kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии и экологии «Наш дом – планета Земля»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по географии и экологии «Наш дом – планета Земля» может быть использована для проведения внеклассного мероприятия для учащихся 3-7 классов. Форма проведения: устный журнал. Цель данного мероприятия: расширить знания учащихся о проблемах охраны окружающей среды, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы; обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу; формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам, воспитывать экологическую культуру, бережное отношения к окружающей природе, чувство ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы, желание заботиться о ней . С целью развития познавательных процессов учащихся в мероприятии использованы различные приемы, конкурсы, загадки, интересные вопросы, способствующие восприятию поставленных проблемных заданий, развитию мышления, памяти, внимания, развитию речи, воображения. Игровые и соревновательные моменты, элементы занимательности способствуют высокой активности учащихся. В материале прослеживаются связи с литературой, музыкой, искусством, которые направлены на то, чтобы вызвать у детей много эмоций и желание обсуждать, спорить, размышлять. Данный материал можно использовать для проведения классного часа, тематического вечера, на уроке, посвященном нашему общему дому, нуждающемся в нашей защите.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии и экологии Наш дом - планета Земля»









Методическая разработка

внеклассного мероприятия

по географии и экологии

«Наш дом – планета Земля»



Автор –

Сульженко Людмила Фёдоровна,

учитель географии

МКОУ Гармашевская ООШ,

Кантемировский район,

Воронежская область













Цели:

  1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

  2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

  3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Здравствуйте!

Мы сегодня собрались в этом зале поговорить о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной. Сегодня наш разговор пойдет о нашей колыбели, о нашем общем доме - планете Земля.

А какой же настоящий дом без детей. Это значит, что будущее планеты в наших руках и от нашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам.

Ученик:

Как яблоко на блюде Мы общей жизни зерна,

У нас Земля одна. Одной судьбы родня.

Не торопитесь, люди, Нам пировать позорно

Все выскрести до дна. В счет будущего дня.

Немудрено добраться Поймите это, люди,

До скрытых тайников, Как собственный приказ,

Разграбить всё богатство Не то Земли не будет

У будущих веков У каждого из нас.

Ведущий:

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. И сегодня мы с вами должны продемонстрировать не только знания по биологии, географии, но и знания проблем экологии, понимание необходимости заботы обо всех наших соседях по планете.

Ученик:

Моя планета - человеческий дом

Ну, как ей жить под дымным колпаком.

Где сточная канава - океан.

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: "Больше не могу!"

Вот она летит, маленькая, какая!

Вот она грустит, в думы свои вникая.

Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,

Всё ещё живет! Всё еще людям верит!

Вот она плывет сквозь грозовую полночь.

Всех людей зовёт, просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь! (звучит песня «Раненая птица»)

Ведущий:

Предлагаем посмотреть вам экологическую сказку «Теремок».

Сказка «Теремок» на экологический лад

Действующие лица: Ведущий, Лягушка, Мышка, Петух, Еж, Медведь.

Ведущий.

В чистом поле теремок, теремок;

Он не низок, не высок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок.

Мусор в нем - большой порок.

Тут Лягушка мимо шла,

К теремочку подошла.

Лягушка.

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ква-ква, тишина!

В теремочке я одна!

А из этого окна

Речка чистая видна.

Жить тут - просто загляденье:

Воздух чист, и нет сомнений -

Остаюсь тут навсегда - да, да, да!

Ведущий.

Только свет зажгла Лягушка,

Появилась Мышь-норушка.

Мышка.

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка.

Я - Лягушка-квакушка!

А ты кто?

Мышка.

А я - Мышка-норушка!

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоем.

Лягушка.

Я пустить-то тебя рада,

Только мне грязнуль не надо!

Кругом дивна красота,

Пусть останется она.

Ведущий.

Поселилась Мышь с Лягушкой -

Лупоглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут

Да блины в печи пекут.

Так живут они тихонько,

Ходят в лес они порой,

Только мусора вагоны

Не оставляют за собой:

Где найдут какую банку,

Тут же вмиг ее возьмут,

Подберут и даже палку,

Чтоб без дела не лежала тут.

Вдруг явился на рассвете

Петушок горластый - Петя.

Петух.

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?


Лягушка и Мышка (вместе).

Здесь живем мы - две подружки,

В чистом поле дом нашли,


А из грязного болота,

Убежать теперь смогли.

А ты кто?

Петух.

А я - Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Разрешите здесь пожить,

Буду честно вам служить.

Спать я буду на дворе,

Петь я буду на заре.

Лягушка и Мышка (вместе).

Так и быть, мы впустим в дом,

Только, чур, тебе поем:

Береги и ты природу,

Не бросай ты мусор в воду,

Охраняй от разных бед,

И не спи же ты в обед.

Ведущий.

Вот живут они - Лягушка,

Петушок и Мышь-норушка;

Их водой не разольешь.

Вдруг явился серый Еж.

Еж.

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Лягушка, Мышка и Петух (вместе).

Мы - веселые зверята,

В чистом поле дом нашли.

А ты кто?

Еж.

Я колючий Ежик,

Ни головы, ни ножек.

Я из лесу к вам пришел,

Там беды большой подъем:

Люди там так отдыхают,

Сразу шум стоит такой,

Всех зверюшек распугают,

Мусор всюду оставляют.

Жить там стало невтерпеж –

Хоть куда девайся Еж.

Разрешите здесь пожить,

Буду терем сторожить.

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей!

Лягушка, Мышка и Петух (вместе).

Так и быть, пожалуй в дом,

Жить мы будем вчетвером.

Ведущий.

Вот живут они, играют,

И печаль они не знают.

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам,

Воздух свеж и так приятен,

Нет от дыма и следа.

Хорошо живут зверята –

Всем довольные ребята.

В это время из берлоги

Вышел Мишка толстокожий,

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Вдруг увидел - дом стоит,

Рядом реченька бежит.

Он решил...


Медведь.

Пойду туда,

Наломаю там бока!

Ведущий.

Оттого он злой такой,

Кто-то разбудил его зимой,

Не дал Мишке крепко спать.

Стал он злым, стал всем мешать.

Если б люди всех любили,

Уважали бы зверей,

Не пошел бы Мишка бурый

Дом ломать у малышей.

Лишь вломился он в домок,

Рухнул в поле теремок.

Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе).

Что же ты наделал, Мишка?

Ты зачем сломал домишко?

Где же жить теперь зверятам?

Ты б не трогал этот дом –

Так прекрасно было в нем!

И пока жива природа,

Жить должно в ней много

Лесного народа.

Медведь.

Я же вовсе не хотел

Обижать вас, братья!

А имея крупный вес,

Просто в гости я полез.

Ведущий.

Вот так и люди поступают:

Имея силу, разум, власть,

Лесных зверей не уважают,

Куражатся над ними всласть.

Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе)

Пусть все живут на свете вместе,

И только так спасем мы мир.

Ведь если каждый человек,

Устроив на поляне пир,

Забрать с собой захочет мусор.

Костер потушит и зальет,

Не будет каждая букашка

Свой новый дом опять искать.

Медведь.

Но я, же вовсе не хотел

Обидеть вас, друзья!

Я новый дом построить помогу –

На радость вам, назло врагу.


Ведущий.

И пошла у них работа!

Дом срубили за момент:

Он высокий и красивый,

И стоят как монумент.

За собой они убрали,

Мусор быстро весь собрали,

Чтоб не засорять окрестность,

Чтоб была красивой местность.

Так вот жили и живут –

Экологию все чтут.

Ведущий:

Природа – огромный источник духовного и физического развития человека. Поэтому старайтесь больше времени проводить в общении с природой. Походы, экскурсии и простые прогулки на свежем воздухе обогатят вас новыми знаниями и впечатлениями, сделают более сильными и ловкими.

Помните, что по-настоящему культурный человек – это тот, кто любит природу. А для того, чтобы любить, надо её хорошо понимать и знать.

Чтобы выяснить: на сколько хорошо мы знаем свой дом, выявить знатока родной природы, я предлагаю вам принять участие в небольшой экологической викторине.

За каждый верный ответ участник получает 1 жетон. Набравшие наибольшее количество жетонов будут объявлены победителями.

Ведущий

Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд? Деревья и

травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой

пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч

названий.

1 конкурс «Сохраним живую природу» Проходит в 3 этапа:

1 этап "На зелёной тропе".


  • По нему стучат, плюнув через левое плечо (дерево).

  • С каким "божьим" цветком часто сравнивают стариков? (одуванчик).

  • Сушеный виноград...(изюм, киш-миш).

  • Земляной ореж...( Арахис).

  • Чертово яблоко....(картофель).

  • Самые мелкие цветы у (ряски)

  • Самое высокое дерево...(эвкалипт).

  • Банан дерево?(трава).

  • Медовое дерево (липа).

  • Самый быстрорастущий злак? (бамбук).

2 этап "Братья н2 этап " Братья наши меньшие".

  • Деревенский будильник...(петух).

  • Какое животное, обитающее в морях, называют "морской осой"? (медуза).

  • Петух снёс яйцо, кому достанется оно?

  • Что будет делать ворона, прожив три года?

  • Какая рыба вьёт гнездо? (колюшка).

  • Каких морских животных называют "приматы моря"?... (осьминоги).

  • Как узнать возраст рыбы?... (по чешуе).

  • Какая самая крупная рыба?.... (китовая акула).

  • У кого глаза на одном боку?... (камбала).

  • Как называлась харчевня, где кот Базилио и лиса Алиса обильно

поели за счёт Буратино? (Три пескаря)

3 этап Викторина «Узнай растение»

  • Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает - разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

  • Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

  • Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

  • Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

  • На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

  • Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

  • Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

  • Какой цветок называют - царицей цветов? (Роза).

  • Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).

  • У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

  • Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

Ведущий:

2 конкурс «Помоги очистить Землю или свалка по имени Земля»

Сейчас я познакомлю вас с наиболее распространёнными на нашей планете отходами. На каждый из них заготовлено по 5 детских высказываний. Ваша задача: понять, что имели в виду дети.

  • У меня очень много игрушек сделанных из неё.

  • Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.

  • Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

  • Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

  • Ее нельзя выбрасывать, т.к она сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса)

  • Ее изобрели китайцы.

  • У нас ее получают из дерева.

  • Она легко горит.

  • Из нее получается очень много мусора.

  • На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага)

  • Его делают из песка.

  • Чаще всего оно прозрачное.

  • Когда падает, оно разбивается.

  • Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

  • Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло)

  • Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

  • Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

  • От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится ещё больше.

  • Его издают разные приборы, машины.

  • Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение, действует, как наркотик.

(Шум)

  • Этого почти не видно.

  • Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

  • От этого у людей бывает астма, бронхит, рак.

  • Это могут собрать на свои листья зелёные растения.

• В городе, где этого очень много, не растут лишайники. (Газовые отходы)

Ведущий:

Осколки стекла, банки, бутылки остаются в земле на века, они не разлагаются и не исчезают. Пластмассы сохраняются сотни лет. Пластиковые пакеты наносят большой вред живой природе, так как попадают в желудки больших животных с кормом, а мелкие могут запутаться в них и погибнуть. Давайте не будем превращать землю в свалку.

3 конкурс «Самый, самый…»

  1. Самое упрямое домашнее животное. (Осел).

  2. Самое распространенное в России дерево. (Лиственница).

  3. Самая большая змея. (Удав анаконда - Им, 200кг)

  4. Самая большая сухопутная ящерица. (Варан).

  5. Неморская птица с самым большим размахом крыльев. (Кондор, 2,8 – З м).

  6. Самая крупная обезьяна. (Горилла).

  7. Самая крупная ягода. (Тыква).

  8. Кто является самым верным другом человека среди животных? (Собака).

  9. Назовите самый первый способ передвижения, который осваивает человек. (Ползание).

  10. Назовите самую большую рыбу. (Гигантская или китовая акула).

  11. Самое скоростное сухопутное животное. (Гепард, 11 Оки 1ч).

  12. Самый хитрый зверь в русских народных сказках. (Лиса).

  13. Животное с самыми большими ушами. (Слон).

  14. Назовите самое простейшее животное, состоящее из одной клетки. (Амеба).

  15. Самое крупное из сегодня обитающих на Земле пресмыкающихся. (Крокодил).

  16. Самое крупное млекопитающее животное. (Синий кит).

  17. Птица - обладатель самого большого в мире клюва. (Пеликан).

  18. Самая высокая трава. (Бамбук, 30 - 40м).

  19. Самая ядовитая змея. (Кобра).

4 конкурс «Переведите термины"

  1. На греческий - "учение о жилище" (экология).

  2. На латинский - "восстановление" (регенерация).

  3. На латинский - "окраска" (пигмент).

  4. На латинский - "помесь" (гибрид).

  5. На латинский - "народ, население" (популяция).

  6. На греческий - "учение о животных» (зоология)

  7. На греческий - "сам питаюсь" (автотроф).

  8. На греческий - "слово (учение) о жизни"(биология)


5 конкурс «Пословиц и поговорок»

Я предлагаю для наших гостей.

Задание: превратите выражение в известную пословицу или поговорку.

  1. Сбился с азимута среди трех голосеменных. (Заблудился в трех соснах).

  2. Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит В растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он все в лес смотрит)

  3. Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат. (Комар носу не подточит).

  4. Престарелое непарнокопытное не приведет в негодность сельскохозяйственные угодья. (Старый конь борозды не испортит).

  5. Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции. (Баба с возу - кобыле легче).

  6. При желании продолжения обмена веществ в организме необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси. (Хочешь жить – умей вертеться).


6 конкурс «Кто в лесу живёт?»


1. Существует два забавных заблуждения, связанных с этим животным. Одно из них в том, что они неуклюжи и неповоротливы, другое – что они глупы. Ни то, ни другое не соответствует действительности. Он может показаться неуклюжим из-за особенностей своей походки. Когда этот зверь идет, он шагает одновременно обеими лапами, расположенными на одной стороне туловища. Из-за этого у него переваливающаяся походка. Но когда он бежит на четырех лапах, может догнать любого человека! Если спросить работников зоопарка или цирка об этом животном, то вам скажут, что этот зверь самый умный и сообразительный, может танцевать и кататься на роликовых коньках. (Медведь)

2. Ни одной птице поэты не посвящали столько строк, как этой. Его пение считается самым красивым. Поют только самцы. Песня этой птицы - это выражение ухаживания за своей подругой, которая сидит, не подавая голоса, на кусте или дереве где-нибудь неподалеку. (Соловей)

3.Зимой шкура этого зверька белая. Трусливость его вошла в поговорку, не вполне справедливую. Просто у этих зверей выработался и накопился запас хитроумных уловок. Спасаясь, зверек может на ходу впрыгнуть в телегу и зарыться в сено. (Заяц)

4.Уютные гнезда устраивают эти зверьки. Оно имеет форму шара и выстлано внутри травой, мхом, пухом, шерстью. Это очень запасливое животное. В окрестностях своего гнезда зверек устраивает множество кладовых, где хранит орехи, желуди, шишки. Заготавливает он и грибы, накалывая их на сухие веточки высоко над землей. (Белка)

Ведущий:

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями викторины. Давайте подведём итоги. (Награждение победителей)

Ведущий:

Все хорошее на Земле от Солнца,

А все прекрасное от человека.

Человек — он ведь тоже природа,

Он ведь тоже закат и восход,

И четыре в нем времени года,

И особый в нем музыки ход.

И особое таинство света,

То с жестоким, то с добрым огнем,

Человек — он зима или лето.

Или осень, с грозой и дождем.

Все вместил в себя: версты и время

И от атомных бурь он ослеп.

Человек — он и почва, и семя,

И сорняк среди поля, и хлеб.

И какая в нем брезжит погода?

Сколько в нем одиночеств и встреч?

Человек — он ведь тоже природа..

Так давайте природу беречь!

Ученики:

  1. Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса.


  1. Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.


  1. Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.


  1. Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь.

Говорим при всём народе:

Чтоб продлить природе век,



Должен помогать природе

Друг природы - человек!



(Звучит песня «Счастье»)

Ведущий:

Дорогие ребята!

Богат и разнообразен растительный и животный мир нашего дома. Но порой нам кажется, что окружающая нас жизнь разнообразна. Оглянитесь вокруг, посмотрите, как она великолепна в редких кадрах. Чтобы сохранить эту красоту, я призываю вас быть внимательными и заботливыми, беречь и охранять родную природу, мудро относиться к ней.

Каждый из нас должен научиться во всех своих делах думать о состоянии природы, о ее сбережении для будущих поколений.

Какие дела, связанные с охраной природы, вы можете совершить? Это посадить дерево,

ухаживать за посадками, очистить ближайший водоем от мусора, украсить пришкольный

участок цветниками.

Главное - каждый должен внести свой вклад в сохранение окружающего нас прекрасного мира.

Наш праздник подошёл к концу.

Проблема, о которой мы говорили, неисчерпаема; ведь, сколько будет существовать природа и человек, столько будут существовать взаимоотношения между ними. От нас всех зависит, будет ли звучать песня соловья, будет ли плескаться рыба и цвести сады. Мы все в ответе за нашу Землю – дом всего человечества.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Сульженко Людмила Федоровна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171574


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства