Тема: Изготовление изделия из природных материалов (работа с опилками)
Цель: познакомить с «новым» природным материалом, научить правильному использованию опилок, знакомство с новым видом работы при помощи опилок;
Задачи: формировать приемы работы с опилками, развивать кругозор, мелкую моторику рук, глазомер, развивать творческие способности учащихся, воспитывать умение работать дружно, чувство коллективизма, прививать эстетический вкус, воспитывать аккуратность и терпение.
Методы обучения: научный, наглядный, практический.
Оборудование: окрашенные мелкие опилки, клей, кисти, эскиз будущей работы, компьютер, проектор, экран.
Ход урока.
I.Орг. момент.-1мин
Урок начинается песней « Под Новый год» (Слайд №1)
??. Беседа по теме урока. 4мин
Тема нашего урока: Работа с природным материалом.(работа с опилками)
Сегодня на уроке мы познакомить с «новым» природным материалом, научить правильному использованию опилок, знакомство с новым видом работы при помощи опилок.
- Угадайте праздник, который с приходом зимы с нетерпением ждут и взрослые и дети. (Слайд №2)
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод.
Это праздник … (Новый год). (щелчок)
- Скоро наступит самый долгожданный праздник для всех ребят и взрослых – это Новый год! Этот праздник с нетерпением ждут, готовятся к нему, загадывают самые заветные желания. Но всё же праздник не может обойтись без одного предмета, как вы думаете, без чего мы не можем обойтись?
- Что является отличием этого праздника от других? (покупают и наряжают ёлку).
(загадка про ёлку, если дети не догадаются).
Что за гостья к нам пришла?
Как нарядна и стройна.
Наверху горит звезда,
А на ветках снег блестит,
И до самой до макушки
Вся в игрушках и хлопушках.
- Что же это за гостья? (ёлка). (Слайд №3)
Вот она, елочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше,
Всех зеленей и пышней
Послушаем сообщение детей о Новом годе.
А вы знаете, что традицию наряжать елочки к новогоднему празднику ввел царь Петр 1 в 18 веке. (щелчок) ---(Слайд №4)
Вначале елки наряжали шишками золочеными, конфетами, пряниками. (щелчок) (Слайд № 5)
Позднее стали изготавливать елочные игрушки из бумаги, ваты, картона, затем из стекла, дерева, пластика. (Слайд № 6,7 )
Перед наступлением Нового года на улице продают живые ели, сосны.
Очень радуемся мы лесной красавице и не задумываемся о том, что ради одного дня губятся столько деревьев-елей, сосен, которые очень полезны. Врачи советуют людям больным легочными заболеваниями ходить в еловом или сосновом лесу, так как ели и сосны выделяют особые вещества в воздух, которые помогают вылечивать легочные и простудные заболевания.
Чтобы вырастить дерево, ребята, нужно 100 лет, а чтобы его спилить всего несколько минут. Так стоит ли ради 1 дня губить лесную красавицу?
Какой выход из этой ситуации вы предлагаете?
Лучше купить искусственную елочку и нарядить ее, поверьте, праздник от этого хуже не будет. А мы с вами сбережем родную природу. (Слайд №8,9)
Сегодня в классе вы почувствовали запах ели?
А откуда этот запах вы узнаете, отгадав загадку.
- Давайте отгадаем загадку. (Слайд 10)
???. Исследование и развитие идеи.
Загадки
2. Словарная работа. ОПИ??ЛКИ
У нас сегодня работа с опилками сосны, поэтому и запах сосны вы почувствовали.
- Как вы думаете, от какого слова произошло слово опилки?
- Слово опилки произошло от слова пилить, ведь опилки получаются при распиливании древесины. Папа Бирюкова Артёма нам расскажет и покажет «Откуда берутся опилки?» (Слайд №11)
Показ – видео «Откуда берутся опилки» Опилки, которые принес папа Артема, мы просеяли через сито, чтобы не было стружек покрупнее. (Слайд №12)
Эти опилки теперь у вас на столе.
-У вас на столе в тарелочках разноцветные опилки. Скажите, бывает ли так в природе? (нет)
-А что с ними сделали? (покрасили)
Мы заранее покрасили опилки. (Слайд №13)
Как нужно красить опилки вам расскажет Карагизова Алина. Показ видео «Покраска опилок»
Вы сегодня научитесь красить опилки, научитесь делать аппликацию с помощью опилок и в дальнейшем можете использовать свои знания, т.е. можете так же сделать елочку, используя опилки и украсить её ёлочными украшениями. Слушаем внимательно. (Слайд №14)
И из этих, казалось бы, ненужных отходов люди изготавливают очень нужные вещи.
- Ребята, посмотрите, какие работы можно сделать из опилок! (показ готовых работ) (Слайд 15,16,17)
- Мы сегодня будем делать елочку и новогодние украшения для нашей ёлочки.
Только, чтобы украшения для ёлки получились разнообразные, то работать мы будем по группам. А чтобы работа шла быстрее, можете воспользоваться шаблонами, которые есть у вас на столах.
Но для начало вспомним правила работы с клеем и опилками.
5. Повторение правил работы с клеем. (Слайд №18)
- Вспомним правила работы с клеем.
- Наливай клей осторожно.
- Намазывай клеем небольшие участки.
- Не заходи за контур изображения.
- Не забывай пользоваться салфеткой.
А сейчас давайте вспомним технику работы с опилками(Слайд №19)
1) Промазываем небольшой участок клеем и насыпаем одного цвета опилки.
2) Считаем до 30, стряхиваем опилки, которые не приклеились.
3) Экономно расходуем опилки.
Правила личной гигиены (Слайд №21)
- Следи за чистотой рук, вытирай их влажной салфеткой.
- После работы тщательно убери рабочее место, вымой кисть, руки
- Опилки не встряхиваем на пол, на парту. (в определенную тарелочку)
Физминутка. Ёлка (Слайд №22)
В конце урока вы сами оцените работы друг друга, а для этого давайте составим критерий оценивания работ
- Эстетическое оформление - (клей не должен выходить за границы, за пределы линии, опилки одного цвета не перемешиваются с опилками другого цвета, аккуратно приклеиваем опилки не оставляя белое пространство и не выходя за пределы линии)
- Соблюдение цветовой гаммы. ( темный цвет не сочетается с темным цветом, например синий и зеленый или коричневый, две полоски одинакового цвета, фон и мелкие элементы одного цвета)
- Законченность работы.
III. Поэтапное изготовление аппликации (Слайд №23 )
Чтобы быстро изготовить ёлку, мы её поделили на 4 части. Каждая группа должна нанести клей и приклеить опилки зеленого цвета на нашу елочку.
Затем на доску мы соберем нашу ёлочку.
После того как соберем нашу ёлочку мы должны её украсить. Для этого у вас на столах есть эскизы елочных игрушек. (Слайд №24)
Первая группа – займётся изготовлением игрушек шариков, вторая – изготовлением звёзд, а третья – изготовлением сапожек, четвертая – сосулек. - Обратите внимание, на столах у вас в тарелочках находятся опилки разного цвета и конечно блестки. Наносить на рисунок клей, нужно частями. Если же нанести на всю картинку- клей может высохнуть, а опилки не приклеятся.
IV. Практическая часть Видео «Пожелание удачи родителями»
(Слайд №25)
-Итак, приступаем к работе.
От каждого зависит общее дело и его результат
Помним наше главное правило «Работаем дружно!»
- Какие наши качества необходимы, чтобы все получилось? (старание и терпение, аккуратность, внимательность)
- Уселись поудобнее. В нашей мастерской работа началась.
V. Работа над заданием. (Слайд №26)
(учащиеся под музыку выполняют каждый свою работу)
Каждый из вас выполняет работу по – своему, подбирайте своё цветовое решение.
Ёлочные игрушки должны получиться получились разнообразными.
?V. Физминутка. Зимняя физминутка ( Слайд №27)
- Встали из – за своих мест, немножко отдохнём, пока высохнет наши ёлочные игрушки..
Формативное оценивание работ
А сейчас по часовой стрелке передали свои работы. По нашим критериям вы должны оценить работы своих товарищей.
5 баллов - работа закончена, выполнена аккуратно, клей и опилки не выходят за пределы линии, соблюдена цветовая гамма.
4 балла - работа полностью выполнена, но недостаточно аккуратно. Эстетическое оформление не соответствует норме.
3 балла – работа не закончена, не учтено сочетание цветов, работа выполнена небрежно.
Методика две звезды и пожелание
V?. Коллективное украшение ёлки. (Слайд №28)
Прикрепляем елку на доску.
А теперь необходимо украсить ёлочку вашими замечательными игрушками, чтобы она могла создать нам всем праздничное настроение.
(каждая группа подходит к ёлке и вешает свою игрушку на ёлку и выбирает самую лучшую игрушку.)
Посмотрите на нашу елочку. Как вы в дальнейшем полученные знания можете применить в жизни. ( можно сделать такую елочку дома на Новый год, можно крашеными опилками украсить картины (подарок, можно повесить на стену в своей комнате
Рефлексия (Слайд №29)
У вас на партах стикеры. Если вы считаете, что всё что было на уроке, пригодится в дальнейшем, стикер приклеиваем под рисунком чемодан
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
VI?. Итоги урока. (Слайд №30) (учащиеся читают стихи)
Подведение итогов. Уборка класса.