Предмет Черчение, 9 «б» класс
Тема
Деление окружности на равные части.
Цель
Показать учащимся необходимости применения геометрических построений при выполнении чертежей детали. Сформировать навыки деления окружности на равные части.
Развить наблюдательность, умение мыслить логически.
Воспитать внимательность , аккуратность.
модули
1 Возрастные особенности;
2 Оценивание ОдО;
3Одаренно-талантливые;
4 Критическое мышление;
5 ИКТ.
Методы
«кубизм», вопросы «Тонкие, толстые», «Оценочное окно».
Результаты обучения
Ученик сможет:
- вспомнить правила работы в группе;
- осмыслить и освоить информацию;
- актуализировать свои знания по теме;
- самостоятельно работать;
- работать в группе;
- логически мыслить;
- ответить на вопросы;
- вспомнить приемы работы с чертежными инструментами;
- рефлексировать свое отношение к теме;
- оценить свою работу и работу одноклассника;
- реализовать в процессе познавательной деятельности коммуникативные умения.
этапы
Активные методы
дифференциация
оценивание
ресурсы
вр
вызов
Приветствие
«Фейерверг-салют»
Формирование групп , вспомнить правила работы в группах. Распределение ролей в группе .
Дом.задание.
Постановка темы.
Ожидаемые результаты.
Деление класса
на 4 групп.
Повторить правила в группе.
Раскрыть конверты с заданиями.
«Оценочное окно»
- за правильный ответ «Красные звездочки».
Пазл
( картинки машин)
Звездочки для поощрения.
Конверты с заданиями.
3
Опрос домашнего задания
Исторические сведения, где встречаются деление окружности на равные части.
Выступления учащихся по желанию.
Вопросы для слабых учеников:
1 Какие геометрические построения вы знаете из уроков геометрии?
(Ответ: построение середины отрезка, построение угла, построение биссектрисы угла, где встречаются деление окружности на равные части.
Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.
«Синие звездочки»- за неполный ответ, «красные звездочки» - за правильный ответ.
Плакаты,
звездочки
10
Постановка темы
Слово учителя о необходимости деления окружности .
Ответить на вопросы:
Назовите последовательность деления окружности на пять равных частей?
Как можно разделить окружность на любое количество равных частей?
2
Осм.
-Прочитать текст.
- Осмыслить и освоить информацию.
Каждой группе предлагается самостоятельно изучить текст.
Просмотреть видеоурок.
Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.
Учебник на стр.26-27
ИКТ
видеоурок
5
Анализировать и обобщать
Парная работа
1 Как разделить окружность на три равные части?
Объяснение на доске
(пары сильный и слабый).
Самостоятельно выполнить задание.
- реализовать в процессе познавательной деятельности коммуникативные умения.
Раскрыть конверты с заданиями:
1 группа – выполнить чертеж логотипа автомашины «CHRYSLER» ( деление окружности на 5 равных частей).
2 группа – выполнить чертеж логотипа автомашины «MERCEDES» ( деление окружности на 3 равных частей).
3 группа –выполнить чертеж логотипа автомашины «BMW» ( деление окружности на 4 равных частей).
4 группа- выполнить чертеж логотипа автомашины «MASERATI» ( деление окружности на 8 частей).
Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.
Работа со слабыми учениками
(задания карточками-
С помощью циркуля нарисовать рисунок из окружностей)
Снеговик, облака, цветы, мишка олимпийский, корзина с яблоками)
Конверты с заданиями.
Плакат
Фломастер
Циркуль и т.д
10
Реф.
- рефлексировать свое отношение к теме.
Презентация работ с комментариями.
Формативное оценивание
По критериям:
1Последовательность;
2 Доступность;
3 эстетичность.
4 Краткость
Выставка работ учащихся.
Таблица оценивания.
3
Суммативное оценивание.
9-12 баллов- «5»;
6-8 баллов – «4»;
3-5 баллов –«3».
2
-выполнить домашнее задание.
Задание слабым ученикам: расскажите последовательность деления окружности на 12 равных частей.
Задание для сильных учеников: начертить чертеж ролика ( на стр. 28, рис . 63 ).
2