "
    ["seo_title"] => string(91) "samopoznaniie-urok-priezientatsiia-po-tiemie-viechnyie-tsiennosti-chieloviechiestva-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "119955"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413559312"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по самопознанию  на тему "  Учимся дружить" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-uchimsia-druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "107905"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403499469"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "разработка  урока секреты здоровья"
    ["seo_title"] => string(32) "razrabotkaurokasiekrietyzdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "334618"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465960950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства