kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Польза игр с природным материалом для детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Игры с природным материалом рано входят в жизнь ребенка.  Ребенок, только научившись ходить, тянется к лопатке, пытается копать снег, песок, любит играть с водой, подбирает шишки, палочки, листья. К.Д. Ушинский призывал «ввести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии. Специалисты полагают, что ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Предметы и явления природы наглядно предстают перед детьми. У них формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают им увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. Игры с природным материалам помогают  развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививают любовь к прекрасному. 

Игра с природным материалом вводит детей в удивительный мир живой природы, как бы со стороны помогает проникнуть в ее внутренний, зачастую скрытый от рационального современного человека мир. Природа - замечательная мастерская. Природа дает возможность ребенку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Проходишь мимо дуба, а земля возле него усыпана бочоночками — желудями. Остановись, не спеши. Всмотрись внимательно. Ведь это не желуди, а маленькие гномики — одни из них тоненькие, другие поплотнее. А вот кроха-гном. Приделай ему ноги, разукрась лицо, и он улыбнется тебе, станет твоим спутником на прогулке.

С прогулки дети часто приносят желуди, шишки, ветки; с экскурсии к водоему — красивые камушки, ракушки. Ребята подолгу рассматривают собранный материал, перебирают, ощупывают, обследуют его. Это способствует запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала. Например, дети узнают, что орехи круглые, коричневые, с бугристой поверхностью; желуди овальные, блестящие, желтовато-коричневатые; рогоз цилиндрический, с мягкой бархатистой поверхностью, коричневый и т. д.

Приобщать детей к миру прекрасного надо как можно раньше: обращать их внимание на красоту цветов, плодов различных растений, осенних листьев, причудливую форму и окраску морских ракушек и обитателей подводного царства, красоту снежинок, нежность песка. У каждого растения можно подметить своеобразие внешнего вида: формы листьев, их цвета, поверхности и т. п., так как в игре с природным материалом все это надо учитывать. Необходимо на каждом занятии, во время экскурсий в природу напоминать детям о том, что они должны по-хозяйски относиться к природе, беречь воду, оберегать цветок, кустарник, любое растение от бессмысленного уничтожения.

Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке.

В чём же польза взаимодействия с природой?

  • Экологичность, безопасность (нетоксичность) материалов.
  • Развитие различных органов чувств: природные материалы довольно часто имеют яркий внешний вид, запах, необычную поверхность, издают звуки (шум в ракушке, стук ядра ореха об стенки…).
  • Развитие мелкой моторики.
  • Неповторимость каждого природного объекта (развивает живое восприятие мира).
  • Развитие фантазии, творческого начала, нестандартного мышления.
  • Ощущение природной гармонии.
  • Познание окружающего мира, его законов, механизмов (происходит развитие исследовательских навыков).
  • Развитие таких качеств, как бережность и забота об окружающем мире (эко-мышление).

Природа богата материалом, который дети могут использовать в игре. Ценность таких игр состоит в том, что ребенок черпает вдохновение непосредственно из природы и создает неповторимые вещи, радующие глаз своей красотой. В природных материалах  дети учатся видеть красоту и согласованность форм, гармонию, кроме того, они узнают характерные особенности материала: форму запах, цвет, строение. В дальнейшем, имея определенный опыт, они способны отвечать на разнообразные вопросы: что бывает твердым, сочным, мягким? Где есть косточка? Что растет на елках и соснах? Какие деревья бывают лиственными и хвойными? Что растет на лугу, в поле? Что бывает большим и маленьким? Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

Дошкольный возраст — особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предметного и социального мира, развития познавательных способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Польза игр с природным материалом для детей дошкольного возраста»

Польза игр с природным материалом для детей дошкольного возраста


Игры с природным материалом рано входят в жизнь ребенка.  Ребенок, только научившись ходить, тянется к лопатке, пытается копать снег, песок, любит играть с водой, подбирает шишки, палочки, листья. К.Д. Ушинский призывал «ввести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии. Специалисты полагают, что ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Предметы и явления природы наглядно предстают перед детьми.

У них формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают им увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. Игры с природным материалам помогают развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививают любовь к прекрасному. 

Игра с природным материалом вводит детей в удивительный мир живой природы, как бы со стороны помогает проникнуть в ее внутренний, зачастую скрытый от рационального современного человека мир. Природа - замечательная мастерская. Природа дает возможность ребенку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Проходишь мимо дуба, а земля возле него усыпана бочоночками — желудями. Остановись, не спеши. Всмотрись внимательно. Ведь это не желуди, а маленькие гномики — одни из них тоненькие, другие поплотнее. А вот кроха-гном. Приделай ему ноги, разукрась лицо, и он улыбнется тебе, станет твоим спутником на прогулке.

С прогулки дети часто приносят желуди, шишки, ветки; с экскурсии к водоему — красивые камушки, ракушки. Ребята подолгу рассматривают собранный материал, перебирают, ощупывают, обследуют его. Это способствует запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала. Например, дети узнают, что орехи круглые, коричневые, с бугристой поверхностью; желуди овальные, блестящие, желтовато-коричневатые; рогоз цилиндрический, с мягкой бархатистой поверхностью, коричневый и т. д.

Приобщать детей к миру прекрасного надо как можно раньше: обращать их внимание на красоту цветов, плодов различных растений, осенних листьев, причудливую форму и окраску морских ракушек и обитателей подводного царства, красоту снежинок, нежность песка. У каждого растения можно подметить своеобразие внешнего вида: формы листьев, их цвета, поверхности и т. п., так как в игре с природным материалом все это надо учитывать. Необходимо на каждом занятии, во время экскурсий в природу напоминать детям о том, что они должны по-хозяйски относиться к природе, беречь воду, оберегать цветок, кустарник, любое растение от бессмысленного уничтожения.

Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке.

В чём же польза взаимодействия с природой?

  • Экологичность, безопасность (нетоксичность) материалов.

  • Развитие различных органов чувств: природные материалы довольно часто имеют яркий внешний вид, запах, необычную поверхность, издают звуки (шум в ракушке, стук ядра ореха об стенки…).

  • Развитие мелкой моторики.

  • Неповторимость каждого природного объекта (развивает живое восприятие мира).

  • Развитие фантазии, творческого начала, нестандартного мышления.

  • Ощущение природной гармонии.

  • Познание окружающего мира, его законов, механизмов (происходит развитие исследовательских навыков).

  • Развитие таких качеств, как бережность и забота об окружающем мире (эко-мышление).

Природа богата материалом, который дети могут использовать в игре. Ценность таких игр состоит в том, что ребенок черпает вдохновение непосредственно из природы и создает неповторимые вещи, радующие глаз своей красотой. В природных материалах дети учатся видеть красоту и согласованность форм, гармонию, кроме того, они узнают характерные особенности материала: форму запах, цвет, строение. В дальнейшем, имея определенный опыт, они способны отвечать на разнообразные вопросы: что бывает твердым, сочным, мягким? Где есть косточка? Что растет на елках и соснах? Какие деревья бывают лиственными и хвойными? Что растет на лугу, в поле? Что бывает большим и маленьким? Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

Дошкольный возраст — особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предметного и социального мира, развития познавательных способностей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Польза игр с природным материалом для детей дошкольного возраста

Автор: Чинарина Нина Ильинична

Дата: 13.06.2018

Номер свидетельства: 473205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "создание условий для развития личности ребёнка дошкольного возраста в предметно-развивающей среде дошкольного образовательного учреждения "
    ["seo_title"] => string(163) "sozdaniie-uslovii-dlia-razvitiia-lichnosti-riebionka-doshkol-nogho-vozrasta-v-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedie-doshkol-nogho-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140369"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417947582"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "«Развитие тонкой моторики руки посредством квиллинга у детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_tonkoi_motoriki_ruki_posriedstvom_kvillingha_u_dietiei_starshiegho_dos"
    ["file_id"] => string(6) "375102"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483450639"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики""
    ["seo_title"] => string(58) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-mielkoi-motoriki"
    ["file_id"] => string(6) "260620"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448983433"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Возможность использования элементов ТРИЗ в воспитательно- образовательном процессе дошкольного учреждения "
    ["seo_title"] => string(119) "vozmozhnost-ispol-zovaniia-eliemientov-triz-v-vospitatiel-no-obrazovatiel-nom-protsiessie-doshkol-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134458"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416750918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства