kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по самопознанию на тему "От мечты к открытию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по самопознанию    5     класс

Школа: №9
Дата ______________ №  5
Тема: От мечты к открытию
Ценность: истина
Качества: целеустремленность, уверенность в себе, оптимизм.
Педагог: Жунисова Айгуль Алдабергеновна
класс: ______________ 
Кол-во уч-ся: ______________                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Цель: расширять представление об общечеловеческих ценностях, о стремлениях человека и его возможностях.

Задачи:

раскрытие значения высоких помыслов человека в процессе познания самого себя и способов их претворения в жизнь;

развитие позитивных качеств характера учащихся, навыков их самооценки;

воспитание целеустремлённости, чувства собственного достоинства, веры в свои силы.

Методы: упражнения, игры, творческая деятельность, беседа.

Ресурсы: цитата, воздушный шарик, фломастеры, листы для рисования, аудиоматериалы, фигурки голубей, выставка рисунков «Моя страна мечты».

Ход урока: 

I. Орг.момент. Позитивный настрой 
1.Под спокойную тихую музыку учитель читает текст
2. Проверка чувств, что ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось, что или кого представляли рядом, что почувствовали и т.д. 
1. Добрый день, ребята. Начнём наш урок с Круга радости. Войдите в круг. Передавая по кругу воздушный шарик, объясните, какой подарок вы хотели бы подарить своему другу. Представьте, что подарки находятся в волшебной комнате у Доброй Феи, и она любезно вам их предоставит.

2. Исполним первый куплет песни «Наша школьная страна» (слова К. Ибряева):

Не крутите пёстрый глобус,
Не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой,
О которой мы поём.
Наша старая планета
Вся изучена давно,
Но страна большая эта
Вечно «белое пятно».

Отправимся сегодня в путешествие в эту страну, назовём её страной Мечты.

Тема нашего урока: «От мечты к открытию».

II. Проверка домашнего задания. 
 

III. Позитивное высказывание (цитата). 
1. цитата нашего урока… 
2. Беседа по содержанию цитаты 
 

IV. Рассказывание истории (беседа). Подарок. 
1. Притча, рассказ, сказка, быль, миф – подарок, который учитель дарит детям, рассказывая 

2. Беседа по содержанию: 
Беседа

Встречает нас добрая Фея, которая просит ответить на вопросы, чтобы лучше узнать нас.

— О чём вы мечтаете? Расскажите о своих мечтах.
— Как вы планируете осуществить свою мечту?
— Что вы хотите достигнуть?
— О чём мечтаете, что хотите иметь?
— Объясните выражение «недосягаемая мечта».
— Сформулируйте определение мечты.

Упражнение «Азбука добродетелей»

1. Прежде чем сформулируете определение, прочитаем выдержки из школьных сочинений, приведённых в учебнике в рубрике «Выполняем задание». (Учебник, стр. 18)

Мечты — это то, что «сидит» в нашей голове и не даёт нам спокойно жить.
Мечты есть желания человека.
Мечты — это самые невероятные фантазии.

2. Самостоятельное формулирование своего определения мечты, запись его на фигурках голубей. Записать и своё сокровенное желание.

(Учащиеся зачитывают работы, прикрепляют на доске).

Из толкового словаря: Мечта — это мысли и желания, создаваемые в воображении.

Шкатулка мудрости

Фея дотронулась до шкатулки палочкой, и она открылась. Добрая Фея предлагает нам прочитать афоризм, цитату А. Франса, начертанную на свитке. Вы знаете, что в афоризмах содержится истина.

Задание: прочитайте изречение и объясните его смысл.

Мечты придают жизни интерес и смысл. (учебник, стр. 19)

Запомните эту фразу.

В стране Мечты и игры интересные. Игра «Закончите предложения…»

Если бы вы стали волшебником в стране Мечты и могли всё изменять по своему желанию, то (закончите, пожалуйста, эти предложения):
Если бы я мог изменить свои оценки, я бы…
Если бы я мог изменить школьные предметы, я бы…
Если бы я мог изменить мою внешность, я бы…
Если бы я мог изменить мои таланты, я бы…
Если бы я был добрым волшебником, я бы…
Если бы я имел власть над всем миром, я бы…
А теперь перечислите, чего бы вы не стали изменять.

Слушаем — размышляем

Фея дарит нам книгу «Нравственные ценности». Послушайте притчу из этой книги и объясните её главную мысль.

Счастье человека в его руках
В давние — давние времена, когда на земле ещё не было современных людей, жил на свете волшебник. Вот однажды взял он в руки пластилин и сделал из него человека, но остался у него лишний маленький кусочек. И спросил тогда волшебник:
— Что ещё слепить тебе?
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил волшебник и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек пластилина.

Вывод: мы должны признавать решающую роль человека в своей судьбе.

Все вы помните слова А. Суворова: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Вы в будущем получите признание, займёте должное место в обществе. Перенесёмся в это время.

Творческая деятельность. «Волшебное зеркало»

В стране Мечты есть и волшебные предметы. Предлагаю вам посмотреть в волшебное зеркало и сказать, каким вы видите своё будущее, кем вы стали в будущем, почему вы сделали такой выбор, что вы делали для исполнения своей мечты. Будущее представьте в виде рисунков.

Звучит песня «Дорогою добра».

(Из рисунков детей составить выставку «Моя страна мечты.Знакомьтесь, это я в будущем»).

При презентации работ учащиеся отвечают на вопросы:

— Что нужно делать для исполнения мечты?
— Как вы думаете, почему надо мечтать о будущем?
— Можно ли человека считать хозяином и создателем своего счастья?
— Что нужно сделать, чтобы состоялись в жизни эти события?

Упражнение — мозговой штурм. В форме Цзацзуани.

(Первая строка — слово или ситуация, три последующие — её продолжение.Рифма не требуется.)
Ваши мечты — ваши цели. Предложите и обсудите качества, необходимые (мешающие) для достижения ваших целей, запишите их на фигурках голубей. (Работают в парах). В чём вам необходимо измениться, чтобы достичь своих целей?

Например:

Выработать:
быть работоспособным
радостно относиться к труду
ответственность

Исключить:
недобросовестность
неумелость
неисполнительность

Повторяй:
смогу
надо
научусь

Избегай:
невозможно
трудно
потом

Презентация работ

(прикрепляют на доске).

Вывод: надо быть настойчивым, трудолюбивым в достижении своих целей и, раньше или позже, вы их обязательно достигнете. Помните: человек — хозяин своей судьбы, кузнец своего счастья.

Чтение

Выразительное чтение учащимися стихотворения Е. Григорьева «Мечта» (учебник, стр. 20)

Мечта

Слово «мечта»
На «мачту» похоже.
А может быть, это
Одно и то же?
Когда я мечтаю,
То вижу всегда,
Как разливается в брызги вода.
Вижу себя я
На быстром корвете,
Бьёт в паруса мои
Яростный ветер!
Спешу я на помощь —
Не знаю к кому,
Спешу я на помощь —
Сквозь ветер и тьму!
И держится мачта,
Не гнётся мечта.
Я знаю, что общее в них — высота!

Е. Григорьев

— С чем автор сравнивает мечту? Почему?

Вывод: важно, чтобы у человека были заветные мечты, которые облагораживали бы его внутренний мир. Мечта помогает нам поверить в себя, становится путеводной звездой в достижении целей.

Слово учителя. Всех благодарю за урок. Сегодня вы рассказали о ваших секретах — мечтах. Мечтайте всегда. Если у вас есть мечта, вы можете достичь многого в своей судьбе. Пусть все ваши мечты осуществятся!

V. Творческая деятельность, групповая работа.(если раньше учитель работал только по методическому пособию, учебнику и тетради, то сейчас учитель может творчески подойти к уроку, и изменить как тексты, так и творческие и групповые задания) 

VI. Групповое пение. (обязательный этап урока, можно использовать одну песню или отрывок на один или два урока. Содержание песни должно отражать тему урока) 

VII. Домашнее задание. (задания могут быть творческими) Домашнее задание

(на выбор)

1. Выполните коллаж по теме «Моя заветная мечта». Из имеющихся материалов (старых журналов, открыток, фотографий, цветной бумаги, фломастеров) создать коллаж, в котором желательно отобразить свою самую заветную мечту.

2. Расскажите о своих мечтах и напишите сказку «Три заветных желания».


 

VIII. Заключительная минута тишины. (урок заканчивается минутой тишины, учитель не подводит итог урока, ребенок должен сам сделать вывод) 
Круг «От сердца к сердцу»

1. Предлагаю вам сделать собственные выводы по теме урока.

2. Фея отправляет наших голубей в полёт, вместе с ними устремляются ввысь и наши мечты. Давайте попрощаемся с голубями и проговорим следующие слова вместе:

Прощайте, голуби
М. Матусовский
… Мы сегодня своих голубей
Провожаем в прощальный полёт.
Пусть летят они, летят,
И нигде не встречают преград.
…Наступай, наше завтра, скорей,
Распахнись, небосвод!
Мы гоняли вчера голубей —
Завтра спутники пустим в полёт.
Пусть летят они, летят,
Пусть друзья на полёт их глядят.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по самопознанию на тему "От мечты к открытию"»

План урока по самопознанию 5 класс

Школа: №9
Дата ______________ № 5
Тема: От мечты к открытию
Ценность: истина
Качества: целеустремленность, уверенность в себе, оптимизм.
Педагог: Нурсеитова Л.Е. 
класс: ______________ 
Кол-во уч-ся: ______________ 


Цель: расширять представление об общечеловеческих ценностях, о стремлениях человека и его возможностях.

Задачи:

раскрытие значения высоких помыслов человека в процессе познания самого себя и способов их претворения в жизнь;

развитие позитивных качеств характера учащихся, навыков их самооценки;

воспитание целеустремлённости, чувства собственного достоинства, веры в свои силы.

Методы: упражнения, игры, творческая деятельность, беседа.

Ресурсы: цитата, воздушный шарик, фломастеры, листы для рисования, аудиоматериалы, фигурки голубей, выставка рисунков «Моя страна мечты».



Ход урока: 

I. Орг.момент. Позитивный настрой 
1.Под спокойную тихую музыку учитель читает текст
2. Проверка чувств, что ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось, что или кого представляли рядом, что почувствовали и т.д. 
1. Добрый день, ребята. Начнём наш урок с Круга радости. Войдите в круг. Передавая по кругу воздушный шарик, объясните, какой подарок вы хотели бы подарить своему другу. Представьте, что подарки находятся в волшебной комнате у Доброй Феи, и она любезно вам их предоставит.

2. Исполним первый куплет песни «Наша школьная страна» (слова К. Ибряева):

Не крутите пёстрый глобус,
Не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой,
О которой мы поём.
Наша старая планета
Вся изучена давно,
Но страна большая эта
Вечно «белое пятно».

Отправимся сегодня в путешествие в эту страну, назовём её страной Мечты.

Тема нашего урока: «От мечты к открытию».



II. Проверка домашнего задания. 


III. Позитивное высказывание (цитата). 
1. цитата нашего урока… 
2. Беседа по содержанию цитаты 


IV. Рассказывание истории (беседа). Подарок. 
1. Притча, рассказ, сказка, быль, миф – подарок, который учитель дарит детям, рассказывая 

2. Беседа по содержанию: 
Беседа

Встречает нас добрая Фея, которая просит ответить на вопросы, чтобы лучше узнать нас.

— О чём вы мечтаете? Расскажите о своих мечтах.
— Как вы планируете осуществить свою мечту?
— Что вы хотите достигнуть?
— О чём мечтаете, что хотите иметь?
— Объясните выражение «недосягаемая мечта».
— Сформулируйте определение мечты.

Упражнение «Азбука добродетелей»

1. Прежде чем сформулируете определение, прочитаем выдержки из школьных сочинений, приведённых в учебнике в рубрике «Выполняем задание». (Учебник, стр. 18)

Мечты — это то, что «сидит» в нашей голове и не даёт нам спокойно жить.
Мечты есть желания человека.
Мечты — это самые невероятные фантазии.

2. Самостоятельное формулирование своего определения мечты, запись его на фигурках голубей. Записать и своё сокровенное желание.

(Учащиеся зачитывают работы, прикрепляют на доске).

Из толкового словаря: Мечта — это мысли и желания, создаваемые в воображении.

Шкатулка мудрости

Фея дотронулась до шкатулки палочкой, и она открылась. Добрая Фея предлагает нам прочитать афоризм, цитату А. Франса, начертанную на свитке. Вы знаете, что в афоризмах содержится истина.

Задание: прочитайте изречение и объясните его смысл.

Мечты придают жизни интерес и смысл. (учебник, стр. 19)

Запомните эту фразу.

В стране Мечты и игры интересные. Игра «Закончите предложения…»

Если бы вы стали волшебником в стране Мечты и могли всё изменять по своему желанию, то (закончите, пожалуйста, эти предложения):
Если бы я мог изменить свои оценки, я бы…
Если бы я мог изменить школьные предметы, я бы…
Если бы я мог изменить мою внешность, я бы…
Если бы я мог изменить мои таланты, я бы…
Если бы я был добрым волшебником, я бы…
Если бы я имел власть над всем миром, я бы…
А теперь перечислите, чего бы вы не стали изменять.

Слушаем — размышляем

Фея дарит нам книгу «Нравственные ценности». Послушайте притчу из этой книги и объясните её главную мысль.

Счастье человека в его руках
В давние — давние времена, когда на земле ещё не было современных людей, жил на свете волшебник. Вот однажды взял он в руки пластилин и сделал из него человека, но остался у него лишний маленький кусочек. И спросил тогда волшебник:
— Что ещё слепить тебе?
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил волшебник и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек пластилина.

Вывод: мы должны признавать решающую роль человека в своей судьбе.

Все вы помните слова А. Суворова: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Вы в будущем получите признание, займёте должное место в обществе. Перенесёмся в это время.

Творческая деятельность. «Волшебное зеркало»

В стране Мечты есть и волшебные предметы. Предлагаю вам посмотреть в волшебное зеркало и сказать, каким вы видите своё будущее, кем вы стали в будущем, почему вы сделали такой выбор, что вы делали для исполнения своей мечты. Будущее представьте в виде рисунков.

Звучит песня «Дорогою добра».

(Из рисунков детей составить выставку «Моя страна мечты. Знакомьтесь, это я в будущем»).

При презентации работ учащиеся отвечают на вопросы:

— Что нужно делать для исполнения мечты?
— Как вы думаете, почему надо мечтать о будущем?
— Можно ли человека считать хозяином и создателем своего счастья?
— Что нужно сделать, чтобы состоялись в жизни эти события?

Упражнение — мозговой штурм. В форме Цзацзуани.

(Первая строка — слово или ситуация, три последующие — её продолжение. Рифма не требуется.)
Ваши мечты — ваши цели. Предложите и обсудите качества, необходимые (мешающие) для достижения ваших целей, запишите их на фигурках голубей. (Работают в парах). В чём вам необходимо измениться, чтобы достичь своих целей?

Например:

Выработать:
быть работоспособным
радостно относиться к труду
ответственность

Исключить:
недобросовестность
неумелость
неисполнительность

Повторяй:
смогу
надо
научусь

Избегай:
невозможно
трудно
потом

Презентация работ

(прикрепляют на доске).

Вывод: надо быть настойчивым, трудолюбивым в достижении своих целей и, раньше или позже, вы их обязательно достигнете. Помните: человек — хозяин своей судьбы, кузнец своего счастья.

Чтение

Выразительное чтение учащимися стихотворения Е. Григорьева «Мечта» (учебник, стр. 20)

Мечта

Слово «мечта»
На «мачту» похоже.
А может быть, это
Одно и то же?
Когда я мечтаю,
То вижу всегда,
Как разливается в брызги вода.
Вижу себя я
На быстром корвете,
Бьёт в паруса мои
Яростный ветер!
Спешу я на помощь —
Не знаю к кому,
Спешу я на помощь —
Сквозь ветер и тьму!
И держится мачта,
Не гнётся мечта.
Я знаю, что общее в них — высота!

Е. Григорьев

— С чем автор сравнивает мечту? Почему?

Вывод: важно, чтобы у человека были заветные мечты, которые облагораживали бы его внутренний мир. Мечта помогает нам поверить в себя, становится путеводной звездой в достижении целей.

Слово учителя. Всех благодарю за урок. Сегодня вы рассказали о ваших секретах — мечтах. Мечтайте всегда. Если у вас есть мечта, вы можете достичь многого в своей судьбе. Пусть все ваши мечты осуществятся!




V. Творческая деятельность, групповая работа.(если раньше учитель работал только по методическому пособию, учебнику и тетради, то сейчас учитель может творчески подойти к уроку, и изменить как тексты, так и творческие и групповые задания) 


VI. Групповое пение. (обязательный этап урока, можно использовать одну песню или отрывок на один или два урока. Содержание песни должно отражать тему урока) 


VII. Домашнее задание. (задания могут быть творческими) Домашнее задание

(на выбор)

1. Выполните коллаж по теме «Моя заветная мечта». Из имеющихся материалов (старых журналов, открыток, фотографий, цветной бумаги, фломастеров) создать коллаж, в котором желательно отобразить свою самую заветную мечту.

2. Расскажите о своих мечтах и напишите сказку «Три заветных желания».




VIII. Заключительная минута тишины. (урок заканчивается минутой тишины, учитель не подводит итог урока, ребенок должен сам сделать вывод) 
Круг «От сердца к сердцу»

1. Предлагаю вам сделать собственные выводы по теме урока.

2. Фея отправляет наших голубей в полёт, вместе с ними устремляются ввысь и наши мечты. Давайте попрощаемся с голубями и проговорим следующие слова вместе:

Прощайте, голуби
М. Матусовский
… Мы сегодня своих голубей
Провожаем в прощальный полёт.
Пусть летят они, летят,
И нигде не встречают преград.
…Наступай, наше завтра, скорей,
Распахнись, небосвод!
Мы гоняли вчера голубей —
Завтра спутники пустим в полёт.
Пусть летят они, летят,
Пусть друзья на полёт их глядят.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
открытый урок по самопознанию на тему "От мечты к открытию"

Автор: Жунисова Айгуль Алдабергеновна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 274902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок самопознания "От мечты к открытию" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "urok-samopoznaniia-ot-miechty-k-otkrytiiu-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "277686"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452955287"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока самопознания по теме "От мечты к открытию" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-po-tiemie-ot-miechty-k-otkrytiiu"
    ["file_id"] => string(6) "134155"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416674749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок самопознания в 6 классе  Тема: Природа – бесценный дар"
    ["seo_title"] => string(61) "urok-samopoznaniia-v-6-klassie-tiema-priroda-biestsiennyi-dar"
    ["file_id"] => string(6) "303942"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457625244"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "урок самопознания "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-samopoznaniia-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187001"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426440999"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "план -конспект урока самопознания  на тему "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(85) "plan-konspiekt-uroka-samopoznaniia-na-tiemu-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187006"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426441333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства