kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Проверка и анализ диктанта, выполненного учениками 5 класса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема данного урока рассчитана на 2 часа. Занятие носит практически- обобщающий характер. Цель урока: Познакомить студентов с методикой проведения контрольного диктанта и видами анализа (качественного и количественного). На первом этапе урока были сформулированы ценностно-целевые ориентации деятельности студентов для усвоения образа конечного результата и процесса его достижения. В основной части урока происходило формирование обобщенной ориентировочной основы учебной деятельности на занятии, закрепление обобщенных знаний путем решения учебных задач, заданий. На этапе практической работы: совершенствование первичных умений, формирование моторных и творческих навыков профессиональной деятельности учителя. Оценка сформированности навыков каждого студента будет происходить по конечному результату. На этом уроке я попыталась чередовать письменные и устные виды работ, присутствовал элемент исследовательской деятельности, использовала информационно-компьютерную технику. Некоторым студентам было дано опережающее задания – сообщения. Также было введен элемент лекции-консультации, с той целью, чтобы помочь студентам выстроить логическую цепочку по проверке и анализу диктанта. В  лекции присутствовали элементы новизны. На заключительном этапе подвелся итого занятия, сообщение о достижении целей усвоения учебных элементов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Проверка и анализ диктанта, выполненного учениками 5 класса» »

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСВТЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КООЛЕДЖ Г. БУГУРУСЛАНА»





Открытый урок

по ДДП «Русский язык и литература»


на тему:

«Проверка и анализ диктанта, выполненного

учениками 5 класса»

(МОУ СОШ № 1, учитель Гулящева И.В.)



Подготовила и провела

преподаватель: Иванищева Г.Н.







Конспект урока

«Проверка и анализ диктанта, выполненного учениками 5 класса»

Дидактическая цель. Систематизировать и обобщить знания студентов по методике проведения и анализа контрольного диктанта.

Задачи урока:

  1. актуализировать знания студентов о проведении и анализе контрольного диктанта в 5 классе;

  2. стимулировать активные поиски решения теоретико-методической проблемы, заявленной в теме урока с учетом зоны ближайшего развития и актуализации имеющихся знаний;

  3. создать условия для практической деятельности студентов;

  4. обучающими возможностями урока формировать навыки профессиональной деятельности и воспитывать личностные качества будущего учителя.

  5. формировать умения проводить диктанты с учащимися и выполнять анализ.

Оснащение урока:

Книжная выставка, мультимедиа, диктанты учащихся 5 класса, список класса на двух карточках пополам, карточки (чистые для вопроса студентов), программы по русскому языку для общеобразовательной школы, сообщения студентов, калькуляторы, лист «5», «4», «3», «2», листы с перечислением типичных ошибок.

Содержание урока.

I. Оргмомент.

II. Объявление темы урока (слайд).

- Тема сегодняшнего нашего занятия заявлена на слайде. Вчера мы с вами попробовали свои силы и вы написали этот диктанта здесь. Результаты получились неплохие, но следует учесть, что это диктант для 5 класса, а вы студенты 4 курса педколледжа.

III. Целеполагание.

- Какую цель вы перед собой поставите, как студенты, накануне практики пробных уроков? (научиться проверять диктанты, квалифицировать ошибки, учиться объективно выставлять оценки)

IV. Вступительное слово учителя (лекция-сообщение).

- Поскольку, наша тема носит сугубо практический характера, мы откроем ее лекцией-пресс-консультацией. План занятия представлен на следующем слайде. Работать будет по подгруппам. Ответственным назначаются… Ваша задача собирать информацию со своей подгруппы и обменивается друг с другом. Вам предстоит проверить диктанты учеников 5 класса, какой бы вопрос вы хотели задать мне перед практической работой? (Формулировка одного вопроса на чистых карточках).

- Несколько девочек получили дополнительные задания, опережающего характера. Они освежат в вашей памяти и еще раз напомнят вам некоторые особенности методики проведения и проверки диктанта, также эти сообщения будут носить элемент новизны. Таким образом, у нас сейчас лекция-консультация. А ваша задача записать новые сведения, которые вы услышите.

- Какую цель вы сейчас перед собой ставите?

(Сообщения студентов – 3 человека (методика Литневской – с. 496-497 «Контрольный диктант и методика его проведения; «Оценка диктанта» - с. 497; «Классификация ошибок» - с. 498-499); слайды)

- Соотнесите план (слайд 2), который у нас был, с тем что вы уже записали. Поделитесь своими мыслями. (В плане были еще нормы оценок, а мы о них еще не говорили).

- Где можно найти нормы оценок? (В школьной программе по русскому языку).

- Обратимся к программе. (С. 37).

- Законспектируйте нормы оценок.

- Итак, в начале урока вы мне задали вопросы. Давайте вернемся к ним еще раз (зачитываю вопросы с фамилиями студентов). Попробуйте сами найти ответы на свои вопросы.

- Вот вы сами и ответили на свои вопросы, которые у вас возникли.

V. Практическая работа.

- А теперь, вспомнив теоретические положения, вспомнив все тонкости методики проверки, мы можем приступить к практической работе. (Разделить работы по две каждому, работа в подгруппах, выставление оценок в карточки учеников 5 класса).

- Положения проверки перед вами, в конце каждой работы сделайте надпись: проверила студентка Хохлакова О. (Ответственные обмениваются информацией о количестве «5», «4», «3», «2»).

- Заканчивается ли на этом работа учителя? (Нет, нужен еще анализ работ).

- Проведем анализ наших диктантов. (Слайд, коллективный анализ, запись в тетрадях, формулы).

- Какое качество знаний у нас получилось?

- Считаем успеваемость. Какая успеваемость 5 класса по результатам диктанта?

- Мы с вами провели количественные анализ. А теперь проведем качественный анализ. Перед вами листы с типичными ошибками. Ваша задача подсчитать их, вписывая прямо в эти листы. Также вы должны дописать те типичные ошибки, которые здесь не указаны (обмен информацией).

Типичные ошибки:

Орфографические ошибки:

- безударная гласная в корне слова –

- правописание приставок –

- правописание падежных окончаний –

- непроверяемая гласная в корне слова –


Пунктуационные ошибки:

- запятая, при однородных членах предложения –

- запятая, в сложных предложениях –

- лишняя запятая –

- А теперь давайте систематизируем по классу. Кто сможет сделать вывод по классу?

- С какой целью проводится данный вид анализа? (Систематизировать ошибки, знать над чем дальше работать, на что обратить внимание учителя).

- Какую работу нужно проводить учителю, что дети не допускали подобных ошибок. Назовите методы и приемы, которые модно использовать для устранения ошибок, предупреждения. Это и будет вашим домашним заданием: составить план ликвидации пробелов (слайд). Что такое план ликвидации пробелов? Давайте попробуем структурировать это сочетание: план – наметки работы, ликвидация – убрать, устранить, пробелы – незнание чего либо. Что же у нас получилось?

VI. Итог урока.

  • Чему вы сегодня научились на уроке?

  • Вы скоро выходите на практику пробных уроков, большую помощь в подготовке к урокам русского языка и литературы вам окажут данные книги и журналы.

  • Оценки получают выступающие с сообщениями, а остальным я поставлю на следующем уроки – я проверю диктанты, и за объективность выставления оценок вы получите свою оценку.

V. Домашнее задание.

Составить план ликвидации пробелов (слайд). То есть, что вы будете делать, как решать данную задачу. Листы с указанием типичных ошибок остаются у вас.

Самоанализ.

Тема данного урока рассчитана на 2 часа. Занятие носит практически- обобщающий характер. Цель урока: Познакомить студентов с методикой проведения контрольного диктанта и видами анализа (качественного и количественного). На первом этапе урока были сформулированы ценностно-целевые ориентации деятельности студентов для усвоения образа конечного результата и процесса его достижения. В основной части урока происходило формирование обобщенной ориентировочной основы учебной деятельности на занятии, закрепление обобщенных знаний путем решения учебных задач, заданий. На этапе практической работы: совершенствование первичных умений, формирование моторных и творческих навыков профессиональной деятельности учителя. Оценка сформированности навыков каждого студента будет происходить по конечному результату. На этом уроке я попыталась чередовать письменные и устные виды работ, присутствовал элемент исследовательской деятельности, использовала информационно-компьютерную технику. Некоторым студентам было дано опережающее задания – сообщения. Также было введен элемент лекции-консультации, с той целью, чтобы помочь студентам выстроить логическую цепочку по проверке и анализу диктанта. В лекции присутствовали элементы новизны. На заключительном этапе подвелся итого занятия, сообщение о достижении целей усвоения учебных элементов.

Список 5 класса

Ф.И. ученика

Оценка

Ошибки

Харитонов Евгений



Казаев Дима



Кравец Алеся



Унщикова Мария



Пудовкина Влада



Кравец Никита



Голубенков Антон



Лейман Артур



Студеникина Алина



Сардина Валерия



Ахмадуллина Диана



Зайкинский Сергей



Тарасенко Евгений



Маркова Татьяна



Хмельников Антон



Милачев Алексей



Муслова Оксана



Косаковская Анастасия



Годованик Дарья



Каштанов Артем



Калашников Сергей






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Проверка и анализ диктанта, выполненного учениками 5 класса»

Автор: Иванищева Галина Николаевна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по русскому языку в казахских классах"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokaporusskomuiazykuvkazakhskikhklassakh"
    ["file_id"] => string(6) "313938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459581906"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Технологическая карта урока по биологии в 6 классе "Цветок-орган полового размножения" "
    ["seo_title"] => string(99) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-v-6-klassie-tsvietok-orghan-polovogho-razmnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222473"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436343079"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "доклад "Формирование умений самоконтроля и самооценки у учащихся начальных классов на коллективных учебных занятиях (КУЗ) "
    ["seo_title"] => string(139) "doklad-formirovaniie-umienii-samokontrolia-i-samootsienki-u-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-na-kolliektivnykh-uchiebnykh-zaniatiiakh-kuz"
    ["file_id"] => string(6) "144329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418698140"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) ""Творительный падеж". Русский язык, 3 класс."
    ["seo_title"] => string(37) "tvoritielnyipadiezhrusskiiiazyk3klass"
    ["file_id"] => string(6) "310258"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458984217"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация по теме: "Нормы оценки знаний, умений и навыковучащихся по русскому языку" "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-po-tiemie-normy-otsienki-znanii-umienii-i-navykov-uchashchikhsia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "221824"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435594348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства