kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии «Древесина. Пиломатериалы. Природные материалы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Древесина. Пиломатериалы. Природные материалы»

1. Цель урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать изученный материал по указанной теме.

Воспитательные: содействовать воспитанию у учащихся, аккуратности, ответственности, неравнодушия к результатам своего труда, практической значимости изготовляемого изделия.

Развивающие: развивать творческую активность учащихся и навыки самооценки.

Формировать УУД:

Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор, активную позицию.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, сравнивание, умение контролировать свою и чужую деятельность, коррекция инициативы, управляющая деятельность, взаимоконтроль и самоконтроль.

Коммуникативные УУД: умение строить диалог и монолог (речевая деятельность), сотрудничество, с достаточной полнотой и точностью выражать свои проблемы.

Познавательные УУД: осуществлять поиск информации, моделировать схемы различных по происхождению продуктов, анализировать полученную в ходе урока информацию с целью выделения основной, формулировать проблемы и познавательные цели.

2. Задачи:

1. Раскрыть понятия «древесина», «пиломатериалы», «природные материалы».

2. Раскрыть технологию изготовления пиломатериалов и конструкционных материалов.

3. Уметь определять пиломатериалы и конструкционные материалы по внешнему виду, знать их основные элементы и отличия.

4.Работать с первоисточниками, извлекая из них полезную информацию.

5.Делать выводы, обобщать.

3.Тип урока: урок открытия новых знаний

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.

12.Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор, мультимедийный экран, магнитная доска.

13.Структура и ход урока

ЭТАП УРОКА.   

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя              

Деятельность ученика              

Время

1.           

Организационный момент мотивация к учебной деятельности

 Обеспечивает открытую, доброжелательную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению.

 Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет присутствующих.

 Готовит ЭОР к работе.

 Проверяют наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке.

Приветствуют учителя.             

3 мин

2.            Актуализация опорных знаний            

 Предлагает из написанных на доске слов в произвольном порядке составить предложение («человек», «материал», «который», «древности», «в глубокой», «распространенный», «обрабатывать», «научился»).

 Должно получиться предложение: «Распространенный материал, который человек научился обрабатывать в глубокой древности.».

 Задает вопросы: «Ребята, как вы думаете, что это за материал?» (Ответ: Древесина)

 «Ребята, оглянитесь вокруг и назовите мне, как можно больше предметов. сделанных из древесины.» (Ответы: мебель, полы, двери, рамы, столярный верстак и т. д.)

 Обобщает ответы учеников, подводит к мысли о том, что этот урок будет посвящен изучению древесины.

 Анализируют информацию, делают выводы, составляют предложение, отвечают на вопросы, перечисляют предметы из древесины.

7 мин.

3.            Мотивация к учебной деятельности

Проблемный вопрос: В лесах нашей страны произрастают деревья более ста различных пород. Все они состоят из ствола, корней, ветвей, коры и листьев. Подумайте и ответьте, из каких частей дерева получают «деловую» древесину, которая идет на изготовление пиломатериалов (досок, брусков и т. д.)?         

Анализируют, рассуждают, обсуждают, дают ответ, корректируют ответы товарищей, делают выводы.               

4 мин.

4.           

Формирование темы урока, постановка цели            

 Давайте сравним свойства древесины и таких материалов, как, например, металл и камень. Мы приходим к выводу, что древесина легкий, прочный, хорошо обрабатываемый режущим инструментом материал, отличается красивым внешним видом. Поэтому вам необходимо знать, какие пиломатериалы и конструкционные материалы получают из древесины, т. к. они имеют широкое применение.

Объявляет тему урока: «Древесина. Пиломатериалы. Природные материалы» и ставит цели.   

 Принимают цели, высказывает своё мнение, помогают сформулировать тему, записывают тему в тетрадь.

4 мин.

5.            Изучение нового          

 Лесные массивы занимают в нашей стране площадь свыше 700 миллионов гектаров. Несмотря на такие огромные лесные богатства, все должны бережно относиться к лесу, так как он существенно

влияет на климат, на растительный и животный мир Кроме того, лес имеет большое народнохозяйственное значение. Главный его продукт - древесина - применяется в строительстве, мебельном, спичечном производстве, химической промышленности и др. Лесные богатства в нашей стране охраняются законом.

Рассказывает о преимуществах и недостатках древесины, сравнивая ее с другими материалами.

 Спрашивает: «Какие древесные породы вам известны и на какие виды они подразделяются?» (Ответ: лиственные, хвойные).

 Обсуждает с учащимися отличия видов деревьев друг от друга.

 Объясняет, из чего состоит дерево.

 Рассказывает, что при продольной распиловке стволов деревьев на лесопильных рамах получают различные пиломатериалы: брусья, бруски, доски, пластины, четвертины и горбыли. Какие основные элементы они имеют (пласть, кромка, торец, ребро). Демонстрирует образцы пиломатериалов.

Объясняет, как получают конструкционные материалы, где применяют и что из них изготавливают. В чем общий недостаток фанеры, ДСП и ДВП.         

 Смотрят, слушают пояснения учителя, записывают понятия в тетради, отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе, выполняют задания.

Читают текст, анализируют, выделяют значимое, формулируют ответы, записывают понятия, рассматривают рисунки учебника, обсуждают.            

20 мин.

6.            Закрепление нового. 

Проводит физкультминутку.

Предлагает выполнить практические работы: 1) Определение свойств древесины; 2) Определение пород древесины по образцам.         

 1) Разрезают обычным ножом брусок древесины мягкой породы (сосна, липа) вдоль и поперек волокон. В результате приходят к выводу, что древесина легко расщепляется вдоль волокон при небольшом усилии, а поперек волокон расщепление невозможно, даже при больших усилиях.

 2) Пробуют определить породы древесины по образцам, рассматривают образцы пиломатериалов: фанеры, ДВП и ДСП.

 Проверяют, легко ли обрабатываются образцы каким-либо режущим инструментом (ножовка, напильник и т. д.).

 2 мин.

30 мин.

7.            Контролирующие задание     

Организует индивидуальную работу с текстом учебника     

Выполняют самостоятельно работу с текстом учебника делают выводы.  

10 мин.

8.            Рефлексия учебной деятельности     

 Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. Это может быть тест.

- Что вызвало интерес?

- Что показалось трудным?

Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе.     

5 мин.

9.            Домашнее задание    

Выучить материал параграфа  из учебника;

Творческое д/з (по желанию). Придумать рассказ на тему: «Использование древесины как природного материала».

 Оценивают свои возможности при выборе д/з.

 Записывают д/з в дневник.

 Оценивают свои действия и действия партнёров, усваиваемое содержание при помощи смайликов.

5 мин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии «Древесина. Пиломатериалы. Природные материалы»»

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

П.Кировский



План-конспект урока по технологии

в 5 классе

«Древесина. Пиломатериалы. Природные материалы»

подготовил

учитель технологии

Грибок Сергей Геннадьевич





П.Кировский

2015

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 5 класс

Тема урока: «Древесина. Пиломатериалы. Природные материалы»

1. Цель урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать изученный материал по указанной теме.

Воспитательные: содействовать воспитанию у учащихся, аккуратности, ответственности, неравнодушия к результатам своего труда, практической значимости изготовляемого изделия.

Развивающие: развивать творческую активность учащихся и навыки самооценки.

Формировать УУД:

Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор, активную позицию.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, сравнивание, умение контролировать свою и чужую деятельность, коррекция инициативы, управляющая деятельность, взаимоконтроль и самоконтроль.

Коммуникативные УУД: умение строить диалог и монолог (речевая деятельность), сотрудничество, с достаточной полнотой и точностью выражать свои проблемы.

Познавательные УУД: осуществлять поиск информации, моделировать схемы различных по происхождению продуктов, анализировать полученную в ходе урока информацию с целью выделения основной, формулировать проблемы и познавательные цели.

2. Задачи:

1. Раскрыть понятия «древесина», «пиломатериалы», «природные материалы».

2. Раскрыть технологию изготовления пиломатериалов и конструкционных материалов.

3. Уметь определять пиломатериалы и конструкционные материалы по внешнему виду, знать их основные элементы и отличия.

4.Работать с первоисточниками, извлекая из них полезную информацию.

5.Делать выводы, обобщать.

3.Тип урока: урок открытия новых знаний

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.

12.Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор, мультимедийный экран, магнитная доска.

13.Структура и ход урока

ЭТАП УРОКА.

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.

Организационный момент мотивация к учебной деятельности

Обеспечивает открытую, доброжелательную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет присутствующих.

Готовит ЭОР к работе.

Проверяют наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке.

Приветствуют учителя.

3 мин

2. Актуализация опорных знаний

Предлагает из написанных на доске слов в произвольном порядке составить предложение («человек», «материал», «который», «древности», «в глубокой», «распространенный», «обрабатывать», «научился»).

Должно получиться предложение: «Распространенный материал, который человек научился обрабатывать в глубокой древности.».

Задает вопросы: «Ребята, как вы думаете, что это за материал?» (Ответ: Древесина)

«Ребята, оглянитесь вокруг и назовите мне, как можно больше предметов. сделанных из древесины.» (Ответы: мебель, полы, двери, рамы, столярный верстак и т. д.)

Обобщает ответы учеников, подводит к мысли о том, что этот урок будет посвящен изучению древесины.

Анализируют информацию, делают выводы, составляют предложение, отвечают на вопросы, перечисляют предметы из древесины.

7 мин.

3. Мотивация к учебной деятельности

Проблемный вопрос: В лесах нашей страны произрастают деревья более ста различных пород. Все они состоят из ствола, корней, ветвей, коры и листьев. Подумайте и ответьте, из каких частей дерева получают «деловую» древесину, которая идет на изготовление пиломатериалов (досок, брусков и т. д.)?

Анализируют, рассуждают, обсуждают, дают ответ, корректируют ответы товарищей, делают выводы.

4 мин.

4.

Формирование темы урока, постановка цели

Давайте сравним свойства древесины и таких материалов, как, например, металл и камень. Мы приходим к выводу, что древесина легкий, прочный, хорошо обрабатываемый режущим инструментом материал, отличается красивым внешним видом. Поэтому вам необходимо знать, какие пиломатериалы и конструкционные материалы получают из древесины, т. к. они имеют широкое применение.

Объявляет тему урока: «Древесина. Пиломатериалы. Природные материалы» и ставит цели.

Принимают цели, высказывает своё мнение, помогают сформулировать тему, записывают тему в тетрадь.

4 мин.

5. Изучение нового

Лесные массивы занимают в нашей стране площадь свыше 700 миллионов гектаров. Несмотря на такие огромные лесные богатства, все должны бережно относиться к лесу, так как он существенно

влияет на климат, на растительный и животный мир Кроме того, лес имеет большое народнохозяйственное значение. Главный его продукт - древесина - применяется в строительстве, мебельном, спичечном производстве, химической промышленности и др. Лесные богатства в нашей стране охраняются законом.

Рассказывает о преимуществах и недостатках древесины, сравнивая ее с другими материалами.

Спрашивает: «Какие древесные породы вам известны и на какие виды они подразделяются?» (Ответ: лиственные, хвойные).

Обсуждает с учащимися отличия видов деревьев друг от друга.

Объясняет, из чего состоит дерево.

Рассказывает, что при продольной распиловке стволов деревьев на лесопильных рамах получают различные пиломатериалы: брусья, бруски, доски, пластины, четвертины и горбыли. Какие основные элементы они имеют (пласть, кромка, торец, ребро). Демонстрирует образцы пиломатериалов.

Объясняет, как получают конструкционные материалы, где применяют и что из них изготавливают. В чем общий недостаток фанеры, ДСП и ДВП.

Смотрят, слушают пояснения учителя, записывают понятия в тетради, отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе, выполняют задания.

Читают текст, анализируют, выделяют значимое, формулируют ответы, записывают понятия, рассматривают рисунки учебника, обсуждают.

20 мин.

6. Закрепление нового.



Проводит физкультминутку.

Предлагает выполнить практические работы: 1) Определение свойств древесины; 2) Определение пород древесины по образцам.

1) Разрезают обычным ножом брусок древесины мягкой породы (сосна, липа) вдоль и поперек волокон. В результате приходят к выводу, что древесина легко расщепляется вдоль волокон при небольшом усилии, а поперек волокон расщепление невозможно, даже при больших усилиях.

2) Пробуют определить породы древесины по образцам, рассматривают образцы пиломатериалов: фанеры, ДВП и ДСП.

Проверяют, легко ли обрабатываются образцы каким-либо режущим инструментом (ножовка, напильник и т. д.).

2 мин.

30 мин.

7. Контролирующие задание

Организует индивидуальную работу с текстом учебника

Выполняют самостоятельно работу с текстом учебника делают выводы.

10 мин.

8. Рефлексия учебной деятельности

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. Это может быть тест.

- Что вызвало интерес?

-- Что показалось трудным?

Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе.

5 мин.

9. Домашнее задание



Выучить материал параграфа из учебника;

Творческое д/з (по желанию). Придумать рассказ на тему: «Использование древесины как природного материала».

Оценивают свои возможности при выборе д/з.

Записывают д/з в дневник.

Оценивают свои действия и действия партнёров, усваиваемое содержание при помощи смайликов.

5 мин.

Список использованной литературы

1. Примерные программы общеобразовательных учреждений «Технология. Технический труд» для 5-9-х классов; рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011



2. Тишенко А. Т., Симоненко В. Д. Учебник «Технология. Индустриальные технологии» – 5 класс. М.: «Вентана-Граф», 2012










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок технологии «Древесина. Пиломатериалы. Природные материалы»

Автор: Грибок Сергей Геннадьевич

Дата: 04.11.2016

Номер свидетельства: 355211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Презентация к уроку технологии  "Древесина - природный конструкционный материал" для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(115) "priezientatsiia-k-uroku-tiekhnologhii-drieviesina-prirodnyi-konstruktsionnyi-matierial-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "150980"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420615430"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "План урока и презентация по теме "Основные сведения о древесине" "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-osnovnyie-sviedieniia-o-drieviesinie"
    ["file_id"] => string(6) "195183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427880466"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Тема урока:  Древесина - природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы. "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-uroka-drieviesina-prirodnyi-konstruktsionnyi-matierial-pilomatierialy-i-drieviesnyie-matierialy"
    ["file_id"] => string(6) "190494"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427185325"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ."
    ["seo_title"] => string(33) "tiekhnologiiaobrabotkidrieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "268602"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450651453"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   КРУЖКА начального технического творчества с элементами  декоративно-прикладного творчества «Самоделкин» "
    ["seo_title"] => string(137) "rabochaia-programma-kruzhka-nachal-nogho-tiekhnichieskogho-tvorchiestva-s-eliemientami-diekorativno-prikladnogho-tvorchiestva-samodielkin"
    ["file_id"] => string(6) "109287"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404308109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства