Цели: закрепить правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ;ЧА-ЩА
развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, логическое мышление;
воспитывать интерес к урокам русского языка.Закрепление умений и навыков каллиграфически грамотного письма.Совершенствовать навыки чтения и письма,дефференцироватьзвуки и буквыв системе гласных и согласных с учетом различий в фонетических системах родного и русского языков.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Мотивация.
-У нас на уроке ещё один гость. Кто это, вы узнаете из загадки.
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный,
Но любил папаша сына.
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино) (Слайд 1)
-Что вы о нём знаете?
Наша с вами задача показать Буратино, что учиться интересно и полезно, а для этого от вас требуется, чтобы вы были активными, внимательными, дисциплинированными и постарались показать свои знания и умения.
3.Чистописание.
Из букв а,о,ё,и,е,я какая буква лишняя и почему?(Слайд 2)
4.Работа над темой урока.
1).Картинный словарный диктант.
Петух, заяц,капуста,машина,лопата,морковь,собака.(Слайды3-9)
(Оформление слов, взаимопроверка).
Анализ работ - вывод.
5.Постановка темы, выбор цели и постановка задач.
-Посмотрите на слова, нет ли среди них слова на другое правило?
(машина).
-Как вы считаете, какая будет тема урока? (Слайд10)
-Цель (Слайд 11)
6.Работа над темой урока.
-Кто может сказать, почему эти сочетания требуют к себе внимания? Почему?
(Ж,Ш-всегда твёрдые)
1).Звуко-буквенный анализ слова.
(Загадка)
-Где упрётся хвостом
Станет дырка потом. (Шило) (Слайд 12)
Надо о чём не забыть? (буквы видим и пишем, звуки произносим и слышим)-работа: учитель+ ученики, запись в тетрадь.
Вывод: (Слайд 13)
7.Физкультминутка (Слайд14)
Буратино потянулся,
Раз- нагнулся, два- нагнулся,
Руки в стороны развёл
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
8.Упражнения для тренировки написаний слов.
1). «Найди лишнее слово» (Слайд 15)
Камыш…, стриж…, ерш., пож…лтел, пуш…стый, снеж…инки
-Почему? Докажите. (Работа в парах)
Вывод: не всегда надо писать писать после ж,ш букву и,а только под ударением.
-Запомните и напишите. Самопроверка.
2).Работа над текстом. Самостоятельная работа.
«Продолжи рассказ» (Слайд16)
Прочитайте. Всё ли понятно? Сколько здесь предложений? О чём будите помнить?
(Проверка у первого выполненного ученика - он проверяет у других)
3).Самостоятельная индивидуальная работа на карточках
«Собери слово и запиши»-12 слов.
9.Домашнее задание.
Составить кроссворд, по словам-загадкам из тетради с.33, добавить своё задание, кто, сколько захочет или сможет.
10.Итог и рефлексия.
-Как вы считаете, Буратино у нас понравилось? А что ему больше всего понравилось? Что было труднее всего?
Какой урок он для себя вынес? (ЖИ-ШИ пиши с буквой И) (Слайд 17)
А вы с каким настроением уходите с урока? (Слайд 18)