kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока физики в 9 классе по теме «Силы в природе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Разработка  урока физики в 9ласссе по теме «Силы в природе».

Разработка данного урока составлена с учетом возрастных особенностей учащихся и  согласно календарно-тематическому плану по физике для 9 класса общеобразовательных школ. Данная разработка урока соответствует ГОСО РК, с использованием учебника для 9 класса «Физика и астрономия» (авторы: Р.Башарулы, Д. Казахбаева, У. Токбергенова, Н. Бекбасар).

Планирование урока по данной теме предполагает использование различных инновационных технологий, таких как: «Новые подходы в обучении» в виде групповой работы учащихся, «Критическое мышление в обучении» в виде само- и взаимоконтроля, обсуждения поставленных учителем проблемных вопросов, «Обучение для обучения и обучение обучению» в виде критериального оценивания на каждом этапе урока.

Создание возможностей для обсуждения имеет  крайне важное значение, если будет хорошее взаимодействие и вовлечение всего класса в групповую работу. Целенаправленное обсуждение - это суть всех успешных работ группы. Обсуждение  помогает учащимся изучать свои идеи, улучшить взаимодействие, способствовать групповой работе и поощрять активное участие

 

Разработка урока по теме «Силы в природе» поможет учителю охватить за время одного урока большой материал, а учащимся не только вспомнить знакомые с 7 класса силы, но и пополнить свои знания о силах и расширить свой кругозор.

Задания для групп на решение задач по изученным формулам сил развивают у  учащихся логическое мышление, стимулируют их к изучению материала, выходящего за рамки учебника.

Подбор заданий  на этапе мотивации позволяет проверить степень понимания и применения законов Ньютона, а взаимопроверка – закрепить уже имеющиеся знания, так как при этом ребятам приходится решать еще и вариант своего соседа по рабочему столу.

На последнем этапе урока, учащиеся имеют возможность просчитать количество  баллов и определить оценку,  которую они заработали за урок. Подводя итоги урока, учитель выставляет оценки каждому ученику, а ученики в процессе урока стремятся выполнять более качественно задания и, следовательно, получить более высокую оценку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1группа»


1группа

2 группа

3 группа

4 группа

выступление 1 -5 б;





Оформление 1-5б





Решение 1-5 б





Содержание ответа 1-5б





Максимум баллов

20

20

20

20




Ф. И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Активность

1-5б






Помощь

1-5б






Сотрудничество

1-5б






Знания

1-5б






Организаторские способности

1-5б






Максимум баллов

25б








1группа

2 группа

3 группа

4 группа

выступление 1 -5 б;





Оформление 1-5б





Решение 1-5 б





Содержание ответа 1-5б





Максимум баллов

20

20

20

20




Ф. И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Активность

1-5б






Помощь

1-5б






Сотрудничество

1-5б






Знания

1-5б






Организаторские способности

1-5б






Максимум баллов

25б









1группа

2 группа

3 группа

4 группа

выступление 1 -5 б;





Оформление 1-5б





Решение 1-5 б





Содержание ответа 1-5б





Максимум баллов

20

20

20

20




Ф. И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Активность

1-5б






Помощь

1-5б






Сотрудничество

1-5б






Знания

1-5б






Организаторские способности

1-5б






Максимум баллов

25б








1группа

2 группа

3 группа

4 группа

выступление 1 -5 б;





Оформление 1-5б





Решение 1-5 б





Содержание ответа 1-5б





Максимум баллов

20

20

20

20




Ф. И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Активность

1-5б






Помощь

1-5б






Сотрудничество

1-5б






Знания

1-5б






Организаторские способности

1-5б






Максимум баллов

25б








Просмотр содержимого документа
«М»


М


0,2

0,01




N

60н


400н



F



10н





к

40н\м


50н\м



Х


0,1м

5см




F



10н

0,5н





m

200г


60кг

g

10м\с2

10м\с2


F


100н




R




F1

10н


F2

30н

-4н

-3н

направлен





Просмотр содержимого документа
«Разработка урока физики в 9 классе по Теме»


Разработка урока физики в 9 классе по Теме «Силы в природе».

Цели урока: формирование знаний о различных силах в природе

Задачи:

  • развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений;

  • развитие у учащихся умения оценивать результаты своей собственной деятельности

  • работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

  • формирование представлений учащихся об особенностях сил, встречающихся в природе

Оборудование и материалы:

  • заготовка схемы для этапа мотивации – по 2 листа в каждую группу;

  • оборудование для экспериментального исследования;

  • рабочий лист – по одному в каждую группу.

Ход урока

1. Мотивация

Цель: создание проблемной ситуации, основанной на знании законов Ньютона.

Учитель

Учащиеся

Оборудование:

Таблица с опорным конспектом

Краткий рассказ по опорному конспекту

Самостоятельная проверочная работа

По вариантам




Взаимопроверка

Критерии оценивания

5б – все задания без помарок и с пояснением

4б – 2 задания без помарок и недочетов

3б – правильно выполненное 1 задание

2б – выполненное задание с недочетами

Выполнение заданий самостоятельной проверочной работы

1 вар 2 вар

1) упр 8 (4) упр 8 (4)

2) упр 10(2) Упр 10(3)

3) упр 11(3) упр 11(4)


Предварительное взаимооценивание





Самооценивание по ключу

Самопроверка по ключу

1.а,в 1б

2.0,3Н 2. 40 Н

3. да 3. 5 Н


Проблемный вопрос классу

Какие силы действуют в природе?


Результат: Появилось несколько вариантов гипотез, что вызвало необходимость их проверки.

2. Актуализация знаний

Цель: проверка правильности гипотез

Учитель

Учащиеся

Формирование групп учащихся по счету 1-4

Работа в группах

Задания каждой группы

1.сила тяжести

2. силы упругости

3. силы трения

4 равнодействующая сила


Задания для учащихся каждой группы

1. обозначение силы

2. расчетная формула

3. единица измерения

4. направление действия силы

5. рисунок

6. разновидности силы

7.назначение или значение силы

8. польза и вред действия силы

9. природа силы

10. составление треугольника формулы

Проверим наши исследования


Выступления представителей каждой группы

Записи в тетрадь, помощь других команд

Цель: представить результаты работы группы всему классу и уточнить формулировки выводов.


Группы разместили заполненные рабочие листы на доску. Во время представления группами результатов своей работы учащимся предлагалось обратить внимание на полноту и правильность формулировки выводов, на соответствие формулировки вывода цели исследования.

Результат: силы в природе имеют гравитационную и электромагнитную природу. На данном этапе учащиеся представили своё решение другим ученикам (тьютеры каждой группы рассказывают, а учащиеся группы обсуждают и вносят свои поправки), с одной стороны, и в то же время соотносили со своим вариантом решения других групп.

были внесены корректировки в формулировки выводов групп. Был сформулирован общий вывод о силах и сделан вывод о верности гипотез.

3. Рефлексия

Цель: подведение итогов урока

Учитель

Учащиеся

Задания для каждой группы по формулам изученных учащимися сил
















1.

к

40н\м


50н\м

х

0,1м

5см


F


10н

0,5н

2.

м

0,2

0,01


N

60н


400н

F


10н

3.

m

200г


60кг

g

10м\с2

10м\с2


F


100н

4.

R



F1

10н


F2

30н

-4н

-3н

направ





Взаимопроверка и проверка по ключу


Заполнение рефлексивного дневника:

1. Что знал?

2.Что узнал?

3. Что хочу узнать?

Оценивание работы групп:


1группа

2 группа

3 группа

4 группа

выступление 1 -5 б;





Оформление 1-5б





Решение 1-5 б





Содержание ответа 1-5б





Максимум баллов

20

20

20

20

Работа в группе



Ф. И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Активность

1-5б






Помощь

1-5б






Сотрудничество

1-5б






Знания

1-5б






Организаторские способности

1-5б






Максимум баллов

25б






4. Домашнее задание

Составить кроссворд «Динамика», & 11



Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка»

Разработка урока физики в 9ласссе по теме «Силы в природе».

Разработка данного урока составлена с учетом возрастных особенностей учащихся и согласно календарно-тематическому плану по физике для 9 класса общеобразовательных школ. Данная разработка урока соответствует ГОСО РК, с использованием учебника для 9 класса «Физика и астрономия» (авторы: Р.Башарулы, Д. Казахбаева, У. Токбергенова, Н. Бекбасар).

Планирование урока по данной теме предполагает использование различных инновационных технологий, таких как: «Новые подходы в обучении» в виде групповой работы учащихся, «Критическое мышление в обучении» в виде само- и взаимоконтроля, обсуждения поставленных учителем проблемных вопросов, «Обучение для обучения и обучение обучению» в виде критериального оценивания на каждом этапе урока.

Разработка урока по теме «Силы в природе» поможет учителю охватить за время одного урока большой материал, а учащимся не только вспомнить знакомые с 7 класса силы, но и пополнить свои знания о силах и расширить свой кругозор.

Задания для групп на решение задач по изученным формулам сил развивают у учащихся логическое мышление, стимулируют их к изучению материала, выходящего за рамки учебника.

Подбор заданий на этапе мотивации позволяет проверить степень понимания и применения законов Ньютона, а взаимопроверка – закрепить уже имеющиеся знания, так как при этом ребятам приходится решать еще и вариант своего соседа по рабочему столу.

На последнем этапе урока, учащиеся имеют возможность просчитать количество баллов и определить оценку, которую они заработали за урок. Подводя итоги урока, учитель выставляет оценки каждому ученику, а ученики в процессе урока стремятся выполнять более качественно задания и, следовательно, получить более высокую оценку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока физики в 9 классе по теме «Силы в природе».

Автор: Абуева Галина Викторовна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Разработка урока по физике «Силы в природе»."
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka_uroka_po_fizikie_sily_v_prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "417914"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495532365"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка урока в 9 классе по теме «Законы Ньютона» "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-v-9-klassie-po-tiemie-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "150013"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420383681"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока по физике в 7 кл по теме " Силы в природе" "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-po-fizikie-v-7-kl-po-tiemie-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "171739"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423721493"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка урока  в соответствии  с требованиями ФГОС по Теме: Сила трения "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-po-tiemie-sila-trieniia"
    ["file_id"] => string(6) "246707"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446446933"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Разработка  урока "Приспособленность организмов к действиям факторов среды" "
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka-uroka-prisposobliennost-orghanizmov-k-dieistviiam-faktorov-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "186967"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426437884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства