kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока по русскому языку 5 класс Двойная роль букв е, ё, ю, я

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема:  Двойная роль букв е, ё, ю, я

Цели:  1) вспомнить, что буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука;
2) учить называть звуки, обозначаемые буквами е, ё, ю, я;
3) учить пользоваться толковым словарём;
4) развивать словарный запас учащихся;
5) учить комплексной работе с тексом.

Задачи: 1.продолжить формировать у учащихся понятие о науке лингвистике, о функции и элементах языка;

2.продолжить развивать речь учащихся, умение выполнять фонетический разбор слов;

3.продолжить воспитывать желание быть полиглотом, уважение к русскому языку, осознание того, что необходимо знать наряду с родным языком и другие языки. 

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Орг.момент

А) Приветствие

Б) Психологический настрой

В) Деление на группы

Учитель приветствует учащихся

Сегодня мы продолжаем работать над темой «Фонетика». Вспомните, что изучает фонетика, что такое транскрипция слова. 
А сейчас мы вспомни, что изучили в разделе «Синтаксис».

Синтаксическая пятиминутка.

Работа у доски по карточкам ( 3 уч-ся).

Карточка №1
-Назовите грамматическую основу предложения. Составьте схему предложения. Устно сделайте синтаксический разбор.
Тихо шелестит упавший с дерева лист.
Карточка №2
-Назовите грамматическую основу предложения. Составьте схему предложения. Устно сделайте синтаксический разбор.
Первый луч солнца пробежал по верхушкам деревьев. 
Карточка №3
Назовите грамматическую основу предложения. Составьте схему предложения. Устно сделайте синтаксический разбор.
Волнистый след еще долго тянулся за пароходом.

Учащиеся приветствуют друг друга

Учащиеся выполняют задания по карточкам

2. Актуализация знаний

На доске написаны слова:

снег с [н э] г
позёмка по [з о] мка
клюшка к[л у]шка
гирлянда гир[л а] да
Учитель: -Где стоят буквы е, ё, ю, я в этих словах. (После согласных).
- Сколько и какие звуки они обозначают ?
- После каких согласных звуков они стоят? ( После мягких).
На доске:
ёлка [йо]лка
вьюга вь[йу]га 
боец бо[йэ]ц
ясно [йа]сно
Учитель: - Где стоят в этих словах буквы е, ё, ю, я ? (В начале слова, после ь, после гласных).
- Сколько и какие звуки они обозначают?
Учитель:- Из наблюдений над данными словами делаем вывод: буквы е, ё, ю,я обозначают два звука, если они стоят :
1) в начале слова;
2) после гласных;
3) после разделительных ъ,ь.

Уч-ся делают словарную работу, отвечают на вопросы, делают выводы.  

3.Усвоение новых знаний 

Упр. 249 стр. 111 Спишите данные слова.  

Упр. 250. стр. 111 Словарный диктант Вставьте пропущенные буквы

Упр. 251.стр 112. Выпишите слова, в которых гласные е,ё,ю,я обозначают два звука.

Уч-ся  записывают число, классную работу, тему урока в тетрадях. Слушают, записывают, делают упражнения самостоятельно

4.Закрепление

Упр.  253. стр. 112. Учебная задача. Выпишите слова, в которых гласные е,ё,ю,я обозначают два звука.  

Уч-ся работаю над текстом упражнения, выписывают слова в которых гласные обозначают два звука.

5.Рефлексия

Постер  «Дерево знаний»

Заполняют постер стикерами.

6.ОО и ОдО

Предлагается заполнить листы самооценивания и взаимооценивания

Уч-ся заполняют листы взимооц.  и самооц.

7.Домашнее

   задание

Упр. 252. стр. 112

Упр. 255. стр. 113

Записывают в дневник и в тетрадь

Карточка №1


-Назовите грамматическую основу предложения. Составьте схему предложения. Устно сделайте синтаксический разбор.
 

Тихо шелестит упавший с дерева лист.


Карточка №2


-Назовите грамматическую основу предложения. Составьте схему предложения. Устно сделайте синтаксический разбор.
 

Первый луч солнца пробежал по верхушкам деревьев. 

Карточка №3
Назовите грамматическую основу предложения. Составьте схему предложения. Устно сделайте синтаксический разбор.
 

Волнистый след еще долго тянулся за пароходом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока по русскому языку 5 класс Двойная роль букв е, ё, ю, я»

Русский язык 5 «Б» класс Дата_________________

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Тема: Двойная роль букв е, ё, ю, я

Цели: 1) вспомнить, что буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука;
2) учить называть звуки, обозначаемые буквами е, ё, ю, я;
3) учить пользоваться толковым словарём;
4) развивать словарный запас учащихся;
5) учить комплексной работе с тексом.

Задачи: 1.продолжить формировать у учащихся понятие о науке лингвистике, о функции и элементах языка;

2.продолжить развивать речь учащихся, умение выполнять фонетический разбор слов;

3.продолжить воспитывать желание быть полиглотом, уважение к русскому языку, осознание того, что необходимо знать наряду с родным языком и другие языки.


Учащиеся готовятся к уроку.

1. Орг.момент

А) Приветствие

Б) Психологический настрой

В) Деление на группы



Учитель приветствует учащихся

Сегодня мы продолжаем работать над темой «Фонетика». Вспомните, что изучает фонетика, что такое транскрипция слова. 
А сейчас мы вспомни, что изучили в разделе «Синтаксис».

Синтаксическая пятиминутка.

Работа у доски по карточкам ( 3 уч-ся).

Карточка №1
-Назовите грамматическую основу предложения. Составьте схему предложения. Устно сделайте синтаксический разбор.
Тихо шелестит упавший с дерева лист.
Карточка №2
-Назовите грамматическую основу предложения. Составьте схему предложения. Устно сделайте синтаксический разбор.
Первый луч солнца пробежал по верхушкам деревьев. 
Карточка №3
Назовите грамматическую основу предложения. Составьте схему предложения. Устно сделайте синтаксический разбор.
Волнистый след еще долго тянулся за пароходом.



Учащиеся приветствуют друг друга










Учащиеся выполняют задания по карточкам

2. Актуализация знаний

На доске написаны слова:

снег с [н э] г
позёмка по [з о] мка
клюшка к[л у]шка
гирлянда гир[л а] да
Учитель: -Где стоят буквы е, ё, ю, я в этих словах. (После согласных).
- Сколько и какие звуки они обозначают ?
- После каких согласных звуков они стоят? ( После мягких).
На доске:
ёлка [йо]лка
вьюга вь[йу]га 
боец бо[йэ]ц
ясно [йа]сно
Учитель: - Где стоят в этих словах буквы е, ё, ю, я ? (В начале слова, после ь, после гласных).
- Сколько и какие звуки они обозначают?
Учитель:- Из наблюдений над данными словами делаем вывод: буквы е, ё, ю,я обозначают два звука, если они стоят :
1) в начале слова;
2) после гласных;
3) после разделительных ъ,ь .


Уч-ся делают словарную работу, отвечают на вопросы, делают выводы.

3.Усвоение новых знаний

Упр. 249 стр. 111 Спишите данные слова.

Упр. 250. стр. 111 Словарный диктант Вставьте пропущенные буквы

Упр. 251.стр 112. Выпишите слова, в которых гласные е,ё,ю,я обозначают два звука.

Уч-ся записывают число, классную работу, тему урока в тетрадях. Слушают, записывают, делают упражнения самостоятельно


4.Закрепление

Упр. 253. стр. 112. Учебная задача. Выпишите слова, в которых гласные е,ё,ю,я обозначают два звука.




Уч-ся работаю над текстом упражнения, выписывают слова в которых гласные обозначают два звука.

5.Рефлексия

Постер «Дерево знаний»

Заполняют постер стикерами.


6.ОО и ОдО

Предлагается заполнить листы самооценивания и взаимооценивания

Уч-ся заполняют листы взимооц. и самооц.


7.Домашнее

задание

Упр. 252. стр. 112

Упр. 255. стр. 113

Записывают в дневник и в тетрадь















Карточка №1


-Назовите грамматическую основу предложения. Составьте схему предложения. Устно сделайте синтаксический разбор.


Тихо шелестит упавший с дерева лист.




Карточка №2


-Назовите грамматическую основу предложения. Составьте схему предложения. Устно сделайте синтаксический разбор.


Первый луч солнца пробежал по верхушкам деревьев. 




Карточка №3
Назовите грамматическую основу предложения. Составьте схему предложения. Устно сделайте синтаксический разбор.


Волнистый след еще долго тянулся за пароходом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный план урока по русскому языку 5 класс Двойная роль букв е, ё, ю, я

Автор: Аупенова Сауле Абдиманатовна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266209


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства