Разработка экологического урока "Наш дом - природа"
Разработка экологического урока "Наш дом - природа"
Тема: «Наш дом - природа».
Цель: Воспитывать у детей стремление беречь и любить родную природу.
Задачи:
-Образовательная: Систематизировать представления детей об охране природы, ознакомить учащихся с предметом «экология», её задачами; способствовать формированию представления об экологическом равновесии, экологии, ее значении и взаимосвязи с другими науками.
-Развивающая: Развивать мыслительные операции (сравнение, обобщение, анализ), формировать информационную и коммуникативную компетенции, развивать творческие способности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка экологического урока "Наш дом - природа"»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Эколого-биологический центр»
Джанкойского района
Республики Крым
Разработка урока
«Наш дом - природа».
Подготовила: Абджемилова
Сафие Шевкетовна,
педагог дополнительного
образования МОУДОД
«Эколого-биологический центр»
Джанкойского района
Республики Крым
2017г.
Тема: «Наш дом - природа».
Цель: Воспитывать у детей стремление беречь и любить родную природу.
Задачи:
-Образовательная: Систематизировать представления детей об охране природы, ознакомить учащихся с предметом «экология», её задачами; способствовать формированию представления об экологическом равновесии, экологии, ее значении и взаимосвязи с другими науками.
-Развивающая: Развивать мыслительные операции (сравнение, обобщение, анализ), формировать информационную и коммуникативную компетенции, развивать творческие способности.
-Воспитательная:Прививать учащимся экологическую культуру. Воспитывать стремление и умение оказать помощь природе.
(На доске изображения экологических катастроф – выбросы заводов, загрязнение водоемов, браконьерство, вырубка леса) Учитель читает стихотворение о проблемах XXI века.
Моя планета – человеческий дом.
Ну как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава – океан,
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу!
Стали люди сильными, как – боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету,
Чёрные сотрёшь ли, Человек?
- Ребята, как вы полагаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать на уроке? Правильно, о проблемах, которые возникли вследствие человеческой деятельности.
3. Изучение новых знаний.
Экология (от греч. “ойкос” – жилище, убежище, “ логос”– наука) – экологию называют «наукой о доме»
Экология– это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.
В любом доме можно жить лишь тогда, когда он правильно построен, когда крыша не протекает, а стены не пытаются упасть на жильцов. Если развалились стены, упадёт крыша, от дома ничего не останется. А природа, тоже дом, но особый, наш настоящий. Необъятный, общий для всех людей дом. Дом, без которого нам не прожить? Внутри этого дома всё очень тесно связано: животные с растениями, растения с растениями, животные – с другими животными, а всё вместе – с ласковым солнцем, землёй, водой. Нарушим эти связи – словно стены осядут в нашем доме, какое-то время он ещё постоит, но потом начнёт разрушаться. А чтобы этого не случилось, надо знать правила поведения в природе: что человеку позволено делать, а чего делать ни в коем случае не следует. А помогает всё это узнать нам наука экология. Каково значение экологии? Давайте посмотрим видеоролик о равновесии в природе (учащиеся смотрят видео об экологических проблемах планеты).
4. Закрепление.
1) Учащиеся отгадывают загадки о явлениях и объектах природы, животных и насекомых.
2) Беседа по рисункам.
Учитель: Перед вами два рисунка. На одном изображён обычный дом, а на другом - дом-природа. Давайте вместе сравним эти дома.
Учитель: - Отчего в нашем доме бывает светло?
Дети: - Свет идёт от лампы.
Учитель: - А что можно сравнить с лампой в природе?
Дети: - Солнце.
Учитель: - Но солнце не толь светит, но и греет. Значит, его можно сравнить ещё и с домашним обогревателем, плитой, батареей отопления.
- В природе идёт дождь. Где его можно встретить в нашем доме?
Дети: - В нашем доме есть душ.
Учитель: - В природе - ветер, а в доме?
Дети: -Вентилятор.
Учитель: - В комнате есть пол. Где пол в природном доме?
Дети: - В доме-природе под ногами земля, почва.
Учитель: - В обычном доме бывают каменные и деревянные стены.
Дети: - В доме-природе - горы и деревья.
Учитель: - У нас горит пламя на газовой плите.
Дети: - А в природе огонь вырывается из вулкана.
Учитель: - В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах.
Дети: - А у себя в обычном доме человек научился "делать" снег в холодильнике.
Учитель: - В природе дикие животные.
Дети: - В обычном доме - домашние.
Учитель: - Можно сделать вывод: в каждом доме должны быть и тепло, и воздух, и свет, и растения.
Учитель: -Ребята, а кто построил наши дома?
Дети: - Строители.
Учитель: - Кто построил природу?
Дети: - Никто не строил.
Учитель: - Где чище: дома или в природе?
Дети: - Дома чище.
Учитель: - Почему?
Дети: - Дома мы убираем, а природа сама за нами убирать не может.
Учитель: - Всё, что есть в доме-природе, взаимосвязано. Природа - это растения, животные, горы и реки, воздух и земля. И всё это находится на нашей планете, вокруг нас. Значит, наш дом - вся Земля. Мы должны беречь всё это, наводить порядок.
3) Учащиеся работают в группе. Учитель дает ребятам ватман, картинки и маркеры, с помощью которых ребята должны сделать плакат на природоохранную тему. По окончании ребята демонстрируют работу, поясняя ее тему и цель.
5. Рефлексия
– Посмотрите на это дерево.
- Нравится ли вам оно? Почему?
- Сейчас я предлагаю вам «помочь» дереву стать здоровым и красивым. Возьмите маленькие листочки зелёного цвета в форме листиков дерева. Напишите что, по вашему мнению, должны делать люди, чтобы сохранить зелёный наряд нашей планеты. (Каждый ребёнок пишет и озвучивает своё мнение)
– Посмотрите на наше дерево. Что вы теперь о нём скажете?
- Не забывайте, ребята, о том, что дерево является символом нашей планеты. А планете сейчас ведь так не просто…
Учитель: - Человек может быть счастлив только тогда, когда он живёт в гармонии с природой: бережно к ней относится, заботится о ней. Тогда и природа по доброму относится к человеку. Выходя в природу, надо помнить, что она - наш общий дом. Поэтому и вести себя на природе надо так, как у себя дома. Сегодняшний разговор дает каждому возможность задуматься: а что лично я могу сделать для того, чтобы сохранить планету?