Разработка урока физики в 9ласссе по теме «Силы в природе».
Разработка данного урока составлена с учетом возрастных особенностей учащихся и согласно календарно-тематическому плану по физике для 9 класса общеобразовательных школ. Данная разработка урока соответствует ГОСО РК, с использованием учебника для 9 класса «Физика и астрономия» (авторы: Р.Башарулы, Д. Казахбаева, У. Токбергенова, Н. Бекбасар).
Планирование урока по данной теме предполагает использование различных инновационных технологий, таких как: «Новые подходы в обучении» в виде групповой работы учащихся, «Критическое мышление в обучении» в виде само- и взаимоконтроля, обсуждения поставленных учителем проблемных вопросов, «Обучение для обучения и обучение обучению» в виде критериального оценивания на каждом этапе урока.
Создание возможностей для обсуждения имеет крайне важное значение, если будет хорошее взаимодействие и вовлечение всего класса в групповую работу. Целенаправленное обсуждение - это суть всех успешных работ группы. Обсуждение помогает учащимся изучать свои идеи, улучшить взаимодействие, способствовать групповой работе и поощрять активное участие
Разработка урока по теме «Силы в природе» поможет учителю охватить за время одного урока большой материал, а учащимся не только вспомнить знакомые с 7 класса силы, но и пополнить свои знания о силах и расширить свой кругозор.
Задания для групп на решение задач по изученным формулам сил развивают у учащихся логическое мышление, стимулируют их к изучению материала, выходящего за рамки учебника.
Подбор заданий на этапе мотивации позволяет проверить степень понимания и применения законов Ньютона, а взаимопроверка – закрепить уже имеющиеся знания, так как при этом ребятам приходится решать еще и вариант своего соседа по рабочему столу.
На последнем этапе урока, учащиеся имеют возможность просчитать количество баллов и определить оценку, которую они заработали за урок. Подводя итоги урока, учитель выставляет оценки каждому ученику, а ученики в процессе урока стремятся выполнять более качественно задания и, следовательно, получить более высокую оценку.