kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самопознание урок - презентация по теме: «Вечные ценности человечества. Семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                     

 

Класс:  2 «Б»

Кл. руководитель: Божко И.В.

 

 

 

Тема:                 «Вечные ценности человечества. Семья»

 

Цель:

-воспитать личность имеющую знания о   своей семье, о членах семьи, значимости семьи для каждого ребёнка, умеющую выражать  свои мысли, составлять рассказ о членах своей семьи, о своей семье, относиться с уважением ко всем членам семьи,  развивать словарный запас учащихся, речь, мышление, воспитывать чувство гордости за свою семью, доброму и заботливому отношению в семье.

Оборудование: флипчарт,  домики, фотографии членов семьи.

 

ХОД УРОКА.

  1. Орг.момент.
  2. Постановка цели урока.

Вхождение в тему:

-Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, прослушав мы определим с вами тему и цель нашего урока.

Учитель под музыку зачитывает сказку.

 

Сказка.

            Давным – давно, много веков тому назад, так много на небе звёзд не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила  у Звёздочки:   «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный?»

            Звёздочка долго молчала, а потом вздохнув ответила:

«Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко.

Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!»

- А в какие ночи твой свет становится ярким? - спросила Луна.

- Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников.

  Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге,

  куда они так    спешат?

 - Ты узнала тайну спешащих странников? - спросила Луна.

-  Да,- ответила Звёздочка.

 - Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза….

- А какими были его глаза? - недоуменно спросила Луна.

- Они светились в темноте от счастья и от радости - ответила тяжело вздохнув, Звёздочка и продолжила. - Чему ты радуешься странник?

И он ответил:

«Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи - жены, детей, внуков.

Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное.

            Звёздочка замолчала, а затем ответила:

- «Вот с той самой поры я стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.»

            Луна посмотрела на Звёздочку и спросила:

-  Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали делать людей счастливыми?

- А разве это возможно?- с надеждой спросила Звёздочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своими неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, мы теперь - одна Семья»

ОТКРЫВАЕТСЯ ДОСКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЗВЁЗД

  • Понравилась ли вам сказка?
  • Какая основная мысль сказки?

( У каждого должна быть семья)

 Целью нашего урока - понять насколько важно иметь семью для каждого человека, а так же мы сегодня повторим на разных языках тему «Моя семья».

 

  1. Работа по теме.

-Как вы понимаете слово семья?

-Как вы понимаете слово доброта?

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.

Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

Дети читают стихи о семье.

 

Семья - это радостный детский смех.

Семья - то, что в жизни нам дарит успех!

Пусть будут опорой друг другу родные,

И пусть всех минуют несчастья любые!

 

Семья - нашей жизни надежный оплот,

Что в детстве и в старости нас бережет.

Семья - на любви построенный дом,

Пусть радость и счастье царствуют в нем!

 

 

Воскресенье - вот везенье!

 Воскресенья так нужны!

 Потому что в воскресенье

 Мама делает блины.

 Папа к чаю чашки моет.

 Вытираем их вдвоем,

 А потом мы всей семьею

 Чай с блинами долго пьем.

 А в окошко льется песня,

 Я и сам запеть готов,

 Хорошо, когда мы вместе,

 Даже если нет блинов.

    МОЯ СЕМЬЯ

 

 

 

Словарь Ожегова С.И.:
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Ушаков Д.Н.:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Дедушка и бабушка.

 

  • Как вы думаете, что общего между семьёй и деревом? ( У семьи , как и у дерева есть корни- это наши дедушки и бабушки)
  • Как звучит дедушка и бабушка на казахском языке, на английском языке? Переворачиваются звёздочки.
  • Звучат стихотворения о дедушке и бабушке на казахском и русском  языках.

 

Физминутка

Как у бабушки Наташи

Ели вкусную мы кашу

Каша пшенная с дымком,

С хлебом, с маслом , с молоком.

Взяли мы большие ложки,

Съели всё до самой крошки!

Вот какая каша

У бабушки Наташи!

  • Как мы должны относиться к самым пожилым людям в нашей семье?

 

  • А сейчас поговорим о папе и маме. Как звучат папа и мама на других языках? Какую роль играет папа и мама в семье?

Какой же дом без папы?

Правда же ребята?

 

Кто починит табуретку,

На машине подвезёт,

В дневнике моём отметки знает все наперечёт!

Звучит песня о маме.

  • Как  дети должны относиться к родителям.
  •  Дети должны уважать родителей, помогать им, слушаться их и любить быть добрым по отношению к своим близким.

 

 

 

ФИЗМИНУТКА - Игра « Кто кому кто?»

– Даша,  ты кто для мамы? (дочь)
– Женя,  кто называет тебя сыном? (папа)
– Кирилл,  ты кто для бабушки? (внук)
– Настя, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)
– Серёжа, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)
– Ангелина, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры)

А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи?

-Что же такое семья?

  1. Изготовление коллажа.

 

 На уроке мы будем делать коллаж о своей семье.

Коллаж - это один из видов техники в изобразительном искусстве, когда на рисунок  наклеиваются фотографии.

На уроке  труда мы сделали макет дома, а сегодня мы поселим в дом с помощью фотографий свою семью.

Скворцы живут в скворечнике,

Очки живут в очечнике,

Лиса живёт в своей норе,

Живут деревья на горе….

И у меня есть тоже дом,

Он самый лучший :

МАМА в нём!.

 

5.Презентация коллажа.

Создадим улицу - построим улицу из наших домиков.

Как мы назовём улицу?

Учащиеся поочередно выходят и рассказывают о своей семье на разных языках.

Это моя семья.

Это моя мама.

Это мой папа.

Это моя бабушка.

Это я.

Мынау отбасымыз

Мынау менiн ата.

Мынау менiн эке

Мынау менiн  шеше

Мынау мен.

 

  1. Итог урока.

Какой должна быть семья?

Семья должна быть дружной, трудолюбивой, чтобы все друг друга уважали, понимали,  ценили, дорожили, заботились, любили.

 

Что же такое семья?

Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

 

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
 

Вручение домиков  гостям с пожеланиями.

Всем вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Самопознание урок - презентация по теме: «Вечные ценности человечества. Семья» »


Класс: 2 «Б»

Кл. руководитель: Божко И.В.




Тема: «Вечные ценности человечества. Семья»


Цель:

-воспитать личность имеющую знания о своей семье, о членах семьи, значимости семьи для каждого ребёнка, умеющую выражать свои мысли, составлять рассказ о членах своей семьи, о своей семье, относиться с уважением ко всем членам семьи, развивать словарный запас учащихся, речь, мышление, воспитывать чувство гордости за свою семью, доброму и заботливому отношению в семье.

Оборудование: флипчарт, домики, фотографии членов семьи.


ХОД УРОКА.

  1. Орг.момент.

  2. Постановка цели урока.

Вхождение в тему:

-Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, прослушав мы определим с вами тему и цель нашего урока.

Учитель под музыку зачитывает сказку.


Сказка.

Давным – давно, много веков тому назад, так много на небе звёзд не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный?»

Звёздочка долго молчала, а потом вздохнув ответила:

«Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко.

Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!»

- А в какие ночи твой свет становится ярким? - спросила Луна.

- Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников.

Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге,

куда они так спешат?

- Ты узнала тайну спешащих странников? - спросила Луна.

- Да,- ответила Звёздочка.

- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза….

- А какими были его глаза? - недоуменно спросила Луна.

- Они светились в темноте от счастья и от радости - ответила тяжело вздохнув, Звёздочка и продолжила. - Чему ты радуешься странник?

И он ответил:

«Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи - жены, детей, внуков.

Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное.

Звёздочка замолчала, а затем ответила:

- «Вот с той самой поры я стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.»

Луна посмотрела на Звёздочку и спросила:

- Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали делать людей счастливыми?

- А разве это возможно?- с надеждой спросила Звёздочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своими неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, мы теперь - одна Семья»

ОТКРЫВАЕТСЯ ДОСКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЗВЁЗД
  • Понравилась ли вам сказка?

  • Какая основная мысль сказки?

( У каждого должна быть семья)

Целью нашего урока - понять насколько важно иметь семью для каждого человека, а так же мы сегодня повторим на разных языках тему «Моя семья».


  1. Работа по теме.

  • Как вы понимаете слово семья?

  • Как вы понимаете слово доброта?

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.

Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

Дети читают стихи о семье.



Семья - это радостный детский смех.

Семья - то, что в жизни нам дарит успех!

Пусть будут опорой друг другу родные,

И пусть всех минуют несчастья любые!


Семья - нашей жизни надежный оплот,

Что в детстве и в старости нас бережет.

Семья - на любви построенный дом,

Пусть радость и счастье царствуют в нем!



Воскресенье - вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

МОЯ СЕМЬЯ







Словарь Ожегова С.И.:
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Ушаков Д.Н.:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Дедушка и бабушка.


  • Как вы думаете, что общего между семьёй и деревом? ( У семьи , как и у дерева есть корни- это наши дедушки и бабушки)

  • Как звучит дедушка и бабушка на казахском языке, на английском языке? Переворачиваются звёздочки.

  • Звучат стихотворения о дедушке и бабушке на казахском и русском языках.


Физминутка Как у бабушки Наташи

Ели вкусную мы кашу

Каша пшенная с дымком,

С хлебом, с маслом , с молоком.

Взяли мы большие ложки,

Съели всё до самой крошки!

Вот какая каша

У бабушки Наташи!

  • Как мы должны относиться к самым пожилым людям в нашей семье?


  • А сейчас поговорим о папе и маме. Как звучат папа и мама на других языках? Какую роль играет папа и мама в семье?

Какой же дом без папы?

Правда же ребята?


Кто починит табуретку,

На машине подвезёт,

В дневнике моём отметки знает все наперечёт!

Звучит песня о маме.

  • Как дети должны относиться к родителям.

  • Дети должны уважать родителей, помогать им, слушаться их и любить быть добрым по отношению к своим близким.


ФИЗМИНУТКА - Игра « Кто кому кто?»

– Даша, ты кто для мамы? (дочь)
– Женя, кто называет тебя сыном? (папа)
– Кирилл, ты кто для бабушки? (внук)
– Настя, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)
– Серёжа, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)
– Ангелина, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры)

А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи?

-Что же такое семья?

  1. Изготовление коллажа.


На уроке мы будем делать коллаж о своей семье.

Коллаж - это один из видов техники в изобразительном искусстве, когда на рисунок наклеиваются фотографии.

На уроке труда мы сделали макет дома, а сегодня мы поселим в дом с помощью фотографий свою семью.

Скворцы живут в скворечнике,

Очки живут в очечнике,

Лиса живёт в своей норе,

Живут деревья на горе….

И у меня есть тоже дом,

Он самый лучший :

МАМА в нём!.


5.Презентация коллажа.

Создадим улицу - построим улицу из наших домиков.

Как мы назовём улицу?

Учащиеся поочередно выходят и рассказывают о своей семье на разных языках.

Это моя семья.

Это моя мама.

Это мой папа.

Это моя бабушка.

Это я.

Мынау отбасымыз

Мынау менiн ата.

Мынау менiн эке

Мынау менiн шеше

Мынау мен.


  1. Итог урока.

Какой должна быть семья?

Семья должна быть дружной, трудолюбивой, чтобы все друг друга уважали, понимали, ценили, дорожили, заботились, любили.


Что же такое семья?

Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.



Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!


Вручение домиков гостям с пожеланиями.

Всем вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в ваших семьях всегда!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самопознание урок - презентация по теме: «Вечные ценности человечества. Семья»

Автор: Божко Инна Валентиновна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119955

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Вечные ценности человечества презентация к тренингу"
    ["seo_title"] => string(67) "viechnyie-tsiennosti-chieloviechiestva-priezientatsiia-k-trieninghu"
    ["file_id"] => string(6) "280929"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453450715"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства