kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по самопознанию на тему : " Быть трудолюбивым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока по самопознаию 5 класс на тему : "Быть трудолюбивым". Составлен по новому формату.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по самопознанию на тему : " Быть трудолюбивым"»

План урока предмета Самопознание


Школа: № 187

Дата 17.02.2017г № урока_22__

Тема урока_Быть трудолюбивым

Ценность: Праведное поведение.

Качества:трудолюбие,самостоятельность,старательность, решительность, любознательность, терпеливость, работоспособность, аккуратность, исполнительность, сообразительность, аккуратность

Педагог: Кулбалдиева Асель Бапановна

Класс: 5 Кол-во уч-ся 30


Цель урока:

Расширять представления учащихся о значимости труда в жизни человека;

Задачи урока:

  • Раскрытие значения понятия «трудолюбивой человек»;

  • Развитие стремления к участию в общественно-полезном труде;

  • Воспитание трудолюбия и уважительного отношения к труду других людей;

Ресурсы (материалы, источники)

Музыка для позитивного настроя, цитата урока.

Ход урока:

1. Орг.момент. Позитивный настрой.Концентрация на свете.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. Далее свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

  • Что вы почувствовали?

  • Что вы увидели?


2. Проверка домашнего задания.

«Интервью». Дети рассказывают о том как их родители выбирали профессию.


3. Позитивная высказывание (цитата урока)

– Великий казахский поэт Абай Кунанбаев писал:

«Упорство и труд Всегда тебя спасут.»

– Как вы понимаете слова великого поэта?


  1. Рассказывание истории (беседа)

Как Павлика по телевизору показали

Вы когда-нибудь замечали, как по-разному играют во дворе дети? На пер­вый взгляд, вроде бы все чем-то заняты и все что-то делают, но, если присмот­реться повнимательнее, то вы увидите очень важное. Одни что-то строят, приду­мывают, делают, соревнуются между со­бой, кто лучший. А другие дети ничем умным и толковым не хотят заниматься, не нравится им все то, где надо потру­диться. Такие подолгу от нечего делать слоняются по двору и находят для себя глупые и легкие занятия. То камень в за­бор швырнут, то поломают или оторвут что-нибудь, то палкой помашут, то ногой по какой-нибудь железке начнут стучать. Вот точно таким же был и Павлик.

Выходя во двор, он долго высматри­вал и придумывал, чем бы ему заняться, но почти все занятия и игры ему не нра­вились. Скучно ему было строить и что-нибудь делать. Проще было ломать, ки­дать, разбивать, а то и вовсе сидеть на скамейке, ногами махать, да ботинком землю ковырять. Самого главного Пав­лик не понимал, что от праздности и ни­чегонеделания всегда человек глупеет и еще больше скучать начинает.

Однажды Паша был занят своим лю­бимым делом – смотрел в окно. Он мог так целыми часами рассматривать из окна проезжающие машины и прохожих, идущих по улице. И тут он услышал, как его старшая сестра его позвала из со­седней комнаты:

– Иди скорей сюда, тебя здесь по те­левизору показывают.

– Как это показывают? – удивился Павлик и пулей влетел в комнату, где се­стра смотрела телевизор.

По телевизору показывали передачу про обезьян.

– А где же я? – спросил он сестру.

– Садись, садись, сейчас тебя опять могут показать, надо подождать. Ты еще в своей кепке красной и майке зеленой был, в которой ты летом по двору бегал, помнишь?

– Помню.

– Ну, тогда смотри внимательно и не пропусти себя, – сказала сестра, – а я пока пойду поем.

Павлик стал внимательно смотреть телевизор, чтобы заметить, когда его са­мого начнут показывать. Обезьяны шуме­ли, с криками размахивали палками, сту­чали ими по деревьям и занимались вся­кой ерундой. Потом они стали ковырять­ся пальцами в земле, чем-то швырять друг в друга, а под конец даже подра­лись между собой. И вдруг женский го­лос в телевизоре сказал:

– Обезьяны отличаются от человека тем, что не могут и не хотят работать и заниматься чем-нибудь полезным, они всегда лишь глупо развлекаются.

Потом голос женщины замолчал, а на экране появился какой-то бородатый дядька в очках с микрофоном в руках и заговорил:

– Уважаемые телезрители, обратите внимание еще раз на эту ученую обезья­ну. Она может одевать штаны, есть лож­кой еду и даже чистить зубы после еды.

И тут показали обезьяну в красной кепке и зеленой майке. Она сама одева­ла на себя штаны, ложкой брала из та­релки еду и зубной щеткой могла чистить зубы.

– К сожалению, – сказал бородатый дядька, – мы ее никак не можем научить заниматься чем-нибудь полезным и де­лать какую-нибудь работу. Она лишь все разбрасывает, наводит беспорядок. А лю­бимое ее занятие – с утра и до вечера подолгу разглядывать из своей клетки посетителей зоопарка. Некоторые уче­ные, – продолжал дядька, – считают, что обезьяны не стали людьми только из-за того, что любили праздность, боялись работы и не хотели трудиться, поэтому, они своим умом так сильно отстали от человека.

Эта передача про обезьян Павлику очень сильно запомнилась. Теперь каж­дый раз, когда ему ничем не хочется за­ниматься, а хочется придумать глупое развлечение, он почему-то сразу вспоми­нает ту обезьяну в красной кепке и зеле­ной майке и страшные слова бородатого дядьки: "Не стали людьми, потому что любили праздность".

Беседа.

[?] – Почему обезьяны не стали людьми? (Любили праздность и ничегонеделание).

– Чем Павлик был похож на обезьян? (Не любил трудиться и смотрел на прохожих).

– Все ли детские занятия и игры бывают глупыми и бесполезными?

– Какие вам больше нравятся игры: те, в которых не надо ничего делать, или те, в которых нужно пора­ботать, построить, придумать?

-Чему учит этот рассказ?

--Сделаем вывод: что же такое труд?


5. Творческая деятельность, групповая работа

Класс делится на 4 группы.

Каждая группа получает карточки с пословицами, в которых слова написаны вразброс.

а) дело, гуляй, смело, сделал; («Сделал дело, гуляй смело»).

б) птицу, человека, а, в, полете, узнают, работе; («Птицу узнают в полёте, а человека в работе»).

в) кто, сидится, без, любит, тому, дела, не, трудиться; («Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»).

г) труда, а, здоровеет, болеет, от, человек, здоровеет, лени, от.(«От лени человек болеет, а от труда здоровеет»).

Дети составляют из слов пословицу, читают и объясняют ее смысл.


6. Групповое пение

«Песенка Леопольда» Слова А.Хайт Музыка Б.Савельева


Мне сегодня весело с самого утра,

Напеваю песенку про свои дела,

А дела прекрасные, все мне по плечу,

И скажу, не хвастая, горы сворочу!

Припев:

Никогда не теряй,

Не теряй своей мечты.

Твердо верь, твердо знай:

Все на свете можешь ты!

Если получается все наперекос —

Не впадай в отчаянье и не вешай нос.

В самом трудном случае хвост держи трубой,

И тогда получится все само собой!

Припев.

До чего же весело делать чудеса,

Строить лодку с парусом и сажать леса.

Выпекать пирожные, земли открывать,

Для людей хорошие песни напевать.

Припев.

Ля-ля-ля…

До чего же весело чудеса творить,

Все, что есть прекрасного, людям подарить!


7. Домашнее задание

учебная тетрадь с. 68 (3). Вспомните персонажей мультфильмов, которые отличались трудолюбием.


8. Заключительная минута тишины. Закройте глаза, вспомните что интересного что вы узнали на уроке, сохраните в своем сердце. Проговорите хором: свет, свет, свет везде. Свет, свет, свет на всей Земле.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по самопознанию на тему : " Быть трудолюбивым"

Автор: Кулбалдиева Асель Бапановна

Дата: 28.03.2017

Номер свидетельства: 404257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по самопознанию  на тему "  Учимся дружить" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-uchimsia-druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "107905"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403499469"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства