Драгалинова Валентина Владимировна, педагог школы искусств. Город Шу Жамбылская область.
Цель урока: изготовление аппликации из глянцевой бумаги или цветной бумаги (мозаика).
Образовательные: повторить технику безопасности при работе с ножницами,клеем,познакомить с понятием «мозаика»; учить принимать в расчет форму при наклеивании деталей; повторить правила с шаблоном.
Развивающие: развивать моторику пальцев; развивать художественный интерес, фантазию.
Воспитывающие: воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Задачи урока:
Закрепить основные понятие мозаики,формировать навыки и умения у детей; продолжать развитие организационных способностей самостоятельно изготавливать детали мозаики.
Оборудование и наглядные пособия: глянцевая бумага,картон,ножницы,клей,простой карандаш.
Тип урока: беседа, показ.
Метод урока: самостоятельная и групповая работа.
Ход урока
1. Организационный момент:
– Здраствуйте, садитесь!
Проверка учащихся по журналу.
Проверка домашнего задания.
Повторим и закрепим пройденный материал предыдущего урока. Проведем фронтальный опрос учеников.
2. Подготовка учащихся к практической работе. Повторение техники безопасности,один ребенок отвечает.
– Дети, сегодня мы будем изготавливать аппликацию из глянцевой бумаги.
Мозаика – это картина или узор,выполненный из плотно прилегающих друг к другу кусочков стекла,камешков,дерева,бумаги,скрепленных между собой.
А чтобы узнать, что будет на аппликации, отгадайте загадку;
В садочке есть плод,
Он сладок,как мед,
Румян, как калач,
И круглый,и как мяч.
Лишь под самой ножкой
Вздулся бок немножко.
Молодцы ( показывает образец грушу)!
3. Практическая работа по изготовлению изделия:
1) Рисуем силуэт груши по шаблону.
Кто сделал?
2) Далее вам нужно вырезать или нарезать из цветной бумаги кусочки.
3) Начинаем работать с клеем. Клей наносится на основу, а кусочки бумаги наклейваются сначала по контуру изображения, а затем на весь предмет. Старайтесь клейть кусочки в соответствии с формой.Затем заклеивается все пространство. (Педагог помогает в случаях затруднения).
4. Подведение итогов:
– Посмотрите на свой работы и на работы других.Чья работа вам понравилась больше?
– Как вы сами оцениваете свою работу,вы ей довольны?
Выставление оценок. Ответы на вопрос учителя.
5. Уборка рабочих мест.
6. Домашнее задание : Выполните аппликацию мозаикой в виде цыпленка.