kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 5 классе "Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок объяснения нового материала. Раздел "Фонетика" Технология урока : Системно- деятельностный подход, проблемное обучение. Методы :наглядные, частично-поисковые, словесные. Время реализации:45 минут

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе "Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я"»



Конспект урока русского языка в 5 классе по теме

«Двойная роль букв е, ё, ю, я»

Автор работы: Анатольева Г.Н, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МКОУ «СОШ № 3 г. Лодейное Поле, Ленинградской области

E-mail: anatolievagn@gmail.com

Учебник: Русский язык: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и д.р. – М.: Просвещение, 2015.

Название раздела: «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи».

Цели урока: 1) знать, что буквы е, ё, ю, я могут обозначать 1 и 2 звука; уметь называть звуки, обозначаемые буквами е, ё, ю, я; 2) развивать умение обозначать звуки на письме транскрипцией, познавательный интерес к русскому языку; 3) воспитывать любовь к русскому слову.

Технологии: системно-деятельностный подход, проблемное обучение, элементы здоровьесберегающей технологии.

Время реализации: 45 мин

Тип урока: урок объяснения и усвоения нового материала

Методы: словесные, наглядные, частично-поисковые.

Формы деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная,работа в парах.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран для проекции слайдов.

Наглядно-дидактические материалы: презентация.

Методическая литература: Уроки русского языка в 5 классе: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Г.А. Богданова.- М.: Просвещение, 2011.

Интернет-ресурсы: 1) http://alexey-savrasov.ru/kartina/18.php ;

2) http://1001kartina.su/2011/12/14/zimnyaya-doroga-alekseya-savrasova/

3) http://www.kidly.ru/besedy-o-iskusstve/k-f-yuon-konec-zimy-polden.html

4) http://www.zavuch.info/methodlib/401/































5. Качество проведения урока.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.

ФИО: Анатольева Галина Николаевна

Место работы: МКОУ «Средняя общеобразовательная школа№3 имени Героев Свири».

Должность : учитель

Предмет: русский язык

Класс:5

Тип урока: урок объяснения и усвоения новых знаний.

Цель урока:  Ознакомление с двойной ролью букв Е, Ё, Ю, Я, с тем, что данные буквы могут обозначать один и два звука. Отработка первичных умений и навыков учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные:  формирование мировоззрения, мотивации к творческой деятельности и формирование культуры речи.

Метапредметные: формирование коммуникативных навыков: слушать и слышать друг друга, развитие различных операций мышления, умение обобщать, анализировать, искать и выделять необходимую информацию, давать оценку результатам работы.

Предметные: совершенствование орфографических и пунктуационных навыков,  ознакомление с двойной ролью букв Е, Ё, Ю, Я с тем, что данные буквы могут обозначать один и два звука. Отработка первичных умений и навыков учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран для проекции слайдов, презентация.

Формы деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.







Слайд



Работа с текстом (работа в парах)


Работа с текстом (работа в парах)


1) Чудесный был вид зимней природы. 2) Лучи солнца осыпали холодным блеском всю местность. 3) Опустили тяжёлые головы и застыли вековые ели. 4) С деревьев падали огромные шапки снега. 5) Кусты опушились искристым инеем.


- Прочитайте. Определите, текст перед вами или нет? Докажите.

- В каком предложении выражена основная мысль?

- У кого другое мнение?

- Сравните со слайдом.

- Кто выполнил правильно, поставьте 1 балл.



Слайд

- текст












Слайд


Индивидуальная работа

Развитие орфографической зоркости.


- Найдите в тексте безударные проверяемые гласные в корне, объясните их правописание

Ученик объясняет (на 5 слове)

- Проверьте по слайду.

- За каждое найденное слово выставляется 1 балл.


- Найдите предложение с однородными членами, составьте схему.

- Объясните отсутствие запятой.

- За правильно выполненную работу, поставьте 1 балл в оценочный лист.







Слайд






слайд



- ЗНАЧЕНИЕ слова опушились

- Определите и запишите количество букв и звуков в слове «опушились».

-Почему не совпало количество звуков и букв в слове?

-Выпишите гласные звуки из слова.

(на обр. стор. доски ученик)

- Проверка. (ученик объясняет)

- Сколько всего гласных звуков в русском языке? (6)

- Сколько гласных букв? (10)

- Напишите гласные буквы.







слайд








-Что заметили?

(букв больше, чем звуков)

- Над чем будем работать на уроке?

(узнать, почему букв 10, а звуков 6)



По доске


- Выпишите слова из текста по данным схемам. ( схемы на доске)

(снега, ели)

- Определите в них количество звуков и букв.

- В каком слове количество букв и звуков не совпадает? Почему?

- Подчеркните в рабочем листе те гласные буквы, которые могут обозначать два звука.

- Приведите примеры.

Проверка.

- Сгруппируйте написанные примеры.

- По какому признаку вы это сделали.

(Объясняют 3 ученика)

- Выпишите из текста примеры на эту тему.

- Сколько слов вы нашли? (начать со слабого)





- Сравните два слова, записанные на доске.

- Расскажите о роли буквы «е» в этих словах.

- Какой вывод сделаем?

- Сформулируйте тему урока?




Физминутка.

- Я читаю слова.

Если буквы Е Ё Ю Я обозначают два звука, встают девочки, если 1 звук – мальчики.


Юнга, хлеб, барьер, люстра, пень, ружьё, тень, поют.



(Работа в парах)

Задание3.

Впишите слова в соответствующие графы таблицы.

Сначала подумайте, как нужно организовать работу, а затем приступайте к ней. Дополните каждую графу своими примерами.







Есть, треск, тополя, юный, несёт, вьюжный, моего, яркий, подъезд, рюкзак.

- Допишите в каждый столбик свои примеры

- Проверка

- Объединитесь группами и проверьте себя.

- Кто сомневается, я готова ответить на ваши вопросы. (группы)

Индивидуальное задание : составить синквейн : Буквы Е,Ё,Ю,Я





- Как вы думаете, какое домашнее задание вы будете выполнять?

Запишите домашнее задание в дневник.

(УПР.312

или сами придумайте 10 слов на изученную тему)

Индивидуальное задание : сочинить лингвистическую сказку «Приключения букв Е,Ё,Ю,Я»


слайд



Итог урока

- Какую тему изучали?

- К какому выводу пришли?





Посчитайте баллы и оцените свою работу.



Сдайте рабочие листы на проверку.

Я оставляю за собой право изменить отметку, если работа выполнена небрежно, не в полном объеме, с ошибками.





Рефлексия:

- Допишите предложение

    1. Сегодня на уроке я узнал…

    2. Разобрался в том, что….

    3. Я скажу себе: я работал …






















Синквейн

1. Буквы Е,Ё,Ю,Я

2. Гласные, таинственные

3. Стоят, обозначают, смягчают.

4. Двойная роль.

5. Фонетика







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 5 классе "Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я"

Автор: Галина Николаевна Анатольева

Дата: 07.10.2019

Номер свидетельства: 521923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Двойная роль  букв Е,Ё,Ю,Я"
    ["seo_title"] => string(31) "dvoinaia-rol-bukv-ie-io-iu-ia-2"
    ["file_id"] => string(6) "273817"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452272605"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока русского языка "Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dvoinaia-rol-bukv-ie-io-iu-ia"
    ["file_id"] => string(6) "226129"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440080579"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Краткосрочный план урока по русскому языку 5 класс Двойная роль букв е, ё, ю, я"
    ["seo_title"] => string(68) "kratkosrochnyiplanurokaporusskomuiazyku5klassdvoinaiarolbukvieioiuia"
    ["file_id"] => string(6) "266209"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450108516"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок русского языка в 5 классе "Двойная роль букв е,ё, ю, я"."
    ["seo_title"] => string(63) "urok_russkogho_iazyka_v_5_klassie_dvoinaia_rol_bukv_ie_io_iu_ia"
    ["file_id"] => string(6) "370025"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481806031"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Урок русского языка в 5 классе по теме «Двойная роль букв е, ё, ю, я» (разработка с презентацией)"
    ["seo_title"] => string(86) "urokrusskoghoiazykav5klassiepotiemiedvoinaiarolbukvieioiuiarazrabotkaspriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "280524"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453387456"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства