kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка экологического урока "Наш дом - природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Наш дом - природа».

Цель: Воспитывать у детей стремление беречь и любить родную природу.

Задачи:

-Образовательная: Систематизировать представления детей об охране природы, ознакомить учащихся с предметом «экология», её задачами; способствовать формированию представления об экологическом равновесии, экологии, ее значении и взаимосвязи с другими науками.

-Развивающая: Развивать мыслительные операции (сравнение, обобщение, анализ), формировать информационную и коммуникативную компетенции, развивать творческие способности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка экологического урока "Наш дом - природа"»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Эколого-биологический центр»

Джанкойского района

Республики Крым










Разработка урока

«Наш дом - природа».













Подготовила: Абджемилова

Сафие Шевкетовна,

педагог дополнительного

образования МОУДОД

«Эколого-биологический центр»

Джанкойского района

Республики Крым







2017г.


Тема: «Наш дом - природа».

Цель: Воспитывать у детей стремление беречь и любить родную природу.

Задачи:

-Образовательная: Систематизировать представления детей об охране природы, ознакомить учащихся с предметом «экология», её задачами; способствовать формированию представления об экологическом равновесии, экологии, ее значении и взаимосвязи с другими науками.

-Развивающая: Развивать мыслительные операции (сравнение, обобщение, анализ), формировать информационную и коммуникативную компетенции, развивать творческие способности.

-Воспитательная: Прививать учащимся экологическую культуру. Воспитывать стремление и умение оказать помощь природе.

Оборудование: презентация, карточки, ватман, маркеры, картинки.


ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

  1. Постановка проблемы.

(На доске изображения экологических катастроф – выбросы заводов, загрязнение водоемов, браконьерство, вырубка леса) Учитель читает стихотворение о проблемах XXI века.

Моя планета – человеческий дом.

Ну как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава – океан,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: больше не могу!


Стали люди сильными, как – боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Чёрные сотрёшь ли, Человек?


- Ребята, как вы полагаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать на уроке? Правильно, о проблемах, которые возникли вследствие человеческой деятельности.


3. Изучение новых знаний.

Экология (от греч. “ойкос” – жилище, убежище, “ логос”– наука) – экологию называют «наукой о доме»

Экология– это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.

В любом доме можно жить лишь тогда, когда он правильно построен, когда крыша не протекает, а стены не пытаются упасть на жильцов. Если развалились стены, упадёт крыша, от дома ничего не останется. А природа, тоже дом, но особый, наш настоящий. Необъятный, общий для всех людей дом. Дом, без которого нам не прожить? Внутри этого дома всё очень тесно связано: животные с растениями, растения с растениями, животные – с другими животными, а всё вместе – с ласковым солнцем, землёй, водой. Нарушим эти связи – словно стены осядут в нашем доме, какое-то время он ещё постоит, но потом начнёт разрушаться. А чтобы этого не случилось, надо знать правила поведения в природе: что человеку позволено делать, а чего делать ни в коем случае не следует. А помогает всё это узнать нам наука экология. Каково значение экологии? Давайте посмотрим видеоролик о равновесии в природе (учащиеся смотрят видео об экологических проблемах планеты).


4. Закрепление.

1) Учащиеся отгадывают загадки о явлениях и объектах природы, животных и насекомых.

2) Беседа по рисункам.

Учитель: Перед вами два рисунка. На одном изображён обычный дом, а на другом - дом-природа. Давайте вместе сравним эти дома.

Учитель: - Отчего в нашем доме бывает светло?

Дети: - Свет идёт от лампы.

Учитель: - А что можно сравнить с лампой в природе?

Дети: - Солнце.

Учитель: - Но солнце не толь светит, но и греет. Значит, его можно сравнить ещё и с домашним обогревателем, плитой, батареей отопления.

- В природе идёт дождь. Где его можно встретить в нашем доме?

Дети: - В нашем доме есть душ.

Учитель: - В природе - ветер, а в доме?

Дети: -Вентилятор.

Учитель: - В комнате есть пол. Где пол в природном доме?

Дети: - В доме-природе под ногами земля, почва.

Учитель: - В обычном доме бывают каменные и деревянные стены.

Дети: - В доме-природе - горы и деревья.

Учитель: - У нас горит пламя на газовой плите.

Дети: - А в природе огонь вырывается из вулкана.

Учитель: - В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах.

Дети: - А у себя в обычном доме человек научился "делать" снег в холодильнике.

Учитель: - В природе дикие животные.

Дети: - В обычном доме - домашние.

Учитель: - Можно сделать вывод: в каждом доме должны быть и тепло, и воздух, и свет, и растения.

Учитель: -Ребята, а кто построил наши дома?

Дети: - Строители.

Учитель: - Кто построил природу?

Дети: - Никто не строил.

Учитель: - Где чище: дома или в природе?

Дети: - Дома чище.

Учитель: - Почему?

Дети: - Дома мы убираем, а природа сама за нами убирать не может.

Учитель: - Всё, что есть в доме-природе, взаимосвязано. Природа - это растения, животные, горы и реки, воздух и земля. И всё это находится на нашей планете, вокруг нас. Значит, наш дом - вся Земля. Мы должны беречь всё это, наводить порядок.


3) Учащиеся работают в группе. Учитель дает ребятам ватман, картинки и маркеры, с помощью которых ребята должны сделать плакат на природоохранную тему. По окончании ребята демонстрируют работу, поясняя ее тему и цель.


5. Рефлексия


– Посмотрите на это дерево.

- Нравится ли вам оно? Почему?

- Сейчас я предлагаю вам «помочь» дереву стать здоровым и красивым. Возьмите маленькие листочки зелёного цвета в форме листиков дерева. Напишите что, по вашему мнению, должны делать люди, чтобы сохранить зелёный наряд нашей планеты. (Каждый ребёнок пишет и озвучивает своё мнение)

– Посмотрите на наше дерево. Что вы теперь о нём скажете?

- Не забывайте, ребята, о том, что дерево является символом нашей планеты. А планете сейчас ведь так не просто…


Учитель: - Человек может быть счастлив только тогда, когда он живёт в гармонии с природой: бережно к ней относится, заботится о ней. Тогда и природа по доброму относится к человеку. Выходя в природу, надо помнить, что она - наш общий дом. Поэтому и вести себя на природе надо так, как у себя дома. Сегодняшний разговор дает каждому возможность задуматься: а что лично я могу сделать для того, чтобы сохранить планету?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка экологического урока "Наш дом - природа"

Автор: Абджемилова Сафие Шевкетовна

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка  внеклассного мероприятия по географии и экологии  «Наш дом – планета Земля» "
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-ghieoghrafii-i-ekologhii-nash-dom-planieta-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "171574"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423679734"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка к уроку окружающего  мира на тему: "Воздух и его состав" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-vozdukh-i-iegho-sostav-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132274"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416320213"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Экологические проблемы природы Донского края "
    ["seo_title"] => string(51) "ekologhichieskiie-probliemy-prirody-donskogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "134965"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416838798"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства