kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Изделие «Курочка из крупы». Урок технологии 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

МКОУСОШ «Образовательный центр» г. Зуевка Кировская область.

Учитель: Колодий Екатерина Густавовна, образование – высшее, категория – высшая.

Урок технологии 1класс

Тема: Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Изделие «Курочка из крупы».

Цели: познакомить учащихся со значением курицы в домашнем хозяйстве человека; расширить представления учащихся о видах природных материалов; закреплять умения и навыки работы с природными материалами; воспитывать желание учиться и творить.

Задачи: способствовать запоминанию основной терминологии по теме «Мозаика», способствовать обучению школьников в умении планировать свою деятельность и работать в парах.

УУД

Личностные: освоение личностного смысла учиться, желания учиться; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Регулятивные: умение самостоятельно организовывать свое рабочее место; умение работать по плану; умение оценивать выполненное задание по определенным параметрам; умение рационально использовать и расходовать материал.

Коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении поставленной задачи; умение оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебной ситуации.

Познавательные: сравнивать и группировать предметы, объекты по несколько оснований.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать в аппликации различные виды круп (просо, гречневую, манку и др.) и работать с клеем, организовывать свою деятельность по предложенному плану, оценивать результаты своей работы, осознанно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, различные виды изображения домашних птиц, книги (герои курочка или цыплята), картон,  клей, различные виды круп,  презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент.

*Посмотрите на свое рабочее место и определите готовы ли вы к уроку.

*Соотнесите и обсудите с соседом и сравните с перечнем. Слайд (зажигают светофорик)

2.Самоопределение к деятельности.      Загадка:

                                                    Шапочка алая,

                                                    Жилеточка нетканая,

                                                    Кафтанчик рябенький. Кто это?  (курица)

*Может быть, кто-то уже догадался, что мы будем делать на уроке?

*Прочитайте тему урока. Слайд ( Мозаика. Изделие «Курочка из крупы»)

* Что такое мозаика? .  Слайд      Мозаика-узор из скрепленных друг с другом кусочков разноцветных камешков, бумаги, стекла и т.д.

*Знаем тему урока, поставим цели перед собой. Слайд    

 4.Работа по теме урока.  

Беседа.

*Каких домашних птиц, кроме курицы, вы можете назвать?  Слайд

*Кто знает, это что за птица? (перепел). Почему люди стали ее разводить в домашнем хозяйстве?

*Почему курицу, гуся, утку, индюка называют домашними птицами?

*Какую пользу приносят людям домашние птицы?

*А можете ли вы назвать сказки, в которых действующими лицами являются курочка или цыплята? («Курочка Ряба», «Черная курица и подземные жители»,

«Кочеток и курочка»). Выставка книг.

*А кто может описать курочку: какая она?

Интересные факты. (рассказывают ученики)

*Человек одомашнил дикого петуха более 8тысяч лет назад, с тех пор выведены породы домашних кур. Примерно - более 700 пород.

*Сегодня в мире живет более 8 миллиардов кур.

*В Австралии живут сорные куры. Они не высиживают цыплят, а делают настоящие инкубаторы из мусора, сгребают его в кучу и там откладывают яйца. Либо зарывают яйца в теплый песок. Птенцы выводятся и в первый же день начинают летать.

*В Америке живут древесные куры. Они устраивают гнезда только на дереве.

*Самое тяжелое яйцо 454грамма с двойным желтком и с двойной скорлупой снесла курица породы белый леггорн в 1956г. в Америке.

*Самое большое яйцо с пятью желтками снесла курица породы черная минорка в 1896г.

*Самое маленькое куриное яйцо весило чуть больше 1грамма

*Самое большое количество желтков -9, снесла курица в Америке, в 1971г.

Работа по учебнику.

*Откройте учебник на с. 37 и познакомьтесь с информацией. Знакомство с понятиями. Слайд

1.«инкубатор» (специальное устройство для искусственного выведения птенцов домашних птиц, молоди рыб и др.) Словарик юного технолога,

2. курятник (помещение для кур),

3.птичник (помещение для домашней птицы),

4.птицефабрика (разведение домашней птицы  как отрасль животноводства).

* Откуда вы еще можете получить информацию о домашних птицах? (энциклопедии, справочные издания, интернет, у взрослых)

*Давайте попробуем сделать свою курочку, у которой будет новая порода и новый окрас.

*В работе над поделками мы часто используем природные материалы.

*Какие природные материалы вы знаете? (листья, желуди, шишки, веточки)

*Сегодня нам предстоит использовать новые природные материалы, которые мы можем найти на кухне, а именно крупы.

*Какие крупы вам известны?  Учитель показывает изделия из круп, дети должны догадаться, где какие крупы использованы.

Работа в рабочей тетради.

1.Работа в парах. Рассмотрите готовую поделку и заполните технологическую карту. Т. с.15.

Название изделия – курочка из крупы.

Материалы             -  картон, крупа.

Инструменты          - ножницы, клей, кисточка, тряпочка.

Техника выполнения- мозаика

Методы разметки   - по шаблону

Способы украшения – аппликация

*Коллективная проверка Слайд

5. Физминутка

Гуси серые летели,

На лужайку тихо сели,

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.

6. Знакомство с планом работы.

*Уч. с. 37. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Слайд

7.Творческая работа. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.

8. Рефлексия.

*Какое задание было интересным?

*Что было для вас трудным?

*Оцените свое изделие. Дети прикрепляют свои работы под звездочками.

1.*-над изделием надо еще потрудиться;

2.*-изделие сделано хорошо;

3.*- изделие сделано отлично.

9. Выставка работ.

10. Подведение итога урока.

*Что обозначают слова курятник, птичник, птицефабрика, инкубатор?

*В какой технике вы выполняли изделие? Мозаика

11. Домашнее задание. Самостоятельно составить план работы к поделке «Цыпленок» и выполнить мозаику.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Изделие «Курочка из крупы». Урок технологии 1 класс.»

МКОУСОШ «Образовательный центр» г. Зуевка Кировская область.

Учитель: Колодий Екатерина Густавовна, образование – высшее, категория – высшая.

Урок технологии 1класс

Тема: Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Изделие «Курочка из крупы».

Цели: познакомить учащихся со значением курицы в домашнем хозяйстве человека; расширить представления учащихся о видах природных материалов; закреплять умения и навыки работы с природными материалами; воспитывать желание учиться и творить.

Задачи: способствовать запоминанию основной терминологии по теме «Мозаика», способствовать обучению школьников в умении планировать свою деятельность и работать в парах.

УУД

Личностные: освоение личностного смысла учиться, желания учиться; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Регулятивные: умение самостоятельно организовывать свое рабочее место; умение работать по плану; умение оценивать выполненное задание по определенным параметрам; умение рационально использовать и расходовать материал.

Коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении поставленной задачи; умение оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебной ситуации.

Познавательные: сравнивать и группировать предметы, объекты по несколько оснований.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать в аппликации различные виды круп (просо, гречневую, манку и др.) и работать с клеем, организовывать свою деятельность по предложенному плану, оценивать результаты своей работы, осознанно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, различные виды изображения домашних птиц, книги (герои курочка или цыплята), картон, клей, различные виды круп, презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент.

*Посмотрите на свое рабочее место и определите готовы ли вы к уроку.

*Соотнесите и обсудите с соседом и сравните с перечнем. Слайд (зажигают светофорик)

2.Самоопределение к деятельности. Загадка:

Шапочка алая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький. Кто это? (курица)

*Может быть, кто-то уже догадался, что мы будем делать на уроке?

*Прочитайте тему урока. Слайд ( Мозаика. Изделие «Курочка из крупы»)

* Что такое мозаика? . Слайд Мозаика-узор из скрепленных друг с другом кусочков разноцветных камешков, бумаги, стекла и т.д.

*Знаем тему урока, поставим цели перед собой. Слайд

4.Работа по теме урока.

Беседа.

*Каких домашних птиц, кроме курицы, вы можете назвать? Слайд

*Кто знает, это что за птица? (перепел). Почему люди стали ее разводить в домашнем хозяйстве?

*Почему курицу, гуся, утку, индюка называют домашними птицами?

*Какую пользу приносят людям домашние птицы?

*А можете ли вы назвать сказки, в которых действующими лицами являются курочка или цыплята? («Курочка Ряба», «Черная курица и подземные жители»,

«Кочеток и курочка»). Выставка книг.

*А кто может описать курочку: какая она?

Интересные факты. (рассказывают ученики)

*Человек одомашнил дикого петуха более 8тысяч лет назад, с тех пор выведены породы домашних кур. Примерно - более 700 пород.

*Сегодня в мире живет более 8 миллиардов кур.

*В Австралии живут сорные куры. Они не высиживают цыплят, а делают настоящие инкубаторы из мусора, сгребают его в кучу и там откладывают яйца. Либо зарывают яйца в теплый песок. Птенцы выводятся и в первый же день начинают летать.

*В Америке живут древесные куры. Они устраивают гнезда только на дереве.

*Самое тяжелое яйцо 454грамма с двойным желтком и с двойной скорлупой снесла курица породы белый леггорн в 1956г. в Америке.

*Самое большое яйцо с пятью желтками снесла курица породы черная минорка в 1896г.

*Самое маленькое куриное яйцо весило чуть больше 1грамма

*Самое большое количество желтков -9, снесла курица в Америке, в 1971г.

Работа по учебнику.

*Откройте учебник на с. 37 и познакомьтесь с информацией. Знакомство с понятиями. Слайд

1.«инкубатор» (специальное устройство для искусственного выведения птенцов домашних птиц, молоди рыб и др.) Словарик юного технолога,

2. курятник (помещение для кур),

3.птичник (помещение для домашней птицы),

4.птицефабрика (разведение домашней птицы как отрасль животноводства).

* Откуда вы еще можете получить информацию о домашних птицах? (энциклопедии, справочные издания, интернет, у взрослых)

*Давайте попробуем сделать свою курочку, у которой будет новая порода и новый окрас.

*В работе над поделками мы часто используем природные материалы.

*Какие природные материалы вы знаете? (листья, желуди, шишки, веточки)

*Сегодня нам предстоит использовать новые природные материалы, которые мы можем найти на кухне, а именно крупы.

*Какие крупы вам известны? Учитель показывает изделия из круп, дети должны догадаться, где какие крупы использованы.

Работа в рабочей тетради.

1.Работа в парах. Рассмотрите готовую поделку и заполните технологическую карту. Т. с.15.

Название изделия – курочка из крупы.

Материалы - картон, крупа.

Инструменты - ножницы, клей, кисточка, тряпочка.

Техника выполнения- мозаика

Методы разметки - по шаблону

Способы украшения – аппликация

*Коллективная проверка Слайд

5. Физминутка

Гуси серые летели,

На лужайку тихо сели,

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.

6. Знакомство с планом работы.

*Уч. с. 37. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Слайд

7.Творческая работа. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.

8. Рефлексия.

*Какое задание было интересным?

*Что было для вас трудным?

*Оцените свое изделие. Дети прикрепляют свои работы под звездочками.

1.*-над изделием надо еще потрудиться;

2.**-изделие сделано хорошо;

3.***- изделие сделано отлично.

9. Выставка работ.

10. Подведение итога урока.

*Что обозначают слова курятник, птичник, птицефабрика, инкубатор?

*В какой технике вы выполняли изделие? Мозаика

11. Домашнее задание. Самостоятельно составить план работы к поделке «Цыпленок» и выполнить мозаику.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колодий Екатерина Густавовна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274517


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства