Конспект урока технологии, работа с природным материалом
Конспект урока технологии, работа с природным материалом
Создание условий для уточнения и расширения представлений об особенностях работы с природными материалами. Организовать работу детей в группах для подготовки к предстоящей проектной деятельности, что смогло бы способствовать детям выполнить интересные изделия по конструкции и дизайну. Актуализировать знания о временах года; формировать умения работы над проектной деятельностью под руководством учителя: постановка цели, составление плана, самооценка; продолжать формировать умения работы с пластилином, учить конструировать изделие из природного материала путем соединения деталей при помощи пластилина; воспитывать целеустремленность, бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь отбирать необходимые материалы для изготовления изделия; проводить оценку результатов своей деятельности на основе вспомогательных вопросов; осмысливать значение бережного отношения к природе
УУД:
Личностные: бережное отношение к окружающему миру, осмысление правил организации проектной деятельности и ее значение для выполнения изделия.
Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу, осуществлять работу на основе представленных слайдов и текстовых планов; освоение способа изготовления изделия из природных материалов на основе соединения на пластилине; умение контролировать свою деятельность по результату, формировать навыки работы над проектом бережное отношение к окружающему миру.
Познавательные: проводить анализ объекта с целью выделения существенных признаков, осмысление алгоритма выполнения композиции; умение осуществлять анализ.
Коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль; уметь объяснять свой выбор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии, работа с природным материалом »
МОУ «СОШ №1» города Валуйки Белгородской области
Учитель высшей категории Судовцева Евгения Васильевна
ОГАПОУ «Валуйский колледж» преподаватель высшей категории методики обучения продуктивным видам деятельности с практикумом Журавлёва Елена Николаевна
Урок технологии в 3 классе
Тема «Конструирование из природных материалов. Осенний букет».
Цель: создание условий для уточнения и расширения представлений об особенностях работы с природными материалами. Организовать работу детей в группах для подготовки к предстоящей проектной деятельности, что смогло бы способствовать детям выполнить интересные изделия по конструкции и дизайну.
Задачи урока: актуализировать знания о временах года; формировать умения работы над проектной деятельностью под руководством учителя: постановка цели, составление плана, самооценка; продолжать формировать умения работы с пластилином, учить конструировать изделие из природного материала путем соединения деталей при помощи пластилина; воспитывать целеустремленность, бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь отбирать необходимые материалы для изготовления изделия; проводить оценку результатов своей деятельности на основе вспомогательных вопросов; осмысливать значение бережного отношения к природе
УУД:
Личностные: бережное отношение к окружающему миру, осмыслениеправил организации проектной деятельности и ее значение для выполнения изделия.
Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу, осуществлять работу на основе представленных слайдов и текстовых планов; освоение способа изготовления изделия из природных материалов на основе соединения на пластилине; умение контролировать свою деятельность по результату, формировать навыки работы над проектомбережное отношение к окружающему миру.
Познавательные: проводить анализ объекта с целью выделения существенных признаков,осмысление алгоритма выполнения композиции; умение осуществлять анализ.
Коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль; уметь объяснять свой выбор.
.
Основные термины и понятия: композиция, проект, стилизованный цветок.
Ресурсы и оборудование.
У учителя: презентация, варианты готовых изделий для демонстрации материалы и инструменты для изготовления изделия.
У учащихся:клеенка, стека, пластилин, салфетка, природные материалы
Тип урока - комбинированный
Сценарий урока:
1.Самоопределение к деятельности
Приветствие. Проверка материально- технической базы (слайд). Настрой на предстоящую работу.
2. Актуализация знаний. (слайд)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? Может, кто из вас знает, кто автор этого удивительного произведения? (Великий А.С.Пушкин) Ребята осень воспевалась во многих произведениях мастеров своего жанра и в живописи и в музыке
(Репродукция ….. фрагмент музыки )
3, Постановка учебной проблемы
Так как же вы думаете, чем будем сегодня заниматься? Да, на сегодняшнем уроке мы будем воспевать осень, а какое выполним изделие вы узнаете, отгадав мои загадки. (слайды)
Синенький звонок висит
Никогда он не звенит. (колокольчик)
Есть один такой цветок
Не вплетешь его в венок
На него подуй слегка
Был цветок и нет цветка. (одуванчики)
На травинке солнцем бьется
С ветерком на небо рвется
Но совсем не горячи
Солнца этого лучи. (ромашка)
Длинный тонкий стебелёк,
Сверху – алый огонёк.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный … (мак)
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)
Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
(Роза)
Много лепесточков острых –
Красных, жёлтых, белых, пёстрых.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я …
Ответ: Гвоздика
-Как люди используют цветы? (для красоты)
-Так что же мы сегодня изготовим?
Конечно же, цветы, но цветы эти будут немного необычными. Цветы эти называются стилизованными (повторение) потому что таких нет в природе и выполнены они будут из природного материала(слайды)
4. Определение способов выполнения задания и открытие нового знания
Ребята вспомните, какие природные материалы вы знаете? Перед вами на партах лежат различные природные материалы, какие правила сбора и хранения природного материала вы знаете? Растения очень необходимы в нашей жизни, поэтому их нужно охранять и оберегать. Необходимо бережно относиться к природе. Деревья растут очень медленно, государство охраняет леса, и нам нужно тоже бережно к ним относиться и не портить деревья
А) Анализ образца изделия
-Ребята посмотрите на эти изделия и скажите, что они вам напоминают? (отдельные цветы, и цветы, соединенные вместе).
-Кто из вас знает, как называется это объединение? Композиция. Дети повторяют новое для них слово (Слайд),
Из какого материала выполнена эта композиция? Из природного материала.
-Какой природный материал используется в композиции? Сухие веточки крылатки, хвоинки.
Из чего выполнены лепестки цветов? (из крылаток)
- Крылатки – природный материал.
(Учитель демонстрирует ветку клена с крылатками, берет из вазы.)
- Это ветка с крылатками.
- А на каком дереве растут эти крылатки?
- Посмотрите на листья. (На клёне)
- Правильно. Это крылатки клена.
(Учитель ставит ветку обратно в вазу.)
- Возьмите крылатку, ощупайте пальцами (один кончик твердый, чуть-чуть острый, а другой тонкий и закругленный), а теперь сломайте на салфетку.
- Легко сломали?
- Почему?
- Потому что крылатки хрупкие.
- Как надо работать с природным материалом? (Аккуратно)
Какой природный материал еще используется для лепестков цветов (хвоя елки)
-Из какого материала выполнены сердцевины цветов? Пластилин.
-Из какого материала выполнены листики? Пластилин. Листья туи
-С помощью какого материала соединены отдельные детали композиции? Пластилин.
Ребята, обращаю ваше внимание, что при изготовлении композиции пластилин используется, как отдельный материал, из которого выполнены отдельные детали, так и является соединительным материалом для отдельных деталей композиции.
Как объединены эти цветы? Укреплены в вазе, выполненной из пластилина. Как выполнить вазу из пластилина вы помните, потому, что с такой работой сталкивались на предыдущем уроке
Б).Планирование самостоятельной практической работы учащихся
Ребята сегодня вы будете работать в группах над созданием проекта «Осенний букет». Выполнить проект – это значит работать по разработанному плану и осуществлять какую-нибудь работу. План проекта вам предложен, давайте его прочитаем. (слайд)
1. Что я буду делать?
-Необходимо продумать, работу каждого участника проекта, какие отдельные детали композиции будет выполнять каждый из вас. Продумать название композиции? Еще раз давайте вспомним, что такое композиция? (взаимное расположение частей). То есть это произведение, в котором все компоненты (детали) связаны одной идеей. Какая у нас идея? Выполнить стилизованные цветы и закрепить их в вазе из пластилина
2. Какие материалы и инструменты понадобятся мне для работы?
3. Как я буду выполнять работу? Какими способами?
(Детали я соединю при помощи пластилина)
-Это самый простой способ соединения – при помощи пластилина, мы скатываем небольшой шарик, прикрепляем его на деталь и прикрепляем его к другой детали (демонстрирую данный прием).
4. Что сделаю сначала, что потом?
-Составлю план работы. Он может быть составлен из трех пунктов плана:
1) Организация рабочего места.
2) Соединение деталей при помощи пластилина.
3) Оформление изделия.
5. Для чего я буду мастерить это изделие?
Чтобы украсить свою классную или игровую комнату.
6. Подведу итог своей работе.
-Что получилось, чему следует научиться?
Ребята ответ на данный вопрос вы дадите во время подведения итогов в группе, а затем командир вашей группы будет защищать проект от имени всей группы.
А сейчас обсудим последовательность выполнения работы
Сначала нужно скатать шарик из желтого пластилина, который будет сердцевиной цветка, затем надо вкалывать природный материал в шарик из пластилина, изобразив лепестки цветка, выполнить листики стебля и все это прикрепить к веточке, которая будет стебельком цветка. Один из цветков готов. Дальше нужно сделать столько отдельных цветов, сколько вы запланировали для своей композиции. Кто – то из вас вылепит вазу обязательно нужно обратить внимание на размер вазы и сделать её такой чтобы она по объему подошла для ваших цветов, думаю, что для изготовления вазы вам понадобится несколько брусков пластилина, которые нужно смешать и ваза получится монохромная, то есть неодноцветная.
В) Инструктаж т/б
Работайте на уроке аккуратно помните о правилах поведения рабочего человека и технике безопасности на уроке
5. Практическая работа (с самопроверкой, взаимопроверкой). Учитель проводит индивидуальное консультирование детей в ходе работы, Ребята перед вами (слайд)
Примерные вопросы для защиты проект
Название композиции.
Что получилось.
Чему следует научиться.
6. Физкультминутка
7. Защита проекта. (Оценка результатов деятельности учащихся на уроке)
Вопросы для защиты проекта
-Что будет новым в проекте? (учащиеся предполагают или учитель подсказывает, что новым будет распределение обязанностей, также оценка выполненных работ). Также учащиеся обращают внимание на слово, выделенное цветом: композиция. Продумать название композиции
-Что получилось, чему следует научиться? Учащиеся отмечают, что научились составлять композицию из природных материалов, соединять детали при помощи пластилина.
Также оценивают свои изделия: сделано ли изделие аккуратно, или нужно еще потрудиться над изделием.
Учитель отмечает проявленную оригинальность работы детей, аккуратность, эстетичность, а затем кратко дает рекомендации тем, кто не придерживался основных правил выполнения техники работы
8.Рефлексия – У вас получились красивые цветы. Вы сегодня очень хорошо поработали, все старались и хорошо себя вели. Вы молодцы. Я всех благодарю за сотворчество и сотрудничество. Мне очень понравилось, ребята, работать с вами. Скажите, изменилось ли ваше настроение за время урока? (ученики отвечают).