МКОУСОШ «Образовательный центр» г. Зуевка Кировская область.
Учитель: Колодий Екатерина Густавовна, образование – высшее, категория – высшая.
Урок технологии 1класс
Тема: Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Изделие «Курочка из крупы».
Цели: познакомить учащихся со значением курицы в домашнем хозяйстве человека; расширить представления учащихся о видах природных материалов; закреплять умения и навыки работы с природными материалами; воспитывать желание учиться и творить.
Задачи: способствовать запоминанию основной терминологии по теме «Мозаика», способствовать обучению школьников в умении планировать свою деятельность и работать в парах.
УУД
Личностные: освоение личностного смысла учиться, желания учиться; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Регулятивные: умение самостоятельно организовывать свое рабочее место; умение работать по плану; умение оценивать выполненное задание по определенным параметрам; умение рационально использовать и расходовать материал.
Коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении поставленной задачи; умение оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебной ситуации.
Познавательные: сравнивать и группировать предметы, объекты по несколько оснований.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать в аппликации различные виды круп (просо, гречневую, манку и др.) и работать с клеем, организовывать свою деятельность по предложенному плану, оценивать результаты своей работы, осознанно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, различные виды изображения домашних птиц, книги (герои курочка или цыплята), картон, клей, различные виды круп, презентация.
Ход урока.
1.Организационный момент.
*Посмотрите на свое рабочее место и определите готовы ли вы к уроку.
*Соотнесите и обсудите с соседом и сравните с перечнем. Слайд (зажигают светофорик)
2.Самоопределение к деятельности. Загадка:
Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький. Кто это? (курица)
*Может быть, кто-то уже догадался, что мы будем делать на уроке?
*Прочитайте тему урока. Слайд ( Мозаика. Изделие «Курочка из крупы»)
* Что такое мозаика? . Слайд Мозаика-узор из скрепленных друг с другом кусочков разноцветных камешков, бумаги, стекла и т.д.
*Знаем тему урока, поставим цели перед собой. Слайд
4.Работа по теме урока.
Беседа.
*Каких домашних птиц, кроме курицы, вы можете назвать? Слайд
*Кто знает, это что за птица? (перепел). Почему люди стали ее разводить в домашнем хозяйстве?
*Почему курицу, гуся, утку, индюка называют домашними птицами?
*Какую пользу приносят людям домашние птицы?
*А можете ли вы назвать сказки, в которых действующими лицами являются курочка или цыплята? («Курочка Ряба», «Черная курица и подземные жители»,
«Кочеток и курочка»). Выставка книг.
*А кто может описать курочку: какая она?
Интересные факты. (рассказывают ученики)
*Человек одомашнил дикого петуха более 8тысяч лет назад, с тех пор выведены породы домашних кур. Примерно - более 700 пород.
*Сегодня в мире живет более 8 миллиардов кур.
*В Австралии живут сорные куры. Они не высиживают цыплят, а делают настоящие инкубаторы из мусора, сгребают его в кучу и там откладывают яйца. Либо зарывают яйца в теплый песок. Птенцы выводятся и в первый же день начинают летать.
*В Америке живут древесные куры. Они устраивают гнезда только на дереве.
*Самое тяжелое яйцо 454грамма с двойным желтком и с двойной скорлупой снесла курица породы белый леггорн в 1956г. в Америке.
*Самое большое яйцо с пятью желтками снесла курица породы черная минорка в 1896г.
*Самое маленькое куриное яйцо весило чуть больше 1грамма
*Самое большое количество желтков -9, снесла курица в Америке, в 1971г.
Работа по учебнику.
*Откройте учебник на с. 37 и познакомьтесь с информацией. Знакомство с понятиями. Слайд
1.«инкубатор» (специальное устройство для искусственного выведения птенцов домашних птиц, молоди рыб и др.) Словарик юного технолога,
2. курятник (помещение для кур),
3.птичник (помещение для домашней птицы),
4.птицефабрика (разведение домашней птицы как отрасль животноводства).
* Откуда вы еще можете получить информацию о домашних птицах? (энциклопедии, справочные издания, интернет, у взрослых)
*Давайте попробуем сделать свою курочку, у которой будет новая порода и новый окрас.
*В работе над поделками мы часто используем природные материалы.
*Какие природные материалы вы знаете? (листья, желуди, шишки, веточки)
*Сегодня нам предстоит использовать новые природные материалы, которые мы можем найти на кухне, а именно крупы.
*Какие крупы вам известны? Учитель показывает изделия из круп, дети должны догадаться, где какие крупы использованы.
Работа в рабочей тетради.
1.Работа в парах. Рассмотрите готовую поделку и заполните технологическую карту. Т. с.15.
Название изделия – курочка из крупы.
Материалы - картон, крупа.
Инструменты - ножницы, клей, кисточка, тряпочка.
Техника выполнения- мозаика
Методы разметки - по шаблону
Способы украшения – аппликация
*Коллективная проверка Слайд
5. Физминутка
Гуси серые летели,
На лужайку тихо сели,
Походили, поклевали,
Потом быстро побежали.
6. Знакомство с планом работы.
*Уч. с. 37. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Слайд
7.Творческая работа. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.
8. Рефлексия.
*Какое задание было интересным?
*Что было для вас трудным?
*Оцените свое изделие. Дети прикрепляют свои работы под звездочками.
1.*-над изделием надо еще потрудиться;
2.*-изделие сделано хорошо;
3.*- изделие сделано отлично.
9. Выставка работ.
10. Подведение итога урока.
*Что обозначают слова курятник, птичник, птицефабрика, инкубатор?
*В какой технике вы выполняли изделие? Мозаика
11. Домашнее задание. Самостоятельно составить план работы к поделке «Цыпленок» и выполнить мозаику.